МБДОУ детский сад №5 муниципального образования город Горячий Ключ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
Программа реализовывается в течение 12 часов пребывания детей с учетом режима дня и возрастных категорий детей. Объем обязательной части Программы рекомендуется ФГОС дошкольного образования не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
При разработке обязательной части ООП МБДОУ д/с №5 использовались подходы и принципы общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, так как она соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. — Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http://Navigator.firo.ru
Кузнецова С.С. Парциальные программы как средство реализации ФГОС дошкольного образования
Парциальные программы, реализуемые в детском саду:
— парциальная программа «Юный эколог», усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим», усиливает область «Познавательное развитие».
Содержание программы ориентировано на воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе; формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
— парциальная программа «Математика в детском саду» В.П. Новикова, усиливает область «Познавательное развитие. ФЭМП».
Содержание программы ориентировано на формирование элементарных математических представлений детей 3-7 лет, которое раскрывается в следующих направлениях: — количество и счет, — величина, — геометрические фигуры, — ориентирование во времени, — ориентирование в пространстве.
— парциальная программа «Безопасность: учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л .Князева, Р.Б. Стеркина, , дополняет область «Социально – коммуникативное развитие».
Содержание программы ориентировано на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Материал дается в доступной форме и строится на раскрытии причинно – следственных связей.
Готовимся к реализации ФОП дошкольного образования: что нужно знать и уметь педагогу
— парциальная программа художественно – эстетического развития для детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, усиливает область «Художественно – эстетическое развитие».
Содержание программы ориентировано на психолого — педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка.
— парциальная программа «Финансовая грамотность дошкольников» Г.П. Поварницына, Ю.А. Киселева.
Цель – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
— региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» разработанной с учетом специфики региональных особенностей Краснодарского края. Авторы: Романычева Н.В., заведующий кафедрой РРМВ, Головач Л. В., доцент кафедры РРМВ, Илюхина Ю.В., доцент кафедры РРМВ.
Цель программы — формирование у дошкольников целостной картины мира на основе представлений о социальной действительности родного города/станицы, края. Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Краснодарский край многонациональный край с героическим прошлым, успешным настоящим и счастливым будущим.
Источник: www.dou5-gk.ru
Парциальные программы в ДОУ
Парциальные программы в ДОУ
Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять
В соответствии с п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.
Парциальные (специализированные, локальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
Программы должны быть нацелены:
— на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;
— на развитие способностей ребенка;
— на формирование творческого воображения;
— на развитие коммуникативности.
Программы должны обеспечить:
— охрану и укрепление здоровья детей, их физическое развитие;
— эмоциональное благополучие каждого ребенка;
— интеллектуальное развитие ребенка;
— создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Оценить
833 0
- Рабочая программа Образовательная область «Здоровье»
- Доклад «Сенсорное воспитание «
- Искусство оригами для развития ребенка
- В духовно-нравственного воспитания дошкольника входят:
- Планирование работы по оригами
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Источник: www.prodlenka.org
Парциальные основные программы дошкольного образования
«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.
«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.
«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.
«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.
Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.
В 2009 году были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования (ФГТ), а в 2011 и к условиям ее реализации.
Несмотря на наличие примерных ООП (их может быть несколько), для каждого ДОУ ООП будет своя, за счет 20% объема, выделенного для формирования участниками образовательного процесса, используемых в данном детском саду образовательных технологий, приемов, средств и тем для изучения.
Таким образом, был сделан первый шаг от вариативности к стандартизации дошкольного образования.
Принятие ФГОС ДО в 2013 году закрепило позиции стандартизации дошкольного образования.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru