Характеристика проблемы на решение которой направлена программа

Одно из перспективных направлений современных клинико-психологических исследований состоит в изучении дисфункций когнитивной деятельности лиц с аффективными расстройствами, возникающих под воздействием моделируемой стрессогенной нагрузки (Петрукович и др., 2002; Зотов, 2006; Lau et al., 2004; Scher et al., 2005; Williams et al., 2005).

Установлено, что если в стабильном эмоциональном состоянии лица, предрасположенные к развитию депрессии, существенно не отличаются от здоровых индивидов, то в моделируемых условиях воздействия эмоционального стресса они обнаруживают активацию негативных установок и снижение способности к решению проблем (Lau et al., 2004; Scher et al., 2005).

Показано, что возникающие под действием стрессорной нагрузки изменения в поведении и установках пациентов опосредуются нарушениями регуляторных функций когнитивной деятельности — процессов восприятия, памяти, мышления. В частности лица с высоким риском развития аффективных расстройств обнаруживают склонность к непроизвольной фиксации внимания на эмоционально негативной информации и трудности отвлечения от нее (Зотов, 2006; Becker et al., 1999).

Чубайс и коробка из под Ксерокса, первое интервью Путина в программе Доренко

Для них характерна тенденция к негативным интерпретациям стимулов с амбивалентным значением (Mathews, Richards, Eysenck, 1989).

Установлено, что у лиц с аффективными расстройствами в состояниях сниженного настроения отмечаются трудности произвольной актуализации воспоминаний о позитивных событиях в жизни (Williams, 2005), а также снижение способности к произвольному контролю эмоционально негативных репрезентаций в оперативной памяти (Joormann, Tran, 2009).

В ряде исследований было показано, что отмеченные когнитивные изменения играют ключевую роль в хронизации аффективных расстройств. Само переживание острого депрессивного эпизода вызывает ряд изменений на нейрокогнитивном уровне, которые делают индивида более уязвимым к последующим эпизодам депрессии (Post, 1992, Зотов, 2006).

4.2. В чем конкретно состоит актуальность проблемы для данной отрасли знаний

Наши исследования, а также работы других авторов свидетельствуют, что возникающие под воздействием средовых стрессоров нарушения регуляторных компонентов когнитивной деятельности играют ключевую роль в механизмах развития аффективных расстройств (Петрукович и др., 2002; Зотов, 2006, Зотов, Дмитриева, Долбеева, 2010; Mogg, Bradley, 2005; Gotlib, Joormann, 2010).

16 стр., 7725 слов

ТЕМА: ХРОНИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВО ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ .

. мягкая и твердая. Тема: Хронические расстройства психической деятельности 4 группы нарушения психической деятельности в законодательстве. Хронические – длятся больше . болезненный раскол мышления. ****************************************************************** 13.02.2012 Лекция 3. Расстройство психики: расстройство мышления, расстройство психики. Там где нарушена причина. Болезненные или .

У психологически уязвимых лиц воздействие факторов стресса вызывает временное снижение способности к произвольной когнитивной деятельности. Восприятие становится фрагментарным, внимание индивида «захватывается» исключительно негативными аспектами ситуации (феномен «туннельного зрения»), нарушается избирательное протекание процессов памяти, развивается процесс руминации, характеризующийся неспособностью человека отвлечься от негативных мыслей и переживаний. Данные изменения искажают нормальное протекание процессов психического отражения и субъективной оценки ситуации, что приводит к нарастанию кризисных переживаний, повышению вероятности рецидивов и дезадаптивных поведенческих реакций (Зотов, 2009).

Брюс Липтон: Перепрограммируй Свой Разум с Помощью Этих Знаний и Привлекай Деньги

Системное исследование основных проявлений когнитивных дисфункций при аффективных расстройствах, анализ нейрофизиологических и психологических механизмов, лежащих в их основе, открывают значительные перспективы для понимания закономерностей взаимодействия когнитивных и аффективных процессов в норме и патологии, нейрокогнитивных детерминант повышенной уязвимости индивида к воздействию факторов эмоционального стресса, когнитивных механизмов формирования аффективных расстройств. Наряду с этим, исследование проблемы когнитивных дисфункций позволит разработать новые подходы и методы ранней диагностики аффективных расстройств, а также новые формы и методы эффективных психокоррекционных воздействий.

4.3. Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект

Основной задачей проекта является системное исследование когнитивных дисфункций, возникающих у лиц с депрессивными расстройствами в процессе восприятия и переработки эмоционально негативной информации. Исследование подразумевает моделирование процессов восприятия и селективной обработки информации в условиях воздействия специфических эмоционально негативных раздражителей и регистрацию комплекса нейрофизиологических, физиологических и поведенческих показателей, позволяющих судить об основных детерминантах нарушений регуляции когнитивных процессов в отмеченных условиях. В частности, будет проведен анализ перцептивных (данные движений глаз), психофизиологических (динамические показатели сердечного ритма, ЭЭГ) и поведенческих компонентов деятельности по выполнению различных типов когнитивных задач в условиях воздействия негативной эмоционально насыщенной информации. В результате исследования будут изучены основные проявления и характеристики дисфункций контроля когнитивных процессов в условиях моделируемых стрессогенных воздействий; выявлены нейрофизиологические и психологические механизмы их формирования; проанализированы основные виды адаптивных когнитивных стратегий, используемых индивидами для преодоления нарушений когнитивного контроля, разработаны теоретико-методологические основы и методы психофизиологической коррекции когнитивных дисфункций у лиц с аффективными нарушениями.

19 стр., 9222 слов

Общая психология (познавательные процессы)

. изучении по­знавательных процессов и современное состояние когнитивной психоло­гии. Дисциплины «Общая психология (познавательные процессы)» направлена на изучение таких познавательных процессов, как: ощуще­ние, . представление о которых является необходимым усло­вием успешного усвоения учебной информации. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение и кон­спектирование рекомендуемой .

Читайте также:
Macrium reflect отзывы о программе

4.4. В чем конкретно состоит новизна поставленной задачи

Новизна поставленной задачи состоит в системном исследовании нейрофизиологических и психологических факторов, обуславливающих нарушения контроля когнитивных процессов в условиях воздействия стрессогенной информации у лиц с депрессивными расстройствами. В настоящее время проблема когнитивных дисфункций у пациентов с аффективными расстройствами является одной из самых обсуждаемых в трудах зарубежных исследователей, однако систематических исследований их нейрофизиологических и психологических детерминант не проводилось. Наше исследование предполагает дифференцированный анализ проявлений дисфункций на различных системных уровнях (нейрофизиологическом, сенсорно-перцептивном, мыслительном), что, на наш взгляд, будет способствовать полноте понимания и построению адекватных объяснительных моделей этих нарушений, отмечающихся у лиц с депрессиями.

Также необходимо отметить, что большинство имеющихся работ сконцентрировано на описании собственно самих дисфункций когнитивной переработки, без рассмотрения адаптивных когнитивных стратегий, используемых индивидами с целью компенсации этих нарушений. Таким образом, новизна предполагаемого исследования также состоит в изучении адаптивных стратегий, используемых индивидами с целью предотвращения иили компенсации дисфункций когнитивного контроля в ситуациях эмоционального стресса. На основе полученных данных будут разработаны новые методы и средства когнитивной психотерапии лиц с аффективными нарушениями.

4.5. Предлагаемые методы и подходы, общий план работы на весь срок выполнения проекта и ожидаемые результаты

В исследовании будет реализован принцип моделирования когнитивных процессов человека в условиях воздействия стрессогенных раздражителей, специфичных для аффективных расстройств. Оценка характера и степени возникающих в данных условиях дисфункций контроля когнитивных процессов рассматривается как основа для прогнозирования риска «срывов» произвольной регуляции поведения в стрессовых ситуациях в реальной жизни.

В исследовании будут использоваться различные типы сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных задач, предъявляющих высокие требования к функциям когнитивного контроля, которые будут выполняться в условиях экспериментально моделируемых стрессогенных воздействий. Стимульный материал к экспериментам будет разработан с учетом специфики изучаемого депрессивного расстройства. Предполагается анализировать параметры глазодвигательной активности, нейро- и психофизиологические характеристики (ЭЭГ, ЭКГ, КГР), характеристики двигательных, вербальных реакций в процессе когнитивной переработки аффективно окрашенной информации, релевантной либо нерелевантной по отношению к задачам текущей деятельности, у депрессивных лиц в сравнении с контрольной выборкой здоровых индивидов.

Будет проведен системный анализ дисфункций различных этапов когнитивной деятельности: процессы первичной обработки перцептивной информации, селекции, мнестического и вербального кодирования, процессы принятия решения, формирования моторного или вербального ответа. Будут разработаны экспериментальные процедуры для дифференцированной оценки дисфункций различных этапов когнитивной переработки аффективной информации у лиц с депрессивными расстройствами.

Исследование перцептивных компонентов когнитивной деятельности будет проводиться при помощи имеющегося на факультете психологии СПбГУ оборудования для бесконтактной регистрации движений глаз Tobii X120. В нормальных условиях человек направляет взор в ту область пространства, в которой находится стимул, привлекший его внимание. Анализ глазодвигательной активности человека, таким образом, позволяет получить объективную информацию о пространственном распределении внимания. Кроме того, изучение внимания посредством регистрации движений глаз исключает возможность искажения результатов за счет замедленной психомоторной реакции. (Nummenmaa L., Jukka Hyo¨na¨, Calvo M., 2005) Нами будут проанализированы такие параметры как порядок, длительность, количество фиксаций при предъявлении материала различных валентностей.

Исследование процессов селективного выбора информации предполагается осуществить с помощью методики развертывания внимания, которая заключается в предъявлении двух визуальных стимулов различной валентности с последующим одновременным замещением их двумя цветовыми полями. Задача испытуемого состоит в принятии субъективного решения о порядке предъявления цветовых полей. Можно полагать, что цветовое поле, в пользу которого будет сделан выбор, заместило картинку, в обработку которого был включен испытуемый. На основании полученных результатов можно будет сделать вывод о наличии смещения или «предвзятости» внимания по отношению определенному виду информации.

Для моделирования процессов вербального кодирования аффективной информации будет разработана методика рассматривания с одновременным вербальным отчетом о предъявляемых стимулах. Данная методика предполагает параллельную запись данных о текущей глазодвигательной активности и речи испытуемого. Анализируемыми переменными в данном случае будут являться количество, длительность фиксаций, диаметр зрачка и характеристики вербального отчета. По полученным данным, вероятно, можно будет судить о процессе кодирования аффективной информации, скорости процессов, стратегиях совладания с тревогой, вызванной фрустрирующей информацией (избегание, схематизация, обобщенность неприятных стимулов в отчете).

Исследование этапа преобразования информации будет проведено с помощью методики предъявления мультимодальной информации. Методика состоит в том, что при выполнении задач визуального поиска и или сенсомоторного реагирования испытуемый подвергается воздействию различных комбинаций аффективных стимулов в визуальной и акустической модальностях. В качестве изучаемых переменных мы предполагаем рассматривать характеристики глазодвигательной активности, успешность выполнения задания и последующий отчет о запомнившихся стимулах. Результаты данной методики могут дать представление о характере интерференции разномодальной информации и способности к совладанию с негативной аффективной информацией.

Исследование и коррекция когнитивных стратегий, используемых испытуемыми в моделируемых условиях эмоционального стресса для компенсации дисфункций когнитивного контроля, будет проводиться при помощи метода адаптивной обратной связи, предполагающего изменение характера визуальной стимуляции в зависимости от текущих параметров глазодвигательной активности и психофизиологической активации, регистрируемых в режиме реального времени.

Источник: forpsy.ru

I. Общая характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма.

Отрасль, традиционно ориентированная на муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа учреждений продолжают опережать темпы их восстановления, учреждения требуют ремонта, незначительно пополняются библиотечные фонды, требуется модернизация.

Читайте также:
Как растянуть разрешение 4 3 на весь экран в КС:ГО без программ

Приоритетной задачей на ближайшее время является развитие библиотечного дела на основе новейших технологий, является поэтапное доведение средней заработной платы работников культуры до средней заработной платы по экономике. Библиотека на современном этапе рассматривается не только как источник, но и как организатор доступа к информации благодаря внедрению новых информационных технологий. Использование Интернета, доступа к удаленным базам данных, электронная доставка документов модернизируют библиотечно-информационное обслуживание, положительно сказываются на привлечении в библиотеки новых пользователей.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации данной Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы Подпрограммы.

2.1 Нормативно-правовые акты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Ивановской области от 24.10.2005 № 143-ОЗ «О культуре»;

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы.

Постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2013 №15-п «Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области»,

Постановление администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 25.02.2013г.№ 25 «Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений Елнатского сельского поселения».

Распоряжение администрации Елнатского сельского поселения от 20.03.2013 г. № 21а « Об утверждении плана мероприятий (« Дорожная карта») Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Елнатском сельском поселении»;

Постановление Администрации Елнатского сельского поселения от 15.10.2018 г. № 95 « Об утверждении муниципального задания муниципального учреждения культуры «Социально-культурного объединения Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов»;

Устав Елнатского сельского поселения;

Устав МУК «СКО Елнатского сельского поселения»;

Положение об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, утвержденное решением Совета Елнатского сельского поселения № 147 от 11.02.2009 в редакции решения от 19.02.2016 №57

2.2 Цель, задачи и ожидаемые результаты

Целью подпрограммы является:

— сохранение культурного и исторического наследия;

— расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Основными задачами для достижения целей являются:

— организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, информатизация библиотек;

— создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых учреждением, модернизация работы.

Решение указанных задач и достижение, поставленных целей Программы позволит к 2021 году достигнуть следующих основных результатов:

— сохранение и развитие культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития Елнатского сельского поселения;

— организация свободного доступа для читателей библиотек поселения к ресурсам сети Интернет;

— улучшение качественного состава и обновляемости библиотечных фондов поселения;

— укрепление материально-технической базы учреждения.

2.3 Показатели (индикаторы) достижения цели

Система показателей (индикаторов) Подпрограммы включает прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением.

Состав показателей (индикаторов) успешности решения задач Подпрограммы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2021 года.

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Подпрограммы предусматривается использование следующих показателей (индикаторов):

— количество документов, выданных из фонда посетителям библиотек;

— число пользователей библиотек;

— доля новых поступлений от общего фонда библиотек;

— доля оснащенности современным компьютерным оборудованием библиотек от общей потребности в технике.

Показатели (индикаторы) Подпрограммы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы по годам ее реализации приведены в Приложение 1 Программы.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Подпрограммы предполагается за счет:

— повышения прозрачности и открытости деятельности учреждения;

— повышения мотивации работников;

— внедрения современных информационных и инновационных технологий в учреждении.

2.4. Сроки и этапы Программы

Реализация Программы «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждения, обеспечивающего развитие библиотечного обслуживания населения поселения» будет осуществляться в 2019-2021г.г.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 159 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Программа развития образовательной организации Программа развития образовательной

Программа развития образовательной организации Основные разделы §информационно-аналитическая справка об организации (текущее состояние); §цель и задачи Программы (образ будущего состояния организации); §описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели; §план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие организации с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические); §приложения к Программе (при необходимости). (Письмо Минобрнауки России от 11. 10. 2012 № ИР-758/08 «Об обеспечении перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития учреждения) 2

Требования к Программе развития образовательной организации 1) актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения); 2) прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление школой и учет изменений социальной ситуации); 3) эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов); 4) реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов); 5) полнота и целостность Программы (наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития); 3

Читайте также:
Как удалить программу фейсбук с телефона

Требования к Программе развития образовательной организации 6) проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе); 7) управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы); 8) контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей); 9) социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров); 10) культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств). 4

Описание текущего состояния (характеристика проблем, на решение которых направлена Программа) § Для описании текущей ситуации рекомендуется представлять не статистическую информацию (количество учащихся, педагогов и т. п. ), а аналитические данные, отражающие результативность деятельности организации по различным направлениям § Основное внимание следует уделить тем направлениям деятельности, по которым возможно повышение результатов (смысл Программы – решать проблемы, а не фиксировать достижения) § Для анализа ситуации целесообразно использовать данные мониторингов, позволяющие сравнить значения показателей организации – со средними значениями по муниципальному образованию, субъекту РФ, а также по РФ; – со значениями, достигнутыми организацией за предыдущие периоды. 5

Описание текущего состояния (характеристика проблем, на решение которых направлена Программа) § Описание проблем должно сопровождаться указанием на факторы и обстоятельства, порождающие данные проблемы § Для каждой проблемы необходимо предложить способ (способы) изменения соответствующих факторов и обстоятельств, т. е. путь решения этой проблемы § В данном разделе можно также указать на основные риски решения проблем предлагаемыми способами 6

Описание ситуации (пример) § Не в полной мере используются возможности для повышения качества подготовки обучающихся на старшей ступени образования. По доле выпускников 11 классов, получивших на ЕГЭ по каждому из предметов по выбору более 55 баллов, результаты школы ниже среднего значения по району, хотя и превышают среднеобластной показатель. При этом на протяжении последних трех лет данный показатель школы снижается. Одновременно низкой в сравнении со средним значением по району остается доля обучающихся 10 -11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 7

Описание ситуации (пример) § Причины данного положения дел видятся, прежде всего, в недостаточной эффективности организации профильного и углублённого изучения отдельных предметов на старшей ступени образования, а также в отсутствии должного внимания к вопросам подготовки учащихся 9 классов к правильному выбору профилей обучения (в рамках предпрофильной подготовки) § Необходимо совершенствовать как методические, так и организационные условия осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения. С этой целью предполагается: – обеспечить повышение квалификации учителей по вопросам осуществления предпрофильной подготовки – стимулировать учащихся к углубленному изучению предметов в рамках программ дополнительного образования – … 8

Цель и задачи Программы § Программа может содержать одну или несколько целей ее реализации. Не рекомендуется формулировать более 3 -х целей § Необходимо указать перечень задач, выполнение которых является условием достижения цели (целей) Программы § Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели 9

Описание ожидаемых результатов реализации Программы (пример) § Рост доли выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по каждому из предметов по выбору более 55 баллов, с __ до __ процентов. § Рост доли обучающихся 10 -11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, с __ до __ процентов. 10

Управление и контроль реализации Программы (пример) § Руководитель организации ежегодно до 1 сентября представляет Педагогическому совету /общему собранию работников организации доклад (отчет) о ходе реализации Программы с анализом итогов за учебный год § Доклад (отчет) должен содержать: – конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; – перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; – анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы § Доклад (отчет) размещается на официальном сайте организации 11

Период, на который разрабатывается Программа § Целесообразно, чтобы перспективный период, на который разрабатывается Программа, был приближен к периоду, на который разработаны документы территориального планирования в сфере образования (программа развития образования муниципального района, области) § Рекомендуется разрабатывать Программу на среднесрочный период (3 – 5 лет) 12

Паспорт программы – – – – наименование программы; основание для разработки программы; цель программы; задачи программы важнейшие целевые показатели программы; сроки и этапы реализации программы; объемы и источники финансирования программы. 13

Основные этапы разработки программы развития образовательной организации § Издание приказа руководителя образовательной организации «О разработке программы развития образовательной организации» – состав рабочей группы по разработке Программы (руководитель, секретарь, члены рабочей группы) – срок подготовки проекта Программы – контроль за исполнением приказа § Размещение проекта Программы на сайте организации § Обсуждение проекта Программы на педагогическом совете, на общем собрании работников, на заседаниях других коллегиальных органов управления организацией 14

Основные этапы разработки программы развития образовательной организации § Представление Программы на согласование учредителю § Утверждение Программы приказом руководителя организации/решением педагогического совета/решением общего собрания работников § Размещение Программы на сайте организации 15

Источник: present5.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru