Характеристика программы дорогою добра

Введение федеральных государственных образовательных стандартов требует развития новых методов и форм образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, ее творческой инициативы, с формированием навыка самостоятельного движения в информационных полях, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, в самоопределении.

Для того, чтобы выполнить социальный заказ, школе необходимо формировать у обучающихся исследовательское поведение, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Чем раньше погружать ребенка в эту деятельность, тем больше вероятность получить желаемый результат.

Реализация программы направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческом самовыражении. В процессе работы формируются такие личностные характеристики как любознательность, целеустремленность, способность к организации собственной деятельности, к взаимодействию с другими детьми, стремление делать полезные дела, ответственность, доброжелательность, развивается чувство эмпатии.

Дорогою добра — Маленький Мук

Актуальность программы состоит также в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других. Реализуя программу, педагог создает такие условия для творчества, что становятся востребованными любые способности и увлечения детей, что многократно повышает их мотивацию и интерес к совместной деятельности.

Общая характеристика программы:

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5-6 х классов и ориентирована на формирование социальной компетентности детей, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других. Она актуализирует проблему совершенствования и самосовершенствования личности ребенка на основе принципов гуманизма, формируя общечеловеческие ценности. Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания.

Учебный курс строится на принципах системно-деятельностного, рефлексивного, проблемно-ситуативного подходов, диалогического общения. Программа имеет комплексный характер.

Направление программы – социальное.

Объем программы – 34 часа в каждом классе

Цель программы:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

Задачи:

  • развитие и приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) — для формирования здорового образа жизни.
  • создание условий для развития социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее;
  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
  • настойчивости в достижении результата;
  • формировать нормы светской морали;
  • дать представления о светской этике;
  • познакомить учащихся с основами культур;
  • развивать представления о значении нравственных норм;
  • обобщить знания о духовной культуре и морали;
  • развивать способности к общению;
  • формировать этическое самосознание;
  • улучшать взаимоотношения детей и родителей;
  • противодействовать суициду детей.
Читайте также:
Какая ошибка допущена в следующей программе а 3 b 4

Принципы реализации Программы:

— учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию

Ценностные ориентиры программы: любовь к России, своему краю, служение Отечеству, забота, помощь, ответственность, чувство долга, толерантность, стремление к познанию и истине, целеустремлённость, настойчивость, бережливость, трудолюбие, экологическое сознание, красота, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и в искусстве.

Форма организации занятий. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, викторины, КВНы, интеллектуально-познавательные игры, наблюдения, акции, трудовые десанты, проекты, фестивали, праздники, выставки, концерты, индивидуальная самостоятельная работа. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Требования к результатам обучения и освоения содержания модуля

Личностные результаты

• Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа,своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, рели-

гии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты

• Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

• формирование представлений об основах светской этики;

• понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

Метапредметные результаты

• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

Читайте также:
Написать программу которая выводит на экран ваши фио каждое слово с новой строки

своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре-шать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Источник: vsesdali.com

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»

Необходимость правственного воспитания детей с самого раннего раннего возраста становится очевидной. Более того, по мнению социальных аналитиков, именно воспитание нравственности в сочетании с развивающим обучением в ближайшие годы должно стать приоритетным направлением в педагогической деятельности.

Именно для воспитания достойных граждан нашего государства, мной был разработан курс внеурочной деятельности «Дорогою добра».

Цель: гармоничное развитие личности, личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру, а так же систему нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразии жизненных ситуаций.

Сроки реализации — 1 год (35 учебных недель)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» »

Пояснительная записка.

Актуальность.

Необходимость нравственного воспитания детей с самого раннего возраста становится очевидной. Более того, по мнению социальных аналитиков, именно воспитание нравственности в сочетании с развивающим обучением в ближайшие годы должно стать приоритетным направлением в педагогической деятельности.

Повсюду на планете Земля живут люди, обеспокоенные тем, что происходит в сердцах, душах и сознании детей, вопреки насаждаемым практицизму и бездушию пробиться и сберечь то доброе и светлое, что живет в детской природе и спасает мир от гибели. Поэтому была необходимость в разработке курса «Дорогою добра» , идеей послужили труды Ш. А. Амонашвили.

Основными постулатами гуманного педагогического мышления являются:

 вера в возможности ребенка;

 раскрытие самобытной природы в ребенке;

 уважение и утверждение его личности;

 направление его на служение добру и справедливости.

Современные понятия школы, как учебного заведения, вооружающего подрастающее поколение знаниями и умениями, уже не отвечает требованиям нового века.

Не подвергая сомнению, значимость знаний в становлении личности ребенка, тем не менее, можно утверждать, что качество знаний, ценность идей, мыслей и деятельности человека, определяются не только глубиной самих знаний, но и их духовной насыщенностью.

Надо ли утверждать, что для общества крайне опасно давать бездуховному, безнравственному, бессердечному человеку современные знания о законах природы и тайнах Вселенной. Слишком велик, будет вред для всех нас. Современные технологии — опасный инструмент в руках безнравственных.

  1. Цель:
Читайте также:
Бизнес пак программа как работает инструкция на русском

2 . Задачи: — формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

— формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

— формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

— развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

— воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

3. Планируемые результаты:

Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. Личностные: — готовность и способность учащихся к саморазвитию; — внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к окружающим; — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; — гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за своюе Родину, народ и историю; — осознание ответственности человека за общее благополучие; — гуманистическое сознание.
Метапредметные: регулятивные — Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; — составить план и последовательность действий; — использовать речь для регуляции своего действия; — предвидеть возможности получения конкретного результата; — осуществлять контроль по результату действия; — адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; познавательные — осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе и творческого характера; — оценка информации; — установление причинно-следственных связей; — построение рассуждения; коммуникативные — ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; — предлагать помощь и сотрудничество; — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; — формулировать собственное мнение; — разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Источник: kopilkaurokov.ru

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Карпачева Ирина
Картинками

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Образовательная программа «Дорога добра»

Образовательная программа

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru