Характеристика на пмпк ученика 4 класса на адаптированной программе зпр

. . года рождения
. поступил в . школу 1 сентября 20.. года. До этого обучался в. . Оставлен в 20.. году на повторное обучение в .. классе.
. живёт в неполной многодетной семье. Мать – . работает в . Кроме . в семье ещё трое несовершеннолетних детей: . Семья малообеспеченная. С 20.. года состоит на учёте, как социально – неблагополучная. Проживают в двухквартирном доме, в трехкомнатной квартире. Условия проживания удовлетворительные.

У . есть круг обязанностей по хозяйству, которые он выполняет.
В школу мальчик ходит без желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован на познавательную активность, медленно и с трудом, чаще всего после личного обращения учителя включается в работу на уроке.
При выполнении заданий не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. На вопросы заданные учителем во время урока не отвечает, предпочитает отмолчаться. За I четверть имеет оценку «2» по . и . . Во II четверти ситуация не изменилась.

Всё, что нужно знать о ПМПК | Рекомендации педагога-психолога

Пробелы в знаниях не ликвидируются. Посещать дополнительные занятия . отказывается.
Правила поведения на уроках обычно соблюдает, но часто отвлекается, занимается посторонними делами (перелистывает учебник, рисует в блокноте и на руках, играет школьными принадлежностями, поворачивается к соседу, раскачивается на стуле).
Домашние задания выполняет не всегда, чаще всего на «2», и только письменные предметы. Устные предметы дома не готовит. Группу продленного дня посещает не регулярно, приходится его уговаривать.
Пишет быстро, не старается, оформление работ очень неряшливое. Списывает с печатного текста, допуская ошибки, искажает написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах. При написании диктантов допускает ошибки практически на все изученные правила.

Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Может определить части речи, падеж и склонение имен существительных. Изложения пишет подробные, но не соблюдает границ предложения и допускает большое количество ошибок.
Вслух читает очень редко, отказывается. Чтение невыразительное, с большим количеством ошибок. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прочитанному тексту отвечает на вопросы, может осуществить краткий пересказ. Стихи наизусть учит, но не всегда.
При образовании, чтении и записи чисел от 0 до 1 000 000 допускает ошибки. Таблица умножения усвоена частично, плохо знает состав числа. В связи с этим письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания выполняет медленно и не всегда верно.

Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя. При малейшем затруднении на уроке, закрывает учебник и тетрадь и не работает. Программный геометрический материал усвоен средне. Путает периметр и площадь.

Психолого медико педагогическая комиссия ПМПК Что это такое и как подготовить ребенка?


Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок. Проявляет интерес к урокам физической культуры, но не всегда выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не соблюдает технику безопасности.
К урокам изобразительного искусства и технологии часто бывает не готов. В полной мере владеет навыками работы с графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не имеет желание доделать их до конца. Не принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Свободное время . проводит на улице с друзьями.
. медлителен, не успевает работать в темпе с классом. К концу урока становится капризным и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными и контрольными работами не справляется.
Навыки самообслуживания у мальчика развиты слабо: убирает свое рабочее место и готовится к уроку чаще всего после напоминания учителя или одноклассников. В дежурстве по классу участия не принимает.
Внешний вид у . неопрятный, неухоженный. Не соблюдает правила, предъявляемые к школьной форме.
Отношения со сверстниками складываются по-разному. . общается с ограниченным кругом ребят, иногда становиться инициатором конфликтных ситуаций. В ссоре оскорбляет других, грубит. Никогда не признаёт свою вину. К замечаниям, просьбам, советам не прислушивается, не старается исправить свое поведение. В общении с взрослыми бывает грубым.
Мама не посещает родительские собрания, т.к. семья проживает в другом селе. Общение с классным руководителем только по телефону. . было рекомендовано усилить контроль над выполнением домашнего задания и поведением. На замечания классного руководителя она реагирует, но оказать влияния на сына не может, ссылаясь на занятость. Чаще всего . занимается старший брат.
Причины представления ребенка на ТПМПК: не усвоение программных требований по математике, русскому языку, окружающему миру.

Читайте также:
Сметная программа адепт отзывы пользователей форум

Классный руководитель
Директор школы

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Опубликовано: 1265 дней назад (13 января 2020)

Просмотров: 21649

Блог: Блог Акентьева Людмила

Источник: ped-kopilka.ru

Образец характеристики на ученицу (для ПМПК)

Образец характеристики для ПМПК после 4 класса на ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Оценить 2985 0

Содержимое разработки

Педагогическая характеристика обучающейся 4 класса

1.ФИО:____________________

2. Дата рождения:_________________года

3. Домашний адрес: _______________________

4. Сведения о родителях:

(имя) обучается в (название учреждения) с __ сентября ________ года. До этого (в 1 и 2 классах) обучалась в __________. С программой общеобразовательной школы девочка не справилась и была направлена на ГПМПК. По решению ГПМПК (имя) было рекомендовано обучение по программе 7.2.

Девочка очень часто болеет простудными заболеваниями. Имеет проблемы со зрением (носит очки или линзы). Других хронических заболеваний не имеет. Утомляется после длительных нагрузок. Стабильна в проявлении настроения.

Возбуждение и торможение уравновешены.

Успеваемость удовлетворительная. Большие пропуски учебных занятий мешают девочке учиться хорошо. Во время болезни девочка занимается дистанционно. Ко всем заданиям относится добросовестно, выполняет в срок. Всегда готова заниматься дополнительно.

Математика: примеры решает самостоятельно, задачи решает при помощи учителя. Таблицу умножения знает плохо (нет желания доучить полностью). Буквенные выражения и уравнения решает самостоятельно. При решении заданий с геометрическим материалом нуждается в помощи. Внимательно слушает объяснения учителя.

После объяснения может выполнять задания по образцу.

Русский язык: пишет аккуратно. Списывает тексты без ошибок. Выполняет творческие задания. При написании диктантов делает ошибки на изученные правила, так как, имея большие пропуски, не успевает закрепить орфограммы. При проверке может исправить самостоятельно.

Всегда активно работает на уроке, успевает выполнять задания одна из первых.

Литературное чтение: читает целыми словами, выразительно, легко заучивает стихи, пересказывает близко к тексту, смысл прочитанного усваивает. Техника чтения на высоком уровне. Речь чистая, нарушений нет.

Окружающий мир: (имя) умеет включаться в диалог с учителем и сверстниками, а также в коллективное обсуждение проблем и вопросов, может легко проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Научилась формулировать ответы на вопросы.

Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Знает как формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме. Способна приготовить сообщения, выполнять проекты по теме. На уроках умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. Девочка с удовольствием выступает на сцене. С легкостью заучивает стихи и тексты. Любит петь и танцевать. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ей работу.

Стремится быть в числе первых во многих областях. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. Редко решается принять какое-либо ответственное решение. Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

В классе авторитетом не пользуется, но очень к этому стремится. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

Внимание: достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Память: материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Характеристика на ученика 4 класса начальной школы на пмпк

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

проживающего по адресу: п. Ключи – 1 ул. Чайковского д. 23 кв.15

слабо подготовленным, т.к. не посещал детский сад. Физическое здоровье

мальчика соответствует возрасту. Ведущая рука левая.

Семья (имя) – полная,

состоит из 4 человек. Воспитанием сына

Читайте также:
Описание программы it предприятие

занимаются оба родителя, но не уделяют должного внимания воспитанию и

Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, социально

Поведение мальчика в последнее время резко изменилось в худшую

сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не

хочет, стал обманывать

и хитрить, с ГПД сбегает, а если остается то

отказывается что – либо делать. Медлителен, быстро истощается, устает. На

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители: ФИО и ФИО принимают активное участие в обучении Ивана. Мама посещает родительские собрания регулярно, помогает ребенку справляться с домашними заданиями.

Общее физическое развитие Ивана соответствует возрасту, физкультурная группа – основная.

Внимание неустойчиво, объем внимания небольшой. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается. Сам редко поднимает руку, но если и поднимает, то не всегда даёт правильный ответ на поставленный вопрос. У мальчика нарушены процессы восприятия.

Он с трудом улавливает главное в воспринимаемом тексте, сравнивает предметы с целью выявления сходства и различия между ними, не умеет делать простые обобщения. Память развита слабо, припоминает с трудом. Кругозор ограничен.

Ребенок читает только по слогам, смысл прочитанного понимает. Темп чтения на 3 четверть – 45 слов в минуту. Чтение невыразительное, без соблюдения логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (замена букв, пропуск окончаний, неправильная постановка ударений), но не повторяет их при повторном чтении текста.

Пересказ текста затруднен, ему необходимы наводящие вопросы, но при ответе на вопросы дает неполные, односложные ответы. Пропускает детали описания, рассказ не эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, невыразительно. Словарный запас ограниченный.

По русскому языку хорошо удается списывание с печатного текста, но списывает не осмысленно, побуквенно. Письмо достаточно аккуратное, почерк равномерный. При письме под диктовку допускает большое количество ошибок, либо вообще не успевает записывать, так как не может вспомнить письменные буквы без опоры на печатные и путает некоторые буквы гласных и согласных. Не всегда удается выполнить деление слов на слоги, постановку ударения, не справляется с делением слов для переноса, с выполнением звуко-буквенного анализа слова, с морфемным, морфологическим и синтаксическим разборами. Может видеть в правильно списанном тексте орфограммы, такие как жи-ши, ча-ща, чу-щу, заглавную букву в именах собственных и подчеркнуть их, но при письме под диктовку допускает ошибки, не видя эти орфограммы.

На уроках математики Иван тоже испытывает проблемы. Устное сложение и вычитание в пределах двадцати усвоено не достаточно. Считает долго, вспоминая натуральный ряд чисел. Хорошо удается сложение и вычитание двузначных чисел, когда пример записан столбиком. Простые задачи на сложение и вычитание самостоятельно решить может, но зачастую требуется помощь в разборе задачи.

Составные задачи на нахождение части может решить после разбора задачи с учителем. С заданиями логического характера он не справляется. Таблица умножения частично усвоена. Может прочитать трехзначное число. Конкретный смысл действия умножения (сложение одинаковых слагаемых) усвоил, деление усвоил не достаточно.

Хорошо понял взаимосвязь действий умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления вызывают затруднения. Может правильно решить уравнения по образцу. С самостоятельными работами не справляется или выполняет их удовлетворительно. Самостоятельно ориентируется в учебнике.

Скорость выполнения заданий низкая, поэтому не успевает за темпом работы одноклассников.

Большие сложности мальчик испытывает на уроке окружающего мира, так как материал по программе объемный, сложный. Не запоминает даже минимальную информацию с урока и даже наводящие вопросы не дают ему опоры при работе с текстом. Пересказ научного текста выполнить не может.

По английскому языку не знает некоторых букв, с трудом запоминает произношения букв и слов (после многократного повтора). Ивану бывает сложно говорить по-английски, читать слова и предложения на английском языке не может. Составить предложения, пользуясь образцом, не в состоянии. Может назвать слово по-английски с опорой на рисунок.

На уроках изобразительного искусства и технологии Иван не испытывает больших сложностей при выполнении несложных работ. Работы аккуратные. Но делает все очень медленно.

Контрольные работы по русскому языку и математике выполняет неудовлетворительно даже исходя из того, что ему разрешено пользоваться учебными и справочными материалами. Не умеет распределять свое время, не может проанализировать задания, которые он сможет сразу выполнить. Если какое-то из заданий не получается, будет просто сидеть и расстраиваться, не приступая к другим. Нужно обязательно его успокаивать и подсказывать, чтобы он сначала сделал те задания, которые он сможет выполнить, а потом вернулся к данному. Работа над ошибками выполняется только с помощью учителя.

Читайте также:
Какие функции реализуются при помощи объекта программы документ

Новый материал усваивает с трудом, требуются повторения и дополнительные объяснения. Не может работать в темпе класса. Требуются облегченные индивидуальные задания, постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий.

Домашние задания выполняет не в полном объеме. В основном выполнены всегда письменные задания, а к устным предметам часто бывает не готов. Дома задания выполняет только под контролем родителей.

В школе Иван ведет себя скромно, быстро переутомляется. Во время перемены общается с одноклассниками, старается держать себя в рамках правил поведения. С учениками не конфликтует. Среди одноклассников друзей практически не имеет, но ребята относятся к нему дружелюбно. В общении с учителем не проявляет инициативы, но не отвергает помощи и участия учителя.

На замечания реагирует адекватно, исправляет свое поведение.

В течение года Иван занимается с логопедом и психологом. Проводятся коррекционные занятия с учителем. Несмотря на это, учебный материал усваивается с трудом, требуются дополнительные объяснения изученного материала. Результат нестабильный, так как ребенок быстро забывает материал. Сегодня он работает, понимает материал и выполняет задание, а на завтра уже ничего не помнит и не понимает, как подобное же задание выполнять.

Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия хорошие, материальное положение – малообеспеченные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

До поступления в данную школу ребёнок посещал детский сад в с. ______________ .

Поступил в первый класс 01.09.2014 года в возрасте 6 лет 10 месяцев. Ребенок находится в данной образовательной организации 4 года.

На второй год не оставался.

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка

в образовательной организации:

4 класс МОБУ СОШ ЛГО с. ____________

программа обучения общеобразовательная

форма обучения очная

У ____________ достаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

— отношение к учебной деятельности прилежное, проявляет старание и упорство, иногда нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании.

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее:

Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно.

сформированность учебных навыков:

Произвольное внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов образовательного цикла. У __________ есть желание понять и усвоить учебный материал.

На данный момент ребёнок достаточно владеет общеучебными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно и аккуратно писать. Обладает вычислительными навыками, умеет продуктивно использовать учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент может самостоятельно организовывать свой учебный труд, иногда нуждается в помощи взрослых.

— развитие моторики: Основная проблема ученика – неврологическое заболевание парапарез нижних конечностей (последствие оперирования менингоцеле), поэтому не может стоять без опоры и длительное время сидеть. Существует необходимость чаще проводить паузы во время занятий. Наблюдается у невролога.

Функции опорно-двигательного аппарата нарушены, затрудняют движения при ходьбе (походка неустойчивая, координация движений нарушена), ловкость движений руками в норме. Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.

Уровень развития речи ребёнка соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы подробно, может составить распространённое предложение, хорошо пересказывает. У ребёнка правильное произношение звуков русского языка, понятная речь, уверенный голос, богатый словарный запас. Ученик читает целыми словами с интересом, понимает смысл прочитанного текста, умеет формулировать свои мысли.

За время учёбы показал хорошие знания по основным учебным предметам.

Самостоятельные работы выполняет с небольшой помощью учителя, знает и умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит хорошо.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Мальчик пришел в школу, зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы в пределах 10, знал цифры. Мог сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко научился обозначать количество цифрой, понимать математические знаки (+, -, =, >, 01.10.18 в 15:15

  • Исторический опыт государственного и муниципального управления в россии кратко
  • Приведите примеры речевого и неречевого общения кратко
  • Подготовка воспитателя к физкультурному занятию в доу
  • Правовая школа по профилактике молодежного экстремизма
  • Международные организации в современном мире кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru