Характеристика программ по математике

Курбатова, Н. Н. Программа внеурочной деятельности по математике «Математика после уроков» / Н. Н. Курбатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 343-351. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33352/ (дата обращения: 11.07.2023).

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности по математике «Математика после уроков» подготовлена для учащихся 5–11 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2-го поколения.

В рамках реализации ФГОС под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО: личностных, предметных и метапредметных [1]. Среди предметов, формирующих интеллект, математика занимает первое место. Неоценим вклад математики в создание научных методов познания действительности. Осуществление внеурочной деятельности в условиях ФГОС предполагает акцентировать внимание на деятельностной и практической составляющих содержания программы, на применении творческих форм организации внеурочной деятельности, способных привить интерес к математике, развить мотивацию к определенному виду математической деятельности, включить учащегося в самостоятельную поисковую и исследовательскую деятельность.

Как выучить математику во взрослом возрасте

Общая характеристика программы

В последние десятилетия усилия специалистов в области школьной математики и представителей из Министерства образования РФ, отвечающих за состояние образования в нашей стране, сосредоточены, главным образом, на решении трех основных задач: переходе на «Стандарты второго поколения»; включении профильного обучения в образовательную программу в ряде школ; внедрении ЕГЭ как основного показателя качества знаний российских школьников.

Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС более всего направлена на достижение планируемых результатов обучения: личностных, предметных и метапредметных. Внеурочная деятельность способствует развитию, раскрытию способностей и активизации познавательного интереса учащихся. Необходимо возродить лучшие традиции внеклассной работы по математике с учащимися, чтобы не потерять тех детей, которые (кто знает?!) в скором времени могут стать гордостью отечественной математической науки и тех, кто проявляет к математике живой интерес. При этом внеурочная деятельность через рассмотрение задач прикладного характера, через посещение предприятий, встречи со специалистами позволяет приблизить математику к жизни, делает эту науку более осязаемой для учащихся, усиливает их мотивацию знать эту науку.

Актуальность программы. Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Программа даёт возможность углубить знания по отдельным темам, приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить и реализовать свои возможности, получить более прочные, дополнительные знания по предмету для будущей профессии. Внедрение программы повышает эффективность образовательного процесса и увеличивает мотивацию к изучению предмета «Математика» в частности.

Топ приложений подготовки к математике | Топскул

Практическая значимость программы очевидна: развитие математических способностей, логического мышления, алгоритмических и исследовательских навыков, приобщение к математической культуре, истории математических открытий, профориентационная направленность содержания. Творческий характер и многообразие форм деятельности способствуют благоприятной социальной адаптации в жизни. «Работа» в команде формирует качества толерантности, взаимопомощи, ответственности за свои знания, учит вести диалог, приучает к критической самооценке своих действий. Использование современных технических средств способствует совершенствованию информационной грамотности учащихся. Деятельностные технологии позитивно влияют на формирование социального здоровья учащихся, формируют потребность в самопознании, саморазвитии.

Связь сдругими программами: программа концептуально имеет прямую связь с программами, также направленными на формирование исследовательских навыков, на расширение и углубление математических знаний, на воспитание самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, интеграции с другими предметами через поисково-деятельностные технологии в программах «Твой исследовательский проект», «Космическая математика» и других.

Вид программы: авторская.

Новизна заключается в том, что программа разработана для семи параллелей: для учащихся 5–11 классов. Кроме того, программой предусмотрены конкретные формы проведения занятий.

Цели организации внеурочной деятельности:

1) развивать творческое, логическое, конструктивное мышление учащихся; математический кругозор, мотивацию к исследовательскому виду деятельности;

2) расширять и углублять знания и умения учащихся по математике, формировать навык планирования последовательности действий при решении задач, то есть алгоритмическую культуру учащихся;

3) воспитывать чувство гордости за математику в любом открытии; за ее прикладную связь с другими науками и практической жизнью человека, за отечественную математику;

4) активизировать познавательную, творческую и исследовательскую инициативу учащихся, навыки самостоятельной работы;

5) выявлять одаренных и вовлекать каждого учащегося во внеклассную деятельность — непременное условие для самореализации и саморазвития учащихся;

6) Способствовать личностному росту учащихся через вовлечение их в творческую индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность благодаря занятиям в математическом кружке;

7) воспитывать культуру общения (диалога): коммуникативность, толерантность, синтонность; а также культуру выступления, стиль, информационно-коммуникативные навыки, ответственность, самостоятельность на занятиях математического кружка;

8)формировать личностные компетентности учащихся, содействовать профессиональной ориентации учащихся в области математики и ее приложений;

9) воспитывать волевые качества, настойчивость, инициативу.

Задачи по организации внеурочной деятельности:

Обучающие:

— Включать в познавательную деятельность по изучению прикладных вопросов математики («Булева алгебра», «Метод математической индукции» и других) всех учащихся.

— Формировать навык решения задач на применение принципа Дирихле.

— Формировать навык применения операций Булевой алгебры: конъюнкции, дизъюнкции, импликации и отрицания в прикладных задачах.

— Формировать геометрические (конструктивные) навыки учащихся через решение задач на «разрезание», «со спичками», «выбор пути» и другие.

— Формировать навык и умение решать текстовые задачи: на «движение», на «проценты», на «части», на «работу».

— Развивать мотивацию к исследовательской деятельности, к самостоятельности при решении задач занимательной арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры, головоломки, переливания, взвешивания и другие.

— Развивать мотивацию к решению задач практического содержания: физического, экономического, химического, исторического профилей.

— Формировать умение рассуждать и навык решения задач по темам «Комбинаторика», «Графы», «Индукция», «Неравенства», «Инвариант», «Теория вероятности».

Воспитательные:

— Формировать гражданскую позицию, общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навык здорового образа жизни;

— Формировать глобальное мировоззрение через занятия интегративно-математического содержания.

— Воспитывать патриотизм, гражданскую позицию по отношению к открытиям отечественной математики через включение учащихся в занятия по истории математики («Патриотическая математика»).

Развивающие:

— Развивать личностные свойства: внимание, внимательность, память, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

— Формировать потребности в самопознании, саморазвитии.

— Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

— Развивать логическое мышление.

— Развивать умение алгоритмизации решения задач. Формировать навык построения «модели» решения задач.

— Развивать исследовательские навыки при решении задач занимательной арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры, головоломки, переливания, взвешивания и другие.

— Развивать математико-интегративное мышление через решение задач практического содержания.

Отличительные особенности программы: программа составлена в полном соответствии с требованиями составления программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2-го поколения, содержит базовые теоретические идеи: развитие познавательного интереса к математике, углубление и расширение тем учебного курса, формирование УУД. Метапредметный, творческий, интегрированный и исследовательский характер деятельности позитивно влияют на формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получение опыта самостоятельного общественного действия.

Ключевые понятия: мотивация, познавательная активность, УУД, ФГОС, деятельность, математическая грамотность, логика, метапредметность, поиск, исследование, интеграция, гражданская позиция, культура общения и поведения в социуме, диалог, самостоятельность, ответственность, активность, самопознание, саморазвитие, здоровый образ жизни.

Этапы реализации программы привязаны к годам обучения, вследствие, чего можно выделить 7 этапов: 5 класс — 1 этап, 6 класс — 2 этап и т. д., 11 класс — 7 этап. Это напрямую связано с диалектическим принципом «от простого — к сложному», взаимосвязью с темами, изучаемыми в классе: от класса к классу увеличивается багаж знаний, умений учащихся, благодаря чему учащиеся все более адаптируются к заданиям повышенной сложности и научно-исследовательской деятельности. Каждый этап рассчитан на 34 часа, а вся программа — на 238 часов, из которых 70 часов — аудиторных, а остальные — внеаудиторные активные (подвижные) занятия.

Формируемые универсальные учебные действия полностью отвечают задачам основной образовательной программы по основной школе, ФГОС, ООП и ООО [2].

Особенности возрастной группы. Программа построена с учетом возраста и психологических особенностей учащихся. Этим можно объяснить то, что основной формой внеклассной работы по математике с учащимися 5–7 классов может стать кружок, с учащимися 8–9 классов — турниры, конкурсы; с учащимися 10–11 классов — олимпиады, конференции, проектная деятельность, экскурсии, математические дебаты (совместные размышления, споры по той или иной математической проблеме). Набор детей — свободный, по желанию.

Режим занятий: в 1 час в неделю — в 5–7 классах, по 2 часа один раз в две недели — в 8–11 классах (каждый учитель вправе планировать и менять режим занятий по своему усмотрению).

Содержание программы

Тема I. «Логика исмекалка» (28 часов).

Элементы содержания: введение в тему, решение задач на внимание, внимательность, память; задачи на сравнение, решение задач на комбинации неравенств; взвешивания; комбинаторика-1: ключевые задачи; высказывания, Булева алгебра, виды логических операций и их свойства; сюжетные задачи; решение старинных задач; геометрические забавы.

Читайте также:
Программа 1 с это нематериальный актив

Формы организации образовательного процесса: уроки-практикумы, конкурсы, интерактивный урок, соревнование, праздник, урок-презентация, моделирование, урок-сюрприз, урок-исследование, брейн-ринг.

Вид деятельности: познавательная, учебно-тренировочная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение.

Тема II. «Цифры ичисла» (68 часов).

Элементы содержания: введение в тему, цифровые задачи, арифметические курьезы; десятичная запись натурального числа; недесятичные системы счисления; числовые игры (ребусы, головоломки, шифры); софизмы и магические квадраты; перекладывания, перемешивания; простейшие графы-1; задачи на оптимизацию, алгоритм Ли; забавы великих (М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой); неопределенные уравнения; теорема Пифагора; полуправильные многоугольники, задачи на разрезание; построение с помощью циркуля и линейки; теорема Птолемея; геометрические измерения на местности.

Форма организации образовательного процесса: урок-сказка, урок-игра, урок-соревнование, проблемный урок, конференция, урок-симпозиум, лабораторная работа, смотр знаний, экскурсия, семинар.

Вид деятельности: познавательная, учебно-тренировочная, проектно-исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение.

Тема III. Делимость иостатки (12часов).

Элементы содержания: введение в тему; остатки, четность-нечетность, признаки делимости; остатки, алгоритм Евклида; наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Форма организации образовательного процесса: обобщающий урок-практикум решения задач, исследовательский проект, математическая декада.

Вид деятельности: познавательная, учебно-тренировочная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение.

Тема IV. Вычисления (28 часов).

Элементы содержания: введение в тему; задачи на «движение», на «части», «среднее арифметическое»; решение задач на применение математики в физике, химии, экономике, истории, статистике; задачи на проценты в физике, химии, экономике, истории; теория множеств; круги Эйлера-Венна, пересечение и объединение; алгебраическая смесь.

Форма организации образовательного процесса: турнир, экскурсия, урок-практикум решения задач, устный журнал, политехническая викторина, КВН, деловая игра.

Вид деятельности: познавательная, учебно-тренировочная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение.

Тема V. Комбинаторика— 2 (34 часа).

Элементы содержания: введение в тему; математическая индукция; классические задачи, разные схемы ММИ; делимость, сравнение по модулю; диофантовы уравнения: задачи; уравнения в целых числах; исследовательский проект.

Форма организации образовательного процесса: уроки-практикумы решения задач, конференции, симпозиумы, проектная деятельность, уроки-семинары, уроки-презентации.

Вид деятельности: познавательная, учебно-тренировочная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение.

Тема V. Комбинаторика— 2 (43 часа).

Элементы содержания: введение в тему; треугольник Паскаля; правило произведения; сочетания, перестановки, размещения; встречи с преподавателями ВУЗ-ов; теория стратегии, шары и перегородки; бином Ньютона; теория вероятности в задачах; понятие инварианта; раскраска, инвариант — остаток; принцип крайнего.

Форма организации образовательного процесса: уроки-лекции, уроки-практикумы решения задач, уроки углубления, пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки-аукционы, проектная деятельность.

Вид деятельности: исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение. познавательная, учебно-тренировочная.

Тема VI. Графы— 2 (25 часов).

Элементы содержания: введение в тему; изоморфизм, формула Эйлера; ориентированные графы, топологические опыты и исследования; неравенства, индукция в неравенствах; исследовательский проект; алгоритмы и программирование.

Форма организации образовательного процесса: урок-демонстрация, урок-практикум решения задач; конференции, проектная деятельность, урок-исследование, урок-презентация, экскурсия.

Вид деятельности: исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение, познавательная, учебно-тренировочная.

Планируемые результаты испособы их проверки

Требования куровню освоения содержания курса. Врезультате изучения курса учащиеся:

— Расширяют представление о методах математики в познании действительности;

— Приобретают знания и навыки в решении нестандартных, в том числе олимпиадных задач.

Развивают умения:

— воспроизводить изученные понятия, алгоритмы решения задач с помощью нестандартных методов;

— анализировать и выбирать оптимальные способы решения нестандартных уравнений и неравенств;

— ориентироваться в информационном пространстве;

— точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, принимать решения;

— самостоятельно выдвигать гипотезы, логически обосновывать суждения, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, принимать решения.

Воспитывают:

— критическое мышление, умения в исследовательской, творческой деятельности;

— самостоятельность в конструировании своих знаний;

— самостоятельность в выдвижении гипотез, логических обоснований суждений.

Способыпроверки результатов. Итоги внеурочной деятельности подводятся на школьных, районных, городских, областных и Всероссийских олимпиадах по математике, а также на результатах участия на конференциях, турнирах, конкурсах. Но важнее всего — первоначальная рефлексия: каждый участник может сам себя оценить или это может быть коллективная оценка после каждого занятия.

Учебно-тематический план обучения

Источник: moluch.ru

Характеристика особенностей преподавания математики в школе в рамках программы, основанной на новых образовательных стандартах

Соболева Г. В. Характеристика особенностей преподавания математики в школе в рамках программы, основанной на новых образовательных стандартах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 991–995. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54462.htm.

Аннотация. Как известно, мудрый человек учится и развивается всю жизнь. Непрерывные социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. В данной статье особое внимание уделяется изменениям в особенностях преподавания математики в школе в связи с внедрением новых образовательных стандартов.

Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи

Характеристика особенностей преподавания математики в школе в рамках программы, основанной на новых образовательных стандартах

Аннотация.Как известно, мудрый человек учится и развивается всю жизнь. Непрерывные социальноэкономические, научнотехнические, экологические и социальнокультурные изменения, происходящие в нашейстране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. В данной статье особое внимание уделяется изменениям в особенностях преподавания математики в школе, в связи с внедрением новых образовательных стандартов.Ключевые слова:стандарты нового поколения, примерная программа по математике, системнодеятельностный подход, разноуровневая подготовка, результаты образования.

Большие изменения в нашей стране сегодня коснулись, в том числе, и системы образования. Активно в настоящее время обсуждаются введенные в школу Федеральные государственные стандарты нового поколения.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [1].Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как развить у учащихся интерес к изучаемому материалу, поддержать их активность на протяжении всего урока.

Возникновение интереса к такому предмету как математике зависит в от методики ее преподавания и от того, насколько умело будет построена учебная работа. В связи с этим ведутся поиски новых методических приемов, которые активизировали бы мышление школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Учителю необходимо задуматься о том, как добиться чтобы каждый ученик работал активно, увлеченно и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. В подростковом возрасте формируются постоянный интерес и склонность к тому или иному предмету и именно в этот период нужно стремиться раскрыть увлекательные стороны математики. Однозначно, что возможности урока данной науки в данном аспекте практически безграничны. Принятие нового ФГОС НОО признание системнодеятельностного подхода в образовании как основы для построения содержания, способов и форм образовательного процесса.В основе государственного образовательного стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта [1].Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно укрепить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются условия, благоприятные для их разноуровневой подготовки. Технология деятельностного метода обучения не ломает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все, что необходимо для реализации новых образовательных целей [2].

В.В. Давыдов [3], который разрабатывал положения деятельностного подхода к обучению, отмечал, что:конечной целью обучения является формирование способа действий;способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью;механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью по овладению знаниями, умениями и навыками.Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на протяжении всей второй ступени общего образования.

В примерной программе по математике предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, которая ведет к развитию интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения и доказательства. Наряду с этим в ней используются информационные технологии для усиления визуальной составляющей обучения математике.

Системнодеятельностныйподход в преподавании математики требует формирования практических умений применения теории. Позиция учителя математики должна быть такова: к классу не с ответом, а с вопросом.

Ученики должны уметь на уроке сравнивать, оценивать математическими понятиями, создавать математические модели, обобщать, т.е. владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике.Основными принципами построения школьного курса математики на основе системнодеятельностного подхода должны стать [4, 5]:принцип системного построения курса математики;принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и единичного;принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения курсу математика;принцип предметной деятельности при изучении курса математики;принцип развивающего обучения.В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Эта программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, экономистами, изобретателями, инженерами и будет решать задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.Подходы же к формированию содержания школьного математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям настоящего времени. В примерной программе основного общего образования по математике сформулированы иные цели и требования к результатам обучения, что приводит к изменению акцентов в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.Вместе с темв ней уделяетсяколоссальное внимание использованию информационных технологий и компьютеров для усиления экспериментальной составляющей и визуальногообучения математике.Сегодня не надо никого убеждать в необходимости внедрения информационных технологий в сферы образования. Использование компьютерной техники открывает новые возможности для педагога: компьютер может помочь сэкономить время на уроке,взять на себя функцию контроля знаний, даст возможность богато проиллюстрировать материал,повторить то, что вызвало сложности, моделироватьурок в соответствии с индивидуальными особенностями.Изучение математики в основной школе направлено на достижениеследующих целей: 1) в направлении развития личности:• развитие критического и логического мышления, способности к умственному эксперименту,культуры речи;• формирование интеллектуальной честности и объективностиу учащихся, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать индивидуальные решения;• развитиекачеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном мире;• развитие математических способностей;2) в метапредметном направлении:• развитие представлений о науке математикакак о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии современного общества;• формированиепредставлений о математике как форме описания и методе познания действительности;• развитие общих критериев интеллектуальной деятельности, характернойдля математики и значимой для различного рода занятийчеловечества;3) в предметном направлении:• овладение математическими знаниями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в жизнедеятельности человечества;• создание основыдля математического развития, формирования структуры мышления, характернойдля математической деятельности.

Читайте также:
Какие функции выполняет программа управления заданиями

это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:в личностном направлении:1)умение грамотно,ясно и точноизлагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;2)отличать гипотезу от факта,критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;3)представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизованного общества ;4)инициатива, креативность мышления,находчивость, активность при решении математических задач;5)умение контролировать процесс и результат математической деятельности;6)способность воспринимать математические объекты, задачи и их решения, в метапредметном направлении:1)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве регулированияявлений и процессов;2)умение увидеть математическую задачу в устранении проблемной ситуации вдругих науках, в реальном мире;3)умение находить в различных источникахинформацию, необходимую для решенияматематических проблем, и представлять ее в понятном виде;4)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретацииинформации;5)умение выдвигать различные гипотезы при решении математическихзадач и понимать необходимость их проверки;6)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные способырешения задач;7)понимание сущности шагов алгоритмов и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;8)умение самостоятельно ставить цели, выбирать пути и алгоритмы для их достижения;9) умение планировать и осуществлятьисследовательскуюдеятельность;в предметном направлении:1) овладение базовым аппаратом основных разделовсодержаниякурса математики,представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение,неравенство,функция, вероятность, статистика) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы;2) умение осуществлять работус математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме с применением математических терминови символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками

устных, письменных, инструментальных вычислений;4) овладение символами языкаалгебры, приемами выполнения тождественныхпреобразований рациональных и иррациональных выражений, решения уравнений и неравенств, систем уравнений и систем неравенств; умение использовать координатную плоскостьдля интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования для решения задач из различных разделов курса;5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение применятьфункциональнографические представления для описания и анализа реальных зависимостей;6) овладениепредставлением и анализомстатистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальной действительностии о вероятностных моделях;7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственного воображения,приобретение навыков геометрических построений;8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне —о простейших пространственных телах, умение применять полученные знания о них для решения геометрических и практических задач;9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;10) умение применять изученные понятия и различные методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Многое в процессе обучения математике зависит от таланта и мастерства учителя, его умение организовать «поиски» на уроке, умение управлять, а не просто выдавать материал.Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, моделировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы –и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу –так я буду сыт до конца жизни».

Урок, основанный на принципах системно –деятельностного подхода прививает такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.Большинству из нас предстоит перестраивать мышление переучиваться, исходя из новых задач, которые ставит система образования. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений без которых ученик не может быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.Учитель это самый трудный предмет при переходе на ФГОС как признают авторы проекта. Ему, преподавателю, давно пора бы перестать быть носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем. Нужно ставить перед учеником проблему, чтобы он сделал для себя открытие, пусть маленькое, но свое. Это поистине задача из задач.

Ссылки на источники1. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. –М.: Наука, 1973. –279 с.2. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие длясистемы профессионального педагогического образования, подготовки и повышения квалификации научнопедагогических кадров. –М.: МАКС Пресс, 2010. –80 с.3.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. –М.: Интор, 1996. –544 с.4. Далингер В.А. Системнодеятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И.

Кирикова. –Воронеж: Издво ВГПУ, 2011. –С. 230–243.5. Малыгина О.А. Обучение высшей математике на основе системнодеятельностного подхода: учеб. пособие. –М.: Издво ЛКИ, 2008. –256 с.6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. –М., 2008. –21 с.7. Интернетресурсы:http://www.festival.1septembr.ruhttp://www.shkola.edu.ru http://www.pedsovet.org

Soboleva Galina Vladimirovna,mathematics teacher, MBEE № 8 (Municipal Budget Educational Establishment Basic Educational School), SlavyanskontheKuban, settlement Sadovy.Peculiarity characteristic of mathematics teaching at school curriculum limits, based on new educational standards.Annotation. They say, a wise man studies and develops his abilities all his live. Persistent social and economic, scientific and technical, ecological, and social and cultural transformations in the country cause redical changes in our educational. Particular attention is paid to changes in teaching mathematics at school, because of the introduction of new educational standards.Key words:new generation standards, approximate mathematicscurriculum, systematically –active approach, allround training, results of education.

Источник: e-koncept.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности

Раздел. Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой.

Числовые промежутки. Рас-

стояние между двумя точками

координатной прямой. Прямоугольная система координат на плоскости

(изучены в 6 классе)

Геометрия 70 /68 часов

1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

3. Параллельные прямые (13часов)

4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)

5. Повторение. Решение задач (12 часов)

1. Простейшие геометрические

Фигуры и их свойства.

2. Треугольники (22 ч)

3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника

4. Окружность и круг.

5. Повторение, обобщение знаний (4 ч)

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное

расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к

окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

Четыре замечательные точки треугольника.

(изучается в 8 классе)

Вероятность и статистика

— элементы статистики изучались в курсе алгебры.

Раздел: Представление данных

Описательная

-Представление данных в таблицах. Практические вычисления

по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных

-Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. — Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм.

(изучалось в 6 классе)

Среднее арифметическое., размах, мода, медиана изучались в алгебре

ФГОС 2 (авторская программа)

ФГОС 3 (примерная программа)

Читайте также:
Программа черные дыры белые пятна

Темы, ранее не изучаемые на данной ступени обучения

Темы, ранее изучаемые на данной ступени обучения

Алгебра 136 (140)часов

1. Рациональные дроби (30 часов)

2. Квадратные корни. (25 часов)

3. Квадратные уравнения (30 часов)

4. Неравенства (24 часов)

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

6. Повторение (18 часов)

1.Числа и вычисления. Квадратные корни(15 ч)

2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем

3. Алгебраические выражения.

Алгебраическая дробь (15 ч)

4. Уравнения и неравенства.

Квадратные уравнения (15 ч)

5. Уравнения и неравенства.

Системы уравнений (13 ч)

6. Уравнения и неравенства.

Неравенства (12 ч)

7. Функции. Основные

8. Функции. Числовые функции

9 Повторение и обобщение (6ч)

Раздел: Числа и вычисления.

Рациональные числа:

Понятие рационального числа.

Арифметические действия с

-Решение основных задач на

дроби, проценты из реальной

Признаки делимости, разло-

жения на множители нату-

Реальные зависимости. Пря-

мая и обратная пропорцио-

нальности (изучалось в 6 классе)

Раздел. Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой.

Числовые промежутки. Рас-

стояние между двумя точками

координатной прямой. Прямоугольная система координат на плоскости. (изучалось в 6 классе)

Геометрия 68 (70)часов

1. Четырехугольники (14 часов)

2. Площадь (14 часов)

3. Подобные треугольники (19 часов)

4. Окружность (17 часов)

5. Повторение. Решение задач (6 часов)

1.Четырёхугольники (12 ч)

2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники (15 ч)

3. Площадь. Нахождение

и многоугольных фигур. Площади подобных фигур(14 ч)

4. Теорема Пифагора и начала

Тригонометрии (10 ч)

5. Углы в окружности. Вписанные и описанные

к окружности. Касание окружностей. (13 ч)

6. Повторение, обобщение

Средняя линия трапеции

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное

расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к

окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

Четыре замечательные точки треугольника.

(изучается в 8 классе)

Вероятность и статистика

— элементы статистики изучались в курсе алгебры.

ФГОС 2 (авторская программа)

ФГОС 3 (примерная программа)

Темы, ранее не изучаемые на данной ступени обучения

Темы, ранее изучаемые на данной ступени обучения

Алгебра 136 часов

2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (20ч)

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (24ч)

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (17ч)

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (17ч)

6. Повторение. (29ч)

1. Числа и вычисления. Действительные числа. (9ч)

2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной.

3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений. (14ч)

4. Уравнения и неравенства. Неравенства.

6. Числовые последовательности. (15ч)

7. Повторение, обобщение, систематизация знаний. (18ч)

1.Числа и вычисления. Действительные числа. (изучалось в 8 классе)

2.Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной.

Темы, которые изучались в 8 классе:

-решение уравнений, сводящихся к линейным;

4. Уравнения и неравенства. Неравенства.

Темы, которые изучались в 8 классе:

— числовые неравенства и их свойства;

— линейные неравенства с одной переменной и их решение;

-системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

Темы, которые изучались в 7-8 классах:

— графики функций: y = kx , y = k x+ b , y = k / x , y =| x |.

6. Числовые последовательности.

Темы, которых нет в учебнике:

— изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

— линейный и экспоненциальный рост;

2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной.

— целое уравнение и его корни;

— дробные рациональные уравнения.

— функции и их свойства;

— корень n – ой степени.

2.Метод координат (10ч)

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11ч)

4. Длина окружности и площадь круга. (12ч)

6. Начальные сведения из стереометрии. (8ч)

7. Об аксиомах геометрии. (2ч)

8. Повторение. Решение задач. (9ч)

1.Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение общих треугольников. (16ч)

2.Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности. (10ч)

4. Декартовы координаты на плоскости. (9ч)

5. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей. (8ч)

6. Движения плоскости. (6ч)

7. Повторение, обобщение, систематизация знаний. (7ч)

2.Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности. (изучалось в 8 классе)

5.Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей.

Тема «Радианная мера угла, переход от радианной меры угла к градусной» изучается в алгебре 10 класса.

6. Начальные сведения из стереометрии.

7. Об аксиомах геометрии.

Полный текст материала Анализ рабочих программ по математике 5-9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Смотрите похожие материалы

А вы знали?
Как не реагировать на негатив? Почему меня ранит критика и высказывания других людей
Шесть советов, как запустить сарафанное радио репетиторам и экспертам
Интересные инструкции по ПК

Как оплатить ZOOM из России в 2023 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?

Как работать в Canva в России после 01.06.22. Через какой VPN открыть Canva на компьютере?
Лучшие материалы сайта для вас

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

30 мин. бесплатно

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Оставьте отзыв к материалу:
Свидетельство о публикации
Комментарии
Как оплатить 190 р. за публикацию материала
Похоже эту проблему никто не собирается решать.

Волокём работу и ладно. А з
полезный материал

Отзывы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru