Образовательная программа основного общего образования МОУ средней общеобразовательной школы является основным нормативным документом в осуществлении учебно-воспитательного процесса, реализация которого ведет к достижению целей обучения и воспитания основного общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Концепция образовательной области «Обществознание».
Образовательная область «Естествознание» в МОУ СОШ №1 представлена
учебными предметами: история, обществознание, природоведение, география, краеведение (НРК)
В соответствии с областным базисным учебным планом на изучение курса географии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе — 35 часов (1 час в неделю), в 7 — 9 классах по 70 часов (2 часа в неделю). На ступени среднего (полного) общего образования предполагается базовый уровень изучения предмета. На базовом уровне на изучение географии отводится 70 часов (1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе).
Подготовка к нострификации по географии — Вся теория + конспект
Изучение географии в ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В результате изучения географии ученик должен
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры : использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Интересные факты из географии. А вы знали это? #ПопулярнаяГеография №1
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Описание содержания программы и учебного плана по географии.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии 6-10 класс под редакцией И.В. Душиной, а так же Примерной программы основного общего образования по географии, «География Земли» (VΙ-VΙΙ классы). Программа опубликована в сборнике нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. — М.: Дрофа, 2008.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит национально-региональный компонент по географии своего края, области, района, региона. Изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.
Курс географии в 6 классе «Начальный курс. География» ( авторы Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П) Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. При изучении начального курса географии обучающиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках.
Кроме того, обучающиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Согласно ФБУП для образовательных учреждений Российской Федерации 35 часов учебного предмета «География» в 6 классе перенесены в региональный компонент для организации обучающимися содержания образования краеведческой направленности. Эти часы используются для проведения практических работ по темам курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Курс географии в 7классе «География материков и океанов» ( авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. ) — это второй по счету школьный курс географии. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей с целью усиления его гуманистической и культурологической роли в образовании и воспитании учащихся.
Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии.
Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне .
Курс географии в 8 классе «География России. Природа. Население. Хозяйство» (авторы Дронов В.П. И.И. Баринова и др.) Курс «География России» рассматривается с позиции комплексного подхода в изучении географии в 8 и 9 классах.
Курс географии в 8 классе рассчитан на 70 часов и состоит из 4 частей. Первая часть содержит в себе информацию об особенностях географического положения, границах России. Вторая часть посвящена особенностям природы России. Оцениваются природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.
В третьей части идет определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий; выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений. Четвертая часть содержит в себе информацию об отраслях хозяйства страны, которые ориентированы на природные ресурсы (первичный сектор экономики). Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации, которые необходимы для определения типов территориальной структуры хозяйства;группировки отраслей по различным показателям;оценки природно-ресурсного потенциала России, а так же оценки проблем и перспектив его рационального использования.
Курс географии в 9 классе «География России. Хозяйство и географическое районирование» (авторы Дронов В.П. И.И. Баринова и др.) Курс продолжает изучение географии России в том же объеме учебного времени — 70 часов. В части 4 характеризуются отрасли хозяйства, перерабатывающие сырье и производящие услуги.
Основное время отводится на изучение географии крупных регионов страны. Региональная часть курса (Часть 5) сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Особое внимание уделяетсяоценке экологической ситуации в разных регионах России. Изучение РК включает в себя: определение географического положения территории, основных этапов ее освоения; этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства; характеристику внутренних различий районов и городов; наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.
Источник: nsportal.ru
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ
Школьный курс географии имеет линейно-ступенчатое построение, которое характеризуется постепенным усложнением знаний по годам обучения и отсутствием педагогически неоправданных повторов при изучении разных курсов. Вместе с тем на каждой ступени обучения новый учебный материал возрастающей степени сложности раскрывается на базе уже усвоенных школьниками знаний, что обеспечивает преемственность и посильное для учащихся увеличение трудности при усвоении учебного материала.
В общеобразовательных школах Республики Беларусь принята следующая последовательность изучения отдельных курсов географии:
VI класс – Начальный курс географии (68 часов, 2 урока в неделю);
VII класс – Материки и страны (68 часов, 2 урока в неделю);
VIII класс – Материки и страны (68 часов, 2 урока в неделю);
IX класс – География Беларуси (68 часов, 2 урока в неделю);
X класс – Общая география (68 часов, 2 урока в неделю).
«Начальный курс географии» (6-й класс) направлен на то, чтобы дать учащимся правильное представление о Земле как об общем доме всего человечества, о географических объектах земной поверхности (как физико-географических, так и экономико-географических). На первых уроках географии школьникам дается определение географии как науки о природе, населении и хозяйстве отдельных стран, регионов, Земли в целом, характеризуются этапы развития географии на протяжении нескольких веков, раскрывается значение этой науки в современных условиях.
Развитие географии, равно как и ее полноценное изучение невозможно без карты. Именно поэтому следующая крупная тема «Карта – второй язык географии» содержит материал о географической карте, о видах карт, их отличии по масштабу, содержании, площади отображаемой территории, назначении, а также о роли карт в жизни и хозяйственной деятельности людей.
Программа предусматривает характеристику земной поверхности, форм рельефа, климата, почв, разнообразии растительного и животного мира. Природные условия и ресурсы, а также их виды рассматриваются как основа производства и жизнедеятельности человека. При этом специально подчеркивается, что производство представляет собой основную форму взаимодействия человека и природы.
В ходе изучения этого курса школьники приобретают первые знания о различных отраслях производства: промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, непроизводственной сфере, типах стран в зависимости от уровня развития хозяйства. Логическим продолжением этого материала является тема об изменении окружающей природной среды под влиянием хозяйственной деятельности человека. Заключительной темой начального курса географии является «Изменение природы в результате хозяйственной деятельности населения». Логическим продолжением начального курса географии являются региональные общегеографические курсы на краеведческой основе.
«Материки и страны» (7-8 – й классы) — единый целостный курс, изучаемый на протяжении двух лет. По своей структуре этот курс состоит из двух частей:
1.Общий географический обзор земного шара.
2.Региональный обзор земного шара.
Общий географический обзор земного шара включает в себя следующие основные темы: «Исследования материков и океанов», «Политическая карта мира», «Современное население мира и география культуры», «Общие закономерности природы Земли», «Природные ресурсы мира и мировое хозяйство». Эти темы обеспечивают определенную преемственность с предыдущим курсом, подготавливают учащихся к восприятию материала об отдельных материках, их регионах и отдельных странах. Неплохой идеей, по мнению специалистов, является тема об исследованиях материков и океанов. Сведения о путешествиях, кругосветных плаваниях, экспедициях неизбежно вызывают большой интерес у учащихся. Тем более, что впервые в программу и учебники вводится материал об участии в исследованиях материков выходцев из Беларуси: Игнатии Домейко, Константине Ельском, Юлиане Немцевиче и др.
Региональный обзор земного шара, в свою очередь, состоит из двух разделов:
1.Южные материки и страны Австралии, Африки и Южной Америки;
2.Северные материки и страны Северной Америки и Евразии.
В VII классе предусмотрено изучение южных материков. Вначале дается их сравнительная характеристика, раскрываются черты их сходства и различия, описывается природная зональность (Тема «Общий обзор южных материков»). Исходя из логики построения всех курсов географии, обзор отдельных материков начинается не с Африки, как это было ранее, а с Антарктиды – наиболее отдаленного от нас материка, единственного континента без постоянного населения. Затем изучаются Австралия и Океания, Африка и Южная Америка.
В программах подчеркиваются специфические особенности каждого материка: например, Австралия – материк пустынь, Африка – самый жаркий материк, Южная Америка – самый влажный континент. Затем характеризуются во взаимосвязи природные условия и ресурсы, хозяйственная деятельность человека. В Африке выделены следующие регионы: Северная Африка, Западная и Экваториальная Африка, Восточная Африка и Южная Африка; в Южной Америке – Горный Запад и Равнинный Восток. Рассмотрение отдельных государств ограничивается изучением Египта и Южно-Африканской Республики в Африке, Бразилии, Чили и Аргентины в Южной Америке.
Самый большой и наиболее разнообразный в географическом отношении материк – Евразия — изучается наиболее детально. Особенностью изложения материала по Евразии является то, что его большая часть изложена в разделах, посвященным отдельным регионам и странам. При этом сохраняется следующий принцип последовательности рассмотрения материала – от наиболее отдаленных регионов к более близким. При изучении Евразии детально характеризуется значительное количество стран, особенно европейских: Польша, Германия, Италия, Франция, Великобритания, Украина, Россия, Китай и др.
В Азии выделены следующие регионы: Восточная и Центральная Азия, Южная и Юго-Восточная Азия, Юго-Западная Азия, Кавказ, Казахстан и Средняя Азия. Затем начинается изучение регионов и отдельных стран Европы. Курс географии YIII класса завершается крупной темой «Россия (Российская Федерация)».
Страны Европы объединены в следующие регионы: Южная Европа, Северная Европа, Средняя (Центральная) Европа. Предусмотрен довольно детальный обзор таких государств, как Италия, страны Балтии, Великобритания, Франция, Германия, Украина. Характеристика зарубежных стран завершается обзором стран-соседей Республики Беларусь.
«География Беларуси» (9-й класс) также носит в целом региональный характер и занимает, пожалуй, центральное место в структуре географического образования учащихся общеобразовательных школ Республики Беларусь. Содержание этого курса призвано показать место Беларуси в европейском и мировом сообществе, дать школьникам детальные знания о природе, населении и хозяйстве нашей страны и ее отдельных территорий – природно-хозяйственных районах, административных областях, о современных экологических и экономико-социальных проблемах развития современной Беларуси.
Среди принципиально новых тем и разделов, имеющих место в программе по этому курсу, следует назвать: «Беларусь – страна в центре Европы», «Географическое изучение Беларуси», «Географические названия Беларуси», «Условия жизни человека», «Природопользование», «Производство товаров потребления и услуг». Программа содержит большой материал о разных видах районирования Беларуси (тема «Районирование Беларуси»).
Одно из структурных нововведений программы заключается в том, что сразу же после тем «География населения» и «Общая характеристика хозяйства» рассматриваются вопросы развития и размещения отраслей социального и аграрно-промышленного комплексов (тема «Производство товаров потребления и услуг»). Такой подход объясняется тем, что именно эти комплексы работают непосредственно на человека, обеспечивая определенный уровень благосостояния и жизни людей. Тяжелая промышленность по отношению к этим комплексам играет обеспечивающую роль, что нашло отражение в содержании соответствующей темы («Тяжелая промышленность и транспорт»). В программе курса также делается некоторая попытка рассмотрения вопросов рыночной экономики.
«Общая география» (10-й класс) обобщает знания, полученные школьниками в ходе изучения предшествующих курсов, вводит элементы теорий географической науки, рассматривает основы конструктивной географии, «соединяет» в себе естествознание и обществоведение. В этом курсе на более высоком уровне обобщения рассматриваются глобальные и региональные эколого-экономические проблемы.
4.5.ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ведущая роль и основополагающая функция в географическом образовании принадлежат целям и содержанию образования, от которых «производны» формы, методы и средства обучения географии. Основными компонентами содержания географического образования учащихся общеобразовательных школ являются: 1) мировоззренческие идеи, 2) знания, 3) умения и навыки 4) опыт творческой деятельности, который, к сожалению, пока не удалось четко зафиксировать ни в одной из ныне действующих программ по географии. Эти компоненты выделены в соответствии с основными положениями современной дидактики и общей концепцией образования в современной общеобразовательной школе (117,118). И хотя выделение этих компонентов носит в значительной мере условный характер, рассмотрение именно этой схемы представляется оправданным и заслуживающим внимания.
Несомненно, знания вне действий не существуют, а всякая мировоззренческая идея также есть определенный вид знания. Вместе с тем между вышеупомянутыми компонентами существуют не только черты общности, но и многие принципиально важные различия, проявляющиеся как в их психологических функциях, так и методике формирования. Рассмотрим указанные компоненты более подробно.
Источник: megaobuchalka.ru
Презентация, доклад на тему Характеристика учебной программы и УМК по географии линии Полярная Звезда
Слайд 1Характеристика учебной программы и УМК по географии линии «Полярная Звезда»
Слайд 2 Программа основного общего образования по географии к линии учебно-методических комплексов «Полярная
Звезда» по географии для 6-9 классов. Издательство «Просвещение».
Авторы: А. И. Алексеев,
Е. К. Липкина,
В. В. Николина.
Слайд 3 Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь
школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.
Название «Полярная звезда» как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловеческий смысл и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире».
Слайд 4Основные особенности линии.
В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет «География»
как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Это особенно заметно при изучении географии России.
В связи с уменьшением на изучение географии в базисном учебном плане 6 класса количества часов до 35 в 7 классе расширена тема «Природа Земли». В ней гораздо подробнее, чем в классических курсах для 7 класса, раскрыты общие природные закономерности, и она существенно больше по объему.
Все учебники линии содержат очень
разнообразный аппарат ориентировки,
который в целом задуман как организатор
и помощник в учебной деятельности.
Слайд 5 Реализуя содержательно-методическую концепцию линии, авторы опирались на следующие приоритеты: — обеспечение будущей личностной
и социальной успешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников; — системное обучение работе с различными видами и стилями информации — текстовой, графической, мультимедийной и др. – в условиях современной информационной среды; — системное обучение работе с географической картой; — доступность для детей разных способностей и возможностей; — единый подход к содержанию,
методике и принципам конструирования курса
по всей линии.
Слайд 6 Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного,
интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих. Научный подход основан на современных достижениях географии и интеграции ее с другими науками (историей, экологией, биологией и др.). Он предполагает показ становления и развития научных идей, учет комплексности в решении проблем; знакомство с именами выдающихся ученых-географов, путешественников.
Научный подход позволяет раскрывать взаимообусловленное сочетание различных факторов, основные методы географической науки, ее конструктивный характер, осознать значимость географической науки в динамично развивающемся XXI в.
Реализация научного подхода позволяет раскрывать
разномасштабность объектов изучения: мир, материк, океан,
своя страна, свой регион, населенный пункт.
Научный подход выдвигает в качестве основной
дидактической единицы географическую проблему.
На основе географической проблемы
изучаются научные понятия, представления, закономерности, факты, связи.
Слайд 7 Гуманистический подход ориентирует на раскрытие роли человека во взаимоотношениях человека и
природы, его ответственности за будущее земной цивилизации, своей страны, своей малой родины.
Гуманистические идеи курса связаны с любовью к природе, нетерпимостью к любому виду насилия.
Гуманистический подход позволяет рассматривать географические проблемы с точки зрения их влияния на жизнь людей и тем самым способствует становлению духовно-нравственных норм. Аксиологический подход в курсе раскрывается как система норм, ценностей, идеалов и правил, необходимых для взаимоотношения человека с природой и социумом.
Основными идеями аксиологического подхода являются понимание универсальной ценности природы и человека, ценности созидательного труда, осознание каждым человеком ответственности за сохранение жизни как в целом на планете, так и в своей стране, в ближайшем окружении.
С позиций аксиологического подхода географическое
знание, опосредованное школьником через собственный опыт,
включается в систему его ценностных ориентаций.
Реализация аксиологического подхода основана
на формировании у школьников умений оценивать
информацию, делать выбор, что, в свою очередь, способствует эстетическому, гражданскому, патриотическому и экологическому воспитанию учащихся.
Слайд 8 Культурологический подход обеспечивает возможность представить географическую науку как часть материальной и
духовной культуры человечества.
Данный подход позволяет показать эволюцию географических знаний в различные эпохи, взгляды, нормы, традиции различных народов, ориентирует на творческое познание географии. Интегративный подход обеспечивает преемственность в изучении от класса к классу географических представлений, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей, а также установление межпредметных связей.
Этот подход способствует реализации опорных параллельных, опережающих, перспективных межпредметных связей с историей, биологией, экологией, математикой, литературой, русским языком, иностранным языком, физикой, химией, изобразительным искусством, информатикой.
Реализация интегративного подхода позволяет школьникам
включаться в различные виды учебной деятельности,
углубляя и обогащая общую и географическую культуру, формируя
общественную картину мира.
Слайд 9 Личностно-деятельностный подход проявляется в учете субъективного опыта учеников, в их разнообразной
деятельности, обеспечивающей свободу выбора, ориентацию на самостоятельную исследовательскую работу.
Он способствует развитию механизмов самореализации учащихся при решении различных задач, созидательной деятельности в своем регионе, что помогает учащимся почувствовать свою причастность к решению географических проблем.
Данный подход обеспечивает связь учебного материала и повседневной жизни ученика и его семьи, помогает осознать, что география затрагивает бытовую сферу, раскрывает жизненно важное значение географии. Историко-проблемный подход объясняется полиморфизмом географической науки.
Он позволяет рассматривать эволюцию географических идей, раскрывать их сегодняшнее состояние как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного научного развития. Данный подход также дает возможность включить учащихся в решение географических проблем, развивает географическое мышление, внося в него комплексность, целостность, определяет приоритетность проблемно ориентированного содержания
Слайд 10 Взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов выступает как особый подход в
учебниках линии «Полярная звезда».
Он позволяет показать взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ планеты, а также отдельных территорий материков, своей страны, своего города, района и т. д.
Реализация данного подхода осуществляется с учетом акцентирования внимания школьников на краеведческую составляющую, обеспечивающую изучение своей местности как ближайшего географического окружения.
Слайд 11Все перечисленные подходы к изучению географии по линии «Полярная звезда» осуществляются
в рамках следующих идеологических принципов, положенных в основу авторской концепции:
россиецентричность, рассматривающая многие темы школьного курса географии прежде всего с точки зрения их значения для России, для жизни россиян; глобальность, изучающая любые страноведческие, отраслевые, региональные вопросы «на мировом фоне»; антропоцентричность, предполагающая изучение большинства тем с точки зрения человека, жизни населения; разноаспектность, рассматривающая изучаемые
явления в экологическом, экономическом, социальном,
культурном, политическом и практическом аспектах,
что позволяет раскрыть многогранность
географических проблем;
Слайд 12 разномасштабность, предусматривающая «игру масштабами», т. е. изучение объектов в разных масштабах: мира
в целом, материка или группы стран, страны, ее части, района, города;
историзм, рассматривающий сегодняшнее состояние территории лишь как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного развития изучаемой территории;
комплексность, представляющая собой упор на установление всеобщих географических взаимосвязей явлений, процессов;
позитивный настрой, заключающийся в
показе положительных примеров деятельности человека,
эффективности его труда.
Слайд 13Рабочая программа по географии составлена на основе:
фундаментального ядра содержания общего образовани
•требований
к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
•примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
•программы развития и формирования
универсальных учебных действий;
•программы духовно-нравственного
развития и воспитания личности.
Слайд 14 Планируемый результат обучения —
овладение школьниками системой физико- географических, картографических, социально-экономических, экологических, краеведческих
знаний, умений, ценностных отношений;
освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях;
формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.
Источник: shareslide.ru