Характеристика программы по истории

История — гуманитарный предмет, который преподается в средней общеобразовательной школе с 5 по 11 класс. В школьной программе история разделяется на Всемирную историю и историю Отечества. Кроме того с 5 по 7 класс школьники изучают историю родного края, области — «Историческое краеведение».

Какие темы проходят по истории в школе

Примерная программа по школьной истории:

  • 5 класс — История древнего мира (знакомство с исторической наукой, от древних государств до падения Западной Римской Империи),
  • 6 класс — История Средних веков (от Великого переселения народов до крушения Византии) и История России (с древнейших времен до Ивана Грозного),
  • 7 класс — История Нового времени (Великие географические открытия, Возрождение, Просвещение, образование США) и История России (от Смуты до Екатерины II)
  • 8 класс — История Нового времени (от Наполеона до становления индустриальных стран) и История России (от Александра I до Александра III — Россия XIX века),
  • 9 класс — История Новейшего времени (причины и ход двух мировых войн, становление современного общества) и История России (российская революция, становление СССР, войны, становление современной России).

Далее представлены все темы школьной программы по Истории. Мы надеемся, данные материалы окажутся полезными для вас.

К.Афанасьев «Иконография «Отечество»: корни, развитие, бытование в христианском искусстве XI-XIVвв.»

Источник: nado5.ru

16. Советские программы по истории для средней школы: общая характеристика.

17. Современные программы по истории для средней школы Российской Федерации и их научно-методические особенности.

программа по истории-гос док-т, в кот опрделен объем З,У,Н(умения доведенное до автоматизма)уч-ся. Стандарт на уровне ср шк. Ст-ра прогр-мы-построение, сост части

Читайте также:
Лучшая программа для удаления фона в видео

Прогр для общ-х(5-9кл) школ,гимназий,лицеев(2000г).стр-ра:1)ввеление2)пояс-я записка3)прогр по кажд кл-раздел-тема-блоки.в конце кажд курса(кл)даются осн понятия.в объяс-й записке не дается метод ука-й по курсам.лишь отмечается,что учтены нов веяния истор науки и что прогр соот-т совр целям и задачам,тре-м обяз-го минимума истор знаний, но не указ ни то ни др-е.

Сист ист обр-я:3-4кл-пропедевтика(34ч);I концентр- 5-9 кл-5кл-ИДМ(до нач V нэ)-68 ч; 6 кл-Ист Ср вв (до рубежа XV-XVIвв-40 ч)+Отеч ист 28чав=68час; 7кл-Новая ист чI-кон (XV-конXVIII 28 час)+Отеч ист(40час)=68час,то уже с 6 кл изучают два курса. 8 кл-Нов ист чII(19-нач20вв 28 час)+ Отеч ист(40 час)=68час, 9 кл-новейшая ист (20в 34 час)+ Отч ист (68 час)=102 час, начиная с 8 кл уч-ся изучают нов дисципл-Обществознание, то с 8 кл изучают з курса: 8кл-34час «Чел.

Цив-я. Кул-ра.», 9 кл 34час«Гражданин. Законы. Общество».

II концентр: 10кл-Истор России с древ вр до к18в. Нов время. 11 класс Истор Росс 19-20вв, 10-11кл История мир-х Цив-ий=68час

В конце курса даются пример темы рефератов и творч работ. Снач дается прогр ист зар стран(по кл), а потом отдельно прогр Ист Отеч(по кл). они идут кк 2 самост части. Сист обр-я сост из 3х концентров, кот сост 3м частям совр ср шк: нач шк=1-4кл, Осн 5-9, Полн 10-11кл.

5 ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ / Плачу 1000 РУБЛЕЙ за ответы на вопросы школьной программы

Черты:1) концентризм, курсы повторяются. Элементар курс в нач шк, и сист курс в полн ср шк-ослабевает вним уч-ся,2) антинаучность названия курсов,3) резкое сниж врем на изуч курсов,4) нет принципа историзма,5)отказ от МАРКСИСТКОЙ ИДЕОЛОГИИ 6) цивилизационный подход,

Источник: studfile.net

Рабочая программа по истории, ППСЗ, ТОП 50

Рабочая программа по истории, ППСЗ, ТОП 50

Бурова Елена

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:

Читайте также:
Список программ на дисней

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «История» входит в состав общеобразовательного цикла.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена формируются:

• личностные результаты:

– Л1 — российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

— Л2 — гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

— Л3 — готовность к служению Отечеству, его защите;

— Л4 — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

— Л5 — сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

— Л6 — толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• метапредметные результаты:

– М1 — умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

— М2 — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Читайте также:
Программа для скачивания нужных драйверов на компьютер

— М3 — владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

— М4 — готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойвладение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— М5 — умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— М6 — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

• предметные результаты:

— П1 — сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

— П2 — владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

— П3 — сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

— П4 — владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

— П5 — сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего 117 часов, в том числе:

во взаимодействии с преподавателем 117 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Самостоятельная работа

Во взаимодействии с преподавателем

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru