Характеристика основных разделов программы по физическому воспитанию

Планирование является важной функцией управления учебным процессом в школе. Под планированием понимается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физической культуры.

Планирование позволяет предвидеть реальные результаты предстоящей работы, определить наиболее рациональные пути их достижения в соответствии с частными задачами каждого из этапов обучения.

Хорошо продуманные реальные планы обеспечивают четкую программу действий учителя и учащихся, обеспечивают наибольшую продуктивность их совместной деятельности.

Таким образом, систематическое и обязательное ведение учителем документов планирования необходимо и обязательно:

— для упорядоченной, планомерной (систематизированной) работы;

— для объективного текущего, итогового анализа и контроля своей деятельности, правильность которой затрагивает не только медицинский и педагогический, но гуманистический аспект в целом;

— для накопления и сохранения ценного методического и практического опыта, опираясь на который учитель осуществляет решение аналогичных задач в работе с новыми воспитанниками уже проверенными, надежными подходами, средствами и методами;

Физическая культура и спорт: особенности воспитания и развития подрастающего поколения

— для предоставления возможности использования документального материала в целях передачи положительного опыта работы другим специалистам и дальнейшего развития теории и методики физического воспитания как научной дисциплины.

Документы планирования должны удовлетворять ряду требований:

1. быть конкретными по постановке цели и задач в планируемом периоде, четко определить конечную цель плана;

2. соответствовать содержанию государственных программно-нормативных документов физического воспитания (например, полное отражение базового компонента программы по физическому воспитанию);

3. по выбору и последовательности планируемого материала отвечать общим и методическим принципам физического воспитания;

5. быть реальным для выполнения запланированного;

6. иметь четкость и конкретность формирования планируемых задач, средств, методов;

7. быть легко воспринимаемыми и удобными в работе: наглядно, просто и понятно оформленными документами.

Содержание перспективного, текущего и оперативного планирования учебного процесса по физической культуре в школе определяется базовым компонентом государственной учебной программы. Непосредственное планирование учебного процесса по физической культуре осуществляется посредством целого ряда документов:

1.годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году;

2.поурочные рабочие планы на каждую четверть;

3.план-конспект на каждый урок физической культуры.

Программа по физическому воспитанию

Программа по физическому воспитанию — это документ планирования, в котором определяются: а)целевые установки и задачи курса физического воспитания; б) объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, и перечень освоенных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженной в зачетных требованиях и учебных нормативах, которых должны достигнуть занимающиеся на каждом году обучения.

ЛЕКЦИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) физическая культура во внеучебное время; 4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Учебные программы имеют следующую типовую структуру: 1) пояснительная записка, в которой раскрываются цель и задачи курса физического воспитания, указываются особенности контингента занимающихся, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий и т.д.; 2) учебный материал по теоретическому и практическому разделам (перечень основных теоретических тем для изучения, описание всех физических упражнений, подлежащих освоению по годам обучения), а так же зачетные требования по освоению двигательных действий и развитию физических качеств; 3) приложение, в котором приводится список рекомендуемой литературы, образцы планов, заявок, типовой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения занятий по физической культуре, примерные карты физической подготовленности развития учащихся и др.

3. Годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году

В период составления плана необходимо детально проанализировать работу, проделанную в минувшем учебном году, выяснить на какие разделы в текущем году следует обратить особое внимание.

Опираясь на закономерности обучения и физическое развитие учащихся, следует с учетом возможностей школы (материальная база) и сезонных условий реализации основных разделов программы, распределить программный материал на год (102 урока). Определить очередность изучения материала, правильное его сочетание, установить сроки повторения пройденного и т.п. Не менее важно при этом ясно представлять себе цели воспитания и обучения, нормативы, которые должны выполнить школьники к концу года.

Таким образом, годовой план отражает всю «но в лаконичном, обобщенном виде» картину организации учебно-воспитательного процесса в течение года. Оформление плана-графика по предмету «Физическая культура» в школе может быть следующим:

распределения учебного материала по физической культуре

_____ класса ____ школы ____ учебный год

Задачи: образовательные; оздоровительные; воспитательные.

Разделы программы учебный материал I четверть IV четверть
Номера уроков
I. Теоретические сведения
II. Навыки, умения
1. гимнастика
2. легкая атлетика
III. Развитие физических качеств
1. сила
2. быстрота и т.д.
IV. Домашние задания + +

Вне графика годового плана выносятся основные требования по выполнению программного материала, т.е. что учащиеся должны знать и уметь выполнять по окончанию данного класса.

1. Требования к знаниям (из учебной программы)

2. Основные учебные нормативы по освоению двигательных умений и навыков (из учебной программы)

3. Нормативные требования к физической подготовленности (из учебной программы).

Распределение учебного материала в годовом плане-графике

4. Четвертной рабочий план

Четвертной рабочий план (текущее планирование) составляется на основе годового плана распределения учебного материала, имеет более развернутый вид. По форме он может быть тематическим и поурочным.

Поурочное планирование заключается в непосредственном определении задач и содержания каждого из уроков в порядке прохождения их в целостном курсе обучения.

Рассмотрим основные формы примерных поурочных планов.

Четвертной поурочный план по «Физической культуре»

для учащихся ___класса СШ _____

на ____ четверть _________ учебный год.

Гимнастика — 12 часов, баскетбол — 10 часов

Задачи: образовательные _________________________________

Распределение учебного материала в четвертном учебном плане.

В первую очередь необходимо распределить намеченный материал по урокам учебного года. Полноценно решить данную задачу можно только опираясь на закономерности обучения, развития и воспитания личности школьников, знание их возможностей и особенностей.

Планируя последовательность прохождения программного материала, педагог должен учитывать наиболее благоприятные (сенситивные) возрастные периоды для обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

Правильнее было бы начинать учебный год с освоения материала по гимнастике, поскольку гимнастический раздел содержит большой арсенал средств, оказывающих воздействие на учащихся. Однако в сложившейся практике с учетом реальных материально-технических и климатических условий, в абсолютном большинстве школ первая четверть начинается с материала по легкой атлетике на стадионах и там, где есть возможность пробегать длинные дистанции, выполнять метания снарядов, прыжки в длину и т.д. По этим причинам, материал по легкой атлетике планируется и на весну. Гимнастический раздел и спортивные игры чаще всего планируются в межсезонье, когда состояние открытых мест и погода заставляют вести занятия в спортивном зале. Лыжная подготовка планируется на зимний период занятий при наличии снежного покрова, плавание — при возможности заниматься в плавательном бассейне.

Читайте также:
Как пользоваться программой переводчик на Айфоне

План-конспект урока

План-конспект является документом оперативного планирования учебной работы по физической культуре в школе. Разрабатывается он исходя из задач и содержания четвертного плана.

План-конспект, в первую очередь, отличается детализацией задач по формированию двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей и формированию специальных знаний. Затем в него заносятся специально подобранные средства, методы и методические приемы для реализации поставленных на уроке задач; планируются параметры нагрузки и отдыха в сериях упражнений и отдельных упражнениях, а так же дополнительные, индивидуальные и домашние задания; указываются методы различных видов контроля за усвоением учебного материала и психофизическими нагрузками на уроке.

В плане-конспекте также фиксируются основные организационно-методические указания и другие примечания, ориентирующие на качественное проведение занятия.

В соответствии с принципом оздоровительной направленности в конспекте выстраивается рациональная динамика физической нагрузки на протяжении всего занятия, которая постепенно повышаясь в подготовительной части урока и достигая максимальных величин в основной части занятия, постепенно снижается к заключительной части, приводя организм занимающихся в обычное (устойчивое) состояние.

Последовательная разработка содержания урока включает в себя следующие обязательные составляющие:

1.Выбор адекватных возрасту занимающихся и задачам урока средств и методов решения.

2.Определение необходимого оборудования и инвентаря, порядка его размещения и использования.

3.Определение рациональных форм организации деятельности учащихся на уроке.

4.Определение форм и методов контроля деятельности учащихся.

Все это компонуется в определенной форме плана-конспекта. Учеными-специалистами в области физического воспитания рекомендуются различные формы планов-конспектов. Рассмотрим один из них:

План-конспект

урока физической культуры № ___ для учащихся ____класса

1.Образовательные: по обучению знаниям (теоретические сведения);

2.Образовательные: по формированию двигательных умений и навыков;

3.Оздоровительные: включая развитие двигательных качеств;

4.Воспитательные: морально-волевые, нравственные, эстетические.

Части урока и их продолжительность Содержание Дозировка Организационно-методические указания Замечания по уроку
Части и продолжительность каждой части с учетом возможности варьирования времени в 1-2 минуты Определяется на основе поставленных задач. Записываются упражнения в соответствии с очередностью их выполнения на уроке (начиная с начала построения), а так же действия учителя (сообщение задач урока и теоретических сведений). 1. Все передвижения — в метрах или минутах; 2. Общеразвивающие упражнения, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжок в длину, метание и т.д.) — в количестве раз исполнения; 3. Перестроение в количестве раз или во времени; 4. Игры по времени. Все это определяет физическую нагрузку на уроке. Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: 1. Методические приемы, используемые при обучении. 2. Выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание. 3. Данные указания по предупреждению типичных ошибок и т.п. Здесь же (а лучше отдельная графа): 1. Фиксируются и методы нравственного воздействия, примеры положительного воздействия на учащихся, поведение, дисциплина, проявление моральных и волевых качеств. 2. Способы организации учащихся. 3. Расстановка и уборка снарядов. 4. Оценка учащихся. 5. Домашние задания (рисунки, схемы). Заполняется после урока на основе разбора и критического анализа оценки реализации запланированного. В ней отмечаются: — Недостатки в организации урока; — Содержание и его реализация; — Ошибки методического характера. Все это учитывается в будущей работе.

Список литературы

1. Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе: Учеб пособие.- Мн.: Полымя, 1988.

2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. 5-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение,1980.

3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. — М.: ФиС, 1991.

4. Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.

5. Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1979.

6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2001.-480с.

Источник: poisk-ru.ru

Тема 5: Программы образования дошкольников в области физической культуры. Комплексные и парциальные программы по физическому воспитанию дошкольников

Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

«Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Авторы исходят из того, что характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими обусловливают естественное возникновение и вызревание перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах. Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию богатейшего возрастного потенциала дошкольников.

Программа «Детство» — результат деятельности научного коллектива РГПУ им. А.И. Герцена. Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Внимание педагогов акцентируется на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как дошкольный возраст — период пробуждения у ребенка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела и поступки.

Осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации программы.

Основной интерес в программе представляет раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:

1) Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3—4 года

2) жизни), приобщение к гигиенической культуре (для детей

3) 5-7 года жизни).

Овладение основами двигательной культуры (.3-4 года), приобщение к двигательной культуре.

Первая частьвключает представления о навыках самообслуживания и практические умения, которые должны освоить дети в процессе умывания, одевания, приема пищи, ухода за вещами и игрушками.

Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.

Отличительной особенностьюпрограммы является то, что в ней выделены три уровня усвоения детьми содержания программы. Это позволит педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.

Программа имеет четкую структуру, подробно и глубоко описана каждая часть раздела. Например, воспитатель, работая по этой программе в младшей группе, с детьми 3-го года жизни, сможет познакомиться с краткой характеристикой этого возраста. Содержание ее позволит педагогу четко выделить главные моменты в развитии и воспитании детей — необходимость уделять внимание психическому самочувствиюребенка, необходимость овладения ребенком основами гигиенической и двигательнойкультуры к концу 3-го года жизни.

Читайте также:
Джинсы на какой программе стирать индезит

Из раздела «Освоение основ гигиенической культуры» педагогу становится ясно, какие представления надо сформировать у ребенка: ребенок должен «. на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. Правильно называть эти процессы. », какие практические уменияважно сформировать у детей (в процессе умывания, приема пищи, одевания и др.) и как закрепить эти уменияв игре— «В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать. в играх-демонстрациях с игрушками, показываемыми воспитателем, помогать кукле правильно одеваться. ».

Содержание раздела «Овладение основами двигательной культуры» позволит воспитателю познакомиться:

v с задачамив работе с детьми («вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; приучать детей в движении реагировать на сигналы»);

v с перечнем физических упражненийдля освоения детьми (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры);

v с перечнем физических упражнений, которые необходимы для детей в течение года: разные виды построения («в круг, парами, в колонну. »); исходные положения; виды ходьбы («ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина2—3 м. »), виды бега, прыжков; катание, бросание и ловля; ползание и лазание; подвижные игры; двигательные умения («Строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений. »);

v с уровнями усвоения программы:низкий («Движения ребенка — импульсивные, напряженные, скованные. реакция на сигнал замедленная. В играх и упражнениях малая активность. »), средний, высокий;

v с минимальными результатами(«бег на 10 м — 10,2 сек.; прыжок в длину с места — 30 см»).

В дополнение к программе «Детство» издана парциальная программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи — Дансе».

Таким образом, в программе предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представления о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.

Программа «Радуга»

Разделы: «Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Физическая культура».

Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования, и разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования под руководством Т.Н. Дороновой. Она рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей.

Одной из основных задач программы является «сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни».

Большое внимание уделяется особенностям организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для этого в программе каждой возрастной группы запланированы разделы: «Как формировать привычку к здоровому образу жизни»(I младшая группа), «Формируем привычку к здоровому образу жизни»(II младшая и средняя группы), «Формирование привычки к здоровому образу жизни — важнейшая задача воспитания»(старшая группа).

Цель данных разделовзаключается в раскрытии основных анатомо-физиологических особенностей детей, условий здорового образа жизни (режим дня, организация сна, бодрствования, прогулки, питания) и правил формирования полезных привычек, навыков самообслуживания.

Раздел «Физическая культура» в соответствии с каждой возрастной группой имеет разное название и структуру. Так, в разделе «Закладываемосновы физической культуры» для I младшей группы перечисляются формы физкультурных занятий, условия для реализации детских движений, порядок освоения азов «двигательной азбуки».

Для II младшей группы в этом разделе представлены способы организации диагностики физического развития дошкольников, комплексы физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе, виды основных движений и элементы техники основных движений, которыми должен овладеть ребенок, особенности развития физических качеств у детей.

Раздел «Формируем культуру движений»для средней группы включает принципы формирования навыков физической культуры, требования, предъявляемые к санитарно-гигиеническим нормам помещения, одежде, физической нагрузке для детей.

В аналогичном разделе для детей старшей группы представлены: перечень двигательных навыков, правила организации физических упражнений, особенности организации прогулок (длительность, назначение и этапы прогулки, требования к одежде детей в соответствии со временем года), организация и особенности проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Осуществлять физическое развитие и воспитание детей подготовительной группы предлагается на основе имеющихся рекомендаций в предыдущих возрастных группах. Поэтому раздел по физическому воспитанию детей 7-го года жизни отсутствует.

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Опять же не для всех возрастных групп раскрываются особенности режима дня (распорядок дня, суточный режим, принципы построения). Эта информация описана только в программах I младшей группы (подраздел «Как организовать режим дня») и II младшей группы (подраздел «Как построить суточный режим »).

Требования, предъявляемые к оформлению групповой комнаты, санитарно-гигиенические требования к мебели, игрушкам, оборудованию, освещению, отоплению, одежде детей, к территории детского сада, раскрываются в программах II младшей группы (подраздел «Ребенок и внешний мир») и ст. группы (подраздел «Организация жизни группы»), а в программах остальных возрастных групп (I младшей и средней группы), эта информация отсутствует.

Организация питания дошкольников подробно раскрывается в программах I младшей группы (подраздел «Еда»), II младшей и средней групп (подраздел «Питание»).

В них перечисляются: знания и умения, которые следует сформировать у детей, основные моменты, на которые нужно обращать внимание воспитателю в процессе питания дошкольников, ежедневный рацион питания и другие. Однако в программе старшей группы информация об организации питания представлена достаточно скупо.

Программа «Истоки»

Раздел: «Физическое развитие».

В отличие от программ «Детство» и «Радуга» программа «Истоки» уделяет внимание воспитанию и развитию детей младенческого возраста (от рождения до 1 года). Содержание программы ориентировано на детей раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного (младший — 3-5; старший — 5-7) возраста.

Программа имеет четкую структуру — каждое направление (ведущая деятельность, социальное, познавательное, эстетическое, физическое) представлено в двух блоках: базис(характеристика возрастных возможностей психического развития, задачи развития, показатели развития, базисные характеристики личности) и вариант его реализации(раздел «Содержание и условия педагогической работы»).

В программе представлены два раздела: «Физическое развитие»и «Здоровье».

v упражнения общеразвивающего воздействия (движение головы, положение и движение рук, ног, туловища);

v упражнения в основных движениях (ходьба, бег, лазание, прыжки, катание, бросание и ловля);

v подвижные игры и игровые упражнения;

v спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис);

v ритмичные движения (танцевальные);

v упражнения в организационных действиях (построения, перестроения, нахождение места, повороты);

v упражнения в передвижении с техническими средствами (катание на санках, лыжах, велосипеде, на роликовых коньках, самокатах);

Читайте также:
Лучшая программа для фотомонтажа на Андроид

v упражнения для освоения движений в водной среде.

Предлагается примерный двигательный режим для детей каждого возраста.

Также в разделе «Физическое развитие» определены показатели развития дошкольников, позволяющие судить об особенностях психофизического развития детей, в частности эмоциональном состоянии и поведении, показатели физического, функционального развития и физической подготовленности.

В разделе «Здоровье»отражены современные представления о здоровье ребенка. Здоровье рассматривается и как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода развития ребенка. В этом разделе характеризуются режим дня, организация сна и питания, гигиенические условия и закаливающие процедуры, культурно-гигенические навыки. Для детей старшего дошкольного возраста представлена характеристика их психического здоровья, также раскрываются условия, способствующие укреплению психического здоровья детей и основные причины детских стрессовых состояний.

Кроме этого, в разделе уделяется внимание охране жизни и здоровья детей, поэтому выделен подраздел «Безопасность», в котором перечисляются правила организации жизни детей в ДОУ и семье, перечень правил поведения, с которыми нужно познакомить детей (поведение на улице, в транспорте, в общении с незнакомыми людьми, правила обращения с живой и неживой природой и т.д.).Таким образом, программа «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Источник: megaobuchalka.ru

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Способствовать всестороннему гармоническому развитию детей, развивать разнообразные двигательные умения и навыки, формировать физически культурную личность.

Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте.

Направленное использование средств физической культуры в воспитании детей школьного возраста предусматривает решение следующих задач.

2. Образовательные задачи

2.1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков:

1) умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в прострaнcтве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах и т. п.);

2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижении (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);

3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, гимнастические палки и т.д.);

4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями других звеньев тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);

5) умение выполнять комплексные движения для преодоления искусственных препятствий (прыжки опopные, лазания, прыжки в длину и в высоту).

2.2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта

Учащиеся должны знать:

1) условия и правила выполнения физических упражнений;

2) влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;

4) основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями;

5) роль физической культуры в семье.

3. Оздоровительные задачи:

1) обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармонического развития физических качеств и способностей;

2) укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела, содействие развитию основных функциональных систем организма;

3) повышение сопротивляемости организма нeблагоприятным воздействиям внешней среды;

4) повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

4. Воспитательные задачи:

1) Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

2) Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, волевых и т.д.), содействие развитию психических процессов.

Теория и методика физической культуры 3 |

> Урочные формы занятий Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений .

25 06 2023 9:12:25

Положение о соревнованиях

Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей.

24 06 2023 22:16:43

Стартовые действия

Стартовые положения – это исходные позы для последующего передвижения, которые обеспечивают лучшие условия для развития стартового ускорения.

23 06 2023 10:13:46

Жиры

При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков.

22 06 2023 2:42:37

Классификация защитных механизмов

Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой.

21 06 2023 7:26:46

20 06 2023 10:19:12

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения |

>• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); .

19 06 2023 4:54:31

Радиационная гигиена

Ионизирующее излучение образуется в процессе самопроизвольного превращения неустойчивых изотопов одних химических элементов в другие.

18 06 2023 9:12:42

Оплодотворение |

align=»right»> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» .

17 06 2023 7:11:43

Основы спортивной тренировки 2 |

> Физическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка .

16 06 2023 22:20:36

Всасывание продуктов переваривания пищи

Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи.

15 06 2023 14:25:58

Структура технической подготовки

Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается.

14 06 2023 1:18:26

Профессиональная пригодность и педагогические способности |

>1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.

Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.

Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку. .

13 06 2023 21:53:57

12 06 2023 14:41:25

Сенсорные системы

Перечислим их.

Источник: saratovsport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru