Характеристика программы детский сад 2100

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работникам дошкольных учреждений необходимо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению в начальной школе.()
Данные позиции обусловили выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы преемственные связи дошкольного и начального образования (на примере программы «Детский сад 2100» и «Школа 2100»). Решение данной проблемы и составляет цель исследования.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Речь у детей дошкольного и младшего школьного возрастов развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно — логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в получаемых показателях не может не отразиться уровень развития мышления.

Как безболезненно перейти на ООП «Детский сад 2100»

Полностью разделить лингвистический и психологический виды анализа речи не возможно, как и отдельно провести психодиагностику мышления и речи.

Дело в том, что речь человека в ее практическом виде содержит в себе как языковое (лингвистическое), так и человеческое (личностное психологическое) начала. 7:58]

Подводя итого к выше сказанному, мы видим, что в познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы.

Кроме развития познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи, в психологическую готовность к школе входят сформированные личностные особенности. К поступлению в школу у ребенка должны быть развиты самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. Для того, чтобы ребенок был готов к обучению и усвоению знаний, необходимо, чтобы каждая из названных характеристик была у него достаточно развита, в том числе и уровень развития речи.

В дошкольном возрасте в основном завершается процесс овладения речью к 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму, развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения, завершается процесс фонематического развития, развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка и синтаксического.

Усвоение грамматических форм языка и приобретение большего активного словаря позволяют им в конце дошкольного возраста перейти к конкретности речи. [8:47]

Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Общая готовность определяется его физическими и психическим развитием. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения прежде всего таких школьных учебных предметов как родной язык и математика.

Программа «Детский сад 2100»

Особенность преемственности дошкольного и начального образования в том, что воспитатель должен учитывать двусторонность данного процесса.

С одной стороны, признавать самоценность дошкольного детства с опорой на ведущую — игровую — деятельность, с другой создавать условия для элементов учебной деятельности. Его задача — в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности, интереса. Во многом решение будет зависеть от того, правильно ли воспитатель понимает готовность ребенка к школьному обучению. Ведь здесь следует учитывать «созревание» всех структур организма, становление качественных новообразований во всех сферах личности — физической, мотивационной, эмоционально-волевой, интеллектуальной, коммуникативной.

Таким образом, результатом дошкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социально-личностному, познавательному, речевому.

Первое и главное требование начальной школы — сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы.

Но школу не удовлетворяет формальное усвоение знаний и умений.

Необходимо не только качество этих знаний, но и их осознанность, гибкость и прочность.

Выпускники дошкольного учреждения должны осознанно, с пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.) 7:58]

Подводя итог, можно сказать, что детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В задачи воспитателя детского сада входит помимо планомерной подготовки к школе, изучение неблагоприятных вариантов психического развития ребенка, черт личности и поведения.

Наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка школьной зрелости является тесное взаимодействие детского сада и школы, их сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному обучению.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕЕМСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ «ДЕТСКИЙ САД 2100», «ШКОЛА 2100»

2.1 Анализ программы дошкольного образования «Детский сад 2100»

Программа «Детский сад 2100» реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа. Программа «Детский сад 2100» является единственной, которая обеспечивает преемственность развития и обучения детей по всем направлениям, начиная с раннего детства и заканчивая школой.

Основная цель данной программы: реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Цель дошкольного воспитания и развития в образовательной системе «Детский сад 2100» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Главная задача — не только приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка. Следуя этой системе, ребенка не «формируют» по заданной модели, а «выращивают» в нем творческие способности, готовность к самореализации, поддерживают в ребёнке всё то, что связано с личностным развитием. Ребенку помогают вырасти человеком, думающим и действующим, умеющим самостоятельно добывать нужные ему знания, способным свободно использовать их для решения жизненно важных задач, т.е. готовым справляться с проблемами в любых ситуациях: и учебных, и профессиональных, и житейских. 7:58]

Преимущества программы «Детский сад 2100» заключается в следующем:

  1. Дети, обучающиеся по программе, в большей степени (по замыслу авторов программы) раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения. Данная позиция подтверждена тем, что программа построена на диалоге с ребенком, педагог не просто сообщает знания, ребенок сам их открывает.
  2. Процесс обучения дошкольников оснащён пособиями — красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий, в частности: «Здравствуй, мир» (ознакомление с окружающей средой), «По дороге к Азбуке» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте), «Ты — словечко, я словечко. » (риторика для детей 5-6 лет), «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька. » (практический курс математики для дошкольников). В пособиях представлены игры, головоломки, блиц-турниры, кроссворды на развитие логики, мышления, внимания и памяти.
  3. Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы, что соответствует возрастным особенностям дошкольников. Процесс обучения построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель незаметно подводит их к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение.
  4. В программе изменен механизм достижения целей, в частности, требований к подготовке к школе. Знания детям даются в пределах возрастных норм, требования к усвоению знаний предъявляются в пределах определённых федеральных государственных требований. Программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.
Читайте также:
Не удалось подключиться к другой программе отказано в доступе 1с синхронизация

Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника ведется по четырем основным линиям, определяющим его готовность к школьному обучению:

  • линия формирования произвольного поведения;
  • линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;
  • линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей;
  1. линия мотивационной готовности 7:58]

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой — предупреждение ошибок в чтении и письме.

  1. В программе представлена методика синхронизации процессов обучения, воспитания и развития детей. Мелкая моторика отрабатывается на занятиях по математике и конструировании, занятиях с психологом, изобразительной деятельности, лепке, развивающих играх и т.д.; устная речь развивается посредством активного детского рассказывания на занятиях «Окружающий мир», на занятиях по развитию речи, а также во время логопедических занятий «Артикуляционная гимнастика» и при проведении общеразвивающих бесед, эмоционально развивающих занятиях, в том числе музыкальных. Умение организовывать свою деятельность дети приобретают в строительных, ролевых играх, в ходе обучающих занятий, во время организованных прогулок и физкультурных занятий.

Каждый возрастной период программа представлена следующими разделами:

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте; риторика общения (только в старшей или подготовительной группе); ознакомление с окружающим миром; введение в математику; введение в информатику (только в старшей или подготовительной группе); введение в художественную литературу; синтез искусств; изобразительная деятельность; лепка, аппликация, конструирование.

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

Воспитатель формирует у детей общие учебные умения: слушать вопросы взрослого, слушать ответы сверстников, подвергать их сомнению: высказывать суждения и предположения, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки; поощряет высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.

В программе предусмотрена структура занятий, организуемых для дошкольников, и включает следующие компоненты:

1. Введение в игровую ситуацию и мотивационная игра.

2. Постановка проблемы, создание затруднения в игровой ситуации.

3. Совместный поиск выхода из затруднения и разрешение проблемы.

4. Самостоятельное применение вновь полученных выводов в других ситуациях.

5. Повторение и развивающие задания.

6. Подведение итогов. Оценка деятельности детей. 7:58]

В программе «Детский сад 2100» предусмотрена работа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Данную работу сопровождают пособия для дошкольников «Наши прописи», «По дороге к Азбуке» (авторский коллектив Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В.

Пронина).

Задачами работы по развитию речи с детьми 5–6 года жизни являются: обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи; развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей; обучение звуко-слоговому анализу слов; развитие мелкой моторики руки.

Источник: www.referat911.ru

Консультация «Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100»

Основная образовательная программа «Детский сад 2100» представлена в виде двух образовательных программ под научной редакцией О. В. Чиндиловой:

Образовательная программа для детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3-х лет);

Образовательная программа для детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет).

Публикация «Консультация „Основная образовательная программа дошкольного образования „Детский сад 2100“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Программы разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основная цель данной программы : реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Цель дошкольного воспитания и развития в образовательной системе «Детский сад 2100» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Задачи программы «Детский сад 2100»

1. Создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка

— развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения)

— развитие эмоциональной области

— цельное мировоззрение ребенка

2. Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности

3. Развитие у дошкольников опыта самопознания

Данные задачи решаются в условиях укрепления здоровья детей, формирования предметно-развивающей среды, развития двигательной культуры дошкольников.

Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Как уже было отмечено выше, программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой – обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.

Преимущества программы «Детский сад 2100»

Дети, которые занимаются по этой программе — раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения.

Программа построена на диалоге с ребенком, педагог не просто сообщает знания, ребенок сам их открывает. Весь процесс обучения оснащён пособиями — красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий. Их названия говорят сами за себя: «Здравствуй, мир» (ознакомление с окружающей средой, «По дороге к Азбуке» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте, «Ты — словечко, я словечко…» (риторика для детей 5-6 лет, «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька…» (практический курс математики для дошкольников). Тут и игры, и головоломки, блиц-турниры, кроссворды на развитие логики, мышления, внимания и памяти.

Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы, что очень важно для гармоничного развития детей: занятия для детей проводятся в игре. Процесс обучения построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель же незаметно подводит их к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение.

Изюминка программы в том, что изменен сам механизм достижения целей, но не требования к подготовке детей. А именно — знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм, требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.

Принципы программы «Детский сад 2100»

Принцип адаптивности. Формируется адаптивная открытая модель воспитания дошкольников, позволяющая реализовать идею самоценности детства, гарантирующая гуманный подход к индивидуальности ребенка.

Читайте также:
Программа поиска счастливого в поэме кому на Руси жить хорошо

Принцип развития. Развитие дошкольника является основной задачей детского сада, причем развитие целостное, закладывающее перспективы для дальнейшего становления.

Принцип психологического комфорта. Ребенок должен быть психологически защищен, должен чувствовать себя комфортно в условиях детского сада. Здесь должна быть создана благоприятная обстановка для его самореализации.

Принцип целостного образовательного содержания. Представления ребенка о социальном и предметном мире должны складываться целостными и едиными.

Принцип смыслового отношения к миру. Мир вокруг ребенка должен стать для него тем миром, частью которого он является, который он так или иначе осмысливает и переживает, а не просто абстрактным миром вокруг.

Принцип систематичности. Это единые линии воспитания и развития.

Принцип ориентировочности знаний. О чем это говорит? Дошкольное образование не является просто неким набором систематизированной информации. Его задача – сформировать у ребенка ориентировочную основу, которую в дальнейшем он будет использовать в продуктивной и познавательной деятельности. Ведь в плане психологии знание – это есть ориентировочная основа практики, поэтому знания должны быть представлены в понятной и принимаемой детьми форме.

Принцип овладения культурой. Ребенок ориентируется в окружающем мире и ведет себя с учетом интересов и ожиданий других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передать дошкольникам готовые знания, а так организовать их деятельность, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи. Так у детей формируется познавательная мотивация, а необходимость преодолевать посильные трудности интеллектуального и личностного характера позволяет развиваться волевой сфере.

Принцип опоры на предшествующее развитие. Говорит сам за себя.

Принцип креативности. Обучение творчеству, а также развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.

Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»

1. Развитие произвольной деятельности

2. Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами

3. Переключение с эгоцентризма на способность видеть происходящее с точки зрения другого человека

4. Мотивационная подготовленность

Содержание и структура программы «Детский сад 2100»

Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:

1. Возрастные особенности дошкольников

2. Укрепление их здоровья

3. Физическое развитие детей

4. Игровая деятельность

5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.

6. Социально-личностное развитие

7. Развитие личностных качеств

Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.

Основные разделы программы «Детский сад 2100»

Физическому развитию дошкольников уделяется особое внимание, поскольку авторы отмечают, что успешность воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок готов к нему физически. Здоровье понимается не только как самочувствие и физическое состояние ребенка, но намного шире – как способ контакта с миром, как социальное, эмоциональное, психологическое и душевное благоденствие человека. Занятия физкультурой в детском саду приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, помогают им освоить культуру движений и гигиеническую культуру. Формируется интерес к активной двигательной деятельности, ребенок начинает ощущать потребность в самосовершенствовании, получает удовольствие от упражнений, игр.

Игровая деятельность подразумевает проведение самых разнообразных игр с детьми – творческих, подвижных, дидактических и т. д. Игры также способствуют полноценному развитию детей, позволяют ребенку активно сотрудничать со сверстниками и педагогами, что обогащает жизненный опыт дошкольника. Грамотно организованное общение воспитателя с детьми играет значительную роль. Воспитатель вовлекает ребенка в диалог, создавая атмосферу взаимопонимания и доверия, способствует проявлению чувственной и эмоциональной сферы у детей. Когда ребенок переходит в школу, игра не теряет своей ценности как способа общения с ровесниками, формирования произвольного поведения, а также получения социального опыта. В разделе об учебно-познавательной деятельности игра не случайно рассматривается как отдельный метод обучения.

Социально-личностное развитие – это развитие врожденной любознательности детей, их интереса к самим себе в том числе, к восприятию себя взрослыми и друзьями, поддержка в поиске своего места в окружающем мире, в социальных отношениях, а также овладение базовыми социальными навыками, включая трудовые навыки. Этот раздел сопровождает процесс вхождения дошкольника в мир социальных отношений и новых знаний.

Структура программы «Детский сад 2100»

Внутри каждого возрастного периода (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) программа представлена следующими разделами:

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Риторика общения (только в старшей или подготовительной группе).

Ознакомление с окружающим миром.

Введение в математику.

Введение в информатику (только в старшей или подготовительной группе).

Введение в художественную литературу.

Изобразительная деятельность.

Лепка. Аппликация. Конструирование.

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

Воспитатель (учитель) формирует у детей общие учебные умения: слушать вопросы взрослого, слушать ответы сверстников, подвергать их сомнению: высказывать суждения и предположения, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки; поощряет высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.

1. Введение в игровую ситуацию и мотивационная игра.

2. Постановка проблемы, создание затруднения в игровой ситуации.

3. Совместный поиск выхода из затруднения и разрешение проблемы.

4. Самостоятельное применение вновь полученных выводов в других ситуациях.

5. Повторение и развивающие задания.

6. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Достоинства программы «Детский сад 2100»

Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать. Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий. Пособия называются «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром, «По дороге к Азбуке» (развитие речи, «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика). В пособиях вы найдете множество головоломок, игр, кроссвордов, развивающих память, внимание, мышление и логику ребенка.

Во всех образовательных разделах программы «Детский сад 2100» ведущей является игровая деятельность, что способствует гармоничному развитию дошкольников, поскольку все занятия с ними проводятся в игровой форме. В ходе наблюдения и сравнения ребята самостоятельно обнаруживают отношения и связи в окружающем мире, педагог лишь незаметно подводит их к этим открытиям, стимулируя воображения и вопросы детей. Особенность программы в том, что изменены не требования к подготовке дошкольников, а механизм достижения ими поставленных целей. Знания в этой программе даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартом пределам). Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе.

Публикации по теме:

Консультация «Мы идем в детский сад» «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Читайте также:
Алгоритм и его свойства способы записи алгоритма программа

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

«Ненецкие подвижные игры». Модифицированная образовательная программа дополнительного образования для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» Утверждаю Заведующий МКДОУ детский сад «Радуга».

Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Презентация «НОД как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» «Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» Цель исследования:.

Примерная основная образовательная программа Предлагаю, уважаемые коллеги, вашему вниманию проект по ознакомлению с примерной основной образовательной программой. Эта программа одна.

Программа «Неболейка» в рамках проекта «Детский сад здоровья» Слайд1. В нашем детском саду реализуется проект «Детский сад здоровья». В рамках реализации данного проекта сотрудниками нашего ДОУ была.

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад»

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании «Семейных детских садов» в Москве и моем личном опыте работы в качестве.

  • Консультации для родителей
  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100

дошкольное образование

ДЕТСКИЙ САД 2100 — единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.

ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А.А.Леонтьевым.

Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.

Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст):

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность.

7. Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Введение в математику.
  • Введение в художественную литературу.
  • Синтез искусств.
  • Изобразительная деятельность.
  • Лепка. Аппликация. Конструирование.

Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100

  • Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.

Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.

  • Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.

Например, тетради называются: ознакомление с окружающей средой — «Здравствуй, мир», риторика для детей 5-6 лет — «Ты словечко, я словечко…», практический курс математики — «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька…». В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

  • Механизм подачи материала — мини-макс.

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

  • В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Цель — предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

  • Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

  • Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей.

Автор — Даниленко Мария.

ДЕТСКИЙ САД 2100: За и Против

Своим мнением относительно программы ДЕТСКИЙ САД 2100 делится Наталья Сергеевна ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100, на мой взгляд, очень перспективная. По многолетним и многочисленным наблюдениям, при существующей системе обучения, не имеющей преемственности между дошкольным и общим образованием, первоклассники на первом-втором (а некоторые и на восьмом) месяце своего обучения выглядят людьми, которых абсолютно не касалась рука педагога. Иногда бывает, что все навыки, полученные в детском саду, ими мгновенно забываются, и на входе в школу мы видим социально неадаптированных детей.

В программе ДЕТСКИЙ САД 2100 социальная адаптация стоит особым направлением, что не может не радовать.

Очень бы обрадовало, если бы на уровне начальных классов сохранялась одна из технологий реализации программы ДЕТСКИЙ САД 2100 игровая. Считается, что детям в школе игры в качестве игр как таковых уже не нужны, это такое типа баловство. «А у нас ФГОСЫ, нам учиться надо, некогда нам играть», — очень часто от педагогов начальных классов слышится такое мнение.

Игровые технологии остаются в лучшем случае как один из моментов в конспекте урока. А ведь с детьми надо играть! Просто играть! В подвижные игры, в словесные игры, в настольные игры. В разные!

Тогда у ребёнка будет возможность выигрывать, направлять своё стремление быть первым в мирное русло, а не в борьбу за обладание правом «первой пары» в классном строю.

ДЕТСКИЙ САД 2100 очень чётко определяет игровую технологию как одну из основных. Было бы просто отлично, если бы школа была детскому саду в этом прекрасном начинании преемником и продолжателем.

В тех регионах, где есть тенденция к объединению детских садов, школ и учреждений дополнительного образования в единые образовательные комплексы, программа ДЕТСКИЙ САД 2100 может быть идеальным вариантом. Учителя начальной школы смогут заранее узнавать детей, с тем, чтобы образование становилось у нас действительно личностно-ориентированным, по индивидуальным маршрутам. Какое поле для диагностической деятельности может открыться перед педагогами и школьными психологами! К каким замечательным результатам в развитии ребёнка можно прийти!

Трудность в принятии к реализации этой программы может, на мой взгляд, быть следующая: в тех регионах, где нет тенденции к объединению дошкольного и общего образования и места в детских садах распределяются по принципу «что дают», а не по месту жительства ребёнка, невозможно предоставить ребёнку возможность продолжать после детского сада его осваивать программу-преемницу в школе. Выход — только в переходе на программу ДЕТСКИЙ САД 2100 всего муниципального образования. В тех же населённых пунктах, где образование работает по схеме «1+1» — один детский сад, одна школа, эта программа может сработать идеально.

Дело за малым: дать педагогам, а, главное, руководителям системы образования регионов возможность выбора наиболее результативной и эффективной программы, предоставив максимум информации и обоснованных, доказанных результатов её реализации.

Источник: deti-club.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru