Характеристика программы по физическому воспитанию учащихся начальных классов

Данная рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует базисному учебному плану, основана на рабочей авторской программе по физической культуре Лях В.И. М.: Просвещение, 2012 г. и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений Лях В.И «Физическая культура.1-4 классы».

Целью программыпо физической культуре является формирование у учащихся начальной школыоснов здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.

Поселеннова Оксана Алексеевна

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саконская средняя школа»

Ардатовского муниципального района

на заседании педагогического совета

от 28 августа 2015 г.

от 1 сентября 2015 г.

Теоретические основы художественно эстетического воспитания и обучения младших школьников Психолого

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Составитель: учителя

Поселеннова Оксана Алексеевна,

Богаткин Михаил Никлаевич,

Воскресенская Ирина Васильевна,

Сыхраннова Любовь Ивановна,

Тынтина Татьяна Николаевна.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует базисному учебному плану, основана на рабочей авторской программе по физической культуре Лях В.И. М.: Просвещение, 2012 г.. и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений Лях В.И «Физическая культура. 1-4 классы».

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
  • подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), с помощью тестовых упражнений
  • укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», определяющих выбор и планирование учебного содержания по принципу поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного применения школьниками освоенных знаний, способов выполнения физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Читайте также:
Как на планшет установить программу удаленного доступа

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Иванова И.П. — Общая характеристика младшего школьного возраста

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Распределение учебного времени по разделам программы

Тема Количество часов (уроков)
Классы
1 2 , 3, 4.
1 Знания о физической культуре В процессе урока В процессе урока
Способы физкультурной деятельности. В процессе урока В процессе урока
Физкультурно-оздоровительная деятельность. В процессе урока В процессе урока
2 Легкая атлетика 27 30
3 Подвижные игры 29 29
4 Гимнастика с элементами акробатики 29 29
5 Лыжные гонки 14 14
Итого: 99ч 102ч
  • стенка гимнастическая;
  • теннисный стол;
  • мячи малые (теннисные) и ракетки;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • скамейки гимнастические;
  • конь гимнастический;
  • перекладина гимнастическая;
  • канат для лазанья;
  • мост гимнастический подкидной;
  • маты гимнастические;
  • скакалки гимнастические;
  • мячи малые мягкие;
  • палки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
  • рулетка измерительная;
  • щиты баскетбольные с кольцами;
  • мячи баскетбольные;
  • сетки волейбольные;
  • мячи волейбольные;
  • ворота для мини-футбола;
  • мячи футбольные;
  • компрессор для накачивания мячей;
  • секундомер
  • аптечка медицинская.
  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Читайте также:
Программа мой склад или 1с

Источник: videouroki.net

Характеристика содержания программы по физической культуре для учащихся начальной школы

Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также с методическими правилами физического воспитания. «Специфика задач и содержания программы по физическому воспитанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).

На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.

Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.

На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры.

При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.

Подвижным играм, как разделу программы физического воспитания в начальной школе, рекомендовано уделять около 30 — 35 % времени урока. Каждая игра — маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений.

Изучение анатомо-физиологических особенностей, психологии детей этого возраста обусловливает следующие методические требования к подбору игровых средств, построению и проведению комплекса соревнований:

Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи: 1) повышение двигательной активности детей; 2) укрепление основных мышечных групп; 3) формирование правильной осанки; 4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.

Источник: vuzlit.com

Читайте также:
Спиральный принцип построения программы

1. Характеристика школьных программ по физическому воспитанию

В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ по физическому воспитанию:

  1. “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”. Авторы В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. М., 1996 г
  2. Программа » Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей». Авторы — В.И Лях., Г.Б. Мейксон. М.:» Просвещение» 1993.
  3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Автор – Е.Н. Литвинов. М., 1996.
  4. Программа » Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ».
  5. Региональная » Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Пермской области». Авторы – О.П. Саулина с соавторами. Пермь, 1999.
  6. Программа занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации).

1.1 “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru