Вашагин Александр обучается в данной школе с 1.09.2011 года. До поступления в школу детский сад не посещал. Семья состоит из 4 человек: Вашагин Вячеслав Иванович – отец, место работы – МП «СтавропольРесурсСервис», слесарь, Вашагина Ирина Александровна – мать, место работы – ФАП, уборщица, Вашагина Алёна – сестра, 9 лет. Воспитанием Саши занимается мать.
Вашагины проживают в частном доме с приусадебным участком. Жилищные условия удовлетворительные.
Саша – часто болеющий мальчик. Подвержен заболеваниям уха, горла, носа. В 1 классе с трудом привыкал к школьному режиму: на уроках часто засыпал. Это продолжалось в течение первого полугодия.
По заключению ПМПК 2011 года обучался интегрировано по программе «Школа России».
За четыре года обучения в школе Александр показал слабые результаты в учёбе. Особого интереса к учебным предметам не проявляет, хотя школу посещает с желанием. Домашние задания выполняются систематически, с помощью взрослых. Тетради ведёт неряшливо, но может писать аккуратно и чисто.
Психолого медико педагогическая комиссия ПМПК Что это такое и как подготовить ребенка?
На уроках математики, чтения, русского языка неактивен, быстро устаёт, отвлекается, отстаёт от общего ритма работы класса. Любит технологию, изобразительное искусство, физкультуру. Устная речь плохо развита, имеются дефекты речи. Свою мысль не всегда может чётко сформулировать. Уровень внимания низкий.
Под диктовку пишет очень медленно, с многочисленными ошибками: забывает про большую букву в начале предложения и в именах, про точку в конце предложения, путает некоторые буквы (вместо «е», «ё», «я», «и» может написать «ь» ). При списывании ошибок допускает меньше. Не видит орфограммы. Неплохо усвоил следующие разделы программы: лицо местоимений, склонение существительных, падежи, части речи. Слабо усвоил: безударные гласные, непроизносимые согласные, запятая при однородных членах предложения.
Читает Саша 50 слов в минуту. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов. Плохо понимает смысл прочитанного. Пересказывает с наводящими вопросами. С большим трудом даётся Саше заучивание наизусть.
Саша неплохо выполняет сравнение, сложение и вычитание чисел (кроме действий с числом 0). Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Решает задачи в 1 действие, в 2 действия решает задачи с помощью взрослых. Неплохо знает таблицу умножения, деление знает слабо. Хорошо усвоил письменные приёмы сложения и вычитания в столбик, умножение в столбик.
Плохо знает единицы времени , единицы площади.
Мальчик с удовольствием выполняет общественные поручения, любит трудиться. В школу приходит всегда аккуратный. На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Но, под влиянием кого-либо, может быть вовлечён в драку. С уважением относится к девочкам.
Спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. После школы любит играть в футбол. Посещает в местном ДК кружок «Народные инструменты».
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Директор школы: /Ширманова Н.М./
Кл. руководитель: /Шаронова И.В./
Источник: nsportal.ru
Характеристика для ПМПК 4 класса
История обучения: до поступления в школу ДОУ не посещал. Поступил в 7-летнем возрасте. В данной школе обучается с 2 класса. На повторный год обучения не оставался.
Особенности психо-физического развития: Работоспособность снижена, не способен весь урок сосредоточиться, выполнять задания, координация нарушена, мелкая моторика не развита, правша, зрительно-пространственная ориентация затруднена, внимание рассеянное, не способен к длительному удержанию внимания, уровень опосредованной памяти (ассоциативной и логической) не достаточно развит, присуща кратковременная память.
Особенности обучаемости : Новые понятия изучает с затруднением, быстро забывает, не может провести логической связи между понятиями, путается в терминах, навыки самоконтроля не развиты, не контролирует процессы учения и поведения, помощь не использует, в том числе подсказки, так как не заинтересован в учебе.
Сформированность универсальных учебных действий:
Личностные универсальные действия : Нет четкой внутренней позиции, на учебу не направлен, в школу приходит провести время, подурачиться, адекватная мотивация учебной деятельности отсутствует, моральные нормы не соблюдает: может материться, огрызаться, вступать в драку.
Регуляторные учебные универсальные действия : Не ставит учебную цель и задачи, отсутствует умение планировать свою деятельность, реализовывать учебную цель, не контролирует и не оценивает свои действия, не умеет вносить коррективы в выполнение учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия : На сотрудничество с учителем настроен, но не систематически. Со сверстниками иногда бывают конфликты, остро реагирует на любое замечание, не сдерживается, что переходит в межличностные конфликты, договариваться и приходить к общему решению не может, проявляет упрямство.
Познавательные универсальные учебные действия : может извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе, уровень обучаемости низкий. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не всегда может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.
На уроках отвлекается на любые внешние раздражители. Работает на уроках хаотично, непродуманно, часто отвлекается, прерывает работу из-за возникающих трудностей. Очень трудно чем-либо заинтересовать. «Я это делать не буду, потому, что не хочу». У Олега преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере.
Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:
Математика: По математике знает таблицу умножения только по порядку, вразброс затрудняется, выполняет обратные действия по таблице, например, на деление, с затруднением. Решает задачи в 1 действие, в 2-4 действия решает задачи с помощью взрослых. Плохо знает единицы времени, единицы площади, единицы измерения. С трудом делит и умножает многозначные числа в столбик.
Чтение: Читать любит, с трудом умеет определять главную мысль в тексте, недостаточно ярко описывает персонажи, не умеет составлять план по прочитанному произведению, техника чтения 65 слов. Читает бегло, чтение невыразительное, без интонации, испытывает затруднения в пересказе, в анализе текста, не знает основных литературных понятий. Стихотворения учит наизусть хорошо.
Характерные ошибки чтения: не соблюдает границы предложения.
Русский язык: Нет полного представления о системе и структуре русского языка, знания отрывочны, не систематизированы, умеет применять орфографические и синтаксические правила с затруднением, не умеет проверять написанное, исправлять ошибки, не умеет строить грамотный ответ, дает неполный ответ, строит нераспространенные предложения, темп письма и скорость работы на уроке отстает от норм учащегося 4 класса, не сразу понимает задание, переспрашивает по нескольку раз о задании, сочинения и творческие работы пишет на примитивном уровне, в речи и на письме не пользуется сложными предложениями.
Характер ошибок письменной речи при списывании: пропуски, замены («щ» на «ш», «о» на «а»), несоблюдение режима пунктуации при письме.
Информатика : Проблемы с усвоением материала. Не умеет решать логические задачи. Нарушение динамики мыслительной деятельности.
Окружающий мир: По окружающему миру может четко рассказать и дать определение изученным понятиям. Легко даются темы, которые связаны с организмом человека, природой. С самостоятельными работами справляется не регулярно. Не дает четкого ответа на заданный вопрос.
Иностранный язык: знает алфавит только по порядку, назвать буквы вразброс затрудняется, но может правильно прочитать слово по транскрипции. Имеет самые простые знания в области языка. Испытывает трудности в применении грамматических правил, в усвоении лексики, в говорении и аудировании. Читает с ошибками. Плохо запоминает.
Английский язык усваивает с трудом.
Особенности устной речи : Звукопроизношение нечеткое, темп речи достаточный, но скорость распространенной речи снижена, нет четкости и плавности, элементарное грамматическое оформление, информационно-выразительное оформление бедное.
Логопедическую помощь не получал.
Социально-бытовая ориентировка: Культурно-гигиенические навыки плохо развиты. Олег не следит за своими личными вещами, ходит неопрятный, хотя мама отправляет его в школу в чистой одежде, небрежно относится к школьным принадлежностям: дневник, тетради, учебники в грязном состоянии, неряшливые, вещи, например, портфель, кидает куда попало.
Общетрудовые умения: Олег хорошо дежурит в столовой, в классе.
Особенности поведения и эмоциональных проявлений: На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Но, под влиянием кого-либо, может быть вовлечён в драку.
У ребенка обычно возбудимое состояние, проявляет демонстративность поведения, любыми поступками желает привлечь к себе внимание, имеет широкий круг общения. Активность направлена в отрицательную сторону, не умеет контролировать себя, быстро отходчив после конфликтов. Эмоциональное состояние нестабильное: от радости до плаксивости.
Проявляется заинтересованность ребенка к смерти. На классном часе было мини-сочинение «Мое желание», в котором Олег написал: «Хочу умереть в 12 лет…». Посещает занятия школьного психолога. Из беседы с Олегом было выявлено, что ребенок смотрит много мультфильмов и играет в компьютерные игры, которые направлены на убийство ради выигрыша. Замечаний не признает, очень обидчив, часто кричит, плачет, виноваты всегда другие.
Выводы и рекомендации специалистов :
Паршинцев Олег направляется для обследования эмоциональных особенностей и поведенческих отклонений.
Директор МБОУ «Гимназия №12» Л.И. Шемелина
Классный руководитель А.А. Колганова
Источник: vsesdali.com
Характеристика на ПМПК
Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия хорошие, материальное положение – малообеспеченные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК:
До поступления в данную школу ребёнок посещал детский сад в с. ______________ .
Поступил в первый класс 01.09.2014 года в возрасте 6 лет 10 месяцев. Ребенок находится в данной образовательной организации 4 года.
На второй год не оставался.
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка
в образовательной организации:
4 класс МОБУ СОШ ЛГО с. ____________
программа обучения общеобразовательная
форма обучения очная
— обучается по программе «Школа России». По заключению клинико-экспертной комиссии и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнок обучается по общеобразовательной программе
У ____________ достаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
— отношение к учебной деятельности прилежное, проявляет старание и упорство, иногда нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании.
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее:
Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно.
сформированность учебных навыков:
Произвольное внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов образовательного цикла. У __________ есть желание понять и усвоить учебный материал.
На данный момент ребёнок достаточно владеет общеучебными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно и аккуратно писать. Обладает вычислительными навыками, умеет продуктивно использовать учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент может самостоятельно организовывать свой учебный труд, иногда нуждается в помощи взрослых.
— развитие моторики: Основная проблема ученика – неврологическое заболевание парапарез нижних конечностей (последствие оперирования менингоцеле), поэтому не может стоять без опоры и длительное время сидеть. Существует необходимость чаще проводить паузы во время занятий. Наблюдается у невролога.
Функции опорно-двигательного аппарата нарушены, затрудняют движения при ходьбе (походка неустойчивая, координация движений нарушена), ловкость движений руками в норме. Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.
Уровень развития речи ребёнка соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы подробно, может составить распространённое предложение, хорошо пересказывает. У ребёнка правильное произношение звуков русского языка, понятная речь, уверенный голос, богатый словарный запас. Ученик читает целыми словами с интересом, понимает смысл прочитанного текста, умеет формулировать свои мысли.
За время учёбы показал хорошие знания по основным учебным предметам.
Самостоятельные работы выполняет с небольшой помощью учителя, знает и умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит хорошо.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Письмо. Русский. Пишет правой рукой. Пришел в школу, не умея писать печатными буквами. При усвоении письма трудностей не наблюдалось. Списывает с печатного и рукописного текста почти без ошибок.
При письме под диктовку допускает орфографические ошибки.
Окружающий мир. У ученика достаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Родителей, бабушек, дедушек знает и называет по именам. Навыки пространственной ориентировки сформированы полно, хорошо ориентируется в основных понятиях времени.
Не испытывает сложности при овладении программным материалом.
С заданиями на уроках рисования и технологии ребёнок справляется.
Нарушений учебной дисциплины практически нет. Ребёнок понимает учебные нормы, правильно ведёт себя на уроке.
Сведения о работоспособности. У ребёнка немного замедленный темп выполнения заданий в сравнении с остальными детьми, обучающимися в классе, но достаточное внимание к качеству выполняемого задания. Наблюдается утомляемость в связи с длительным нахождением в школе (ребёнок приезжает из другого села, по окончании уроков нет возможности сразу пойти домой)
— уровень общего развития: ученик не отстаёт от большинства детей в классе;
— взаимоотношение обучающегося с коллективом: со сверстниками общителен, неагрессивен, добрый, отзывчивый. Отношения доброжелательные. Конфликтов с детьми и взрослыми не возникает;
меры коррекции и их эффективность: щадящий режим;
особенности семейного воспитания: ребёнок окружён заботой и вниманием;
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям — адекватное отношение.
Педагогический коллектив считает необходимым определить на ПМПК целесообразность организации обучения ребёнка на дому по общеобразовательной программе исходя из медицинских показаний.
Характеристика составлена для предоставления на ПМПК.
Классный руководитель __________________
Директор МОБУ СОШ ЛГО с._______ ___________________
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai