СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+
Парциальная программа «Наш дом-природа»
- Новое Древо
- Публикации для педагогов и воспитателей
- Автор работы: Ворошилова Юлия Александровна
04.2020
Должность:воспитатель
Учебное заведение:
Населенный пункт:Республика Саха Якутия Томпонский район п.Хандыга
Наградные документы
- Скачать свидетельство о публикации
- Скачать справку о публикации
Всероссийский методический центр «Новое Древо»
Возрастная категория 0+
Навигация по сайту:
- Главная
- Учителям
- Воспитателям
- Школьникам
- Опубликовать материал
- Каталог публикаций
- Архив публикаций (до июня 2019 г.)
- Правила
- Положение
- Таблица итогов
- Контакты
Источник: novoedrevo.ru
Экологический урок «Земля — наш общий дом»
Презентация, доклад «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Педагогика » «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников
НАШ ДОМ — ЗЕМЛЯ. Живая планета. Глобальное потепление. Экология для детей. Экологические проблемы
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Наш дом — природа» Программа экологического воспитания дошкольников
Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Для этого всем, живущим на Земле, необходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми видами. Мы должны понимать ограниченность природных ресурсов используемых территорий. Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяются к реализации концепции устойчивого развития.
Слайд 3
Описание слайда:
«Наш дом — природа» Авторская программа «Наш дом — природа» утверждена Министерством образования РФ и рекомендована к внедрению в дошкольных учреждениях. Ее название отражает значение слова «экология» в переводе с греческого («наука о доме») и подчеркивает неразрывную связь человека с природой.
Слайд 4
Описание слайда:
Основная цель воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
Слайд 5
Описание слайда:
Структура программы Она состоит из нескольких блоков, которые связаны между собой по содержанию. В каждом блоке выделены обучающий и воспитывающий компоненты. «Я и природа» «Вода» «Воздух» «Почва» «Солнце» «Растения» «Животные» «Лес» «Человек и природа»
Слайд 6
Описание слайда:
Возраст детей Программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет). Именно в этом возрасте у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необходимо для понимания существующих в природе взаимосвязей. Содержание программы и методика работы учитывают психологические и физиологические особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме.
Слайд 7
Описание слайда:
Объем программы Она рассчитана на два года обучения. Вариативность программы позволяет педагогам самостоятельно планировать работу, в зависимости от выделенных на проведение занятий часов. Такой подход отражает реальную практику и удобен для воспитателей. Так, одни дошкольные учреждения выделяют 1 час в неделю на экологические занятия, другие — 2 часа.
Слайд 8
Описание слайда:
Реализация программы может быть реализована в дошкольных учреждениях любого типа, во внешкольных учреждениях для работы с детьми младшего возраста, а также в школах, где дети обучаются с 6 лет. Программа может быть адаптирована к условиям различных дошкольных учреждений.
Слайд 9
Описание слайда:
Методика работы по программе
Слайд 10
Описание слайда:
Развивающая предметная среда Можно выделить два направления: а) создание новых элементов среды; б) экологизация существующих. К первому относятся экологические центры, экологические комнаты (классы), лаборатории для проведения исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки. Второе направление — это элементы среды, характерные для большинства современных дошкольных учреждений, в том числе музыкальные и физкультурные классы и т. п. Они также могут быть использованы в целях экологического воспитания.
Слайд 11
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Слайд 12
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать презентацию на тему «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников можно ниже:
Источник: myslide.ru
Тема: анализ парциальной программы рыжовой Н. А. Наш дом — природа
Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Тема: анализ парциальной программы рыжовой Н. А. Наш дом — природа», размещенный в категории «Разное», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.
Сообщений: 9 • Страница 1из 1
Информация о презентации
Раздел: | Разное |
Слайдов: | 9 |
Слов: | 380 |
Символов: | 3144 |
Просмотров: | 3 |
Скачиваний: | |
Загрузка: | онлайн |
Размер: | 1.57 MB |
Тип: | ppt / pptx (zip) для PowerPoint/Impress |
Теги: | #природ, #животн, #воспитан, #растен, #нежив, #экологическ, #охра, #объект, #воздух, #знан |
Похожие презентации на различные темы
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» МДК. 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников Тема: анализ парциальной программы Рыжовой Н. А. «Наш дом — природа» Выполнила: Каземирова А. Ю. группа 244 з1 специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование (заочная форма обучения) Проверила: Лепина И. П. Нижний Новгород 2021
Цель воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним
Задачи расширять представление о разнообразии природного мира, учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы; познакомить детей с такими компонентами неживой природы как песок и глина, камни, магниты и их свойствами; углублять знания детей о свойствах воздуха, воды; расширять знания детей о приспособлении различных растений, животных, птиц, насекомых к жизни в разных климатических зонах; развивать наблюдательность, память, умение делать простейшие выводы; повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей через включение их в проектную деятельность, коллекционирование.
Принципы Гуманистичность Доступность Научность Системность Прогностичность Деятельностность Интеграция Целостность Конструктивизм Регионализм Преемственность
Ожидаемые результаты расширение представлений об объектах неживой и живой природы; формирование познавательного интереса к опытно-поисковой деятельности; приобретение новых знаний и впечатлений о жизни растительного и животного мира; воспитание у детей экологической культуры, правил поведения в природе; развитие у детей наблюдательности, памяти, умения делать простейшие выводы; повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
Возраст программа предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет
Виды деятельности Игра (сюжетно-ролевая, настольная дидактическая, интеллектуальная, самостоятельная) Труд в природе (реставрация книг, изготовление кормушек, полив цветов, др. ) Поисковая деятельность (эксперименты в творчестве)
Уровни Я и природа. «Я и природа». Лесной дом. Человек и природа Знакомство с компонентами окружающей среды. Рассматриваются компоненты природы в отдельности. Взаимосвязь живой и неживой природы.
Охрана природы, ресурсосбережения, усвоение правил поведения в природе и в быту Вода, воздух, солнце, песок, глина, камни, почва, растения, животные. «Волшебница вода», «Воздух-невидимка», «Солнышко, выгляни в окошечко», «Что у нас под ногами», «Почва – живая земля», «Что в доме-природе растет», «Кто в доме-природе живет». Лес как «дом» для растений и животных, типы леса, последствия уничтожения деревьев, значение леса как части природы, причины исчезновения лесов на Земле, охрана леса. воздействия человека на природу, Красные книги, создание заповедников, охрана редких видов животных и растений, как жить в дружбе с природой
Территория применения Россия Украина Белоруссия Казахстан Узбекистан Израиль Сербия Финляндия Швеция Германия Греция Польша США Голландия
Источник: eduproj.net