Данная рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует базисному учебному плану, основана на рабочей авторской программе по физической культуре Лях В.И. М.: Просвещение, 2012 г. и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений Лях В.И «Физическая культура.1-4 классы».
Целью программыпо физической культуре является формирование у учащихся начальной школыоснов здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.
Поселеннова Оксана Алексеевна
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саконская средняя школа»
Ардатовского муниципального района
на заседании педагогического совета
от 28 августа 2015 г.
от 1 сентября 2015 г.
Теоретические основы художественно эстетического воспитания и обучения младших школьников Психолого
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Составитель: учителя
Поселеннова Оксана Алексеевна,
Богаткин Михаил Никлаевич,
Воскресенская Ирина Васильевна,
Сыхраннова Любовь Ивановна,
Тынтина Татьяна Николаевна.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует базисному учебному плану, основана на рабочей авторской программе по физической культуре Лях В.И. М.: Просвещение, 2012 г.. и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений Лях В.И «Физическая культура. 1-4 классы».
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), с помощью тестовых упражнений
- укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», определяющих выбор и планирование учебного содержания по принципу поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного применения школьниками освоенных знаний, способов выполнения физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Иванова И.П. — Общая характеристика младшего школьного возраста
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Распределение учебного времени по разделам программы
№ | Тема | Количество часов (уроков) | |
Классы | |||
1 | 2 , 3, 4. | ||
1 | Знания о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока |
Способы физкультурной деятельности. | В процессе урока | В процессе урока | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. | В процессе урока | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика | 27 | 30 |
3 | Подвижные игры | 29 | 29 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 29 | 29 |
5 | Лыжные гонки | 14 | 14 |
Итого: | 99ч | 102ч |
- стенка гимнастическая;
- теннисный стол;
- мячи малые (теннисные) и ракетки;
- бревно гимнастическое напольное;
- скамейки гимнастические;
- конь гимнастический;
- перекладина гимнастическая;
- канат для лазанья;
- мост гимнастический подкидной;
- маты гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- мячи малые мягкие;
- палки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
- рулетка измерительная;
- щиты баскетбольные с кольцами;
- мячи баскетбольные;
- сетки волейбольные;
- мячи волейбольные;
- ворота для мини-футбола;
- мячи футбольные;
- компрессор для накачивания мячей;
- секундомер
- аптечка медицинская.
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Источник: videouroki.net
Характеристика содержания программы по физической культуре для учащихся начальной школы
Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также с методическими правилами физического воспитания. «Специфика задач и содержания программы по физическому воспитанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).
На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры.
При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.
Подвижным играм, как разделу программы физического воспитания в начальной школе, рекомендовано уделять около 30 — 35 % времени урока. Каждая игра — маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений.
Изучение анатомо-физиологических особенностей, психологии детей этого возраста обусловливает следующие методические требования к подбору игровых средств, построению и проведению комплекса соревнований:
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи: 1) повышение двигательной активности детей; 2) укрепление основных мышечных групп; 3) формирование правильной осанки; 4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.
Источник: vuzlit.com
1. Характеристика школьных программ по физическому воспитанию
В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ по физическому воспитанию:
- “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”. Авторы В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. М., 1996 г
- Программа » Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей». Авторы — В.И Лях., Г.Б. Мейксон. М.:» Просвещение» 1993.
- Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Автор – Е.Н. Литвинов. М., 1996.
- Программа » Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ».
- Региональная » Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Пермской области». Авторы – О.П. Саулина с соавторами. Пермь, 1999.
- Программа занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации).
1.1 “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.
Источник: studfile.net