(ФИО, (дата рождения) воспитывается в семье. Проживет в квартире по адресу: (полный адрес). Семья полная, многодетная. Состоит из 6-и человек.
Мама – (ФИО, работающая, (место работы, должность); папа – (место работы, должность).
Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. В доме 2 комнаты, кухня, ванна и туалет. Проведены все коммуникации. У мальчика своя кровать, детские принадлежности, инвалидная коляска для прогулок.
Публикация «Характеристика на обучающегося 1 класса по специальной индивидуальной программе развития» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитанием (имя) в основном занимается мама – (имя, отчество, помощь ей оказывают бабушка и муж. Выполнение родительских обязанностей выполняется в полном объеме.
(ФИО) обучается в (наименование учреждения) в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) (заключение рекомендации ТПМПК заключение № ___ от ___года).
Как правильно составить характеристику
В 2017-2018 учебном году (имя) обучается индивидуально на дому в 1б классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (по заключению ВКК №___ от ___г.).
Данные о физическом здоровье:
Состояние органов слуха- здоров; состояние органов зрения- здоров; состояние стопы- плоские вальгусная стопа слева. Имеет тяжелые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (Органические поражения ЦНС. Симптоматическая фокальная эпилепсия. Синдром ДЦП, спастический тетрапарез.)
Сенсорное развитие : По названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет предметы путем наложения. При наложении изображения предметов1 из 5, не видит недостающие. Не знает основные цвета. Не дифференцирует право, лево.
Двигательная координация: не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов левой рукой, не может передвигаться с помощью ортопедических приспособлений, навыками самообслуживания не владеет. Движения плохо координированы, неуклюжи, импульсивны. Общая и мелкая моторика грубо нарушена. Графическая деятельность отсутствует.
Особенности проявления познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление.)
Все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – грубо нарушены.
Восприятие времени: не называет времена года. Не знает времена суток, дни недели.
Зрительное восприятие величины, формы и цвета предмета: по названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет путем наложения больше- меньше, длиннее- короче, шире- уже. Цвета не знает (показывает наугад).
Восприятие пространства: не дифференцирует расположение предметов: вверху, внизу, справа, слева. Не различает: дальше — ближе, выше — ниже, впереди – сзади. Показывает на себе части тела (глаза, нос, уши, рот)
Внимание: все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – нарушены. Работоспособность во время уроков резко снижается при умственной нагрузке, низком уровне продуктивности. Самостоятельно не работает, импульсивен в деятельности. Познавательный интерес неустойчивый, обучение возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования и смены деятельности.
У-13. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО
Объем внимания сужен.
Память: слуховая и зрительная память– плохо сформированы.
Характеристика на ученика, занимающегося по адаптированной рабочей программе VII вида
ФИО находиться в данном классе с первого года обучения. Обучается по адаптивной программе VII вида. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы. Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. Семья ребёнка состоит из трех человек: мама- ФИО, папа- ФИО.
Семья проживает в частном доме, социально-бытовые условия хорошие, материальное положение выше среднего. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает кружок, участвует в школьных и классных мероприятиях.. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросами воспитания и развития ребёнка в семье занимается мама.
У ФИО недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Родителей, бабушек, дедушек знает и называет по именам.
Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.
Любит окружающий мир, интересуется темами касаемых планет Солнечной системы. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. При письме под диктовку допускает специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Знает таблицу умножения, легко умножает столбиком, а при делении допускает ошибки.
Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы), так как не усвоил графический образ некоторых букв; знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит слабо.
Допускает ошибки на сравнение однозначных и двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи на разностное сравнение чисел. ФИО принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение и вычитание чисел. На уроках математики , нерешительный.
ФИО читает медленно, невыразительно. Способ чтения – слоговое. В период обучения грамоте большинство слогов выучил наизусть, видит их в словах и читает правильно, но может при чтении допускать ошибки: замены букв, пропуски букв.
Директор МБОУ СОШ № 38 М.В. Гаврилова
Классный руководитель Н.О.Миронова
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Характеристика на ученика 7 класса коррекционной школы 7 вида
Мальчик воспитывается мамой – ХХХ, бабушкой – ХХХ и дедушкой – ХХХ. Семья имеет постоянный доход: 2 пенсии. Социально-бытовые условия проживания семьи удовлетворительные. Для мальчика созданы условия: отведена отдельная комната, имеются все необходимые школьные принадлежности, компьютер, интернет. ХХХ помогает своим бабушке и дедушке по хозяйству.
У мальчика отсутствуют пропуски учебных занятий без уважительной причины.
Мама – ХХХ, проживает отдельно со своими 2 несовершеннолетними детьми в ХХ, работает. За время учебы сына с 1 по 7 классы посещала школу, поддерживает контакт с классным руководителем, чаще по телефону.
Бабушке, ХХХ, и матери, ХХХ, администрацией школы было предложено заключить согласие у нотариуса о временном пребывании ребенка у бабушки с возложением обязанностей за жизнь и здоровье несовершеннолетнего ребенка до 1 сентября 2016 года. Согласие было заключено, срок действия которого по февраль 2019 года.
В свободное время мальчик часто бывает на свежем воздухе.
Физически здоров. Физических отклонений не выявлено (имеет I группу здоровья, I физкультурную группу). Посещает уроки физкультуры.
Имеет следующие особенности познавательной сферы. Уровень развития познавательных процессов низкий. Показатели переключения, распределения внимания – ниже среднего, устойчивости, концентрации внимания низкие. Память у ребенка кратковременная. Отсутствует быстрота и прочность запоминания.
Стихи с трудом заучивает. Внимание неустойчивое. В учебную деятельность сложно включается, снижена учебная мотивация. Не развита способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Ребенку трудно высказать свое суждение, сделать простой логический вывод.
Не всегда может устанавливать причинно-следственные зависимости.
Мальчик правильно произносит все звуки русского языка, однако у него наблюдается низкая речевая активность и бедная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. На протяжении всего периода обучения у Никиты выявлены нарушения: искажение букв, неразборчивое письмо, многочисленные помарки при написании, не соблюдение красной строки, клеточки. В основном наблюдаются ошибки при написании слов с безударной гласной в корне слова, словарных слов, написании собственных слов, парных согласных в корне слова, употреблении Ъ и Ь и т.п.
Мальчик читает неосознанно. Темп чтения- 70 слов в минуту.
Математические навыки счета недостаточно сформированы. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. Затрудняется в решении выражений с обыкновенными, десятичными дробями, пропорциями, уравнениями разной сложности. С контрольными работами не справляется, имеет неудовлетворительные результаты.
Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются, а возрастают.
ХХХ испытывает затруднения при работе по образцу, алгоритму, инструкции, правилу. Мышление в основном наглядно-действенное, поэтому мальчик не может осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал. Критичность мышления не сформирована.
Мальчик не организован. Испытывает трудности при организации самостоятельной работы с учебной книгой. Отсутствуют навыки самоконтроля.
У мальчика проявляется ситуативный интерес к учению. В основном имеет низкий уровень усвоения знаний. Слабо успевает по литературе, истории, обществознанию, географии, биологии, английскому языку. Особый интерес мальчик проявляет только к урокам физической культуры. На уроках нарушает дисциплину: часто отвлекается, разговаривает.
Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей.
Говоря об эмоционально — волевой сфере, можно сказать о том, что ХХХ недисциплинированный, эмоциональный, необидчивый, быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
По характеру ребенок общительный, легко идет на контакт, доброжелательный. В основном общается с младшими школьниками. Иногда возникают конфликтные ситуации со старшеклассниками. Имеет артистические способности. В общественной жизни класса активности не проявляет, но поручения старается всегда выполнять.
Проявляет заботу к окружающим людям.
По слабым результатам обучения и воспитания ХХХ по решению школьного ПМПК было предложено пройти районное ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута по учебным предметам . С 1 сентября 2018 года мальчик обучается по адаптированной программе (Школа VIII вида).
(Ученик) поступил в школу в возрасте … лет в …году на основании приказа ….. Мать ребенка …, в сведениях об отце в свидетельстве о рождении стоит прочерк.
По характеру … активный мальчик. Не всегда способен управлять своим поведением, нередко вступает в конфликтные ситуации с одноклассниками. В контакт с незнакомыми людьми вступает легко, чрезвычайно общителен. Также легко может обидеть и не только словами. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел.
На полученные замечания реагирует не всегда адекватно, но понимает, что от него требуют. Часто делает всё на зло другим. И нтереса ни к чему не проявляет, в кружках и секциях не занимается. С анитарно — гигиенические навыки сформированы, за собой следит. Постоянно нуждается в контроле со стороны взрослых.
Решением педагогического совета протокол …. переведён в 8 класс.
Полный текст материала Характеристика ученика коррекционной школы 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Характеристика на обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе АООП 7 вида.
проживающего по адресу:….
В данном учебном заведении Л. Кирилл обучается с 1 сентября 2011 года с первого класса. До поступления в школу посещал только подготовительную группу детского сада № 26 г. Углегорска в течение одного года. Обучение он начал по основной программе. С учебной программой явно не справлялся.
За время обучения в начальной школе Кирилл зарекомендовал себя крайне сложным ребенком, так как он не усваивал программный материал практически по всем предметам учебного плана. По итогам 2012-13 учебного года был оставлен на повторный год обучения в 3 классе, а в 2015-16 учебном году оставался на повторный год обучения в 4 классе.
С раннего детства Кирилл воспитывается в приемной семье. Его приемные родители (законные представители) психическим здоровьем Кирилла заниматься отказывались. И только после смерти его приемной матери когда его воспитанием стали заниматься другие опекуны (…), по рекомендации детского врача психиатра из областной психбольницы Кирилл был обследован специалистами ТПМПК.
С пятого класса (2017-18 учебный год) обучение Кирилла организовано и проводится по АООП для детей с ЗПР с ориентировкой на ФГОС ОВЗ НОО (вариант 7.1) на основании рекомендаций ТПМПК от 13. 11.2017 года № 8 обучение по АООП для детей с ЗПР с ориентировкой на ФГОС ОВЗ НОО (вариант 7.1).
В 2019-20 учебном году Кирилл обучается в 7 классе по АООП для детей с ЗПР с ориентировкой на ФГОС ОВЗ НОО (вариант 7.1). По всем предметам учебного плана Кирилл справляется удовлетворительно. По итогам второй четверти 2019-2020 учебного года имеет пять троек, а остальные – четверки и пятерки.
Домашние задания он готовит ежедневно под контролем приемных родителей, которые осуществляют должную заботу об учебной деятельности и школьной жизни Кирилла. Юноша понимает свои затруднения и адекватно реагирует. Он обращается за помощью, не стесняется задавать вопросы учителям, принимает любую помощь и адекватно ее использует, а если он сам хорошо понимает учебный материал, то с удовольствием работает в паре, помогая более слабому.
Особый интерес Кирилл проявляет к урокам изобразительного искусства и физкультуры. Преподаватель русского языка и литературы отмечает, что Кирилл постоянно читает литературу, предусмотренную не только учебной программой, и активно работает на уроках.
На переменах Кирилл очень активный. На замечания взрослых реагирует адекватно. Внешний вид опрятный, навыки самообслуживания на хорошем уровне. Учебные занятия без уважительных причин не пропускает. Вредных привычек не имеет, в противоправных действиях не замечен.
Характеристика дана на ТПМПК с целью получения рекомендаций для обучения на втором уровне образования Л. Кирилла Олеговича … года рождения.
С одноклассниками старается поддерживать дружеские отношения, хотя иногда сам является провокатором раздоров. К старшим относится уважительно. С учителями старается быть вежливым. При этом очень нетерпим к замечаниям и критике. Бывает вспыльчив и груб в таких случаях.
……………. не проявляет активности в общественной жизни, от поручений старается отказаться.
Во внеурочное время увлекается спортом, занимается в лыжной секции МБУ ДО «ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района» .
…………. воспитывается под опекой бабушки ………….. ………… интересуются делами ……., всегда предупреждают о неявке в школу, сообщают причину неявки. Родительские собрания опекун посещают регулярно.
В качестве рекомендаций, хотелось бы, чтобы опекун более строго контролировала домашнее задание, оказывала посильную помощь в его выполнении.
- Технология семейный театр в детском саду
- Мероприятия по выборам в доу
- Сроки и цели проведения 1 дородового патронажа кратко
- Изложение на тему книги черновики
- Квалификационная характеристика педагога дополнительного образования в школе
Источник: obrazovanie-gid.ru