Характеристика программ по музыке

В результате обобщения передового педагогического опыта и проведения целого ряда научных исследований была составлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Эта программа определяет основной объем знаний и умений, которыми должны овладеть дети в дошкольном учреждении, а также основные требования к организации педагогического процесса.

На основе Типовой программы с учетом условий жизни, национальных особенностей и традиций созданы программы союзных республик.

Органической частью этой программы является программа по музыкальному воспитанию дошкольников.

Программа музыкального воспитания разработана с учетом следующих положений:

весь материал программы, ее репертуар и организация детской деятельности отвечают современным требованиям педагогической науки и практики;

постепенно и последовательно проходит процесс формирования; музыкальных интересов ребенка, его способностей;

осуществляется преемственность музыкального развития ребенка на разных возрастных этапах с целью планомерной подготовки его к школе.

История музыки. Часть I

Материал программы распределяется по видам музыкальной деятельности и соответствует семи возрастным группам (две группы раннего детства, две младшие, одна средняя, старшая и подготови­тельная к школе группы).

Знания и навыки

Музыкально-образовательные сведения условно можно разделить на сведения общего и специального характера.

Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.):

музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру;

Стр. 17

музыка развивается, изменяется в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев;

Читайте также:
Стандартные программы для работы на компьютере список

музыку создают композиторы, народ.

Сведения специального характера связаны с конкретным видом деятельности. При обучении пению детям дают понятия:

о характере звучания (протяжно, отрывисто, напевно легко);

о правильной дикции (ясно, отчетливо, выразительно);

о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз, звуки повторяются или один выше, другой ниже);

о метроритме (звук короткий или долгий и т. д.).

При обучении музыкально-ритмическим движениям даются по­нятия:

о характере движения в связи с характером музыки (ходить бодро, четко, плавно, бегать легко, стремительно и т. д.);

о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками (скоро, медленно, тише, громче и т. д.);

об элементах танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, галоп и т. д.);

о перестроениях (шеренги, колонны и т. д.).

Эти сведения даны не только в программе, но и в практиче­ских упражнениях (певческих и музыкально-ритмических) и делают процесс обучения более осознанным.

Программа включает определенный объем практических дей­ствий, помогающих детям овладеть навыками и умениями при слушании музыки, пении, движении и игре на инструментах.

Тест по МУЗЫКЕ

Конечно, программа по каждому из этих видов деятельности построена в соответствии с основами различных видов музыкаль­ного искусства и с учетом возрастных особенностей детского вос­приятия и исполнения.

Программа по слушанию музыки включает ознакомление с музы­кальными произведениями и развитие навыков музыкального вос­приятия. Обогащается музыкальный опыт детей. Они знакомятся с различными жанрами народной музыки, песнями и пьесами класси­ков и современных композиторов. Дети накапливают музыкальные впечатления.

Усвоение навыков музыкального восприятия способствует фор­мированию первоначальных основ культуры слушания музыки: дослушивать произведения до конца, узнавать их, различать форму (вступление, части), отличать вокальную и инструментальную музыку и их различные жанры (танцевальный, лирический, торже­ственно-героический).

Читайте также:
Актуальные проблемы современной культуры рабочая программа

Известно, что хоровое искусство строится с учетом вокально-хоровых основ: вокальных (звукообразование, дикция, дыха­ние) и хоровых (строй, чистота интонации, и ансамбль, слажен-

Стр. 18

ность по темпу, динамике, тембру) навыков. При этом берут во внимание голосовые возможности дошкольников.

Музыкально-ритмические движения строятся на основе развития восприятия художественных образов музыки и умения отобразить их в движении. Отсюда в программе предусмотрено усвоение музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения.

Музыкально-ритмические навыки включают упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости, реакции на смену музыкальных образов, их характер, на смену частей, фраз в структуре произведений, а также на метроритмические, динамические, темпо­вые изменения.

Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах включает знакомство с различными инструментами, с их устройством. Дети, участвуя в небольшом ансамбле, овладевают навыками правильного звукоизвлечения индивидуально и коллек­тивно.

Программа музыкального воспитания решает задачи развития эстетического отношения к музыке, развития музыкальных способно­стей в области слушания, пения, музыкально-ритмических движе­ний, игры на инструментах в процессе освоения музыкального репертуара.

Источник: infopedia.su

11.Характеристика программы по музыке, разработанной под руководством г.П. Сергеевой.

Программа начальной школы направлена на максимальное раскрытие духовно-нравственного потенциала муз. иск-ва и «базовых» категорий музыки – интонация, жанр, стиль, образ, муз. язык.

Цель – формирование муз. культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

  • Воспитание интереса и любви к муз. иск-ву, худ-ого вкуса, чувства музыки как основы муз-ой грамотности;
  • Развитие активного прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой муз. культуры прошлого и настоящего.
  • Увлеченность;
  • Опоры на отечественную муз. культуру;
  • Интонационности;
  • Триединства понятия «композитор – исполнитель — слушатель»;
  • Концентричность.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас». Муз. И ее роль в повседневной жизни чел-ка. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-муз-ых впечатлений детей.

Источник: studfile.net

Читайте также:
Как называется программа которая переводит в ворд

§ 1. Характеристика программы музыкального воспитания

Знания и навыки

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А.

Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А.

Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Добавить в закладки:

  • § 6. Методика приобщения к пению детей раннего возраста
  • § 1. Содержание и структура музыкальных занятий
  • § 1. Характеристика программы музыкального воспитания
  • § 2. Музыка и физкультура
  • §3. Музыка и развлечение
  • § 3. Репертуар для слушания музыки
  • § 4. Характеристика песенного репертуара
  • § 7. Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста
  • § 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений
  • §1. Слушание музыки — вид деятельности

Источник: i-gnom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru