Характеристика рабочей программы воспитателя

Содержание
ВложениеРазмер
Файлrabochaya_programma_smirnova_2.pptx 410.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основание: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 Закона № 273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384 Не предусматривает разработку рабочих программ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой (часть 1 пункта 1 статья 48)

Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО , СРЕДНЕГО ОБЩЕГО О БРАЗОВАНИЯ ) ( ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н . Зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30 550 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ( Пункт 3.1.1 Профстандарта : Общепедагогическая функция. Обучение )

Значение рабочей программы: Рациональная организация образовательного процесса, оптимальное соотнесение разных видов и содержания детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников Возможность определять направление развития каждого ребенка Реализация субъектной позиции по отношению к воспитанникам и их родителям Творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности Возможность управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы развития детей , и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности Умение видеть проблему и решать ее по собственному замыслу(основание для аттестации педагога , определение компетентности его профессионального развития)

Каждому педагогу необходимо уметь: анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования; определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции; грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах; представлять прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.

Рабочая программа разрабатывается на основе: примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ п о аналогии с основной образовательной программой ДО, выбранной дошкольной организацией(например, «От рождения до школы»)

Читайте также:
Примеры управляющих программ для токарных станков с чпу

Рекомендации по разработке и реализации содержательного раздела рабочей программы педагога ДОУ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Структурные элементы рабочей программы педагога ДОО Целевой раздел Содержательный Организационный

Титульный лист полное название дошкольной образовательной организации; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; название рабочей программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, Ф. И. О.); место нахождения, год составления рабочей программы

1.Целевой раздел Пояснительная записка: — Нормативные документы -Цели и задачи реализации Программы -Принципы и подходы к формированию Программы — Характеристики особенностей развития детей определенного возраста и другие значимые характеристики Планируемые результаты освоения программы — Целевые ориентиры -Система оценки результатов освоения программы(педагогическая диагностика

Перечень нормативных документов Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Цели и задачи рабочей программы основные цели ФГОС дошкольного образования цели и задачи образовательной программы ДОУ (основная и вариативная часть)

Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы описание контингента детей — (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья); характерные особенности данного возраста особенностей развития детей данной группы

Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры Оценка результатов освоения программы перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики Итог: индивидуальные маршруты детей группы

2. Содержательный раздел Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях . Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Коррекционно-развивающая работа с детьми

Модель организации образовательной деятельности в группе Совместная деятельность взрослого и детей: ( НОД , ОДРМ ) -групповая, -подгрупповая, -индивидуальная; самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями Может быть представлено : перспективного плана по взаимодействию с родителями; отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели

3. Организационный раздел Распорядок дня (холодный и теплый периоды, режим закаливания и двигательный режим) Учебный план (объем образовательной нагрузки) Организация развивающей предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение Программы и методическое обеспечение Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Развивающая предметно-пространственная среда среда групповой ячейки; помещения ДОО , которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы. территория ДОО (например, прогулочный участок, спортивная площадка, экологическая тропа и т, д.); среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (например, школа, библиотека, музей)

Приложение( дополнительный раздел ) конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; картотеки игр и игровых упражнений; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).

технические требования к оформлению рабочей программы: формат листов А 4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал — одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.

Технология разработки Разработка положения о рабочей программе, принятие на педсовете, утверждение руководителем Создание творческих групп для разработки рабочих программ каждой возрастной группы Принятие на педсовете и утверждение рабочих программ в начале каждого учебного года

Положение о рабочей программе в ДОО цели и задачи программы структура программы, требования к содержанию рабочей программы, требования к оформлению рабочих программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ , контроль, хранение рабочих программ.

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ

Срочно требуется воспитатель!Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

  • Главная
  • Детские презентации
  • Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составление рабочей программы воспитателя ДОУ

Составление рабочей программы воспитателя ДОУ

Слайд 2Срочно требуется воспитатель!
Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в

трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет

обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Срочно требуется воспитатель!Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную

Слайд 3Статья 47. Правовой статус педагогических работников
Право
на участие в разработке

образовательных программ,
учебных планов,
календарных учебных графиков,
рабочих учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов
иных компонентов образовательных программ

Статья 47. Правовой статус педагогических работников Право на участие в разработке образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков,

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6Рабочая программа — нормативный документ, внутренний стандарт группы ДО, определяющий

разработанное по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом

Читайте также:
Лучшая программа для подсчета калорий для Айфон

Слайд 7Основные характеристики
Целостность;
Реалистичность;
Актуальность;
Прогностичность;
Рациональность;
Контролируемость;
Корректируемость.

Основные характеристикиЦелостность;Реалистичность;Актуальность;Прогностичность;Рациональность;Контролируемость;Корректируемость.

методический комплекс;
дидактический комплекс;
формы образовательной работы с детьми (недельная образовательная нагрузка),

предусматривающие различные организационные формы.

Слайд 9Титульный лист.
Название организации согласно уставу.
Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной

организации (дата, № протокола), «утверждаю» — руководитель образовательной организации.
Название Программы;
Адресность

(возрастная группа, возраст детей);
Сведения об авторе (должность, ФИО),
Место нахождения, год составления Программы.

Титульный лист.Название организации согласно уставу.Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель

Слайд 10Пояснительная записка
1. Актуальность
(с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка,

родителей, самого педагога).
Способы достижения качества образования;
Создание современные условия;
Приоритетные задачи.

Пояснительная записка 1. Актуальность (с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, самого педагога).Способы достижения качества образования;Создание современные

Слайд 11 2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.
Описание

контингента детей (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья);
Характерные особенности возраста;
Выбор

2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.Описание контингента детей (возраст, пол, национальная принадлежность, группа

Слайд 12 3. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.
принципы организации

образовательного процесса,
особенности взаимодействия взрослых и детей;
целевые ориентиры рабочей

3. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС. принципы организации образовательного процесса, особенности взаимодействия взрослых и детей;

Слайд 13Принципы
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста),

обогащения (амплификации) детского
развития;
• индивидуализации дошкольного образования;
• содействия и сотрудничества детей

и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерства с семьей;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
• возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
• учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Принципыполноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детскогоразвития;• индивидуализации дошкольного образования;• содействия

Слайд 14 4. Конкретные задачи рабочей программы
с учётом ФГОС.

4. Конкретные задачи рабочей программы с учётом ФГОС.

Слайд 15 5. Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении

пребывания ребёнка в организации;
Процесс развития личности происходит в различных видах

общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка;
Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей;
Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса;
———————————————————————-
Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.

5. Особенности организации образовательного процесса.Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания ребёнка в организации;Процесс развития личности происходит

Слайд 16 6. Программно-методический комплекс образовательного процесса.
Основная программа;
Парциальные программы;
Методическое руководство для воспитателей;
Наглядный,

демонстрационный материал;
Пособия для детей;

6. Программно-методический комплекс образовательного процесса.Основная программа;Парциальные программы;Методическое руководство для воспитателей;Наглядный, демонстрационный материал;Пособия для детей;

Слайд 17 7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.
Здоровьесберегающие технологии;

Технология проектного обучения;
Личностно – ориентированная технология;
Игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные

технологии, системы В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В.

Маховой и другие.

7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.Здоровьесберегающие технологии; Технология проектного обучения;Личностно – ориентированная технология;Игровые технологии,

Слайд 18 8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.
Среда групповой ячейки;
Территория;
Материалы, оборудование и

инвентарь для развития детей и учёта особенностей и коррекции недостатков

их развития.

8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.Среда групповой ячейки;Территория;Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей и учёта особенностей

Слайд 19 9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников.
Московский регистр качества

образования (на конец учебного года).

Целевые ориентиры ФГОС ДО

9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников.Московский регистр качества образования (на конец учебного года). Целевые ориентиры

Слайд 20Нормативные документы.
Закон об образовании РФ от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ СТ.2, п.9, Ст.48.
Приказ Министерства образования и науки РФ

от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Концепция непрерывного образования (дошкольная и начальная ступень).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Нормативные документы.Закон об образовании РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ СТ.2, п.9, Ст.48.Приказ Министерства образования

Слайд 21Структура основной части программы
Возраст (группа);
Разделы программы (направления развития – образовательные

области);
Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование)
Количество форм непосредственно организованной деятельности. Учебный план.
Содержание

Структура основной части программыВозраст (группа);Разделы программы (направления развития – образовательные области);Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование)Количество форм непосредственно организованной

Слайд 22Варианты описания содержания №1
№2

Варианты описания содержания №1 №2

Слайд 23Структура основной части программы
Организационные формы работы с детьми.
Условия и средства

реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические

(формы организации, методы и приемы).
Формы контроля.

Структура основной части программыОрганизационные формы работы с детьми.Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая

Слайд 24Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Учёт контингента родителей воспитанников.
Составление краткой

презентации рабочей программы для родителей (ФГОС ДО).

Перспективный план по взаимодействию с родителями.Учёт контингента родителей воспитанников.Составление краткой презентации рабочей программы для родителей (ФГОС ДО).

Слайд 25Список учебно-методического обеспечения:
структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации

данной образовательной области методические и учебные пособия,
оборудование,
игровой, дидактический материал,
ТСО.

Список учебно-методического обеспечения: структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия, оборудование,

Слайд 26Список литературы:
структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

Слайд 27Утверждение рабочей программы
Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке

разработки, утверждения и структуре рабочих программ.
Рабочая программа утверждается ежегодно в

начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса.
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение и принятие Программы на педагогическом Совете
В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Утверждение рабочей программыРабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ.Рабочая программа

Слайд 28Приложения к программе
конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности
описание игр и

игровых упражнений;
сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
сценарии различных форм

сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) и т.д.

Источник: theslide.ru

Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Читайте также:
Что идет по программе ю

Статья 47. Правовой статус педагогических работников Право

Статья 47. Правовой статус педагогических работников

  • на участие в разработке образовательных программ,
  • учебных планов,
  • календарных учебных графиков,
  • рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
  • методических материалов
  • иных компонентов образовательных программ

Причины, послужившие принятию решения написания рабочей программы педагога ДО

Изменения, происходящие в профессиональной области

  • Традиционный подход к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы педагогами.
  • Упрощенное понимание сущности и технологии планирования.
  • Возможность учитывать специфику детского сообщества и индивидуальные особенности участников образовательного процесса.

Реализация субъектной позиции как по отношению к воспитанникам, так и к родителям детей

+ Возможность определять уровень и направленности успешности ребёнка.

  • Способность проводить анализ профессиональной деятельности

Необходимость и достаточность степеней свободы для выбора воспитанниками способов общения, поведения.

Возможность управлять образовательным процессом, использовать лично выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие ребёнка и проводить рефлексию профессиональной деятельности.

Основание для аттестации педагога. Определение компетентности его профессионального развития. Способность видеть проблему и решать её по собственному замыслу.

Учёт содержания образования

  • Целостность;
  • Реалистичность;
  • Актуальность;
  • Прогностичность;
  • Рациональность;
  • Контролируемость;
  • Корректируемость.

Учёт содержания образования

Титульный лист.

Пояснительная записка 1. Актуальность (с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, самого педагога).

  • Название организации согласно уставу.
  • Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» — руководитель образовательной организации.
  • Название Программы;
  • Адресность (возрастная группа, возраст детей);
  • Сведения об авторе (должность, ФИО),
  • Место нахождения, год составления Программы.

Пояснительная записка

(с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, самого педагога).

2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.

  • Способы достижения качества образования;
  • Создание современные условия;
  • Приоритетные задачи.

2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.

3 . Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.

  • Описание контингента детей (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья);
  • Характерные особенности возраста;
  • Выбор видов деятельности.

3 . Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.

Принципы

  • принципы организации образовательного процесса,
  • особенности взаимодействия взрослых и детей;
  • целевые ориентиры рабочей программы.

4. Конкретные задачи рабочей программы с учётом ФГОС.

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
  • раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского
  • развития;
  • • индивидуализации дошкольного образования;
  • • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
  • полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • • партнерства с семьей;
  • • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
  • и государства;
  • • формирования познавательных интересов и познавательных действий
  • ребенка в различных видах деятельности;
  • • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов
  • возрасту и особенностям развития);
  • • учёта этнокультурной ситуации развития детей.

4. Конкретные задачи рабочей программы

5. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания ребёнка в организации; Процесс развития личности происходит в различных видах общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка; Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей; Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса; ---------------------------------------------------------------------- Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.

5. Особенности организации образовательного процесса.

  • Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания ребёнка в организации;
  • Процесс развития личности происходит в различных видах общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка;
  • Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей;
  • Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса;

Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.

6. Программно-методический комплекс образовательного процесса .

6. Программно-методический комплекс образовательного процесса .

7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.

  • Основная программа;
  • Парциальные программы;
  • Методическое руководство для воспитателей;
  • Наглядный, демонстрационный материал;
  • Пособия для детей;

7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.

8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проектного обучения;
  • Личностно – ориентированная технология;
  • Игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, системы В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.

8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.

9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников. Московский регистр качества образования (на конец учебного года).

  • Среда групповой ячейки;
  • Территория;
  • Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей и учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников.

  • Московский регистр качества

образования (на конец учебного года).

Нормативные документы.

  • Целевые ориентиры ФГОС ДО

Структура основной части программы

Варианты описания содержания №1 Тема Количество часов Содержание темы (основные изучаемые вопросы) Совместная деятельность Деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная Взаимодействие с родителями. № 2 № Образовательная область Тема. Содержание темы Совместная деятельность (основные изучаемые вопросы) Деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная Взаимодействие с родителями

Варианты описания содержания №1

(основные изучаемые вопросы)

Деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие с родителями.

Образовательная область

(основные изучаемые вопросы)

Деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие с родителями

Структура основной части программы

Структура основной части программы

Перспективный план по взаимодействию с родителями .

  • Организационные формы работы с детьми.Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические (формы организации, методы и приемы).Формы контроля.
  • Организационные формы работы с детьми.
  • Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические (формы организации, методы и приемы).
  • Формы контроля.

Перспективный план по взаимодействию с родителями .

Список учебно-методического обеспечения:

  • Учёт контингента родителей воспитанников.
  • Составление краткой презентации рабочей программы для родителей (ФГОС ДО).

Список учебно-методического обеспечения:

Список литературы:

  • структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной областиметодические и учебные пособия,
  • оборудование,
  • игровой, дидактический материал,
  • ТСО.

Список литературы:

Утверждение рабочей программы Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

Утверждение рабочей программы

  • Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ.
  • Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса.

Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

Приложения к программе

  • обсуждение и принятие Программы на педагогическом Совете
  • В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
  • Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Приложения к программе

  • конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности
  • описание игр и игровых упражнений;
  • сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
  • сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
  • визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) и т.д.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru