Характеристика на ученика 2 класса по адаптированной программе

Мальчик поступил в школу 01.09.2011 г. во 2 класс по направлению психолого-медико педагоги­ческой комиссии в возрасте 8 лет.

По рекомендации психолого-медико-педагоги­ческой комиссии с 10.10.2011г. переведен на домашние обучение по программе для 2 класса школ 8 вида. Учебный материал усваивает хорошо.

По математике усвоил прямой и обратный счет в пределах 20. Называет предыдущее и последующее число. Сравнивает числа в пределах 20. Пишет цифры правильно, но иногда выходит за пределы клетки. Умеет пересчитывать, отсчитывать и обозначать количество цифрой. Арифмети­ческие действия в пределах 10 выполняет в уме. Вычисляет сумму, остаток способом присчитывания.

Счетами пользуется самостоятельно. Не умеет правильно оформлять задачи. Знает геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, группирует их по величине и по цвету. Руслан любит уроки математики. Небрежно относится к тетради, учебнику, счетам и другим пособиям.

Пишет в тетради неаккуратно, много исправлений из-за невнимательности и спешки.

5 Характеристика школьника

У мальчика есть нарушения связной речи. Наблюдается неточность понимания некоторых слов, допускает ошибки при согласовании слов в предложении. Достаточно развит пассивный словарь, а активный — на бытовом уровне. Нарушено звукопроизношение шипящих и свистящих звуков. Чтение послоговое.

При чтении допускает ошибки: добавляет, заменяет или пропускает буквы в словах, не дочитывает окончания, перескакивает. Любит слушать сказки, стихи, рассказы. Понимает смысл поступков героев. Сам читает неохотно. Пересказывает прочитанное с помощью дополнительных вопросов и с опорой на иллюстрацию к рассказу.

Пишет неразборчиво, выходит за пределы строки. Списывает с рукописного и печатного текста с ошибками, так как торопиться и не старается. При письме на слух допускает ошибки из-за невнимательности. Не всегда правильно соединяет буквы в слоги. В тетради много помарок и исправлений.

Заданное на дом упражнение выполняет не до конца.

Достаточно развита крупная и мелкая моторика. Ученику нравится на физкультминутках выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, логоритмики. Любит лепить, разукрашивать, плести, шнуровать, делать поделки из природного материала. Ножницами вырезает неаккуратно. Любит уроки труда.

Процесс мышления характеризуется трудностью формирования понятий, обобщения. Работоспособность снижена. Ребенок невнимателен, расторможен. Память механическая, преобладает зрительная. Забывает материал, если долго не повторять. Эмоционально-волевая сфера нарушена.

Часто наблюдаются упрямство, недовольство, нежелание выполнять задание. Иногда агрессивен, спорит, огрызается. Дистанцию в общение со взрослым не всегда соблюдает. Наблюдается частая смена настроения.

Навыками самообслуживания владеет. Выглядит опрятно. За внешним видом старается следить. К учебе относится несерьезно, не всегда выполняет домашнее задание. Просьбы и поручения учителя выполняет по настроению.

Мальчик воспитывается в приемной семье. В семье отношение к ребёнку доброжелательное. Он помогает в домашних делах. Мама интересуется учебой сына.

Рекомендуется максимально стимулировать раз­витие эмоционально-волевой сферы ребенка, расширять пассивный и активный словарь, проводить упражнения по развитию мелкой моторики, внимания и памяти. Необходимо посещение реабилитационного центра, логопедических занятий.

Источник: kopilka13.blogspot.com

П-П характеристика на ученика с ОВЗ
материал (2 класс)

Гиголашвили Зураб обучается в данном образовательном учреждении с 1 сентября 2018 года. Семья, в которой воспитывается мальчик неполная. Воспитанием сына занимается мать.

Гиголашвили Зураб имеет статус ОВЗ (7.2).

В настоящее время обучается по программе второго класса «Школа России». Обучался по программе первого класса 2 года.

В данный период обучения ребенок с программным материалом справляется слабо, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Обнаруживает низкую работоспособность. Быстрой утомляемости не наблюдается. Наибольшие трудности вызывает выполнение самостоятельных работ по любому предмету. Может сконцентрировать внимания только на очень короткий промежуток времени.

Не сформировано умение классифицировать и делать обобщения, не находит и не умеет самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

Математика. Зураб знает числа в пределах 20, может пересчитывать предметы, но не всегда правильно соотносит число с количеством предметов. Счет механический (на пальцах, по линейке). Счет предметов, сложение или вычитание, сравнение предметов на уроке выполняет с помощью учителя.

Задачи решает с трудом, только при помощи взрослого, при этом самостоятельно не может дать пояснения к действию. Только по наводящим вопросам учителя. Связи между величинами: сантиметр, дециметр — не устанавливает. Геометрический материал: знает элементарные фигуры, умеет вычерчивать отрезки заданной длины. Зураб не может планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Владеет навыком письма с печатного текста, когда пишет диктует себе буквы, слоги; под диктовку пишет, но допускает ошибки: пропуск, замена букв, написание лишних букв. Не может определить границы предложения в речи, установить порядок предложений в деформированном тексте. Гласные и согласные звуки различает. Трудно дается фонетика.

Подлежащее и сказуемое в предложении определяет, но нужны наводящие вопросы учителя. Правила учит, но применять их на практике может только в том случае, если на них укажет педагог. У Зураба слабо развита мелкая мускулатура, поэтому он очень медленно пишет.

Зураб любит читать, слушать чтение произведений учителем. Навык чтения по слогам, в темпе 34 слов в минуту, с нормой не справляется. Смысл прочитанного понимает, живо реагирует на сюжет. Рассказывает по наводящим вопросам, хорошо запоминает небольшие стихи, сказки, но испытывает затруднения в построении высказывания.

Это любимый предмет Зураба. Мальчик с удовольствием, совместно с мамой, готовит проекты, читает и слушает программный материал, совместно с учителем проводит опыты, но при построении высказывания испытывает затруднения.

Читайте также:
Отметьте устройство где программы и данные хранятся и после

Зураб выполняет работы под контролем учителя. Нарисовать по образцу самостоятельно не может. Вызывает затруднение и вырезание из цветной бумаги или картона.

Учитель использует следующие виды помощи:

  • прямой показ того, как надо делать,
  • объяснение более простым языком,
  • показ выполнения задания на примерах
  • использование наглядности
  • использование различных «помогалочек».

Данные виды помощи не всегда эффективны, т. к. ребенок быстро утомляется, у него теряется внимание. При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

Нарушений учебной дисциплины нет. Навыки самообслуживания привиты.

Отношения со взрослыми ровные, на замечания реагирует сдержанно, очень радуется похвале. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, дети с ним общаются.

Одежда ребенка всегда опрятна, учебные принадлежности в хорошем состоянии.

В жизни школы и класса старается принимать активное участие.

Домашние задания выполняются.

В семье ребенку уделяется большое внимание. Воспитанием и развитием мальчика занимается мама. Она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям учителя.

Учитель начальных классов

Источник: nsportal.ru

Характеристика на ученицу 2 класса с овз начальной школы для комиссии

Как написать характеристику на ПМПК 2 класс от классного руководителя? Содержание документа, что важно включить? Образцы и примеры составления.

Примерная характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя.

Характеристика на ученика

Характеристика ученика 2 класса ребенка ОВЗ (ЗПР), обучающегося по АООП, для МПМПК (повторное обследование), дающая рекомендации для обучения по АООП для детей со снижением интеллекта. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на ученика 2 класса, не усваивающего программных материал для детей с ЗПР. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом и логопедом. Предложенную мной характеристику классный руководитель может использовать в качестве образца характеристик для детей с ОВЗ.

Примерная характерситика

на ученика 2 класса

Проживает по адресу:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Миши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса. Идет на контакт со взрослыми. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене.

С взрослыми тактичен, вежлив.

Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Очень плохо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

harakteristika-na-pmpk-2-klass-ot-klassnogo-rukovoditelya

У Михаила преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.

Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения.

Алексей по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит все звуки русского языка, у него наблюдается неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн.

Читайте также:
Программа для обновления материнской платы

При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко-буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически. Часто добавляет или не дописывает элементы букв.

Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел и медленно. Не умеет выполнять действие вычитание столбиком с переходом через десяток. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алёша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образец педагогической характеристики

учащегося 2 класса

Ученика _____ класса МБОУ СОШ №___

_____________ обучается в данной школе ________ года по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью ( Акт ВК №_______________________).

Физическое развитие ребёнка в целом соответствует возрасту , но уровень развития интеллектуальной сферы низкий. Учебные навыки, познавательные интересы слабо сформированы, ребёнок испытывает серьезные затруднения в усвоении программного материала.

Мыслительные процессы развиты на низком уровне: мышление наглядно-образное, память кратковременная, внимание рассеянное, работоспособность низкая, быстро наступает утомляемость. Внимание поверхностное, быстро истощается, мальчик постоянно отвлекается от темы урока, не успевает работать в тетрадях. Ему необходимы постоянный контроль со стороны учителя и побуждение к началу учебной деятельности. ______________ нуждается в индивидуальном темпе усвоения материала. Навыки самостоятельной работы не сформированы, все домашние задания выполняются с мамой.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, наблюдается отклонение в развитии фонематического восприятия, имеют место логопедические проблемы. ________________ не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допускает пропуски и перестановки букв. Неправильно произносит звуки, речь не четкая, речевая активность низкая, без эмоциональной окраски.

______________ знает буквы, читает по слогам, но темп чтения низкий. Чтение не осмысленное, _________________ не способен пересказать прочитанное или ответить на вопросы по содержанию текста. Мальчик может выучить небольшое стихотворение, однако производит заученное с ошибками.

Наибольшие затруднения ____________ испытывает на уроках русского языка. Навык графического письма сформирован на низком уровне (наклон букв разный, буквы и цифры разных размеров, соединение букв либо очень растянуто, либо отсутствует).

Мальчик списывает с образца с ошибками, не пишет под диктовку, не умеет применять правила орфографии.

На уроках математики наибольшие трудности вызывает формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком уровне. Без опоры на наглядность считает в пределах 10. Конкретный смысл действий сложения и вычитания осознается ребенком только при использовании наглядности .

Более успешен ______________ на уроках изобразительного искусства, технологии, он любит рисовать, работать с бумагой — ситуация успеха у ребёнка вызывает положительные эмоции. В целом мальчик добрый, спокойный, легко вступает в контакт с окружающими.

Внешний вид мальчика всегда опрятен. Навыки самообслуживания сформированы на достаточном уровне.

Воспитанием ребенка занимается ______________________________. В семье созданы условия, необходимые для развития и воспитания ребенка.

За время обу чения во 2 классе показал слабые зна ния по пре дметам.

Школу посещает систематическ и, пропуски по н еуважител ьной причине

отсутству ют. В последней четверти учебног о года много уроков пропустил

На уроках Ученик спокойн ый, но неактивн ый. Очень редко поднимает

руку, отвечает толь ко по в ызову учителя. При ответа х н а вопросы т ребуется

время для обд умыв ания, наводящ ие вопрос ы. Ученик плохо ориентируется в

материале учебника, не всегда понимает и принимает учебную задачу. Он с

трудом сосредота чивается на задании, б ыстро отвлекается, играет

посторонним и предметами. Свою деятельность п ланировать не умеет,

По русскому языку владеет навыком письма с п ечатног о, под

диктовку пишет, допуская много ошибок. У Ученика слабо развита мелка я

мускул атура, поэтому он очень медленно пишет. Плохо знает правила, не

может применить полу ченные знания на практике. Трудн о дается фонетика,

орфография. Уче ник не у спевает рабо тать в темпе класса. Е му требу ется

По литерату рному чтению усвоил навык чтения в темпе 30 сл ов в

минуту, с нормой не справляется. Не всегда может понять, о чем г ово рится в

Нажмите, чтобы узнать подробности

А…… обучается в МБОУ школа № с 01.09.2018 г. Стал посещать школу с 8 лет.

К обучению в школе А…… был не готов (задержка речевого развития, недоразвитие психических процессов, не развита мелкая моторика рук). Мальчик не посещал детский сад. Базы для обучения в первом классе не было.

Двигательные функции сформированы на среднем уровне (походка, координация, ловкость движений). Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У мальчика наблюдается недостаточный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет действовать в соответствие с общими правилам игры. У А… наблюдаются сложности в учебной деятельности. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, литературному чтению.

Читайте также:
Unreal engine обзор программы

Удовлетворительно развиты организационные умения и навыки: умеет отобрать учебные принадлежности для урока, расположить их в нужном порядке, но не соблюдает требования к оформлению письменных работ, не всегда сразу после указания учителя включается в работу, работает чаще неосознанно.

На начало обучения в школе ребенок обладал низким уровнем учебной мотивации, средним уровнем тревожности, наблюдались проблемы логопедического характера. На сегодняшний момент у ребенка тревожность снизилась, но недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы, остались проблемы логопедического характера.

Не может выполнить все инструкции учителя. Ограничен объём оперативной и долговременной памяти. Внимание: переключение – ниже уровня, концентрация и устойчивость внимания соответствуют низкому уровню, работоспособность невысокая. Быстрая утомляемость. Операции мышления не соответственно возрастной норме.

У мальчика преобладает наглядно-образное мышление.

Сложные задания выполняет со значительной помощью. Простые задания может выполнить самостоятельно, иногда с ошибками.

А….. понимает смысл отдельных слов обиходного значения. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить пересказ. Есть трудности звукопроизношения, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.

Ребёнок называет не все буквы алфавита, не знает их наизусть. При чтении допускает ошибки, долго настраивается, очень медленно сливает в слоги.

На уроках русского языка не может самостоятельно дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Ученик не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы). Не может запомнить графическое написание отдельных букв, под диктовку пишет только отдельные буквы и слоги. Он списывает короткие рукописные тексты с ошибками.

На уроках математики выполняет вычисления только в пределах 10, сложение и вычитание чисел медленно и с ошибками. Не умеет самостоятельно решать задачи, принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов. Выполняет сравнения в равенствах и неравенствах с помощью учителя и счётного материала.

Слабо знает состав чисел первого десятка, в основном при помощи наглядного счётного материала. Знает геометрические фигуры, умеет чертить отрезки заданной длины. Устным счётом не владеет.

По окружающему миру знает название времен года, их отличительные признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами, как правило, не справляется или справляется с помощью учителя, таблиц, алгоритмов, опорных схем.

Темп деятельности низкий. У ребёнка повышенная утомляемость и отвлекаемость, низкая степень внимания, может тайком рисовать или лепить на уроке. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.

Не всегда понимает учебную задачу.

На уроках спокоен, не может ответить на поставленные вопросы, на простые отвечает редко правильно или с ошибками. Учебные задачи не сохраняет в памяти, концентрация внимания слабая. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения ребенку требуется помощь педагога. (Дать характеристику литературному герою, предмету. Ответить на вопрос по тексту.)

Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Некоторые задания выполнить не может даже с помощью учителя.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) не получается. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Нравятся такие предметы как изобразительное искусство, технология, музыка, на которых ребёнок проявляет свои способности. Нравятся виды деятельности как слушание художественных и музыкальных произведений, просмотр театральных представлений, фильмов и презентаций к урокам, участие в играх настольных, подвижных, с мячом.

Состояние здоровья и физическое развитие удовлетворительное, хотя присутствуют такие проблемы, как быстрая утомляемость, сутулая осанка, дышит постоянно ртом.

Со взрослыми вежлив, но из-за недоразвитости речи, неумения общаться не знает, как правильно сформулировать ответ на вопрос или задать вопрос учителю. В общении с одноклассниками проявляет эмоции чаще положительные. Лучше контактирует со знакомыми ему взрослыми и детьми, с которыми сблизился в общении. Охотно участвует в делах класса (осуществляет действия под контролем взрослого). У А…. мало друзей.

На переменах любит собирать фигурки из лего- конструктора, лепить из пластилина, играть в настольные и подвижные игры,

Уроки по неуважительным причинам мальчик не пропускает.

Уровень личностных достижений соответствует 3 уровню — компетенция сформирована недостаточно.

Уровень метапредметных результатов соответствует 3 уровню — учебное действие сформировано недостаточно.

При освоении программы коррекционной работы можно отметить наличие небольшой положительной динамики в развитии обучающегося. Объективные трудности в усвоении коррекционной программы, связанные с особенностями развития ребенка, указывают, что ученик нуждается в создании особых образовательных условий и в дальнейшем.

  • Сценарий ко дню матери в музыкальной школе
  • Мероприятия ко дню чеченского языка в школе
  • Медицинское сопровождение образовательного процесса в школе
  • Развитие национальных идей история 8 класс кратко
  • Перечень контрольных работ по русскому языку 1 класс школа россии

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru