Характеристика программ по окружающему миру

Учебная программа содержит:

Зеленый дом (система учебных курсов) а.А. Плешаков

Система учебных курсов «Зеленый дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественнонаучное и экологическое образование и включает следующие курсы: 1. Мир вокруг нас (основной курс). 2. Природоведение (основной курс). 3. Экология для младших школьников (факультативный курс). 4. Планета загадок (факультативный курс).

Мир вокруг нас (1-2 классы)

Приоритетная задача курса «Мир вокруг нас» – формирование единого ценностно-окрашенного образа мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

Человек, природа и общество рассматриваются в данном курсе в их неразрывном, органичном единстве. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей. В первом классе дети учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать ответы на них. В курсе второго класса выделяется несколько содержательных линий.

Окружающий мир 1 класс: Школа России против Перспективы

Первая линия направлена на ознакомление с природой, конкретными природными объектами. Вторая линия знакомит с жизнью общества на примере своего города или села, с экономикой. Третья линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование гигиенических навыков, умений ориентироваться в опасных ситуациях.

Четвертая линия направлена на обучение детей умению общаться, освоение азбуки вежливости и норм этики. Пятая линия связана с обучением простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений. С этой целью используются мысленные «путешествий» по глобусу и карте.

Природоведение (3-4 классы)

Курс «Природоведение» является продолжением курса «Мир вокруг нас». Цель данного курса – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми.

К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. В 3-м классе в начале учебного года изучается тема «Природа и мы», которая дает возможность обобщить, систематизировать, расширить уже имеющиеся у детей представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека и служит введением в курс.

В 4-м классе курс открывается темой «Мы – жители Земли». Работая с глобусом и картой полушарий, учащиеся получают общие представления о Земле – ее форме, размерах, вращении вокруг своей оси и т. д., о материках и океанах. Дети на конкретных примерах знакомятся с экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения. Главная отличительная черта авторских программ А.А.

Читайте также:
Как разрешить программе доступ к камере

Краткая характеристика образовательных программ начальной школы

Плешакова – экологическая направленность. Знакомство с экологическими проблемами происходит на глобальном, национальном и краеведческом уровнях. Большое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья.

Источник: studfile.net

Характеристика программы окружающий мир Плешакова А.А. Цель и задачи курса,характеристика УМК

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания учебного предмета являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Рабочие программы. 1-4 кл., учебники с приложением на электронном носителе: с 1 по 4 класс, рабочие тетради к этим учебникам с 1-по 4 кл., тетради для самостоятельных и проверочных работ, атласы, электронные материалы. А также методические пособия для учителей. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум, дает возможность учесть познавательные потребности продвинутых учащихся. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Учебники имеют определённую структуру: анонсирование раздела; система вопросов перед текстовой информацией (в специальной рамке с условным знаком «Вспоминаем изученное, узнаём новое»), актуализирующая знания и наблюдения учащихся, а также в дополнение к ним даются вопросы проблемного характера, которые мотивируют получение нового знания, помогают определить учебно-познавательную задачу. Система заданий после изучения каждого смыслового блока учебной информации служит для осуществления обратной связи с учащимися (определение степени усвоения знаний и умений для коррекции действий учителя).

В конце раздела дана система вопросов для повторения учебного материала всей темы и указание на работу с тетрадью тестовых заданий (тематический контроль в конце изучения темы). Это поможет учителю моделировать учебный процесс, определять этапы урока, а также осуществлять пошаговый контроль (внутри каждого урока).

В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.

Читайте также:
Как зарегистрировать право на программу

Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.

Изучая данный интегрированный курс, младшие школьники получают научные знания природоведческой и исторической и экологической направленности, у них формируется

мировоззрение на окружающий мир. Данный курс решает одну из важных задач – социализацию личности. Также в данной программе отражена экологическая направленность, что связано с необходимостью увеличить сведения о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Сравнительный анализ образовательных программ по курсу окружающий мир

Сравнительный анализ образовательных программ по курсу окружающий мир

Алтыева Ольга

I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО КУРСУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

УМК «Школа России»

А.А.Плешакова «Окружающий мир».

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин )

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научногопознания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному до стоянию родной страны и всего человечества.

— осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира

— формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;

— практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе;

— формирование метапредметных универсальных учебных действий

— и практического применения правил безопасного и здорового образа жизни.

— формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

— осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

— формирование модели здоровьесберегающего и безопас ного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

— формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,

— эффективного взаимодействия в социуме.

— воспитание умения учиться

— самоорганизации с целью решения учебных задач;

— индивидуальный прогресс в основных

— сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.

— сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

— формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, устанавливать и

— выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

Читайте также:
Критерии эффективности проекта программы

— развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, опытных

— исследований и экспериментов, доступных ученику начальных

— классов, способов изучения природы и общества;

— воспитание у школьников понимания особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей; сознательного отношения к здоровому образу жизни;

— формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

— формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

— формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

— формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия

Страницы всемирной истории (5 ч)

— Начало истории человечества

— Мир древности: далекий и близкий

— Средние века: время рыцарей и замков

— Новое время: встреча Европы и Америки

— Новейшее время: история продолжается сегодня

Страницы истории России (20 ч)

— Жизнь древних славян

— Во времена Древней Руси

— Из книжной сокровищницы Древней Руси 1

— Трудные времена на Русской земле

— Русь расправляет крылья

— Мастера печатных дел

— Михаил Васильевич Ломоносов

— Отечественная война 1812 года

— Страницы истории XIX века

— Россия вступает в XX

— Страницы истории 1920–1930-х годов

— Великая война и Великая Победа

— Страна, открывшая путь в космос

Раздел «Современная Россия» (9ч)

— Основной закон России и права человека

— Мы – граждане России

— Славные символы России

— Такие разные праздники

— Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

— Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

— Путешествие по России (по Волге, по югу России)

Человек в мире людей

— Что такое общество

— Как жить в мире людей

Человек и прошлое человечества

Человек и многоликое человечество

— Короли, президенты и граждане

— Кто во что верит

Человек и единое человечество

— Мировое сообщество государств

— Что человечество ценит больше всего?

Путешествие по странам мира (5 ч.)

— Соединенные штаты Америки

Москва как летопись истории России (4 ч.)

— День народного единства

— Москва: память о войне

— Память Москвы о героях

— войны 1941-1945 годов

— Памятники Москвы покорителям космоса

Мы – граждане России(5 ч.)

— Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация

— Основной закон страны

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru