Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 7 лет, которая была приложена к документам по прохождению ПМПК..
19 сентября 2022 Федорович Ирина Юрьевна
1136 35 0 0
Содержимое публикации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №…
Педагогическая характеристика на воспитанника
подготовительной к школе группы МДОУ №…
Цветков Артёма Валентиновича
1. Общие сведения о ребёнке
Цветков Артём Валентинович
Дата рождения: 27.11.2014
Адрес проживания: …………. Проживает с родителями.
Сведения о родителях:
Мама: Цветкова ……. ,год рождения.(место работы-………)
Папа: Цветков ………,год рождения.(место работы-……. )
2. Характеристика семьи
Состав семьи: полная, имеет брата 2012года рождения.
Тип семьи: Благополучная (мама и папа работают, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Семья неконфликтная (присутствует благополучная эмоциональная атмосфера, родители активны, доброжелательны и вежливы). Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя, со стороны которых уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Мама постоянно интересуется успехами и проблемами Артёма, посещает родительские собрания и мероприятия, организованные в группе и ДОУ, принимает активное участие в жизни группы. Контакт воспитателей группы с мамой установлен на высоком уровне.
Баранова Э.А. — Общая характеристика познавательного развития дошкольников
Ребенок посещает ДОУ с сентября 2016 года, а нашу группу с сентября 2018 года, до этого посещал младшую группу. Адаптация к группе и воспитателям у мальчика прошла в средней степени. Нуждался в постоянном контроле взрослых из-за отсутствия речи.
3. Личностные характеристики
Артём детский сад посещает ежедневно, болеет редко.
Мальчик очень любознателен: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Наблюдается высокая потребность в двигательной активности, во время которой проявляет положительные эмоции. Проявляет устойчивый интерес к участию в совместной с детьми экспериментальной деятельности, работе с пластилином, рисованию и физическим упражнениям, хоть и не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Внешний вид опрятный и ухоженный.
С удовольствием выполняет индивидуальные и коллективные поручения, любит, когда его хвалят и благодарят. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.
4. Соматическое здоровье
Имеет II группу здоровья. Мальчик болеет редко, кушает хорошо, но избирателен в пище. Засыпает долго, но спит очень крепко.
Ведущая рука – правая.
В самообслуживании самостоятелен, всегда находит свое полотенце, расческу, обувь, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду.
Моет руки. Складывает сам свои вещи в шкаф и заправляет самостоятельно постель.
Артём одевается самостоятельно,в правильной последовательности.
Образовательные результаты: общая характеристика
5. Знания, умения и навыки по программному материалу.
5.1. Формирование элементарных математических представлений
Артём самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10 и дальше, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, хорошо пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; умеет сравнивать целый предмет и его часть.
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.).
Умеет определять временные отношения (день – неделя месяц). Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц). Временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года. Называет текущий месяц года; последовательность всех дней недели, времен года.
Пространственные представления сформированы , выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
5.2. Характеристика учебных умений, связанных с обучением грамоте
Мальчик умеет делить предложение на слова, слова на слоги делит при помощи взрослого, не проводит звуковой анализ слова. Называет слова с заданным звуком, определяет местоположение звука в слове. Знает и называет гласные буквы и звуки. Не знает согласные буквы и не может воспроизвести их звуки.
5.3. Формирование целостной картины мира
Артём имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг России. Называет главный город страны. Имеет представления о школе, библиотеке.
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
Называет характерные признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
5.4. Речевое развитие
Мальчик не различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы. Дефекты в речи мешают мальчику повторить строчки стихотворного текста, предложенного воспитателем. Не может назвать авторов произведений детской художественной литературы. Не может пересказать отрывки из рассказов и сказок.
Артём называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Группирует и классифицирует предметы, называя общим словом; имеет достаточные представления о сезонных изменениях в природе.
Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Мальчик отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова. Испытывает трудности в составлении рассказов; но свою деятельность сопровождает речью.
К праздникам Артём учит короткие стихотворения. С интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.
Интерес к своей деятельности проявляет.
5.5. Продуктивные виды деятельности
В продуктивных видах деятельности ребёнок более активен. К продуктивной деятельности проявляет интерес. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.
Рисование. В рисовании Артём может изображать предметы, аккуратно закрашивать. Слабо развивает сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина).
Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и их оттенки.
Аппликация. При работе с аппликацией мальчик правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом.
Лепка. У воспитанника не вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания, достаточно развита мелкая моторика рук. Хорошо умеет соединять предметы, состоящие из 2 – 3 частей.
5.6. Физическое развитие
Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Артём с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.
Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Координация у ребенка не нарушена.
6. Особенности игровой деятельности
Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин, игры со строительным материалом. Ребенок воспроизводит разнообразные игровые действия, пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей не вызывает затруднения.
Играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Проявляет интерес на предложения сверстников поиграть в сюжетно – ролевые игры.
7. Трудовая деятельность
В трудовой деятельности Артём проявляет интерес и инициативу: помогает при уборке игрушек, пособий после занятий, на участке чистит снег, ему нравится дежурить по столовой. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает, всегда старается добросовестно и аккуратно выполнить поручения взрослых.
8. Характеристика речи ребенка
Словарный запас ребёнка в пределах обихода. Заметны дефекты в произнесении отдельных элементов слоговой структуры слова.
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Особенности словоизменения, словообразования не сформированы. Затрудняется с образованием множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.
Фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения).
Связная речь не сформирована, требует дальнейшего развития. При общении использует в основном простые, нераспространенные, неполные предложения. На вопросы взрослых отвечает односложно.
«___»_______________ 2022 г.
Заведующий МДОУ Дет.сад №…__________
Источник: www.art-talant.org
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.
Общие сведения о ребенке:
МБДОУ № 23 посещает с
Сведения о состоянии здоровья.
2 группа здоровья. Основная физическая группа. Гармоничное развитие.
Общие сведения о семье.
Мама – (Ф.И.О. место работы)
Папа – (Ф.И.О. место работы)
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и старшей сестре с большой любовью. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Ребенок всегда опрятен, аккуратен.
Особенности познавательной деятельности.
Проявляет интерес к познавательной деятельности. Уровень познавательного развития соответствует возрасту. На занятиях проявляет активность. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Особенности внимания. Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно , легко привлекается, может сосредоточиться. Концентрация, переключаемость и устойчивость внимания соответствует возрастной норме . Может заниматься в течение 25-30 минут как совместно со взрослым, так и самостоятельно.
Особенности мышления . Наглядно-образное мышление соответствует возрасту .
Особенности речи . Речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков.
Эмоционально-волевая сфера. Эмоционально-волевая сфера сформирована в соответствии с возрастом. ( Имя ) общительный и доброжелательный ребенок. В общении со взрослыми и с детьми трудностей не испытывает.
Интеллектуальное развитие . Отношение к занятиям положительное. На занятиях активен, очень редко требуется индивидуальная помощь взрослого. Умеет пользоваться дополнительными источниками информации. Не уверен в себе, даже при правильно выполненном задании.
Имеются нарушения зрительного восприятия: испытывает трудности в написании графических диктантах.
- Уровень усвоения программы по познавательному развитию средний.
Хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Имеет представление о плоскостных (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция и т.д.) и объемных (цилиндр, шар, куб) геометрических фигурах и называет их, классифицирует геометрические фигуры по признакам. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.
Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Владеет счетом в пределах 10. Сравнивает предметы и устанавливает их сходство и различие. Ориентируется в понятиях «выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче». Хорошо знает части суток и дней недели.
Возникают трудности в пространственной ориентировке, путает право-лево.
Проявляет познавательный интерес к окружающему миру, устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в живом и растительном мире имеет представление о явлениях природы, их сезонных и суточных изменениях (лето-зима, весна-осень, день-ночь, утро-вечер), связывает их с изменениями в жизни людей, животных, растений. Называет времена года, знает названия и порядок месяцев.
- Уровень усвоения программы по изобразительной деятельности – средний. Мелкая моторика развита в пределах возрастной нормы. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, на занятиях пользуется кистью, карандашами, фломастерами, держит их правильно, нажим слабый. Умеет развивать сюжет в рисунке. При выполнении работ по аппликации ориентируется на листе бумаги, самостоятельно вырезает предметы, лепке или рисованию сравнивает свою работу с образцом. В случае возникновения затруднений охотно принимает помощь взрослого.
Проявляет неаккуратность при выполнении работы.
- Уровень усвоения программы по физическому воспитанию средний. Уровень усвоения физических качеств соответствует возрасту.
- Уровень усвоения программы по музыкальному воспитанию – средний.
Игры и интересы ребенка .
В игровой деятельности инициативен, проявляет активность в выборе игры, игровых действиях, способен проявить фантазию и придумать сюжет и правила игры. Считается с интересами других детей, умеет решать споры, часто идет на уступки. Отдает предпочтение играм с конструктором, строительным материалом, в игре активно использует предметы заместители. Понимает и выполняет правила игр.
Культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту. В самообслуживании самостоятелен, следит за внешним видом. Владеет элементарными правилами поведениями во время еды, столовыми приборами пользуется в соответствии с их назначением. Аккуратно моет руки и лицо.
Заключение: Уровень усвоения программы средний.
Заведующий МБДОУ д/с №
Воспитатели МБДОУ д/с №
Источник: nsportal.ru
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.
Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.
* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.
Публикация «Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …
ФИО ребенка, дата рождения …
Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.
Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).
При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.
Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.
Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко.
Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.
Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).
Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими).
Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.
Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно.
В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).
Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками.
В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия.
В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.
Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.
Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).
Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая. Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.
Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности). Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Публикации по теме:
Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком с ДЦП в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на декабрь 2014 года ФИ ребенка Дата рождения. Тема.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».
Консультация «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.
Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя) Тема: «Деятельность людей». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай» Организация развивающей среды для.
Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Родительское собрание «Воспитание добром» «Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании. Мы предлагаем вашему.
Схема педагогической характеристики Схема педагогической характеристики В первую очередь в характеристике должно быть отражено: • Как долго ребёнок посещает детский сад, в.
Источник: www.maam.ru