История — гуманитарный предмет, который преподается в средней общеобразовательной школе с 5 по 11 класс. В школьной программе история разделяется на Всемирную историю и историю Отечества. Кроме того с 5 по 7 класс школьники изучают историю родного края, области — «Историческое краеведение».
Какие темы проходят по истории в школе
Примерная программа по школьной истории:
- 5 класс — История древнего мира (знакомство с исторической наукой, от древних государств до падения Западной Римской Империи),
- 6 класс — История Средних веков (от Великого переселения народов до крушения Византии) и История России (с древнейших времен до Ивана Грозного),
- 7 класс — История Нового времени (Великие географические открытия, Возрождение, Просвещение, образование США) и История России (от Смуты до Екатерины II)
- 8 класс — История Нового времени (от Наполеона до становления индустриальных стран) и История России (от Александра I до Александра III — Россия XIX века),
- 9 класс — История Новейшего времени (причины и ход двух мировых войн, становление современного общества) и История России (российская революция, становление СССР, войны, становление современной России).
Далее представлены все темы школьной программы по Истории. Мы надеемся, данные материалы окажутся полезными для вас.
К.Афанасьев «Иконография «Отечество»: корни, развитие, бытование в христианском искусстве XI-XIVвв.»
Источник: nado5.ru
16. Советские программы по истории для средней школы: общая характеристика.
17. Современные программы по истории для средней школы Российской Федерации и их научно-методические особенности.
программа по истории-гос док-т, в кот опрделен объем З,У,Н(умения доведенное до автоматизма)уч-ся. Стандарт на уровне ср шк. Ст-ра прогр-мы-построение, сост части
Прогр для общ-х(5-9кл) школ,гимназий,лицеев(2000г).стр-ра:1)ввеление2)пояс-я записка3)прогр по кажд кл-раздел-тема-блоки.в конце кажд курса(кл)даются осн понятия.в объяс-й записке не дается метод ука-й по курсам.лишь отмечается,что учтены нов веяния истор науки и что прогр соот-т совр целям и задачам,тре-м обяз-го минимума истор знаний, но не указ ни то ни др-е.
Сист ист обр-я:3-4кл-пропедевтика(34ч);I концентр- 5-9 кл-5кл-ИДМ(до нач V нэ)-68 ч; 6 кл-Ист Ср вв (до рубежа XV-XVIвв-40 ч)+Отеч ист 28чав=68час; 7кл-Новая ист чI-кон (XV-конXVIII 28 час)+Отеч ист(40час)=68час,то уже с 6 кл изучают два курса. 8 кл-Нов ист чII(19-нач20вв 28 час)+ Отеч ист(40 час)=68час, 9 кл-новейшая ист (20в 34 час)+ Отч ист (68 час)=102 час, начиная с 8 кл уч-ся изучают нов дисципл-Обществознание, то с 8 кл изучают з курса: 8кл-34час «Чел.
Цив-я. Кул-ра.», 9 кл 34час«Гражданин. Законы. Общество».
II концентр: 10кл-Истор России с древ вр до к18в. Нов время. 11 класс Истор Росс 19-20вв, 10-11кл История мир-х Цив-ий=68час
В конце курса даются пример темы рефератов и творч работ. Снач дается прогр ист зар стран(по кл), а потом отдельно прогр Ист Отеч(по кл). они идут кк 2 самост части. Сист обр-я сост из 3х концентров, кот сост 3м частям совр ср шк: нач шк=1-4кл, Осн 5-9, Полн 10-11кл.
5 ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ / Плачу 1000 РУБЛЕЙ за ответы на вопросы школьной программы
Черты:1) концентризм, курсы повторяются. Элементар курс в нач шк, и сист курс в полн ср шк-ослабевает вним уч-ся,2) антинаучность названия курсов,3) резкое сниж врем на изуч курсов,4) нет принципа историзма,5)отказ от МАРКСИСТКОЙ ИДЕОЛОГИИ 6) цивилизационный подход,
Источник: studfile.net
Рабочая программа по истории, ППСЗ, ТОП 50
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «История» входит в состав общеобразовательного цикла.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена формируются:
• личностные результаты:
– Л1 — российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
— Л2 — гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
— Л3 — готовность к служению Отечеству, его защите;
— Л4 — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
— Л5 — сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
— Л6 — толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметные результаты:
– М1 — умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
— М2 — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
— М3 — владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
— М4 — готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойвладение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— М5 — умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— М6 — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметные результаты:
— П1 — сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
— П2 — владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
— П3 — сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
— П4 — владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
— П5 — сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Всего 117 часов, в том числе:
во взаимодействии с преподавателем 117 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Самостоятельная работа
Во взаимодействии с преподавателем
Источник: znanio.ru