Характеристика на ученика программа

Ученик был зачислен в первый класс с 01.09.20…, где обучается по программе общеобразовательной школы.

Программный материал усвоил на достаточном уровне. По математике последовательно называет числа от 0 до 20, знает состав чисел первого десятка, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число, решает примеры в пределах 20. Знает геометрические фигуры, овладел способами измерения длин. Устно решает задачи, но испытывает трудности в их записи.

По русскому языку долго выписывался, трудно давались прописные буквы. Списывает с печатного текста, зачастую делает это невнимательно. Техника чтения – 47 слов в минуту, отвечает на вопросы по тексту, может пересказать.

К учёбе относится не всегда ответственно. Ребёнок заинтересован в получении новых знаний. Достаточно быстро понимает материал. Познавательная активность, работоспособность в норме. Память смешанного типа. Запоминает быстро, с переходом в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный.

ВРЕД ШКОЛЫ или КАК НУЖНО УЧИТЬСЯ

Фонематический слух сформирован. Развития требует артикуляционная, общая и мелкая моторики. Коррекции требуют все группы согласных звуков. Голос с назальным оттенком. Процессы анализа и синтеза не сформированы.

Речь смазанная, невнятная. Словарный запас соответствует возрасту.

Все поручения выполняет в срок и добросовестно. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки.

Имеет активную жизненную позицию. На контакт идёт охотно, в общении активен.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. Не даёт себя в обиду, умеет за себя постоять. Эмоционально уравновешен. Посещает спортивную секцию.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен, приучен к самообслуживанию.

Родители принимают активное участие в воспитании и образовании ребёнка.

Характеристика

ученика 2.. класса, ….школы

Ф.И.О ребенка, дата рождения, домашний адрес (по желанию) .

Ф.И программный материал второго класса усвоил на высоком уровне.

На уроках активен, работает сосредоточенно, особенно интересуется математикой. (Имя ребенка) хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

Внимание устойчивое, память и логическое мышление соответствует возрасту, темп чтения выше нормы (80 сл/мин). Грамотно пишет под диктовку, при списывании иногда допускает ошибки различного характера.

Временные и пространственные представления на достаточном уровне. Учебная активность и навыки сформированы, стремится к лидерству в учебе. Уровень развития интеллектуальных способностей, долговременная память и способность к анализу развиты соответственно возрасту. Внимание привлекается легко, устойчивое. Работоспособность и темп деятельности в пределах возрастной нормы.

В контакт вступает охотно, но в действиях и поступках иногда присутствуют импульсивность, нервозность, наблюдается эмоциональная неустойчивость. Эмоционально – волевая сфера в стадии формирования.

5 Характеристика школьника

Самооценка адекватная. Уровень коммуникативных навыков достаточный. Занимается в танцевальном и шахматном кружках.

Все поручения выполняет в срок и добросовестно. На замечания учителя реагирует адекватно.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен, приучен к самообслуживанию.

Родители принимают активное участие в воспитании и образовании ребёнка.

Характеристика

ученика 2… класса, ….школы №

Ф.И.О ребенка, дата рождения, домашний адрес (по желанию) .

Ф.И программный материал второго класса усвоила на достаточном уровне.

Чтение в пределах нормы, контролирует поставленные звуки. При списывании, письме под диктовку допускает ошибки незначительного характера. Понятийный словарный запас требует дальнейшего развития. Нуждается в коррекции звука «р». Считает в пределах 100.

При решении задач иногда требуется помощь педагога.

На уроках не проявляет активности, но работает сосредоточенно, аккуратно выполняет все задания.

Общий уровень осведомленности и знаний об окружающем на высоком уровне. Учебная активность и учебные навыки сформированы соответственно возрасту. Внимание привлекается легко, устойчивое. Уровень развития интеллектуальных способностей высокий. Долговременная память и способность к анализу соответствуют возрасту. ( Имя) легко и охотно вступает в контакт.

Овладела навыками общения и способна взаимодействовать как с взрослыми, так и со сверстниками. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения.

Читайте также:
Какой программой сделать образ диска

Внимание устойчивое, познавательная и творческая активность в пределах возрастной нормы. Самооценка адекватная. Уровень коммуникативных навыков достаточный.

Все поручения выполняет в срок и добросовестно. На все замечания учителя реагирует адекватно.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен, приучена к самообслуживанию.

Родители принимает активное участие в воспитании и образовании ребёнка.

Характеристика

ученика 2…. класса…….школы

Ф.И.О ребенка, дата рождения, домашний адрес (по желанию) .

Программный материал второго класса … усвоил на низком уровне.

Запас знаний и представлений об окружающем ниже возрастной нормы. Познавательная и творческая активность снижена. Наблюдается низкий уровень развития логического мышления. Воспроизводит учебную информацию не в полном объёме. Самостоятельно применять изученный материал не может, нуждается в многократном повторении, индивидуальной направляющей помощи, но помощь чаще всего не использует эффективно.

Понятийный словарный запас беден. Читает ниже нормы – 30 сл.мин. Ответы на поставленные вопросы дает краткие, невнятные, пересказывать затрудняется. При письме допускает большое количество ошибок разного характера. Считает в пределах 20 по линейке.

Задачи решать затрудняется, нуждается в помощи педагога.

Внимание рассеянное, часто отвлекается. Уровень мотивационной готовности низкий. Эмоционально волевая сфера в стадии формирования.

Нарушено звукопроизношение, фонематический слух, звуко-слоговая структура слова.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид не всегда опрятен. С ребятами дружен, не конфликтен.

Мама принимает участие, но в недостаточной мере.

Ребёнок получил на осень дополнительные задания по математике и русскому языку.

Характеристика

ученика 2…. класса, ….школы

Ф.И.О ребенка, дата рождения, домашний адрес (по желанию) .

Программный материал второго класса усвоил на среднем уровне.

Мотивационная готовность к обучению недостаточно сформирована. Постоянно нуждается в направляющей стимулирующей помощи. В общении ребенок активный. Общий уровень психического развития в пределах возрастной нормы. Не всегда ответственно относится к ведущей деятельности.

Речь невнятная, темп речи ускоренный. Плохо проговаривает окончания слов. Нарушена звуко-слоговая структура слова, фонематический слух. Недостаточно сформированы навыки словоизменения, словообразования. Допускает много ошибок, как в построении сложных грамматических конструкций, так и при письме.

Испытывает трудности при установлении логических связей, на уроках отвлекается, не проявляет активности. Требуется дальнейшее развитие мелкой моторики рук.

Читает ниже нормы – 36 сл.мин. , пересказывать затрудняется. При письме пропускает и заменяет буквы. Считает примеры в пределах 100, но решать задачи затрудняется, нуждается в помощи педагога.

Внимание поверхностное, быстро истощается. Понятийный словарный запас требует дальнейшего развития.

С ребятами дружен, подельчив. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид не всегда опрятен, не приучен к самообслуживанию.

Родители принимают участие в воспитании и образовании ребёнка.

Характеристика

обучающегося 3… класса, школы №

Ф.И.О ребенка, дата рождения, домашний адрес (по желанию) .

Ученица обучается в школе-интернате с 20… года. За это время проявила себя как добросовестная, исполнительная ученица.

Программный материал третьего класса усвоила на достаточном уровне. Учится в полную меру своих сил. На уроках в основном активна. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя.

Девочка решает самостоятельно задачи, но допускает ошибки в решении составных, справляется с решением примеров, усвоила таблицу умножения и деления.

Чтение в пределах нормы, частично-слоговое, осознанное. Быстро заучивает стихотворения, читает без ошибок и выразительно. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Пишет под диктовку, но допускает незначительные ошибки различного характера.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Звукопроизношение не нарушено. Словарный запас соответствует возрасту. Фразовая речь с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. В речи использует простые и распространённые предложения.

Понимает и пересказывает прочитанное. Основные виды интонации употребляет правильно. Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

Коммуникативные навыки сформированы в полной мере. В классе пользуется авторитетом среди одноклассников. Самооценка адекватная. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками.

Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы.

Родители уделяют достаточно времени воспитанию и развитию ребёнка.

Источник: videouroki.net

Читайте также:
Основные разделы программы проекта

Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.

Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления

Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.

Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:

  • Общие сведения об учащемся
  • Состояние здоровья и физическое развитие
  • Условия семейного воспитания
  • Учебная деятельность учащегося
  • Трудовая деятельность учащегося
  • Особенности психических процессов и эмоции
  • Положение ребенка в детском коллективе
  • Особенности познавательной деятельности
  • Общие психолого-педагогические выводы

Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22.03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.

«Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович

Дата рождения: 09.05.2004

Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»

Состояние здоровья и физическое развитие

Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.

Условия семейного воспитания

Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.

Учебная деятельность учащегося

Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.

При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.

Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.

Трудовая деятельность учащегося

Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.

Особенности психических процессов и эмоции

Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.

Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.

Читайте также:
Как узнать какие программы занимают много места на диске

На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.

Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.

Положение ребенка в детском коллективе

Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.

Особенности познавательной деятельности

Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.

Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.

Общие психолого-педагогические выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.

Источник: spravochnick.ru

Характеристика на ученика программа

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу.

В каких классах и сколько лет учился.

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня.

Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса.

Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru