Характеристика программ начальных классов по разделу человек и природа

Рабочая программа по курсу «окружающий мир» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы:

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Цели обучения, планируемые результаты

«Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

Видеоурок по географии «Человек и природа»

Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Место предмета в базисном учебном плане

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2–3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.

Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Живая природа (10 ч)

Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.

Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений.

Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места.

Скачать полную версию рабочей программы вы можете по ссылке ниже

Источник: koncpekt.ru

Рабочая программа по Мир природы и человека 1 класс АООП (1 вариант) ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Программа учебного курса «Мир природы и человека» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Одной из важнейших составляющих комплексного развития личности ребенка с нарушением интеллекта является более раннее восприятие им законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, переноса этих знаний в практическую повседневную деятельность.

Парадигма современного образовательного учреждения как развивающейся системы уже на начальном уровне образования предполагает уделять большое внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе. Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей, так как заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека позволят в дальнейшем формировать правильное и гуманное мировоззрение, создадут необходимые условия для успешного усвоения всего цикла природоведческих дисциплин.

Читайте также:
Необходимо ли внесение соответствующих корректировок в рабочие программы при дистанционном обучении

Результаты, полученные в ходе изучения представлений о мире природы у детей с интеллектуальными нарушениями, дают основание считать, что уже на ранних этапах обучения возможно начинать организованную работу по формированию различных представлений о природе и природных явлениях, готовить детей к последующему изучению систематического курса природоведческих дисциплин, что сформирует необходимую основу для их успешного усвоения. Кроме того, изучение целостности мира природы и человека в младших классах будет способствовать развитию мировоззренческих взглядов, необходимых для становления личности.

С учетом вышеизложенного примерная рабочая программа учебного курса «Мир природы и человека» создана для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формированияестествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

При отборе материалов для примерной рабочей программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

  • полисенсорности восприятия объектов;
  • практического взаимодействия обучающихся с интеллектуальными нарушениями с предметами познания, по возможности в натуральном виде в естественных условиях;
  • накопления представлений об объектах и явлениях окружающей среды через взаимодействие с различными носителями информации;
  • закрепления представлений в различных формах и видах деятельности;
  • постепенного усложнения содержания, преемственности изучаемых тем.

С другой стороны, курс «Мир природы и человека» должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний.

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно- о бразовательные и воспитательные задачи:

  • уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  • формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;
  • конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;
  • вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;
  • формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.

Курс «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться в зависимости от выбранного образовательным учреждением учебного графика (обучение по модулям, четвертям, триместрам).

На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.

Знания и умения по курсу «Мир природы и человека» необходимо реализовывать на уроках таких предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им применение в программе внеурочной деятельности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Естествознание» и служит пропедевтической основой для изучения предметов естествоведческого характера «Природоведение», «Биология», «География».

На изучение курса «Мир природы и человека» отводится от 168 до 234 часов за весь период обучения, на его изучение отводится 1-2 часа в неделю.

Примерная рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» составлена из расчета 2 часа в неделю в 1-ом классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека» реализуется формирование личностных умениями и навыков. Для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций. В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих личностных умений и навыков :

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д.

Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению обще учебных навыков, таких как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и т. д.

Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:

  • умением вступать в контакт и работать в группах;
  • умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;
  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;
  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия :

  • входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя);
  • самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения);
  • использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;
  • самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);
  • принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Читайте также:
Wallpaper engine похожие программы

В процессе овладения различными знаниями о живой и неживой природе в рамках предмета «Мир природы и человека» обучающиеся с интеллектуальными нарушениями научаются следующим познавательным учебным действиям:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,
  • характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
  • находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;
  • Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  • знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;
  • знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

Таким образом, для решения тех или иных задач в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т.д.

Предметные результаты изучения курса «Мир природы и человека» могут быть минимальными и достаточными.

Минимальным уровнем является формирование следующих умений:

  • правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
  • называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
  • называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм

Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки:

  • овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;
  • узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;
  • знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Первый год обучения должен заложить основу для формирования у обучающихся базовых представлений о природе.

Порядок изучения тем, а также время и количество часов, отведенное для изучения каждой из них, могут быть изменены учителем.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме.

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»).

На изучение предмета «Мир природы и человека» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, исходя из 33 учебных недель.

Перечень разделов программы:

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа «Мир природы и человека»

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПРИКАЗ №1599 от 19 декабря 2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПИСЬМО от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы / Под редакцией В.В. Воронковой- Москва «Просвещение», 2014.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой
  • развитие абстрактных природных понятий;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;
  • строить сообщения в устной;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;
  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;
  • с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  1. класс
  • называть предметы, характеризовать их по основным свой­ствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
  • называть изучаемые предметы, части предметов;
  • ухаживать за одеждой и обувью.
  • различать изменения в природе, жизни растений и животных;
  • систематически наблюдать за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных;
  • ухаживать за комнатными растениями.
  • о простейших свойствах воды, её значение для жизни растений, животных, человека;
  • о растениях сада и огорода, их отличаии;
  • о разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних животных;
  • о роли питания в жизни человека;
  • о гигиенических правилах
  • о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных и человека;
  • о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
  • называть предметы и явления, характеризовать их по основным свойствам.
  • сравнивать с другими предметами и явлениями;
  • составлять под руководством учителя небольшие рассказы об изучаемых растениях и животных, о явлениях при­роды, сезонных изменениях в природе;
  • называть свойства изученных предметов и их частей;
  • обобщать названия изученных групп предметов.
  • узнавать и называть растения и животных;
  • различать части растений: корень, стебель, листья, цветки.
  • различать зверей, птиц, рыб, насекомых, животных по внешнему виду.
  • называть свойства изученных предметов и их частей;
  • обобщать названия изученных групп предметов.
  • называть и характеризовать предметы и явления по их основным свойствам;
  • сравнивать предметы;
  • классифицировать предметы;
  • активно участвовать в беседе;
  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила дорожного движения.
  • называть свойства изученных предметов и их частей;
  • обобщать названия изученных групп предметов.
  • узнавать и называть растения и животных;
  • различать части растений: корень, стебель, листья, цветки.
  • различать по внешнему виду животных.
  • называть свойства изученных предметов и их частей;
  • обобщать названия изученных групп предметов.
Читайте также:
Программное обеспечение или электронные сервисы обеспечивающие учет выполнения учебной программы

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах 2-4. Дидактическое и методическое обеспечение Таблица 2

Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение
Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. М.: АРКТИ, 2017г Худенко Е.Д., Кремнева С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1-3 класс. М.: АРКТИ, 2013г. Н.Б. Матвеева «Живой мир» Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 1-4 класс. М.: Просвещение, 2017 г. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М: «Просвещение», 2014г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, «Просвещение», 2011 года Журнал «Начальная школа» Журнал «Начальное образование» С.В. Кудрина «Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» Москва «Владос» 2010г
  • правильность ответа по содержанию; свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
  • полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.
  • правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
  • называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
  • называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение
  • правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
  • называть своё имя, фамилию, возраст, пол;
  • называть и показывать органы чувств человека.
  • правильно называть изученные объекты, явления;
  • различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
  • различать диких и домашних животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  • выполнять элементарные гигиенические правила;
  • различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе;
  • называть изученные объекты, явления;
  • различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
  • различать изученных диких и домашних животных, рыб;
  • различать признаки времён года;
  • выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.
  • правильно называть изученные объекты, явления;
  • сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и кустарников, наиболее распространённых в данной местности;
  • сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;
  • соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
  • определять по сезонным изменениям время года;
  • определять направление ветра
  • правильно называть изученные объекты, явления;
  • сравнивать и различать растения сада и леса, называть 2-3 растения, наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы;
  • сравнивать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки;
  • соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод;
  • соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;
  • соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.
  • правильно называть изученные объекты, явления;
  • различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия; различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
  • правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
  • различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
  • определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека.
  • правильно называть изученные объекты, явления;
  • сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля; рассказывать об их использовании человеком;
  • различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки; определять их значение в жизни человека;
  • бережно относиться к природе и к людям;
  • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.

Календарно-тематическое планирование 2 класс 34 ч

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru