Характеристика программы музыка критской

Программа начальной школы направлена на максимальное раскрытие духовно-нравственного потенциала муз. иск-ва и «базовых» категорий музыки – интонация, жанр, стиль, образ, муз. язык.

Цель – формирование муз. культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

· Воспитание интереса и любви к муз. иск-ву, худ-ого вкуса, чувства музыки как основы муз-ой грамотности;

· Развитие активного прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой муз. культуры прошлого и настоящего.

Приоритетным в данной программе явл-ся введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы рус-ой муз-ой культуры.

Методические принципы программы:

· Опоры на отечественную муз. культуру;

· Триединства понятия «композитор – исполнитель — слушатель»;

Содержание программы базируется на худ-но-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового муз. ис-ва.

В программе 1го класса 2 раздела:

К Всероссийской неделе музыки. Видеоурок «Музыкальные инструменты»

Раздел 1. «Музыка вокруг нас». Муз. и ее роль
в повседневной жизни чел-ка. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-муз-ых впечатлений детей.

Раздел2. «Музыка и ты». Муз. и жизнь ребенка. Своеобразие муз. произв-ия в выражении чувств чел-ка и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных муз-ых образов.

В программе 2-4-ых классов 7 разделов, кот-ые повторяются в каждом классе на новом уровне.

Раздел 1. «Россия – Родина моя». Муз-ые образы родного края. Песенность как отличительная черта русск. муз. Жанры народных песен, их интонационные особ-ти. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий». Мир ребенка в муз. интонациях, образах. Выразительность и изобразительность в муз. разных жанров и стилей.

Раздел 3. «О России петь, что стремиться в храм». Праздники православн. церкви. Образ матери в муз., поэзии, изобразит. иск-ве. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание, хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Мотив, напев в народной муз. Муз. в народном стиле. Обряды и праздники русск. народа. Интонационная выразительность народных песен.

Раздел 5. «В муз-ом театре». Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфон-ий орк. Темы – х-ки действующих лиц. Детский муз. театр. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Восточные мотивы в операх и балетах русских композиторов.

Читайте также:
Как поменять программы при запуске

Мюзикл как жанр «легкой» муз. Жанры и формы легкой музыки.

Раздел 6. «В концертном зале». Муз. портреты и образы в симфонической и фортепианной муз. Различные жанры вокальной фортепианной и симфонической муз. Муз. драматургия сонаты.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Композитор – исполнитель – слушатель. Жанры музыки. Муз. речь и муз. язык. Выразительность и изобразительность в муз. Формы музыки. Сходство и различие муз. языка разных эпох, композиторов, народов. Произв. композиторов-классиков и мастерство известных композиторов.

Авторская песня сегодня. Песни Б. Ш. Окуджавы. Спиричуэл и блюз. Джаз — музыка лёгкая или серьёзная?

Джаз – муз. XXвека. Авторская песня. Международные конкурсы. Муз. – источник вдохновения и радости.

Приоритетные методы муз. обучения и воспитания в программе начальной школы: метод худ-ого, нравственно-эстетического познания музыки; интонационно-стилевого постижения муз.; эмоц-ой драматургии; забегания вперед и возвращения к пройденному; создания композиций (в форме диалога, муз. ансамблей и др.); метод игры.

Урок муз. в данной программе трактуется как урок иск-ва, нравственно-эстетическим стержнем кот-го явл-ся худ-педагогич-ая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для форм-ия личностных кач-в ребенка вечные темы иск-ва: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защиты Отечества и др.; запечатленные в худ-ых образцах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Сергеева, Критская, Шмагина: Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.

Критской. ФГОС

Сергеева, Критская, Шмагина - Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.</p><p> Критской. ФГОС обложка книги

Аннотация к книге «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.

Критской. ФГОС»

Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы.
7-е издание.

Иллюстрации к книге Сергеева, Критская, Шмагина — Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.

Критской. ФГОС

Рецензии на книгу «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.

Критской. ФГОС»

  • Покупатели 1

Уроки по программе Е. Д. Критской

Трагедия любви в музыке. Увертюра-фантазия Чайковского «Ромео и Джульетта»

Трагедия любви в музыке. Увертюра-фантазия Чайковского «Ромео и Джульетта»

Одним из любимых изречений были для Пушкина слова французского писателя Ф. Шатобриана: «Счастье можно найти лишь на исхоженных дорогах». «Исхоженные дороги» — это вековые нравственные устои, живущие в сознании каждого человека, это благословение отчего дома, чей дух хранит и поддерживает человека на его нелёгких жизненных путях. В свете такого понимания счастья становится понятна трагическая предопределённость судьбы тех людей, которые преступили эти вечные, освящённые традицией законы.

Читайте также:
Что включает в себя программа дмс

Комплект для проведения урока музыки.

Александр Бородин. Квартет № 2

Александр Бородин. Квартет № 2

Жемчужиной русской камерной классики XIX в. является Квартет № 2 Александра Порфирьевича Бородина — вдохновенное лирическое высказывание. Чувства, выраженные музыкой, поражают чистотой и возвышенностью. Лирике Бородина, при её мягкости и задушевности, свойствен светлый, жизнерадостный колорит.

Комплект для проведения урока музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, тема по учебнику — «Ночной пейзаж. Ноктюрн».

Валерий Гаврилин. Перезвоны

Валерий Гаврилин. Перезвоны

В 60-е годы в музыкальную жизнь страны входит молодое поколение талантливых композиторов. Их творчество, сохраняя прочную связь с традициями отечественной музыки, открывает новые звуковые миры. Жанровый и стилистический диапазон их музыки широк и многообразен. Для одних композиторов характерно радикальное обновление всех музыкально-выразительных средств.

Другие идут по пути Свиридова и в поисках нового обращаются к народно-песенным истокам. Представителем этого направления, получившего название «новая фольклорная волна», является Валерий Александрович Гаврилин. «Перезвоны» — вершина творчества Гаврилина. Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы.

Материал для проведения урока музыки по биографии и творчеству Валерия Гаврилина.

Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь»

Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь»

Особое место в песенном жанре занимает баллада. В далёкой древности балладами называли танцевальные песни. В средние века баллады стали песнями повествовательного характера. В них нашли отражение народные предания, истории о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, заповедном мире духов, фантастические, мистические обряды.

Создателем вокальной баллады считается Шуберт. Балладу «Лесной царь» он сочинил, когда ему было всего 18 лет.

Комплект для проведения урока музыки по теме.

Вдали от Родины. Этюды Шопена

Вдали от Родины. Этюды Шопена

Любовью к Польше пропитан каждый такт музыки Шопена. Разлучённый на всю жизнь с Родиной, он оставался всегда польским композитором. Своё горе, гнев, возмущение Шопен излил в музыке. Как творческий отклик на происходящие в Польше события появился знаменитый Этюд № 12, названный «Революционным». У Шопена этюд перестал быть упражнением.

Он стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающим поэтические образы, мысли, настроения. Отныне этюды стали включаться в концертные программы как серьёзные и выразительные произведения наравне с сонатами, балладами и другими жанрами.

Читайте также:
Первая программа для вычислительной машины

Комплект для проведения урока музыки по теме.

Инструментальная баллада

Инструментальная баллада

Главное в балладе — это рассказ о каких-то событиях — исторических или просто выдуманных, сказочных. Помните балладу «Лесной царь»? Напряжённый ритм скачки, волнение и почти страх. Об этом же рассказывает и музыка Шуберта — порывистая, смятенная мелодия и ритмически чёткий аккомпанемент.

Эту музыкальную балладу о страшном лесном царе и его прекрасных дочерях, которые чудятся в бреду больному, умирающему ребёнку, рассказывает словами певец. А сейчас послушаем балладу Шопена, но на сцене только пианист за роялем и больше никого нет. Кто же будет петь? Кто будет рассказывать балладу? Только рояль.

Комплект для проведения урока музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской по Балладе № 1 Соль минор Фредерика Шопена.

Глинка. Вальс-фантазия

Глинка. Вальс-фантазия

«Вальс-фантазия» занимает особое место в творчестве Глинки. Это одно из самых романтических сочинений композитора. Он был написан в 1839 году для фортепиано; позднее композитор делал оркестровые редакции, последняя осуществлена в 1856 году. История создания «Вальса-фантазии» весьма симптоматична: молодой Михаил Иванович Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье». И, как будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье», «Вальс-фантазию».

Комплект для проведения урока музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье»

Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье»

В вокальной лирике Михаила Ивановича Глинки важное место занимают романсы на слова Пушкина. Среди них «Я помню чудное мгновенье» — жемчужина русской вокальной лирики, в которой воедино слились гений поэта и композитора. Очень трудно, почти невозможно представить себе теперь эти пушкинские стихи без музыки Глинки.

Кажется, что музыка и слова создавались одновременно и даже одним и тем же человеком, — настолько неразрывно связаны они друг с другом, настолько кажутся созданными друг для друга. А между тем слова и музыка написаны в разное время, разными людьми и даже посвящены двум разным женщинам. Стихотворение посвящено Анне Петровне Керн, а музыка, много лет спустя, — её взрослой дочери Екатерине.

Комплект для проведения интересного урока музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Русский романс

Русский романс

Комплект для проведения интересного урока музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Источник: music-fantasy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru