Характеристика программы шаг за шагом

Цель работы теоретическое обоснование и практическое применение технологии «Шаг за шагом».
Были выделены следующие задачи:
Выявить теоретические основы технологии «Шаг за шагом».
Раскрыть практические основы реализации технологии обучения «Шаг за шагом».
Разработать сценарии уроков с использованием технологии «Шаг за шагом».

Введение
Теоретические основы технологии “Шаг за шагом”
Исторический обзор технологии для начальной школы
Структурные компоненты технологии «Шаг за шагом»
Реализация технологии “Шаг за шагом” в практике начальной школы
Развитие творческих способностей учащихся в технологии «Шаг за шагом»
Особенности подготовки и проведения уроков по технологии «Шаг за шагом»
Заключение
Литература

Прикрепленные файлы: 1 файл

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

Кафедра педагогики высшей школы

и современных воспитательных технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Как изучать электронику правильно. Советы и рекомендации.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ

ТЕХНОЛОГИИ «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Плышевская Ирина Юрьевна

студентка II курса 208 группы

факультета эстетического образования

ст. преп. Черникова Н.В.

Теоретические основы технологии “Шаг за шагом”

Исторический обзор технологии для начальной школы

Структурные компоненты технологии «Шаг за шагом»

Реализация технологии “Шаг за шагом” в практике начальной школы

Развитие творческих способностей учащихся в технологии «Шаг за шагом»

Особенности подготовки и проведения уроков по технологии «Шаг за шагом»

Самая надежная гарантия благополучия и прогресса Республики Беларусь – ее интеллектуально-творческий и духовный потенциал. Создание условий для развития способностей личности является приоритетным направлением государственной политики. Внедрение в практику новых технологий позволит решить ряд задач в этом направлении.

Учебный и воспитательный процессы – это практическая реализация модели обучения и воспитания, где ведущее значение отводится педагогическим технологиям.

В практику теория внедряется с помощью технологии. Технология – это и способ, и результат внедрения научных достижений. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно они уступают место «коллективному мастерству», концентрированным выражением которого и является технология.

Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех. Специфика педагогической технологии в том, что учебный процесс гарантирует достижение поставленных ею образовательных целей.

Выбирая технологию, следует провести ее предварительную экспертизу, установить пригодность для решения ваших задач в ваших условиях. Ведь с помощью новой технологии вы надеетесь получить обещанный прирост эффективности образовательного процесса. Без специальной подготовки провести экспертизу невозможно.

«Шаг за шагом». Программа наставничества

Технологий предлагается много – хороших и разных. Не всегда удается обеспечить процедуру экспертизы и аттестации технологии. Чтобы свести к минимуму риск ошибки и выбрать ту, что вам нужна:

  • постарайтесь понять прежде всего идеологию технологии. Определите социальную группу, которую она призвана обслуживать. Для элитарных учебных заведений и для простых школ одинаковые технологии не подойдут;
  • четко определитесь с тем, что вы будете заимствовать – технологию целиком или понравившиеся вам элементы. Обычно технология составлена так, что эффект достигается только при полной реализации всего комплекса действий и в определенных условиях. Элементы помогают мало;
  • взвесьте свои возможности. Сопоставьте их с тем, что требуется для должной реализации технологии. Обычно сопоставление желаемого и действительного служит хорошим охлаждающим душем. Уповать на то, что все со временем утрясется, станет как нужно, не стоит. Обычно все скорее ухудшается, чем само собой улучшается;
  • технологию реализуют учителя. И тут возникает целый букет «если». Если они имеют необходимую подготовку, если хотят и умеют работать именно так, как нужно по технологии, если способны к перестройке взаимоотношений с детьми, если согласны пожертвовать своим временем для овладения новыми подходами, если…
Читайте также:
В работу стиральной машины различный выбор программ стирок по типам белья

Обычно подготовка команды, персонала – важнейшая часть технологической перестройки, требующая затрат; а потому взвесьте, что вы затратите и что получите.

Технология обучения должна:

  • обеспечить безусловную реализацию целей обучения с наивысшей эффективностью;
  • быть посильной для осуществления в любом учебном заведении любым педагогом;
  • психологической сущностью новых технологий обучения должно стать планирование учебного процесса «от ученика», то есть психологически ориентированное обучение.

В учреждениях образования Республики Беларусь активно развернулась инновационная деятельность на всех ступенях образования.

Технология «Шаг за шагом» для начальных классов получила развитие в связи с положительными отзывами родителей и участников технологии «Первый шаг» для дошкольников. Младший школьный возраст наиболее сензитивен для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его физических и умственных способностей, для становления его нравственных устоев и ценностей.

Технология «Шаг за шагом» позволяет максимально реализовать внутриличностный потенциал ребенка, создать условия для раскрытия его способностей, таланта и опирается на творчество педагога, без чего нельзя представить школу 21 века. Данная технология базируется на философии и принципах технологии «Первый шаг» для дошкольных учреждений. Методы обучения основаны на признании индивидуума как творчески мыслящего субъекта, живущего в мире, где все взаимосвязано. Учитель выступает в роли организатора предметной среды класса, стимулирующей умственное развитие детей, генератора идей, психолога, компетентного помощника, консультанта семьи. Методические подходы, предлагаемые технологией «Шаг за шагом» способствуют воспитанию сегодняшних учащихся активных членов нового демократического сообщества.

Цель работы теоретическое обоснование и практическое применение технологии «Шаг за шагом».

Были выделены следующие задачи:

  1. Выявить теоретические основы технологии «Шаг за шагом».
  2. Раскрыть практические основы реализации технологии обучения «Шаг за шагом».
  3. Разработать сценарии уроков с использованием технологии «Шаг за шагом».

Объектом работы является образовательная модель «Шаг за шагом».

Предметом работы является использование технологии «Шаг за шагом» в практике работы начальной школы.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ “ШАГ ЗА ШАГОМ”

    1. Исторический обзор технологии для начальной школы

    Программа «Шаг за шагом» – один из общемировых образовательных проектов рубежа столетий, объединивший педагогов в десятках стран.

    Международная программа «Шаг за шагом» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Э.Эриксон и др.) с использованием передовых педагогических технологий. В настоящее время программа реализуется более чем в 25 странах мира.

    Концепция начального образования по программе “Шаг за шагом” базируется на идее академического варианта образования, при котором соблюдаются демократические принципы и осуществляется развитие каждого ребенка, что соответствует принятому в нашей стране ориентиру на гуманизацию и индивидуализацию образовательного процесса.

    Гуманистические взгляды авторов “Шаг за шагом” выражены и в том, что в программе “Шаг за шагом” по начальной школе перечисление общих целей программы начинается с вычленения общих целей формирования характера и только потом цели обучения грамоте, математике, изобразительному искусству, естественным наукам и, наконец, социальной ориентации. Нет ничего противоречащего нашим взглядам в том, что необходимо использовать наглядные пособия, личный практический опыт ребенка и возможность отманипулировать на физическом уровне с новыми идеями для повышения эффективности учебного процесса. В рамках программы “Шаг за шагом” предложена конкретная система организации деятельности младших школьников в учебных центрах.

    Читайте также:
    Партия новые люди что предлагают в программе

    Этот проект создали в первой половине девяностых годов американские исследователи, попытавшиеся так обобщить опыт инновационной европейской и американской педагогики, чтобы выбрать из него те эффективные и общедоступные идеи и формы работы, которые могли бы подойти для обычных педагогов в любой стране мира. В практике «Шаг за шагом» просматриваются черты, роднящие ее с методом проектов и с идеями Джона Дьюи, с монтессорианской и вальдорфской педагогикой, с Дальтон-планом и школой Френе.

    Разработчики программы исходили из уверенности в том, что даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям.

    Программа «Шаг за шагом» предлагает ряд определенных приемов-принципов, например, таких:

    – обязательный ежедневный групповой сбор для совместного планирования учебного проекта и дневного плана,

    – организация работы детей в Центрах активности на основе их собственного выбора (дети принимают решение о том, какая образовательная тема будет принята в группе, какие способы познания будут использованы, какие виды деятельности будут организованы, какие малые и большие партнерства возникнут, каким будет личный план и результат);

    – ведение педагогического наблюдения, обеспечивающего информацию о ходе и перспективах развития каждого ребенка, влияющего на выбор педагогических стратегий в детском саду и в семье;

    – объединение усилий семьи и детского сада, местного сообщества для создания условий развития детей.

    В то же время предполагается, что каждый педагог в сотворчестве с детьми и родителями будет создавать свою собственную программу, учитывающую их и свои возможности, реальные обстоятельства, потребности, интересы, ресурсы местного сообщества.

    В 1998 году программа приобрела в России оригинальное название – программа «Сообщество». Так был подчеркнут важнейший для программы принцип создания вокруг каждой детской группы общности педагогов, родителей и ребят.

    Более десяти лет в школах Республики Беларусь ведется работа по внедрению технологии «Шаг за шагом», предусматривающей активное участие в образовательном процессе учащихся, учителей, воспитателей групп продленного дня и родителей.

    1.2 Структурные компоненты технологии «Шаг за шагом»

    Технология «Шаг за шагом» позволяет максимально реализовать внутриличностный потенциал ребенка, создать условия для раскрытия его способностей, таланта. Методы обучения основаны на признании индивидуума как творчески мыслящего субъекта, живущего в мире, где все взаимосвязано. Учитель выступает в роли организатора предметной среды класса, стимулирующей умственное развитие детей, генератора идей, психолога, компетентного помощника, консультанта семьи. Воспитание и обучение младших школьников на основе образовательной модели «Шаг за шагом» предусматривает совместную деятельность учителя, учащихся, воспитателя группы продленного дня и родителей.

    Источник: www.referat911.ru

    Дошкольное образование. Шаг за шагом

    Дошкольное образование. Шаг за шагом

    Программа разработана с учётом ФГОС ДО с учётом структурных единиц: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интерактивная развивающая программа «Шаг за шагом» предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для проведения индивидуальной диагностики уровня развития каждого ребенка. Программа содержит четыре приложения: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Задания в приложениях распределены по направлениям:

    • связная речь
    • зрительное восприятие
    • слуховое восприятие
    • зрение, слух, координация
    • графические навыки
    • математические представления
    • представления об окружающем мире
    • пространственные представления
    • мышление
    Читайте также:
    Программа снимает звук с компьютера

    Программа позволяет создавать и просматривать учетные записи, включающие сведения о каждом ребенке, даты занятий, результаты диагностики и выполнения обучающих заданий, комментарии, записи голоса, рекомендации специалиста.
    Программа обеспеченна:

    • печатным материалом, который можно использовать в дополнение к программе;
    • функцией «мастер занятий», которая позволяет создавать различные последовательности упражнений из ресурсов программы и с привлечением сторонних ресурсов;
    • функцией звукозаписи и воспроизведения голоса.

    Диск 1 «Осень», Диск 2 «Зима», Диск 3 «Весна», Диск 4 «Лето». Основные направления:

    1. Связная речь
    2. Зрительное восприятие
    3. Слуховое восприятие
    4. Зрение, слух, координация
    5. Графические навыки
    6. Математические представления
    7. Представления об окружающем мире
    8. Пространственные представления
    9. Мышление
    10. Социализация
    • операционная система MS Windows 2000, XP, Vista или 7,
    • Процессор от 2 ГГц. и выше
    • 1 Гб. оперативной памяти 32 бит, или 2Гб. оперативной памяти 64 бит
    • Internet Explorer 6 или выше
    • Звуковая карта
    • колонки или наушники
    • Мышь, или иное устройство ввода данных
    • устройство DVD-ROM
    • Предустановленный протокол TCP/IP

    Выбрали оборудование
    Добавить в корзину
    Сомневаетесь
    посоветуйте!

    Ваши гарантии при работе с «Ориентир детям»

    Безопасность

    • Производим сами и являемся партнерами производителей качественного сертифицированного оборудования, соответствующего Фгос
    • Обеспечиваем безопасные сделки на условиях минимальной предоплаты
    • Устанавливаем заказанное оборудование «под ключ»

    Экпертность

    • Подбираем оборудование в соответствии с целями и возможностями вашего учреждения, с учетом перспектив его развития
    • Повышаем уровень воспитательно-образовательного процесса в учреждении за счет внедрения новаторства в материально-техническую базу
    • Помогаем педагогам разрабатывать и внедрять методики и программы, с учетом специфики работы нового оборудования
    • Рассказываем об изменениях на рынке современного оборудования для образовательных учреждений в онлайн и офлайн-форматах

    Сервисное сопровождение

    • Помогаем экономить ваши финансы за счет создания современных образовательных решений на основе преемственности уже имеющегося оборудования и новых моделей
    • Помогаем достичь максимального эффекта в воспитательно-образовательном процессе путем синергии между оборудованием разного уровня
    • Помогаем педагогам разрабатывать и внедрять методики и программы, с учетом специфики работы нового оборудования

    Источник: tpoo.ru

    I6 ада aOgia

    Третья стадия (фаза) — «РЕФЛЕКСИЯ». На этой стадии инфор­мация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается, соотносятся старые и новые представления. Изученный материал обоб­щается, собственная деятельность рефлексируется и определяются направления для дальнейшего изучения темы (рис. 2.5).

    Применение технологии «Развитие критического мышления» имеет свои преимущества не только для учащихся, но и для преподавателя, организующего учебный процесс.

    Девизом преподавателя, использующего в своей работе технологию «РКМ» или ее фрагменты, может стать следующее изречение А. Дис-тервега: «Нельзя научить, можно научиться».

    Мнение скептика

    Говорить о технологии обучения как о средстве оптимизации всего процесса обучения недостаточно корректно.Конкретные учебные цели не могут охватывать все показатели качества обучения в комплексе, такие как:

    • ориентация в ценностях куль туры, методологических основах опре­деленной образовательной области;
    • наличие системы базовых предметных знаний;
    • сформированность критичности мышления;
    • владение методами научного познания и т. п.

    2.4.3. Развивающая технология «Шаг за шагом» (дошкольный возраст)

    • особую организацию развивающей среды;
    • участие семьи в образовании детей.

    Источник: studfile.net

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru