Софья обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.
Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены.
Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память кратковременная — медленно запоминает и быстро забывает — преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Понимает учебный материал с большим трудом. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.
София не умеет сосредоточиться и преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.
София обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.
5 Характеристика школьника
Исключение составляют уроки технологии, изобразительного искусства и музыки, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.
Ограничения познавательных возможностей не позволяют Софии успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний.
Имеющиеся знания, умения и навыки Софии не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, окружающий мир) неудовлетворительная.
Математика. В 4 классе таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Проблемы с умножением и делением в столбик. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью. Абстрактное мышление практически не развито.
Неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом.
Чтение. При чтении София допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 79 слов в минуту. При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.
Русский язык. София неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, не дописывание и искажение слов.
Очень много ошибок и орфографических. Даже если София и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.
Как правильно составить характеристику
Девочка никогда не тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.
Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия.
Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала.
Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.
Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. София владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.
Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.
09.11.2013 Директор МБОУ Горковской СОШ________//Табачкова Т.В.
Классный руководитель________/ /Ларская М.В.
Характеристика на ученика начальных классов
на ученика 2 «В» класса
МАОУ «Гимназия №2»
С. Тимофей Викторович,
2010 года рождения,
проживающего по адресу: ул. Ленинградская 2-6.
Учеба: имеет весьма хорошую успеваемость в классе, отличается склонностью к изучению иностранных языков.
Поведение: зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и дисциплинированный обучающийся. В классе занимает позицию лидера, имеет хорошую репутацию среди сверстников. Проблем в общении и обучении не возникает.
Общественная активность высокой выраженности, равно как и организаторские способности. Уделяет должное внимание внеурочной деятельности: посещает спортивные секции. Принимает участие в конкурсах, если весь класс участвует в них.
Общение в школе: легко находит общий язык со сверстниками, склонен заводить новые знакомства и быть в гуще событий.
Стеснительность при общении с людьми полностью отсутствует. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений, харизмой (ею и выделяется).
Личностные особенности: физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Крайне харизматичен.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, дисциплинирован, полностью уверен в себе, самооценка не завышенная, но немного тщеславен.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные. В отношениях учителя с семьей обучающегося конфликтов не возникает.
Тимофей весьма спокойный и уравновешенный ученик. Отличается харизмой и хорошо развитыми организаторскими способностями.
Хорошо развит как физически, так и духовно. На уроках проблемных ситуаций не создает, хорошо учится. Имеет склонности к изучению иностранных языков.
Следует обратить большое внимание на развитие у ребенка интереса к учебному процессу. Учитель прекрасно справляется с этой задачей.
на ученицу 2 «В» класса
МАОУ «Гимназия №2»
К. Арина Дмитриевна,
2010 года рождения,
проживающую по адресу: пос. Маевка, ул. Новая,12.
Учеба: имеет хорошие отметки и успеваемость, по рейтингу оценок – одна из лучших учениц в классе. Третий год обучения закончила с двумя четверками: математика и английский язык. Проявляет большой познавательный интерес к таким школьным предметам, как окружающий мир и информатика.
Поведение: нарушений дисциплины не наблюдается, конфликты с учителями не возникают.
Отличается высокой активностью в процессе обучения.
Общественная активность: имеет хорошо выраженные организаторские способности, но в командной (групповой) работе предпочитает занимать позицию участника, а не лидера. Уделяет большое внимание внеурочной деятельности, предпочитает заниматься исследовательской работой. Принимает участие в различных исследовательских и творческих конкурсах, очень часто занимает в них призовые места.
Общение в школе: легко и быстро находит общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми. Отличается высокой отзывчивостью и эмпатией. Немного стеснительна, но также быстро раскрепощается. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, не тревожна, уверенна в себе, самооценка не завышенная, вызывает симпатию учителей.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные, в семье предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослаблять контроль над поведением. В отношениях учителя с семьей обучающейся конфликтов не возникает.
Арина имеет особые умения и навыки в исследовательской деятельности: проводит опыты, занимается поисковой деятельностью и др.
Физическое развитие идет в соответствии возрасту. Активность на уроке частое явление. Ценит духовные ценности, но и о материальных не забывает.
Следует обратить внимание на развитие у обучающейся организаторских способностей и проявление их в детском коллективе.
на ученика 2А класса
МАОУ Гимназия №2
Б… Евгений Анатольевич,
2009 года рождения,
проживающего по адресу:
Учеба: ученик показывает высокие результаты в учебной деятельности, активен на уроках и в общественной жизни класса, всегда внимателен на уроках, слушает учителя и выполняет все указания.
Поведение: имеет примерное поведение; конфликты с учителями не возникают.
Общественная активность активен в школьных мероприятиях, неоднократно участвует в олимпиадах и конкурсах.
Общение в школе: общителен, имеет авторитет в классе, уважителен к одноклассникам, всегда готов прийти на помощь, ответственно выполняет все поручения. Отсутствие стеснительности при общении с людьми. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Ученик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции. Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, не тревожен, уверенна в себе, самооценка не завышенная, честолюбива, скорее вызывает симпатию учителя.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения между членами семьи доверительные, добрые, есть установка на взаимопомощь, трудолюбие. В отношениях учителя с семьей учащийся конфликтов не возникает.
Евгений очень способный ученик. Проявил себя с положительной стороны. Недостатков у него не замечено.
Следует в дальнейшем вовлекать ученика для участия в олимпиадах и конкурсах, развивать его интересы. Поощрять его активную деятельность, иногда давать больше заданий, чтобы и дальше развивать ребенка.
на ученицу 2 А класса
МАОУ Гимназия №2
К… Полина Романовна,
2009 года рождения,
проживающую по адресу:
Учеба: Очень активная девочка. Участвует в многочисленных олимпиадах начиная с 1 класса. Отличается хорошими умениями и знаниями в учебе
Поведение: Спокойная девочка. На уроках сидит спокойно, внимательно слушает учителя и выполняет задания. Нередко поднимает руку на уроке.
Общественная активность сильной выраженности, девочка активно ведет блог класса на сайте школы.
Общение в школе: Общительная девочка, со всеми находит общий язык. Всегда помогает учителю и своим одноклассникам с разными поручениями и делами. Девочка добрая, аккуратная. Пользуется авторитетом ребят.
Личностные особенности: Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, дисциплинирован, не совсем уверен в себе, самооценка не завышенная, честолюбив, вызывает симпатию учителя и одноклассников.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные, в семье предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослаблять контроль над поведением. В отношениях учителя с семьей учащийся конфликтов не возникает.
Полина — очень доброжелательная и трудолюбивая девочка. Физически Полина развита в норме. На уроках проблемных ситуаций не создает. В школе успеваемость хорошая. Интересуется всеми школьными предметами.
Следует обратить повышенное внимание на развитие трудолюбия и усидчивости у ребенка, давать ей больше заданий по классу, привлекать в помощь учителю. Хвалить ребенка за ее труд, ведь девочка очень много времени и сил отдает школьному блогу и участию в олимпиадах и конкурсах.
Источник: dpvolga.ru
Отрицательная характеристика на ученика 4 класса.
материал (4 класс) на тему
В данном материале представлена характеристика на ученика 4 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
на ученика 4 класса.
…..(наименование школы)
ФИО ученика, . года рождения,
Проживающий по адресу: г. …, д. … кв….
…(имя ученика) 1 сентября … года был зачислен в первый класс …..(наименование школы) и обучается по программе «Начальная школа 21 века». До поступления в школу посещал детский сад. Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух в норме.
Семья, в которой воспитывается мальчик, неполная. Состоит из двух человек: мама (фамилия, имя, отчество), …(имя ученика). Мама – … (фамилия, имя, отчество мамы), работает … . Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени. Родительские собрания не посещает и общение с учителем происходит в основном по телефону.
Внешний вид …(имя ученика) всегда опрятный, ухоженный, но ребёнок не приучен к порядку и дисциплине. В плохом состоянии находятся книги и учебные принадлежности.
Не проявляет никакого интереса к учебе. Ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, но на очень маленький промежуток времени. Способность к волевому усилию снижена, так как не доводит начатое дело до конца. На уроках пассивен, невнимателен, классную работу не выполняет, нарушает дисциплину: разговаривает, отвлекается, мешает учителям и одноклассникам.
Во время урока может встать без разрешения учителя, уйти, а также прогулять урок без уважительной причины. На замечания учителей и других работников школы реагирует неадекватно. Может убежать, спрятаться.
Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость. За 1 и 2 четверть имеет неудовлетворительную отметку по русскому языку. На данный момент ситуация не меняется в положительную сторону.
…(имя ученика) в общении со сверстниками проявляет агрессию, провоцируя на конфликт одноклассников. Никогда не признает свою вину, перекладывает её на других. По отношению к взрослым ведёт себя нетактично, неуважительно. На замечания учителей и сотрудников школы не реагирует.
Во внеурочное время кружки и секции не посещает. Все свободное время проводит на улице.
Директор школы ____________________________
Классный руководитель _____________________
Источник: nsportal.ru
Характеристика на ученика 4 класса
Тимофей обучается в школе с 1 класса по УМК «Школа России». В первом классе был оставлен на повторный год обучения, по заявлению родителей. За время обучения показал слабые способности. Во втором классе по решению ПМПК был переведен на адаптированную программу 7-1.
В третьем классе также по решению ПМПК был переведен на программу 7-2. По которой обучается по настоящее время.
Тимофей воспитывается в полной семье. Родители не всегда проверяют готовность к учебным занятиям.
Семья проживает в частном доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение ниже среднего.
Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам у Тимофея отсутствуют. Часто опаздывает на начало занятий. Вопросами воспитания и развития ребёнка в семье занимается мама.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Тимофея замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает.
В его тетрадях часто задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.
При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: может не поставить точку в конце предложения или начало предложения написать с маленькой буквы, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила. Грамматические задания не выполняет. Самостоятельные работы выполняет быстро, но не в полной мере и большим количеством ошибок.
У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Не соблюдает красную строку. Тетради ведёт небрежно.
К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений.
Читать Тимофей стал значительно лучше, чем в начале учебного года. Чтение невыразительное, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Стихотворения наизусть Тимофей практически не учит, ссылаясь на забывчивость.
Тимофей практически знает всю таблицу умножения, но всегда торопится и допускает много ошибок. Также допускает ошибки при сложении и вычитании многозначных чисел. Простые задачи может решить. Но не умеет самостоятельно решать составные задачи. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании.
Не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении. Затрудняется при выполнении геометрических заданий.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, заниматься ручным трудом. С удовольствием занимается на уроках физкультуры. При этом не соблюдает технику безопасности.
Домашние задания выполняет не всегда и не в полной мере. Часто нет дневника на уроках.
На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет.
Тимофей общается с отдельными ребятами класса. Во время игр может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения. Множество жалоб со стороны детей на Тимофея во внеурочное время: дерётся, обзывается, ругается матом. Почти всегда поступает необдуманно, не умеет контролировать себя.
Вины своей никогда не признает.
В общении с взрослыми Тимофей сдержанный, спокойный.
Общее развитие обучающегося ниже среднего. Предметные и метапредметные результаты освоения программы мало соответствуют актуальному виду обучения по данной программе.
Источник: znanio.ru