![]() |
410.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основание: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 Закона № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384 Не предусматривает разработку рабочих программ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой (часть 1 пункта 1 статья 48)
Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО , СРЕДНЕГО ОБЩЕГО О БРАЗОВАНИЯ ) ( ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н . Зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30 550 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ( Пункт 3.1.1 Профстандарта : Общепедагогическая функция. Обучение )
Значение рабочей программы: Рациональная организация образовательного процесса, оптимальное соотнесение разных видов и содержания детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников Возможность определять направление развития каждого ребенка Реализация субъектной позиции по отношению к воспитанникам и их родителям Творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности Возможность управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы развития детей , и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности Умение видеть проблему и решать ее по собственному замыслу(основание для аттестации педагога , определение компетентности его профессионального развития)
Каждому педагогу необходимо уметь: анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования; определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции; грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах; представлять прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.
Рабочая программа разрабатывается на основе: примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ п о аналогии с основной образовательной программой ДО, выбранной дошкольной организацией(например, «От рождения до школы»)
Рекомендации по разработке и реализации содержательного раздела рабочей программы педагога ДОУ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Структурные элементы рабочей программы педагога ДОО Целевой раздел Содержательный Организационный
Титульный лист полное название дошкольной образовательной организации; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; название рабочей программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, Ф. И. О.); место нахождения, год составления рабочей программы
1.Целевой раздел Пояснительная записка: — Нормативные документы -Цели и задачи реализации Программы -Принципы и подходы к формированию Программы — Характеристики особенностей развития детей определенного возраста и другие значимые характеристики Планируемые результаты освоения программы — Целевые ориентиры -Система оценки результатов освоения программы(педагогическая диагностика
Перечень нормативных документов Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; нормативные документы регионального и муниципального уровней.
Цели и задачи рабочей программы основные цели ФГОС дошкольного образования цели и задачи образовательной программы ДОУ (основная и вариативная часть)
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы описание контингента детей — (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья); характерные особенности данного возраста особенностей развития детей данной группы
Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры Оценка результатов освоения программы перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики Итог: индивидуальные маршруты детей группы
2. Содержательный раздел Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях . Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Коррекционно-развивающая работа с детьми
Модель организации образовательной деятельности в группе Совместная деятельность взрослого и детей: ( НОД , ОДРМ ) -групповая, -подгрупповая, -индивидуальная; самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями Может быть представлено : перспективного плана по взаимодействию с родителями; отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели
3. Организационный раздел Распорядок дня (холодный и теплый периоды, режим закаливания и двигательный режим) Учебный план (объем образовательной нагрузки) Организация развивающей предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение Программы и методическое обеспечение Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Развивающая предметно-пространственная среда среда групповой ячейки; помещения ДОО , которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы. территория ДОО (например, прогулочный участок, спортивная площадка, экологическая тропа и т, д.); среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (например, школа, библиотека, музей)
Приложение( дополнительный раздел ) конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; картотеки игр и игровых упражнений; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).
технические требования к оформлению рабочей программы: формат листов А 4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал — одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.
Технология разработки Разработка положения о рабочей программе, принятие на педсовете, утверждение руководителем Создание творческих групп для разработки рабочих программ каждой возрастной группы Принятие на педсовете и утверждение рабочих программ в начале каждого учебного года
Положение о рабочей программе в ДОО цели и задачи программы структура программы, требования к содержанию рабочей программы, требования к оформлению рабочих программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ , контроль, хранение рабочих программ.
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ
Срочно требуется воспитатель!Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
- Главная
- Детские презентации
- Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Составление рабочей программы воспитателя ДОУ
Слайд 2Срочно требуется воспитатель!
Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в
трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
Слайд 3Статья 47. Правовой статус педагогических работников
Право
на участие в разработке
образовательных программ,
учебных планов,
календарных учебных графиков,
рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов
иных компонентов образовательных программ
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6Рабочая программа — нормативный документ, внутренний стандарт группы ДО, определяющий
разработанное по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом
Слайд 7Основные характеристики
Целостность;
Реалистичность;
Актуальность;
Прогностичность;
Рациональность;
Контролируемость;
Корректируемость.
методический комплекс;
дидактический комплекс;
формы образовательной работы с детьми (недельная образовательная нагрузка),
предусматривающие различные организационные формы.
Слайд 9Титульный лист.
Название организации согласно уставу.
Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной
организации (дата, № протокола), «утверждаю» — руководитель образовательной организации.
Название Программы;
Адресность
(возрастная группа, возраст детей);
Сведения об авторе (должность, ФИО),
Место нахождения, год составления Программы.
Слайд 10Пояснительная записка
1. Актуальность
(с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка,
родителей, самого педагога).
Способы достижения качества образования;
Создание современные условия;
Приоритетные задачи.
Слайд 11 2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.
Описание
контингента детей (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья);
Характерные особенности возраста;
Выбор
Слайд 12 3. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.
принципы организации
образовательного процесса,
особенности взаимодействия взрослых и детей;
целевые ориентиры рабочей
Слайд 13Принципы
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста),
обогащения (амплификации) детского
развития;
• индивидуализации дошкольного образования;
• содействия и сотрудничества детей
и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерства с семьей;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
• возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
• учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Слайд 14 4. Конкретные задачи рабочей программы
с учётом ФГОС.
Слайд 15 5. Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении
пребывания ребёнка в организации;
Процесс развития личности происходит в различных видах
общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка;
Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей;
Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса;
———————————————————————-
Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.
Слайд 16 6. Программно-методический комплекс образовательного процесса.
Основная программа;
Парциальные программы;
Методическое руководство для воспитателей;
Наглядный,
демонстрационный материал;
Пособия для детей;
Слайд 17 7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проектного обучения;
Личностно – ориентированная технология;
Игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные
технологии, системы В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В.
Маховой и другие.
Слайд 18 8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.
Среда групповой ячейки;
Территория;
Материалы, оборудование и
инвентарь для развития детей и учёта особенностей и коррекции недостатков
их развития.
Слайд 19 9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников.
Московский регистр качества
образования (на конец учебного года).
Целевые ориентиры ФГОС ДО
Слайд 20Нормативные документы.
Закон об образовании РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ СТ.2, п.9, Ст.48.
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Концепция непрерывного образования (дошкольная и начальная ступень).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Слайд 21Структура основной части программы
Возраст (группа);
Разделы программы (направления развития – образовательные
области);
Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование)
Количество форм непосредственно организованной деятельности. Учебный план.
Содержание
Слайд 22Варианты описания содержания №1
№2
Слайд 23Структура основной части программы
Организационные формы работы с детьми.
Условия и средства
реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические
(формы организации, методы и приемы).
Формы контроля.
Слайд 24Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Учёт контингента родителей воспитанников.
Составление краткой
презентации рабочей программы для родителей (ФГОС ДО).
Слайд 25Список учебно-методического обеспечения:
структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации
данной образовательной области методические и учебные пособия,
оборудование,
игровой, дидактический материал,
ТСО.
Слайд 26Список литературы:
структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
Слайд 27Утверждение рабочей программы
Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке
разработки, утверждения и структуре рабочих программ.
Рабочая программа утверждается ежегодно в
начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса.
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение и принятие Программы на педагогическом Совете
В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.
Слайд 28Приложения к программе
конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности
описание игр и
игровых упражнений;
сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
сценарии различных форм
сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) и т.д.
Источник: theslide.ru
Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ
Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
Статья 47. Правовой статус педагогических работников
- на участие в разработке образовательных программ,
- учебных планов,
- календарных учебных графиков,
- рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
- методических материалов
- иных компонентов образовательных программ
Причины, послужившие принятию решения написания рабочей программы педагога ДО
Изменения, происходящие в профессиональной области
- Традиционный подход к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы педагогами.
- Упрощенное понимание сущности и технологии планирования.
- Возможность учитывать специфику детского сообщества и индивидуальные особенности участников образовательного процесса.
Реализация субъектной позиции как по отношению к воспитанникам, так и к родителям детей
+ Возможность определять уровень и направленности успешности ребёнка.
- Способность проводить анализ профессиональной деятельности
Необходимость и достаточность степеней свободы для выбора воспитанниками способов общения, поведения.
Возможность управлять образовательным процессом, использовать лично выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие ребёнка и проводить рефлексию профессиональной деятельности.
Основание для аттестации педагога. Определение компетентности его профессионального развития. Способность видеть проблему и решать её по собственному замыслу.
- Целостность;
- Реалистичность;
- Актуальность;
- Прогностичность;
- Рациональность;
- Контролируемость;
- Корректируемость.
Учёт содержания образования
Титульный лист.
- Название организации согласно уставу.
- Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» — руководитель образовательной организации.
- Название Программы;
- Адресность (возрастная группа, возраст детей);
- Сведения об авторе (должность, ФИО),
- Место нахождения, год составления Программы.
Пояснительная записка
(с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, самого педагога).
- Способы достижения качества образования;
- Создание современные условия;
- Приоритетные задачи.
2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.
- Описание контингента детей (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья);
- Характерные особенности возраста;
- Выбор видов деятельности.
3 . Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.
- принципы организации образовательного процесса,
- особенности взаимодействия взрослых и детей;
- целевые ориентиры рабочей программы.
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
- раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского
- развития;
- • индивидуализации дошкольного образования;
- • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
- полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- • партнерства с семьей;
- • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
- и государства;
- • формирования познавательных интересов и познавательных действий
- ребенка в различных видах деятельности;
- • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов
- возрасту и особенностям развития);
- • учёта этнокультурной ситуации развития детей.
4. Конкретные задачи рабочей программы
5. Особенности организации образовательного процесса.
- Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания ребёнка в организации;
- Процесс развития личности происходит в различных видах общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка;
- Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей;
- Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса;
Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.
6. Программно-методический комплекс образовательного процесса .
- Основная программа;
- Парциальные программы;
- Методическое руководство для воспитателей;
- Наглядный, демонстрационный материал;
- Пособия для детей;
7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проектного обучения;
- Личностно – ориентированная технология;
- Игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, системы В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.
8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.
- Среда групповой ячейки;
- Территория;
- Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей и учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников.
- Московский регистр качества
образования (на конец учебного года).
- Целевые ориентиры ФГОС ДО
Структура основной части программы
Варианты описания содержания №1
(основные изучаемые вопросы)
Деятельность в ходе режимных моментов
Взаимодействие с родителями.
Образовательная область
(основные изучаемые вопросы)
Деятельность в ходе режимных моментов
Взаимодействие с родителями
Структура основной части программы
- Организационные формы работы с детьми.Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические (формы организации, методы и приемы).Формы контроля.
- Организационные формы работы с детьми.
- Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические (формы организации, методы и приемы).
- Формы контроля.
Перспективный план по взаимодействию с родителями .
- Учёт контингента родителей воспитанников.
- Составление краткой презентации рабочей программы для родителей (ФГОС ДО).
Список учебно-методического обеспечения:
- структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной областиметодические и учебные пособия,
- оборудование,
- игровой, дидактический материал,
- ТСО.
Список литературы:
- структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
Утверждение рабочей программы
- Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ.
- Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса.
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- обсуждение и принятие Программы на педагогическом Совете
- В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
- Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.
Приложения к программе
- конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности
- описание игр и игровых упражнений;
- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
- сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
- визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) и т.д.
Источник: kopilkaurokov.ru