Характеристика парциальной программы наш дом природа

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Парциальная программа «Наш дом-природа»

  • Новое Древо
  • Публикации для педагогов и воспитателей
  • Автор работы: Ворошилова Юлия Александровна

04.2020

Должность:воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт:Республика Саха Якутия Томпонский район п.Хандыга

Наградные документы
  • Скачать свидетельство о публикации
  • Скачать справку о публикации

Всероссийский методический центр «Новое Древо»

Возрастная категория 0+

Навигация по сайту:
  • Главная
  • Учителям
  • Воспитателям
  • Школьникам
  • Опубликовать материал
  • Каталог публикаций
  • Архив публикаций (до июня 2019 г.)
  • Правила
  • Положение
  • Таблица итогов
  • Контакты

Источник: novoedrevo.ru

Экологический урок «Земля — наш общий дом»

Презентация, доклад «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Педагогика » «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников

«Наш дом — природа» Программа экологического воспитания дошкольниковАктуальность Экологическая ситуация в мире тре­бует изменения поведения человека, смены ценностных«Наш дом - природа» Авторская программа «Наш дом — природа» утвержденаОсновная цель воспитание с первых лет жизни гуман­ной, социально-активной, творческой личности,Структура программы Она состоит из нескольких блоков, которые связа­ны между собойВозраст детей Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительнойОбъем программы Она рассчитана на два года обучения. Вариативность про­граммы позволяетРеализация программы может быть реализована в дошкольных учреждениях любого типа, воМетодика работы по программеРазвивающая предметная среда Можно выделить два направления: а) создание новых эле­ментовОжидаемые результаты Предполага­ется получить результаты в области воспитания и обучения, аСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

НАШ ДОМ — ЗЕМЛЯ. Живая планета. Глобальное потепление. Экология для детей. Экологические проблемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
«Наш дом — природа» Программа экологического воспитания дошкольников

Слайд 2

Описание слайда:

Актуальность Экологическая ситуация в мире тре­бует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Для этого всем, живущим на Земле, необ­ходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете на­равне с другими, не менее значимыми видами. Мы должны понимать огра­ниченность природных ресурсов ис­пользуемых территорий. Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяются к реализации концеп­ции устойчивого развития.

Слайд 3

Описание слайда:

«Наш дом — природа» Авторская программа «Наш дом — природа» утверждена Министерством образования РФ и рекомендована к внедрению в дошкольных учреждени­ях. Ее название отражает значение слова «экология» в переводе с грече­ского («наука о доме») и подчеркивает неразрывную связь человека с при­родой.

Читайте также:
Как называется программа слежения за ребенком по мобильному телефону

Слайд 4

Описание слайда:

Основная цель воспитание с первых лет жизни гуман­ной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и лю­бить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнози­ровать возможные последствия своих поступков.

Слайд 5

Описание слайда:

Структура программы Она состоит из нескольких блоков, которые связа­ны между собой по содержанию. В каждом блоке выделены обучающий и воспитывающий компоненты. «Я и природа» «Вода» «Воз­дух» «Почва» «Солнце» «Растения» «Животные» «Лес» «Человек и природа»

Слайд 6

Описание слайда:

Возраст детей Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет). Именно в этом возрасте у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необхо­димо для понимания существующих в природе взаимосвязей. Содержание программы и методика работы учиты­вают психологические и физиологи­ческие особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме.

Слайд 7

Описание слайда:

Объем программы Она рассчитана на два года обучения. Вариативность про­граммы позволяет педагогам самостоя­тельно планировать работу, в зависи­мости от выделенных на проведение занятий часов. Такой подход отражает реальную практику и удобен для вос­питателей. Так, одни дошкольные уч­реждения выделяют 1 час в неделю на экологические занятия, другие — 2 часа.

Слайд 8

Описание слайда:

Реализация программы может быть реализована в дошкольных учреждениях любого типа, во внешколь­ных учреждениях для работы с детьми младшего возраста, а также в школах, где дети обучаются с 6 лет. Програм­ма может быть адаптирована к усло­виям различных дошкольных учрежде­ний.

Слайд 9

Описание слайда:
Методика работы по программе

Слайд 10

Описание слайда:

Развивающая предметная среда Можно выделить два направления: а) создание новых эле­ментов среды; б) экологизация сущест­вующих. К первому относятся экологи­ческие центры, экологические комна­ты (классы), лаборатории для проведе­ния исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки. Второе направление — это элементы среды, характерные для большинства совре­менных дошкольных учреждений, в том числе музыкальные и физкультур­ные классы и т. п. Они также могут быть использованы в целях экологи­ческого воспитания.

Читайте также:
Приготовить блюдо из того что есть в холодильнике программа

Слайд 11

Описание слайда:

Ожидаемые результаты Предполага­ется получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о неко­торых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнози­ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпри­нимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Слайд 12

Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать презентацию на тему «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников можно ниже:

Источник: myslide.ru

Тема: анализ парциальной программы рыжовой Н. А. Наш дом — природа

Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Тема: анализ парциальной программы рыжовой Н. А. Наш дом — природа», размещенный в категории «Разное», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.

Сообщений: 9 • Страница 1из 1

Информация о презентации

Тема анализ парциальной программы рыжовой Н. А. Наш дом - природа

Раздел: Разное
Слайдов: 9
Слов: 380
Символов: 3144
Просмотров: 3
Скачиваний:
Загрузка: онлайн
Размер: 1.57 MB
Тип: ppt / pptx (zip) для PowerPoint/Impress
Теги: #природ, #животн, #воспитан, #растен, #нежив, #экологическ, #охра, #объект, #воздух, #знан

Похожие презентации на различные темы

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» МДК. 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников Тема: анализ парциальной программы Рыжовой Н. А. «Наш дом — природа» Выполнила: Каземирова А. Ю. группа 244 з1 специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование (заочная форма обучения) Проверила: Лепина И. П. Нижний Новгород 2021

Цель воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним

Задачи расширять представление о разнообразии природного мира, учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы; познакомить детей с такими компонентами неживой природы как песок и глина, камни, магниты и их свойствами; углублять знания детей о свойствах воздуха, воды; расширять знания детей о приспособлении различных растений, животных, птиц, насекомых к жизни в разных климатических зонах; развивать наблюдательность, память, умение делать простейшие выводы; повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей через включение их в проектную деятельность, коллекционирование.

Принципы Гуманистичность Доступность Научность Системность Прогностичность Деятельностность Интеграция Целостность Конструктивизм Регионализм Преемственность

Ожидаемые результаты расширение представлений об объектах неживой и живой природы; формирование познавательного интереса к опытно-поисковой деятельности; приобретение новых знаний и впечатлений о жизни растительного и животного мира; воспитание у детей экологической культуры, правил поведения в природе; развитие у детей наблюдательности, памяти, умения делать простейшие выводы; повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Возраст программа предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет

Виды деятельности Игра (сюжетно-ролевая, настольная дидактическая, интеллектуальная, самостоятельная) Труд в природе (реставрация книг, изготовление кормушек, полив цветов, др. ) Поисковая деятельность (эксперименты в творчестве)

Уровни Я и природа. «Я и природа». Лесной дом. Человек и природа Знакомство с компонентами окружающей среды. Рассматриваются компоненты природы в отдельности. Взаимосвязь живой и неживой природы.

Охрана природы, ресурсосбережения, усвоение правил поведения в природе и в быту Вода, воздух, солнце, песок, глина, камни, почва, растения, животные. «Волшебница вода», «Воздух-невидимка», «Солнышко, выгляни в окошечко», «Что у нас под ногами», «Почва – живая земля», «Что в доме-природе растет», «Кто в доме-природе живет». Лес как «дом» для растений и животных, типы леса, последствия уничтожения деревьев, значение леса как части природы, причины исчезновения лесов на Земле, охрана леса. воздействия человека на природу, Красные книги, создание заповедников, охрана редких видов животных и растений, как жить в дружбе с природой

Территория применения Россия Украина Белоруссия Казахстан Узбекистан Израиль Сербия Финляндия Швеция Германия Греция Польша США Голландия

Источник: eduproj.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru