Характеристика прикладных компьютерных программ

Прикладное программное обеспечение – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных областях деятельности человека.

Прикладное программное обеспечение подразделяется на программные средства:

  1. Общего назначения (текстовые, табличные, графические редакторы, СУБД)
  2. Специального назначения (авторские, экспертные, гипертекстовые, мультимедиа системы)
  3. Профессионального назначения (САПР, АСУ, АСУ ТП, т.д.)

Основные виды прикладного программного обеспечения общего назначения приводятся в таблице 11.3.

Вид прикладной программы Назначение прикладной программы
1. Редакторы документов Наиболее широко используемый вид прикладных программ. Они позволяют подготавливать документы гораздо быстрее и удобнее, чем с помощью пишущей машинки. Редакторы документов позволяют использовать различные шрифты символов, абзацы произвольной формы, автоматически переносят слова на новую строку, позволяют делать сноски, включать рисунки, автоматически нумеруют страницы и сноски и т.д. Представители редакторов документов – программы Microsoft Word, Wordpad, Notepad (блокнот).
Табличные процессоры. Все распространенные табличные процессоры позволяют вычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным в таблицах различные графики и т.д. Представители семейства табличных процессоров Microsoft Excel, Quatro Pro.
Графические редакторы Позволяют создавать и редактировать рисунки. В простейших редакторах предоставляются возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создание надписей различными шрифтами и т.д. Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров. Представители графических редакторов – программы Adobe Photoshop, Corel Draw, Paint.
Правовые базы данных Содержат тексты нормативных документов и предоставляют возможности справки, контекстного поиска, распечатки и т.д. Представители правовых баз данных – пакеты Гарант и Консультант +.
Системы автоматизированного проектирования САПР позволяют осуществлять черчение и конструирование различных предметов и механизмов с помощью компьютера. Среди систем малого и среднего класса в мире наиболее популярна система AutoCad фирмы AutoDesk. Отечественный пакет с аналогичными функциями – Компас.
Системы управления базами данных СУБД позволяют управлять большими информационными массивами — базами данных. Программные системы этого вида позволяют обрабатывать на компьютере массивы информации, обеспечивают ввод, поиск, сортировку выборку записей, составление отчетов и т.д. Представители данного класса программ – Microsoft Access, Clipper, Paradox.
Интегрированные системы Сочетают в себе возможность системы управления базами данных, табличного процессора, текстового редактора, системы деловой графики, а иногда и другие возможности. Как правило, все компоненты интегрированной системы имеют схожий интерфейс, что облегчает обучение работе с ними. Представители интегрированных систем – пакет Microsoft Office и его бесплатный аналог Open Office.
Бухгалтерские программы Предназначены для ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности и финансового анализа деятельности предприятий. Из-за несовместимости отечественного бухгалтерского учета с зарубежным расчётом в нашей стране используются почти исключительно отечественные бухгалтерские программы. Наиболее распространены системы 1C: Предприятие и Инфо-бухгалтер.

Объекты 1С. Урок №17. План видов характеристик

Работа с компьютером станет удобнее #windows #pc #компьютер #ноутбук #настройки #лайфхаки #фишки

3. Примеры выполнения задания к практическому занятию №11

Примерами выполнения заданий практической занятия №11 являются таблицы 11.1, 11.2, 11.3, в которых даётся краткая характеристика программного обеспечения, назначение рассматриваемых видов.

Задания к практическому занятию №11

  1. Выбрать в Приложении №4 задания по своему варианту
  2. Выполнить задания по указаниям в Приложении №4
  3. Оформить работу и защитить её.

Задание ИДЗ №4 по теме «Анализ прикладного и служебного программного обеспечения» в Приложении №4 (Задание 4).

Вопросы для самоконтроля к практическому занятию № 11. Тема «Анализ прикладного и служебного программного обеспечения»

  1. Установите соответствие между приложением Microsoft Office и ярлыком этого приложения.
    1. Редактор электронных презентаций
    2. Программа для работы с электронной почтой
    3. Текстовый редактор

1)

2)

3)

  1. Установите соответствие между приложением Microsoft Office и ярлыком этого приложения.
    1. Коллекция картинок Microsoft Office
    2. Языковые параметры Microsoft Office
    3. Редактор электронных публикаций

  1. Установите соответствие между приложением Microsoft Office и ярлыком этого приложения.
    1. Редактор электронных таблиц
    2. Коллекция картинок Microsoft Office
    3. Система управления базами данных
Читайте также:
Чтобы открыть файл необходимо обновить текущую версию программы corel

  1. Установите соответствие между некоторыми компонентами, входящими в состав операционной системы, и, соответствующими «иконками».
    1. «Мой компьютер»
    2. «Назначенные задания»
    3. «Сканеры и камеры»

1)

2)

3)

Литература

1. Акулов О.А. Информатика: базовый курс: Учеб. для вузов/ О.А. Акулов, Н.В.Медведев. Гриф УМО. – М.: Омега – Л. 2004 г. – 551 с.

2. Информатика: Базовый курс: Учеб. пособие для вузов/ под ред. С.В. Симонович – СПб: Питер. 2005. – 639с.

3. Информатика: Учеб./Под ред. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика. 2003. – 767с.

4. Информатика: Учеб. пособие/И.А.Черноскутова, Н.П. Морозов и др. Гриф УМО. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 272с.

5. Могилёв А.В. Информатика: Учеб. пособие для вузов/ А.В. Могилёв, Н.И.Пак и др..М.: Академия. 2004. – 842с.

6. Симонович С.В. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.:АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2007. – 276с.

Приложение №1. Задания для выполнения самостоятельной работы №3

Задание 1. Тема: «Алгоритмы. Блок-схемы. Ветвления»

  • Списать или скопировать свой вариант задания из предлагаемого ниже списка вариантов для выполнения самостоятельной работы №3
  • Составить алгоритмы задач в виде блок-схемы. Линейный алгоритм для первой задачи. Разветвляющийся алгоритм для второй задачи.

Задание 2. Тема: «Алгоритмы. Блок-схемы. Циклы»

Составить алгоритмы задач в виде блок-схемы. Циклический алгоритм для третьей задачи.

Варианты для заданий 1, 2, 4, 5 ИДЗ №3

Вариант 1

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма различных целых чисел x, y, z больше 50, то заменить меньшее из у и x суммой двух других, в противном случае увеличить все числа в 20 раз.

Вывести результат на экран.

3.1. Составить программу вычисления количества циклов.

Вывести k,y на экран.

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 2

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Ввести с клавиатуры три разных целых числа. Найти максимальное из них.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления значения k.

Начало цикла для i от 1 до3

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с предусловием.

Вариант 3

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма различных целых чисел x, y, z меньше 10, то заменить большее из x и z произведением двух других, в противном случае увеличить все числа в три раза.

Вывести результат на экран.

3.1. Составить программу вычисления количества циклов.

Вывести k,d на экран.

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 4

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма различных целых чисел x, y, z больше 20, то заменить меньшее из у и x суммой двух других, в противном случае увеличить все числа в 10 раз.

Вывести результат на экран.

3.1. Составить программу вычисления значения k.

Начало цикла для i от 1 до 3

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 5

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если произведение различных целых чисел x, y, z больше 30, то заменить большее из у и z разностью двух других, в противном случае увеличить меньшее из x, z в два раза.

Вывести результат на экран.

3.1. Составить программу вычисления количества циклов.

Вывести k,d на экран.

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 6

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма трёх различных целых чисел x, y, z меньше 44, то заменить меньшее из x, y полусуммой двух других, в противном случае уменьшить максимальное из x, z в 2 раза.

Читайте также:
Какая лучше программа для обрезки музыки

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления значения k.

Начало цикла для i от 1 до 5

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 7

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма трех различных целых чисел x, y, z больше 20, то заменить меньшее из y,z полусуммой двух других, в противном случае уменьшить все числа на 10.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления количества циклов.

Вывести k,d на экран.

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 8

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Результаты вывести на экран.

2. Если сумма различных целых чисел x, y, z больше 40, то заменить меньшее из у и z суммой двух других, в противном случае увеличить все числа на 10.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления значения k.

Начало цикла для i от 1 до 4

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 9

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма трех различных целых чисел х, у, z меньше 10, то наименьшее из х, у заменить полусуммой двух других, в противном случае прибавить к каждому числу +10.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления количества циклов.

Вывести k,d на экран.

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 10

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма трёх различных целых чисел x, y, z больше 5, то заменить меньшее из трех чисел произведением двух других, в противном случае увеличить все числа в два раза.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления значения k.

Начало цикла для i от 1 до3

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с предусловием.

Вариант 11

1. Вычислить значение функции у, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Если сумма различных целых чисел x, y, z меньше 10, то заменить большее из х, у произведением двух других, в противном случае увеличить все числа в два раза.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления количества циклов.

Вывести k,y на экран.

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 12

1. Вычислить значение функции W, исходные данные ввести с клавиатуры.

Вывести результат на экран.

2. Ввести с клавиатуры три разных целых числа. Найти наименьшее из них.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления значения k.

Начало цикла для i от 1 до3

3.2. Переписать программу задания 3.1 оператором цикла с постусловием.

Вариант 13

1. Вычислить значение функции, исходные данные ввести с клавиатуры:

Вывести результат на экран.

2. Если сумма трех различных целых чисел x, y, z меньше 20, то заменить меньшее из y, z полусуммой двух других, в противном случае увеличить все числа в 7 раз.

Результаты вывести на экран.

3.1. Составить программу вычисления количества циклов.

Источник: infopedia.su

Характеристика ППП общего назначения

Прикладная программа — это любая конкретная программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области.

Пакеты прикладных программ (ППП) (application program package) – это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области и дополненные соответствующей технической документацией

Общая характеристика пакетов прикладных программ

Пакеты прикладных программ (ППП) – это совокупность сложноорганизованных машинных программ, дополненная соответствующей технической документацией. ППП предназначен для решения с помощью ЭВМ комплексов типовых задач из конкретной области науки, техники, производства, управления, образования.

ППП рассматривают как самостоятельное программное изделие, как особый вид прикладного программного обеспечения, где выделяют следующие общие свойства ППП:

· Пакет состоит из нескольких программных единиц.

Читайте также:
Лучшая программа для качалки

· Пакет предназначен для решения определенного класса задач.

· В пределах своего класса пакет обладает определенной универсальностью, т.е. позволяет решать все или почти все задачи этого класса.

· В пакете предусмотрены средства управления, позволяющие выбирать конкретные возможности из числа предусмотренных в пакете. Пакет допускает настройку на конкретные условия применения.

· Пакет разработан с учетом возможности его использования за пределами того учреждения, в котором он создан, и удовлетворяет общим требованиям к программному изделию.

· Документация и способы применения пакета ориентированы на пользователя, имеющего определенный уровень квалификации в той области знаний, к которой относятся решаемые пакетом задачи.

· Поскольку ППП предназначен для решения определенного класса задач, можно говорить о функциональном назначении пакета.

Классификация ППП

В зависимости от области применений и класса решаемых задач различают следующие разновидности ППП:

· ППП, расширяющие возможности конкретной операционной системы ЭВМ;

· ППП для решения общенаучных и типовых инженерных, планово-экономических и прочих задач;

· ППП для обеспечения функционирования автоматизированных систем управления производством, отраслью и пр.; к этой группе относятся также ППП, обеспечивающие функционирование сложных систем;

· ППП, обеспечивающие функционирование систем управления базами данных (СУБД);

· ППП учебного назначения – комплект педагогических программных средств (ППС), обеспечивающих функционирование автоматизированной обучающей системы (АОС) и включающий в себя компьютерные обучающие программы (КОП).

Пакеты прикладных программ (ППП) – это совокупность сложноорганизованных машинных программ, дополненная соответствующей технической документацией. ППП предназначен для решения с помощью ЭВМ комплексов типовых задач из конкретной области науки, техники, производства, управления, образования.

ППП рассматривают как самостоятельное программное изделие, как особый вид прикладного программного обеспечения, где выделяют следующие общие свойства ППП:

· Пакет состоит из нескольких программных единиц.

· Пакет предназначен для решения определенного класса задач.

· В пределах своего класса пакет обладает определенной универсальностью, т.е. позволяет решать все или почти все задачи этого класса.

· В пакете предусмотрены средства управления, позволяющие выбирать конкретные возможности из числа предусмотренных в пакете. Пакет допускает настройку на конкретные условия применения.

· Пакет разработан с учетом возможности его использования за пределами того учреждения, в котором он создан, и удовлетворяет общим требованиям к программному изделию.

· Документация и способы применения пакета ориентированы на пользователя, имеющего определенный уровень квалификации в той области знаний, к которой относятся решаемые пакетом задачи.

· Поскольку ППП предназначен для решения определенного класса задач, можно говорить о функциональном назначении пакета.

Обычно пакет имеет модульную структуру и состоит из комплекса программ и документации. В структуре ППП можно выделить три основных компонента: функциональное наполнение, язык заданий и системное наполнение.

Функциональное наполнение отражает специфику предметной области пакета и представляет собой совокупность модулей (под модулем здесь – понимается некоторый массив информации, рассматриваемый как единое целое на разных стадиях функционирования пакета).

Язык заданий нужен для общения пользователя с пакетом. Он позволяет описывать последовательность выполнения операций, необходимых для решения задачи, или постановку задачи, по которой эта последовательность реализуется автоматически. Набор операций, лексика и синтаксис языка заданий определяются предметной областью, которую обслуживает пакет прикладных программ.

Системное наполнение представляет собой набор программ, которые обеспечивают выполнение заданий и взаимодействие пользователя с ППП.

Документация ППП содержит описания и руководство для эксплуатации, редактирования и расширения пакета.

ППП делятся на пакеты с простой структурой и пакеты со сложной структурой. Пакеты с простой структурой могут иметь две разновидности: как набор независимых программ или как набор взаимосвязанных программ. Пакет сложной структуры включает: ведущую программу, процессор входного языка; набор программных модулей, составляющих тело пакета; набор обслуживающих программ.

Основные требования к созданию диалоговых ППП учебного назначения:

1. 1. Принцип обучающей среды

3. 3. Целевое предназначение

4. 4. Компьютерная специфика

5. 5. Компьютер-собеседник.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru