Публикация «Проект „Природа и художник“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
изобразительного искусства решаются проблемы
экологического и эстетического воспитания
подрастающего поколения. Актуальность.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства.
Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты Земля, он является членом большой многонациональной семьи народов мира. Приобщение детей к национально-региональному и мировому художественному наследию является важной целью освоения детьми Программы по изобразительному искусству «Природа и художник»Т. А. Копцевой. Анализируя произведения мировой художественной культуры в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства (дизайна, дети создают творческие работы, преломляя в образной форме свои представления о мире.
Упражнение по рисованию✨Когда не знаешь, что нарисовать. Арт идея Художники и творчество
Публикации по теме:
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.
Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.
Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж,.
Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.
Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект «Наш дом природа» в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.
Тайны, Обнаруженные В Дикой Природе
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Проект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет — 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. — 2-ой блок. Деятельность ребенка.
Способствует активизации.
Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.
Солнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное — дарить позитив детям! 1 июня.
Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА — СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Дополнительная программа художественной направленности “Природа и Художник”
1.1.2. Основные этапы художественного развития в дошкольном возрасте.
1.2. Цели и задачи реализации ДО.
1.3. Принципы, положенные в основу реализации программы.
1.3. Планируемые результаты ДО.
1.5. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по ДО.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ДО.
2.1. Этапы обучения кружка «Приключения Тюбика» нетрадиционного рисования дошкольников 4- 7 лет.
2.2. Календарно – тематический план работы кружка дополнительного образования дошкольников 4- 7 лет.
2.3. Работа с родителями.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Формы и режим занятий.
3.2. Структура учебного плана.
3.3. Годовой календарный учебный график.
3.4. Материально-техническое обеспечение ДО.
3.5. Перечень нормативных и нормативно-методических документов.
3.6. Перечень литературных источников
I Целевой раздел
«Кто не использует свои таланты для обучения и воспитания других, тот либо плохой, либо ограниченный человек.»
Г. Лихтенберг
Дополнительная программа художественной направленности «Природа и Художник, у детей младшего среднего, старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных изобразительных техник рисования – пластилинографии, ниткографии и др. техник» в МБДОУ ЦРР №5 д/с «Умка» (далее Программа) разработана на основе методических пособий:
- Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. – Москва: ТЦ «Сфера», 2001.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство скрипторий 2003», 2007.
Программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Актуальность программы определена тем, что деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития творческой активности детей, с помощью данной программы у детей 4-7 лет проявляются разные стороны развития ребенка.
Художественно – эстетическое развитие личности ребёнка занимает одну из главных ролей в дошкольном детстве. Огромное значение имеет разнообразная художественно-эстетическая деятельность — как изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, театральная и др. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству, просыпается чувство творения.
Творчество обогащает жизнь ребенка. Работая над созданием художественного образа на бумаге, на дереве, на посуде, ребенок стремится к творческому выражению чувств, мыслей, и настроений, в своей работе.
Творческая деятельность способствует развитию детской индивидуальности, формированию эстетических чувств и отношений к окружающей действительности.
В процессе работы у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Поскольку рисование осуществляется непосредственно ударением пальцами по кисти или другим инструментам (постукивание, приглаживание, воздушная гимнастика), данные техники предусматривают развитие плавности, изящества и точности движений, умения работать кисточкой и пальцами обеих рук, умение изменять размах и направление движения руки при рисовании. Рисовать картины, пробовать нетрадиционную технику рисования, в таких работах дети могут почувствовать себя волшебником, например как наш известный персонаж из мультфильма и сказок – «Тюбик, который жил в Цветочном городке, а как он любил рисовать! Помните?», ( приложение 1) . Быть маленьким волшебником – это чудо.
Каждая композиция получается своеобразной, поскольку краски различным образом растекаются по-разному. Такие свойства воды, как мягкость, тягучесть, плывучесть завораживают и создают условия для погружения в мир детского творчества.
Первой ступенью организации творческого образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение, так как именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир искусства, богатый красками, запахами, мир, развивающий потенциальные возможности ребёнка к прекрасному. Именно в возрасте 4-7 лет взрослые должны помогать ребёнку, ощутить себя юными творцами.
К довершению всего, построение программы способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, видах и их использованиях, материалах, их свойствах, способах применения.
Основные этапы художественного развития в дошкольном возрасте.
Первый этап в развитии изобразительной деятельности можно отнести к возрасту от 4 до 5 лет. В этом возрасте ребенок нацелен на усвоение норм, правил и возможностей. Педагог, чувствуя возможности дошкольника, ведет, как принято, обучение и воспитание через образцы, с которым ребенок должен знакомиться. К 4-5 годам дети дошкольного возраста в процесс воображения происходит тесная взаимосвязь, которую можно назвать лесенкой, когда ребенок строит одну ступеньку действий, выполняет её, видит результат и на основе этой ступеньки планирует следующую ступеньку. Здесь средствами планирования являются слово и модельные представления.
Второй этап в развитии изобразительной деятельности дошкольника возраст от 6 до 7 лет. В этом возрасте ребенок уже усваивает основные художественные навыки, технику рисования различными нетрадиционными способами, получает свободу мышления, придумывают собственную методику рисования.
Можно сказать, он уже способен отходить от усвоенных стандартов, комбинировать их, и использовать. Дети в 6 лет в своих художественных произведениях не просто передают переработанные впечатления, но и начинают направленно искать приемы для этой передачи. Возможности выбора таких приемов прямо связаны с особенностями обучения ребенка, прежде всего с овладением им на протяжении дошкольного детства культурой игры и элементов художественного творчества. В возрасте 7 лет, появляется новая возможность использования образа при решении творческих задач. Целостный образ начинает строиться способом “включение”. Здесь также впервые появляется целостное планирование: ребенок может до начала действий построить план их выполнения и последовательно реализовывать его/
Целью программы является: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования нетрадиционным стилем; гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников; развитие творчества и воображения у детей 4-7 лет.
Основными задачами программы являются:
- Освоить нетрадиционные изобразительные техники: кляксография; пальцеграфия; диатипия; фотокопия; монотипия; живопись; линогравюра; ниткопись; припечатка; гроттаж.
- Освоить новые способы изображения: пластилинография; бумагопластика; аппликации (из семян, прессованного природного материала, яичной скорлупы, туалетной бумаги, ниток).
- Познакомить со свойствами материалов (пластилин, бумага, краски, гуашь, природный материал и др.).
- Научить применять полученные знания и умения в изобразительной деятельности: создавать образы окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности.
- Формировать композиционные умения и навыки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
- Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мир.
- Формировать восприятие художественного слова и искусства.
- Развивать специальные трудовые умения при работе с различными материалами.
- Развивать творческое воображение детей.
- Воспитательные:
- Формировать самостоятельность, инициативу в построении композиции работы (внесение дополнений).
- Формировать желание оказывать помощь в организации обучающего пространства.
- Формировать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
- Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
- Формировать внимательность, усидчивость, терпение, старательность.
- Принципы и подходы к формированию ПДО
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя пропустить предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями, воспитанниками);
- Принцип интегративности (синтез искусств).
- Планируемые результаты освоения ДО:
- Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты;
- Владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять её;
- Самостоятельно передавать композицию на бумагу;
- Выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- Давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по ДО.
В программе « Природа и художник » нетрадиционного рисования
разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет оценить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.
Уровни развития художественных способностей детей дошкольного возраста:
С этой целью проводиться Мониторинг, два раза в год: на начальном этапе учебного года (первичная – октябрь) и в конце учебного года (итоговая – апрель). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.
В таблице – матрица практикуются следующие обозначения, где:
10 – начало учебного года, месяц – Октябрь. 4 – конец учебного года, месяц Апрель _ это месяца в которых проводиться мониторинг на базе МБДОУ ЦРР № 5 «Умка».
Н – Низкий уровень определения;
С – Средний уровень определения;
В – Высокий уровень.
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения упущенного.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ПДО
2.1. Этапы обучения кружка «Приключение Тюбика» нетрадиционного рисования
Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Используют разные материалы: гуашь, акварель, цветные мелки.
Различают произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знают особенности изобразительных материалов.
Создают изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
Используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Используют разные материалы: гуашь, акварель, цветные мелки.
Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.
Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Узнают и может назвать произведения живописи: И. Шишкина («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И.Левитана («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасова («Грачи прилетели»), А. Пластова («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецова («Аленушка», «Богатыри». «Иван-царевич на Сером волке») и др.
Имеют представления о специфике храмовой архитектуры: купол, арки, барабан (круглая часть под куполом) и т.д.
Знают памятники архитектуры, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и др.
Умеют видеть эстетическую красоту объектов окружающей среды: изделий народных мастеров Создает выразительные композиции, передавая тему средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Создают индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Умеют создавать коллективные работы, действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Владеют техникой изображения (точность движений рук под контролем зрения, плавность, ритмичность).
Приоритетным является обеспечение равного доступа детей к дополнительному образованию. Содержание программы базируется на детских интересах, увлечениях, их любознательности и реализуется по следующему направлению: Художественно – эстетическая направленность – подбор необходимого материала и технических средств обучения изобразительной деятельности: кружок «Приключение Тюбика».
Условия реализации программы:
Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май (28 часов), длительностью от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста детей по подгруппам (10 – 12 человек).
Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.
Дополнительная программа «Природа и художник» реализуется через кружковую деятельность «Приключение Тюбика».
2.2. Календарно – тематический план работы кружка дополнительного образования дошкольников 4- 7 лет
Разработан индивидуально с учётом разновозрастных детей дошкольного возраста :
Средняя группа – 4-5 лет;
Старшая группа – 5-6 лет;
Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Календарно – тематический план работы кружка «Приключения Тюбика»
Возраст 4-5 лет.
- Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 мм.
- Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
- Продолжать обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.
Выполнение работы «Осенние деревья» – рисунок березы.
салфетка для рук. Осенние листья.
Прессованные листья и цветы, клей ПВА, кисти для клея, салфетка, ножницы. Гербарий.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Рассматривание иллюстраций о Зиме, и её явлениях.
- Изучать навыки работы с ватными палочками: в макнуть, отпечатать, в своей работе пытаться передать характерные черты геометрических форм, стенки – избушки, крыша.
- Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик — оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, стихотворения. «В темном лесе есть избушка стоит задом на перед» В этой маленькой избушке бабушка Яга живет.
Ножницы. Простой карандаш. Клей ПВА.
- Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику рисования пластилином применяя основные приемы пластилинографии.
- Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить методом тычка контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие.
- Учить конструировать из бумаги – ракету.
- Побуждать интерес детей к созданию картины.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию. Дать свободу творческому мышлению.
Календарно – тематический план работы кружка «Приключения Тюбика»
Возраст 5-6 лет.
Продолжать знакомить с новыми способами изображения –рисунок яблоком.
Подводить к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
Источник: xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai
Природа и художник» — презентация
Программа по изобразительному искусству создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).
Изображение слайда
Слайд 3
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
Изображение слайда
Слайд 4: В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи :
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства);
Изображение слайда
Слайд 5
формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Изображение слайда
Слайд 6
овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
Изображение слайда
Слайд 7
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
Изображение слайда
Слайд 8
развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
Изображение слайда
Слайд 9
Изображение слайда
Слайд 10
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Содержание каждого года основывается на четырёх блоках «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека», «Художник и мир искусства». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам решает порядок их прохождения.
Изображение слайда
Слайд 11: В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно-действенный подход, который предполагает реализацию следующих принципов:
Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно-ориентированное обучение). Образная цель урока предстаёт как проблема, на решение которой нацеливается деятельность ученика. Педагог обеспечивает юного художника правом выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты, поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая, таким образом, условия для реализации творческих возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду для обязательной успешной деятельности.
Изображение слайда
Слайд 12
Выстраиванию личной траектории развития каждого ученика способствуют: – его самостоятельная работа на занятии изобразительным искусством под руководством педагога и дома (работа по собственному замыслу); – работа в паре, в группе или выполнение коллективных работ; – участие в организации и проведении интегративных занятий и праздников искусств, участие в проектной интегративной деятельности ; – участие в организации и проведении выставки результатов изобразительного творчества; – участие в реализации серии художественных проектов Такая работа может включать оформление альбомов, книг, открыток, создание коллективного панно, тематических выставок, а в 3–4 классе – выполнение презентаций.
Изображение слайда
Слайд 13
Принцип продуктивности обучения. Главным ориентиром личностно-ориентированного обучения становится личный художественно-творческий опыт ученика, складывающийся из внутренних и внешних образовательных продуктов. Художественное развитие учащихся начальной школы рассматривается как актуализация и становление их способности создавать и самостоятельно воспринимать (понимать, оценивать) художественные произведения и результаты собственной творческой деятельности. С образовательной точки зрения это означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры.
Изображение слайда
Слайд 14
Принцип природосообразности обучения предполагает учёт возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества, и индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика. Принцип природосообразности предполагает отбор содержания обучения наиболее адекватного потребностям детей этого возраста, развитие у них универсальных действий, наиболее актуальных для младшего школьника. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, развитие у него чувства гражданской идентичности, осознания своей этнической и национальной принадлежности.
Изображение слайда
Слайд 15
Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника.
Изображение слайда
Слайд 16
Принцип диалогичности основан на демократическом стиле взаимоотношений учителя и ученика. Образовательный процесс рассматривается как художественно-творческая форма общения равных субъектов образовательного процесса (взрослого и ребёнка), нацеленная на создание творческого продукта.
Изображение слайда
Слайд 17: Содержание учебного предмета
Учебный материал программы по изобразительному искусству представлен следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все эти направления работы в разной мере присутствуют на каждом уроке и способствуют раскрытию разных сторон изобразительного искусства: ценностно-ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную.
Изображение слайда
Слайд 18
Изображение слайда
Слайд 19
Компонент художественного образования — «Эстетическое восприятие», раскрывая художественно-образную специфику содержания видов и жанров изобразительного искусства, предполагает переживание и осознание смысла произведения, эмоциональное созерцание объектов и явлений природы.
Изображение слайда
Слайд 20
«Виды художественной деятельности» — компонент содержания художественного образования, создающий условия для получения практического художественно-творческого опыта работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с: – живописными материалами и техниками: акварель, гуашь, пастель (сухая и масляная) и др.; – графическими материалами: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки и техниками: граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.; – скульптурными материалами: пластилин или глина; – конструктивными материалами: бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.
Изображение слайда
Слайд 21
«Язык изобразительного искусства» – компонент художественного образования. Являясь «азбукой искусства», он даёт инструментарий для практической реализации замысла ученика и нацелен на то, чтобы выпускник научился использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру как средства художественного выражения.
Изображение слайда
Слайд 22
Четвёртый компонент содержания художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий.
Изображение слайда
Слайд 23
В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности.
Изображение слайда
Слайд 24
Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д.
Изображение слайда
Слайд 25
Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира — мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества.
Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни.
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Природа и художник»
В четвёртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма.
Источник: showslide.ru