Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства — в отрочество» и предназначено для занятий с детьми 4-7 лет в дошкольном образовательном учреждении и в семье. Книга предлагает оригинальную методику использования карандаша-штампа, направленную на развитие мелкой моторики и подготовку руки дошкольников к письму.
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства — в отрочество» и предназначено для занятий с детьми 4-7 лет в дошкольном образовательном учреждении и в…
ISBN: | 5-09-015538-0 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Пособие разработано в рамках программы «Из детства — в отрочество». Его цель заключается в том, чтобы помочь работникам дошкольных образовательных учреждений в организации и проведении работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
Отрочество. Лев Толстой
Пособие разработано в рамках программы «Из детства — в отрочество». Его цель заключается в том, чтобы помочь работникам дошкольных образовательных учреждений в организации и…
ISBN: | 5-353-01476-6 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Росмэн-Пресс |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов. Ему предстоит разобраться в определении схемы тела стоящего напротив человека (животного).
Он научится ориентироваться на плоскости листа и в клеточках. Во всем этом малышу поможет книга, которую вы держите в руках. И конечно, вы любящие и внимательные родители и педагоги.
В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения…
ISBN: | 978-5-09-015882-4 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающих по программе «Из детства — в отрочество».
Отрочество. Краткое содержание
ISBN: | 5-09-015615-8 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
В пособии предлагаются развернутая система занятий и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по физическому воспитанию дошкольников. Книга продолжает пособие для работы с детьми 4-5 лет.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, работающих по программе «Из детства — в отрочество».
В пособии предлагаются развернутая система занятий и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по физическому воспитанию дошкольников. Книга…
ISBN: | 978-5-09-018118-1 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства в отрочество» и предназначено для индивидуальной работы с детьми 4-5 лет в дошкольном образовательном учреждении и семье. Содержит многофункциональный наглядный материал, стимулирует ребенка к индивидуальной работе и партнерской деятельности со взрослым и сверстником в играх, при выполнении творческих заданий, побуждает к речевым высказываниям, обсуждениям выполненной ребенком работы.
Поможет развить у детей ориентировку в элементарных математических представлениях, проявить самостоятельность и творчество.
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства в отрочество» и предназначено для индивидуальной работы с детьми 4-5 лет в дошкольном образовательном…
ISBN: | 5-353-01473-1 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Росмэн-Пресс |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Предлагаемое пособие поможет вам расширить представления детей об окружающих предметах, объектах мира и закрепить обобщающее значение слов.
ISBN: | 978-5-09-017098-7 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком.
Пособие входит в комплект учебно-методической литературы к программе для дошкольных образовательных учреждений «Из детства — в отрочество». Оно поможет уточнить элементарные…
ISBN: | 5-353-01566-5 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Росмэн-Пресс |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Перед вами книга для детей 3-4 лет, которая с помощью игровых заданий поможет им закрепить представления о величине, развить внимание и сообразительность.
ISBN: | 978-5-09-015844-2 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства — в отрочество» и предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении и семье. Содержит многофункциональный материал, позволяет организовать индивидуальную работу ребенка и совместную деятельность со взрослым, побуждает к речевым высказываниям при обсуждении выполненного задания.
Поможет развить у детей ориентировку в элементарных математических представлениях, проявить самостоятельность и интерес.
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства — в отрочество» и предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет в дошкольном образовательном…
ISBN: | 978-5-09-017100-7 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Пособие входит в комплект учебно-методической литературы к программе для дошкольных образовательных учреждений «Из детства — в отрочество». Оно поможет закрепить представления о геометрических фигурах, умения решать элементарные арифметические задачи, различать предметы по высоте и т.д. Пособие предлагает организовать познавательное общение с ребенком на основе занимательного сюжета, проявить дошкольнику сообразительность при обсуждении происходящих событий.
Пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком.
Пособие входит в комплект учебно-методической литературы к программе для дошкольных образовательных учреждений «Из детства — в отрочество». Оно поможет закрепить представления о…
ISBN: | 978-5-09-015890-9 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
В пособии представлены принципы питания детей раннего и дошкольного возраста, значение различных пищевых продуктов, обеспечивающих здоровье и полноценное развитие детей. Автор предлагает рекомендации по организации питания детей в ДОУ, по осуществлению контроля за питанием детей, за качеством и условиями хранения поступающих продуктов. В книге даны приложения, содержащие таблицы заменяемых продуктов и меню, рекомендованное в настоящее время к применению.
В пособии представлены принципы питания детей раннего и дошкольного возраста, значение различных пищевых продуктов, обеспечивающих здоровье и полноценное развитие детей. Автор…
ISBN: | 978-5-09-017199-4 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Пособие входит в комплект учебно-методической литературы к программе для дошкольных образовательных учреждений «Из детства — в отрочество». Оно поможет закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах. Пособие предлагает организовать познавательное общение с ребенком на основе занимательного сюжета, проявить дошкольнику сообразительность при обсуждении происходящих событий.
Пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком.
Пособие входит в комплект учебно-методической литературы к программе для дошкольных образовательных учреждений «Из детства — в отрочество». Оно поможет закрепить представления о…
ISBN: | 978-5-09-017089-5 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Росмэн, Просвещение |
Серия: | Из детства — в отрочество |
Язык: | Русский |
Сколько создано развивающих игр и игрушек для наших детей! Глядя на такое разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов.
Однако многие взрослые (и воспитатели, и родители) все чаще испытывают не только радость от этого изобилия, но и растерянность, неуверенность. Возникают вопросы: действительно ли эта игрушка разовьет моего ребенка? Будет ли она интересна и полезна моему малышу?
Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие), сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша.
Но это могут сделать внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. И тут мы подходим к проблеме, которой посвящена эта книга. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.
Сколько создано развивающих игр и игрушек для наших детей! Глядя на такое разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов.
Однако многие взрослые (и…
Источник: www.livelib.ru
Характеристика программы из детства в отрочество кратко
Изобразительная деятельность в нашей программе рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1056 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Начинать формировать у детей предпосылки эстетического отношения к окружающему, людям, природе, красивым предметам быта, произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Начинать учить детей выделять красивое и отличать его от некрасивого.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 894 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Создавать предпосылки для эстетического развития детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 973 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Продолжать воспитывать у ребенка интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру. Создавать в семье условия для выращивания цветов. Вместе с ребенком ухаживать за ними и любоваться их красотой.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1090 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему. Показать детям красоту всех периодов суток — раннего утра, светлого дня, вечерних сумерек и ночи; отдельных состояний природы, ее стихий: ветра, дождя, шума деревьев и т. п.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 988 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Продолжать работу по эстетическому развитию детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 927 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Продолжать вызывать у детей возвышенное отношение к природе, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1284 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Музыке в развитии ребенка отводится важнейшая роль, поскольку это та область искусства и общечеловеческих знаний, к которым необходимо и возможно приобщать ребенка на самых ранних этапах развития и становления личности.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1882 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
На втором году жизни у ребенка активно развивается эмоциональный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны эмоционально реагировать на восприятие контрастной по настроению музыки, поэтому можно наблюдать веселое оживление при восприятии ребенком веселой плясовой музыки или спокойную реакцию при восприятии музыки спокойного характера, например колыбельной.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1185 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Создавать условия, благоприятные для восприятия музыки; постепенно воспитывать интерес к слушанию музыки народной и классической разного характера и настроения; вызывать эмоциональный отклик на музыку.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 939 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию музыки; народной и классической (контрастного характера); вызывать эмоциональный отклик на музыку разного настроения.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1223 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого, жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1159 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого, жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1092 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений; углублять и обогащать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 935 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Формировать целостное и дифференцированное восприятии музыки на основе интонационно-образного анализа; добиваться взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия, опираясь на чувственную деятельность и на мышление.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 949 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Перечень музыкальных произведений для слушания, для пения и подпевания, для музыкально-ритмического движения, для музыкально-дидактических игр.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 17917 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» — спрашивал своих современников В. Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1274 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
Элективные, т. е. избирательные, программы разработаны на единой концептуальной основе и являются гармоничным продолжением программы «Из детства — в отрочество», расширяя горизонты воспитания, образования и развития ребенка-дошкольника. Они органично встраиваются в работу дошкольного образовательного учреждения.
ИЗ ДЕТСТВА — В ОТРОЧЕСТВО | Просмотров: 1361 | Добавил: admin | Дата: 21.07.2014
В настоящее время наиболее идеологически не защищенной частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации — дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых.
Источник: detsadmickeymouse.ru
Презентация на тему Из детства — в отрочество презентация к уроку по теме
Детство Детство — это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляет-ся развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
- Главная
- Разное
- Из детства — в отрочество презентация к уроку по теме
Слайды презентации
Слайд 1
Из детства — в отрочество
Слайд 2 Детство
Детство — это уникальный период в жизни человека, в процессе
которого формируется здоровье и осуществляет-ся развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что
сохраняется потом на всю жизнь.
Слайд 3
Слайд 4 Период отрочества закрепляет достижения детства и использует их.
При этом педагоги и психологи справедливо настаивают на том,
что от взрослых, воспитывающих ребенка и в детстве, и в отрочестве, в первую очередь зависит, как будет протекать его развитие в самом трудном, подростковом возрасте. Правильно построить взаимоотношения с подростком трудно, а зачастую и невозможно, если они не сложились гораздо раньше — в детстве.
Слайд 5 Путь из детства в отрочество ребенок проходит с родителями, воспитателями и учителями начальной
школы.
Слайд 6 В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом
находятся самые главные люди в его жизни — родители. Благодаря их любви,
заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Слайд 7 На определенном отрезке дороги раннего и дошкольного детства
ребенок поступает в детский сад.
Это событие влечет за собой значительные
изменения в его жизни. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа маму за руку, он доверчиво протягивает свою маленькую, теплую ладошку воспитателю.
Слайд 8
Конкурс презентаций «Великие люди России»
Слайд 9 С этого момента идти ребенку по дороге своего
детства становится и легче, и труднее.
Легче, если родители и
воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома. А детский сад, в свою очередь, будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечит подготовку к школе.
Слайд 10 Труднее идти по дороге дошкольного детства станет потому,
что именно в детском саду при решении воспитательно-образовательных задач
возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением.
Слайд 11 И если воспитатели обратят на это внимание, а
родители отмахнутся от них и не примут участия в
их разрешении, то в школе их ждут самые печальные последствия. Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства со стороны семьи и детского сада, невнимание к его здоровью и физическому развитию с самого раннего возраста.
Слайд 12 Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в
жизни детского сада родители приобрели опыт педагогического сотрудничества как
со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. Как следствие, в дальнейшем будет полностью исключено традиционное положение дел, когда родителям отводится роль восхищенного зрителя, комментатора или болельщика, с тревогой ожидающего очередного результата.
Слайд 13 Участие родителей в жизни своих детей не только
дома, но и в детском саду поможет им:
авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное — не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
знать его сильные и слабые стороны и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе — неумеха);
Слайд 14
проявлять искреннюю заинтересованность
в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке;
понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого с ребенком должны быть хорошие, доверительные отношения и искреннее желание участвовать в его делах, радостях и горестях.
Слайд 15 Здоровье
В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное
реализации этих задач иные, чем в работе с детьми дошкольного возраста. Они определяются возрастными особенностями детей.
Слайд 16 Преддошкольный период — с 1 года до 3 лет —
отличается от грудного возраста тем, что энергия роста (по
сравнению с первым годом) заметно замедляется. Быстро созревают центральная и периферическая нервные системы, расширяются условно-рефлекторные связи, происходит становление второй сигнальной системы. Этот период крайне важен для дальнейшего развития человека: системы условно-рефлекторных связей, выработанные в первые 3—5 лет, закрепляются особенно прочно и сохраняют свое значение в течение всей последующей жизни.
Слайд 17 КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
I критерий здоровья — наличие или отсутствие отклонений
в раннем онтогенезе (анамнез).
II критерий здоровья — физическое развитие (здесь и далее —
ФР) и степень его гармоничности.
III критерий здоровья — нервно-психическое развитие ребенка.
IV критерий здоровья — это степень резистентности (инфекционной устойчивости) организма по кратности острой заболеваемости.
VI критерий — наличие или отсутствие хронических заболеваний — обычно определяет врач.
Слайд 18
Слайд 19 Режим
Возрастные режимы детей раннего и дошкольного возраста (изменение продолжительности
сна, бодрствования и числа кормлений в течение суток у детей
от 1 месяца до 6 лет)
Слайд 20 Питание
Для обеспечения правильного питания необходимы три условия: 1) наличие в
пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);
2) здоровый
пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ; 3) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребенка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.
Слайд 21 Сон
От 1 года до 1,5 лет ребенок должен
спать два раза в день. Обычно первый дневной сон
бывает после завтрака и небольшой прогулки, второй — или после обеда, или перед полдником, если после обеда малыш активно бодрствует. Продолжительность дневного сна у разных детей может быть неодинакова, но в среднем составляет 3 часа в день. Ночной сон длится 10—11 часов.
Иногда ослабленные, недоношенные дети, находящиеся в адаптации к детскому саду (яслям), сохраняют себе второй сон дольше 1,5 лет. Предоставьте им такую возможность. Они сами перейдут на один сон, когда созреют. Переход на один сон — процесс крайне индивидуальный.
Ранний переход (до 1,5 лет) на один сон нежелателен, так как дети утомляются от длительного бодрствования, перевозбуждаются и не могут уснуть.
Если при переводе на один сон ребенок не справляется с новым режимом, нужно временно перевести его на прежний режим.
Слайд 22
Слайд 23 Игра
Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка.
Слайд 24 В значительной мере развитие ребенка происходит в игровой деятельности,
где он отображает взаимоотношения и действия взрослых людей. В
игре дети осознают их социальную ценность. Возникает стремление занять значимое положение среди других людей. Развивается самосознание и самооценка, возникает подчинение одних мотивов другим, развивается произвольное управление поведением. Дошкольники овладевают системой правил, умением согласовывать действия с другими детьми, руководствуются ими при достижении цели, регулируют партнерские взаимоотношения. Вхождение ребенка в коллектив сверстников складывается в результате их участия в совместной деятельности.
Наряду с игрой и познавательной деятельностью значительную роль выполняют продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Ребенок проявляет интерес к красоте природы, к красивому в жизни и искусстве.
Слайд 25
В процессе развития предпосылок учебной деятельности у ребенка происходит
осознанное отделение практической задачи («что делать») от задачи учебной
(«как делать»), переориентировка с конечного результата на способы его получения. Ребенок овладевает способами действий, развиваются ориентировочные, поисковые, контрольные и оценочные операции.
Слайд 26 Спасибо за внимание
Презентация составлена на основе Программы
Источник: findtheslide.com