Характеристика программы успех кратко

Содержание

Название Программы — « Успех» — отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации- формирование успешных граждан.

Успешность маленьких россиян- это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

социально -личностное развитие;

познавательно -речевое развитие;

единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

Успех- это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, обществ и государство.

Программа « Успех» — это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала 21 века. Он не хуже и не лучше, чем например, ребенок 90- х годов 20 века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

В создание программы приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого- педагогический университет; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская архитектурно- строительная академия. В авторский коллектив также вошли авторы востребованных вариативных образовательных программ « Радуга», « Развитие», « Детство», « Из детство- в отрочество».

Многое, что вы знаете об успехе ложь! Какие люди успешнее?/ Обзор книги

В программе « Успех » впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности ( осознание себя в качестве представителя определенного пола).

Программа полностью меняет характер взаимоотношения между педагогом и воспитанниками. Они — партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия( взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок- это не объект упраления , а

равноценный, развивающий человек.

Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников( событий). Ведь события , в отличие учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь:

Как перепрограммировать свой мозг на успех — Доктор Максвелл. M — Психокибернетика

* события, формирующую чувство гражданской принадлежности ребенка ( День России, День защитников отечества).

*явления нравственной жизни ( Дни « спасибо», «доброты», «друзей»).

*явления окружающей природы ( Дни воды, земли, птиц).

*мир искусства и литературы ( Дни воспитателя, врача, почтальона).

*традиционные праздничные события семьи, общества и государства( Новый год, день матери).

Игры в программе « Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра(сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

Программа построена таким образом ,чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпе индивидуального развития детей.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  2. Любознательный, активный.
  3. Эмоционально отзывчивый.
  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми.
  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.
  2. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  3. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Читайте также:
Через какую программу разблокировать Айфон

Похожие:

Источник: dmee.ru

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ»

2. Авторский коллектив:

С.Н.Гамова, Е.Н.Герасимова, А.А.Дякина,
В.А.Деркунская,
И.Д.Емельянова,
Ю.Л.Есина, Т.В.Красова, В.А.Мальцева,
С.В,Маркова,
Л.Н.Мартынова,
И.В.Сушкова, Н.В.Федина, И.В.Чернышов,
Ж.В.Чуйкова.
Руководитель
Н.В.Федина.
авторского
коллектива:

3. Теоретические основы программы. Цель

Главная цель образования — это
образование ЧЕЛОВЕКА! Она не может
быть
решена
силами
одной
образовательной программы, но при этом
каждая
образовательная
программа
(дошкольного,
общего,
высшего
образования) должна внести свой вклад в
достижение
этой,
имеющей
непреходящую ценность, цели.

4. Теоретические основы программы. Задачи

формирования общей культуры, сохранения
и укрепления здоровья детей дошкольного
возраста,
развития
их
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, в том
числе предпосылок учебной деятельности;
сохранения уникальности и самоценности
дошкольного детства как важного периода
жизни человека;
равных возможностей полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка и социального статуса;

5. Теоретические основы программы. Задачи

равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия
особых
образовательных
потребностей
и
индивидуальных возможностей;
формирования
социокультурной
среды
дошкольного детства, объединяющей семью, в
которой ребёнок приобретает свой главный опыт
жизни и деятельности, и все институты
внесемейного
образования
в
целях
разностороннего и полноценного развития детей;
развития индивидуальных способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка;
преемственности дошкольного и начального
уровней общего образования.

6. Теоретическая основа программы. Миссия

Название Программы — «Успех» —
отражает основную миссию всей системы
непрерывного образования Российской
Федерации — формирование успешных
граждан.

7. Принципы построения программы

Адекватность возрасту;
Принцип интеграции;
Комплексно-тематический принцип;
Принцип проблемного образования;
Принцип ситуативности;

8. Структура программы

Целевой раздел;
Содержательный раздел;
Организационный раздел;
Рекомендации по разработке части
основной образовательной Программы
дошкольного образования, формируемой
участниками образовательных отношений;
Примерные расчёты нормативных затрат
оказания
государственных
услуг по реализации Программы

9. Целевой раздел программы

В
раздел
включены
пояснительная
записка,
раскрывающая цели и задачи Программы, принципы и
подходы её формирования, а также значимые для
разработки Программы характеристики, а именно
характеристика структуры Программы и некоторые
основные понятия. Характеристики особенностей
развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста оформлены Приложением к Программе. Они
описывают развитие здорового ребёнка в условиях
социальной среды, приближающихся к идеальным. В
реальности по тем или иным параметрам развитие
конкретного ребёнка будет отклоняться — опережать или
отставать — от описания, данного в Программе.

10. Содержательный раздел

описание образовательной деятельности
с детьми младенческого, раннего и
дошкольного возраста, в том числе в
соответствии с направлениями развития
ребёнка,
представленными
в
пяти
образовательных областях;
описание вариативных форм, способов,
методов
и
средств
реализации
Программы;

11.

описание
характера
взаимодействия
участников образовательного процесса в
системах взрослый — ребёнок, ребёнок —
ребёнок, взрослый (педагог) — взрослый
(родитель), отражены пути и способы
поддержки детской инициативы;
описание образовательной деятельности
по
профессиональной
коррекции
нарушений, в том числе показаны пути
адаптации
Программы,
раскрыты
особенности
работы
с
разными
категориями детей с ОВЗ.

12.

Принципиальным
моментом
в
описании
образовательной деятельности является то, что оно
формулируется не на привычном для отечественных
педагогов языке с использованием таких понятий,
как
«формировать»,
«совершенствовать»,
«развивать», «учить» и т. д. Решение большинства
задач ФГОС ДО осуществляется благодаря
созданию педагогами необходимых условий, что и
отражено стилистикой данной части Программы.
Педагоги создают условия
(образовательные
ситуации, предметно-развивающую среду):
с одной стороны, для развития первичных
представлений ребёнка о себе, других людях,
окружающем мире;
с другой стороны, для приобретения ребёнком
опыта деятельности и поведения, в том числе и
опыта
применения,
использования
развивающихся представлений.

13. Организационный раздел

В организационном разделе в соответствии
с возрастом детей, наличием у них
специальных
образовательных
потребностей описываются материальнотехнические условия, принципы построения
развивающей предметно-пространственной
среды, методические материалы и средства
обучения, необходимые для реализации
Программы.

14.

Составная часть организационного раздела
Программы
посвящена
раскрытию
комплексно-тематического
принципа
её
построения и реализации, т. е. примерному
календарю
праздников,
где
даются
рекомендации по его использованию.
Примерный календарь праздников является
основой
тематического
планирования
образовательной
деятельности
ДОО
(группы),
разрабатывающей
основную
образовательную программу дошкольного
образования с учётом Программы «Успех».

15.

Два последних раздела Программы
содержат рекомендации по разработке
части
Программы,
формируемой
участниками
образовательных
отношений, а также примерные расчёты
нормативных
затрат
оказания
государственных услуг по реализации
Программы.

16. Содержание программы по областям. Социально-коммуникативное развитие

Содержание программы
по областям.
Социальнокоммуникативное
развитие

17.

18.

19.

3)
В
свою
очередь,
реализация
самой
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное развитие» обеспечивается опорой
на сквозные механизмы развития ребёнка —
общение, игру, элементарный труд, познание и
другие виды детской деятельности. Ведущее место
в
реализации
образовательной
области
«Социально-коммуникативное развитие» занимает
игра
(сюжетно-ролевая,
режиссёрская
и
театрализованная) как способ освоения ребёнком
социальных ролей, средство развития качеств
ребёнка, его творческих способностей.

Читайте также:
Тз пример оформления на программу

20.

4) Общество, государство и семья остро
осознают необходимость вернуть утраченное в
последние годы уважительное отношение к
труду как к самостоятельной ценности. Цели
дошкольного образования не могут быть
достигнуты вне решения задачи развития самой
трудовой деятельности и формирования
позитивных установок ко всем видам труда, так
как труд является одним из универсальных
средств приобщения к человеческой культуре и
развития личности ребёнка.

21.

22.

с
другой
стороны,
антропогенными
изменениями в природе, являющимися
причиной
возникновения
глобальных
экологических проблем (снижение качества
воды, воздуха, исчезновение отдельных видов
растений и животных и др.).
В связи с этим основы безопасного поведения
в быту, социуме, природе рассматриваются в
Программе
и
как
безопасность
жизнедеятельности человека (состояние его
физической, психической и социальной
защищённости),
и
как
безопасность
окружающего мира природы.

23. Основные задачи области:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.

24. «Познавательное развитие»

25.

Познавательное развитие обеспечивает
полноценную жизнь ребёнка в окружающем
мире (природа, социум). Формируемые
представления,
их
упорядочивание,
осмысление
существующих
закономерностей, связей и зависимостей
способствуют дальнейшему успешному
интеллектуальному
и
личностному
развитию ребёнка.

26.

При
реализации
образовательной
области
«Познавательное развитие» необходимо учитывать
следующее:
познавательные возможности ребёнка определяются
уровнем
развития
психических
процессов
(восприятия, мышления, воображения, памяти,
внимания и речи);
значительное место в реализации области занимают
разнообразные
формы
работы
с
детьми,
обеспечивающие
развитие
познавательной
активности и самостоятельности, любознательности и
инициативности каждого ребёнка;
формирование целостной картины мира на основе
развивающихся у ребёнка первичных представлений
и познавательных действий обеспечивается в
результате интеграции со всеми образовательными
областями.

27. Основные задачи области:

развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление
сознания;
развитие
воображения
и
творческой
активности;
формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении
и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.

28. «Речевое развитие»

29.

Речь — одно из важнейших средств
коммуникации. Она проявляется в дошкольном
возрасте прежде всего в диалогах и полилогах
(коллективных
разговорах):
собеседники
обмениваются мыслями, задают друг другу
уточняющие вопросы, обсуждая предмет
разговора. Постепенно формы речевого общения
усложняются: в ответах на поставленный вопрос
дети начинают использовать сначала элементы, а
затем и полноценные монологи описательного и
повествовательного характера, а также элементы
рассуждений.

30.

Развитие диалогической, полилогической и
монологической речи требует формирования
следующих составляющих:
собственно
речи
(её
фонетикофонематического и лексико-грамматического
компонентов);
речевого этикета (освоения элементарных
норм и правил вступления в разговор,
поддержания и завершения общения);
невербальных
средств
(адекватного
использования мимики, жестов).

31. Основные задачи области:

владение речью как средством общения и
культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.

32. «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественноэстетическое
развитие»

33.

34. Основные задачи области:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование
элементарных представлений о видах
искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.)

35. «Физическое развитие»

36.

Содержание
психолого-педагогической
работы направлено на формирование
физической культуры детей дошкольного
возраста, культуры здоровья, первичных
ценностных представлений о здоровье и
здоровом образе жизни человека в
соответствии с целостным подходом к
здоровью человека как единству его
физического,
психологического
и
социального благополучия.

37. Основные задачи области:

приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящим
ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами;
становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)

Читайте также:
Как выглядит программа игры

38. Отличительные особенности программы

Источник: ppt-online.org

Вариативная Программа «Успех»

Руководитель проекта Н.В. Федина. Авторы: С.Н. Гамова, Е.Н. Герасимова, В.А.

Деркунская и др.

Авторы так объясняют выбор названия программы, котрое отражает цель реализации всех программных задач: «Успешность маленьких россиян — это результат их полноценного,

гармоничного развития по направлениям:

Единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

Успех — это не только результат освоения образовательных про-

грамм, но и главный результат, к которому во все времена стремится

каждый человек, семья, общество и государство. Успех — признание

окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание

Речь рассматривается в программе как одно из важнейших средств коммуникации.

Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллек-

тивных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают друг

другу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно

формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный во-

прос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноцен-

ные монологи описательного и повествовательного характера, а также

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи

требует формирования следующих составляющих:

— собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамма-

— речевого этикета (освоения элементарных норм и правил вступле-

ния в разговор, поддержания и завершения общения);

— невербальных средств (адекватного использования мимики, жестов)

Парциальные программы дошкольного образования

ПРОГРАММА «ТЕАТР — ТВОРЧЕСТВО — ДЕТИ» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех — семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)

Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

Программы направлена на овладение детьми нормами и правилами родного языка, развитие познавательных и коммуникативных способностей. Программы рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп и состоит из следующих разделов: воспитание звуковой культуры речи; словарная работа, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи. Программы обеспечена методическими рекомендациями и конспектами занятий для всех возрастных групп.

Дети, прошедшие обучение по этой методике, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку в области устной, письменной речи и лингвистических знаний.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru