5 особая организация развивающей среды Направления работы: индивидуализация процесса Я — концепция социальная активность как Я хочу, могу! особая организация жизнедеятельности ребенка построение сообщества Быть вместе организация практической деятельности профессиональное общение: способы взаимодействия: РЕ -РЕ; РЕ — Вз; Вз — Вз РОДИТЕЛЬ (семья) первое и самое главное действующее лицо в образовании ребенка участие семьи в образовании детей
9 Для педагогов: Педагоги ДОО образуют команду и получают истинное удовлетворение от работы с детьми, осуществляя самостоятельное и ответственное профессиональное действие; Включены в разноуровневое сетевое взаимодействие с педагогами своей и других ДОО; Работают в ситуации постоянного профессионального развития через разные формы взаимодействия с коллегами и тренерами.
10 Для семьи Родители ощущают личную причастность к программе. Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка. Родители получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним. Родители обучаются тому, что могут использовать во взаимодействии со своим ребёнком дома. Объединяясь в сообщество, семьи поддерживают друг друга в решении задач образования детей
Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики
11 Структура Программы Целевой раздел I Философия программы. Включает: 1.1. Основные принципы и подходы Программы к образованию детей дошкольного возраста; 1.2.
Цели и задачи Программы, призванные сориентировать дошкольные образовательные организации (ДОО) относительно того, почему необходимо строить свою основную образовательную программу как программу, ориентированную на ребенка дошкольного возраста; 1.3. Психолого-педагогические условия реализации Программы 1.4. Планируемые результаты детского развития, которые выступают как целевые ориентиры Программы, определяя направления развития детей и действия педагогов, в том числе, подбор материалов, содержания образования и образовательных технологий в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей и интересов каждого ребенка.
12 Организационный раздел II Состоит из подразделов 3.1. Организация развивающей среды в группе детского сада 3.2. Организация режима дня
13 Содержательный раздел III Включает следующие подразделы: 2.1. Взаимодействие педагогов с детьми 2.2. Работа с детьми в развивающей предметнопространственной образовательной среде 2.3. Вовлечение семьи в образовательный процесс 2.4. Работа с проектами Планирование и оценка развития ребенка 2.6.
Организация игры в группе детского сада 2.7. Работа в команде
14 Раздел IV: Финансовое обеспечение
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
-индивидуализация условий обучения и развития каждого ребенка.
-предоставление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих видов деятельности, так и через организацию центров активности.
-участие семьи в воспитательно-образовательном процессе.
Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования
Рассмотрим это более конкретно.
Центры активности дают детям разного возраста возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Программа не устанавливает четких, резких рамок умений ребенка, каждый развивается индивидуально, в своем темпе, его успехи не сравниваются с достижениями более развитых и сильных детей, а только с его собственными: ( Ты уже научился это делать; У тебя сегодня получилось лучше, чем в прошлый раз; Ты постарался; и т. д.).
Поэтому дети разного возраста могут работать не только в разных центрах, но и в одном одновременно. Находясь рядом, они учат друг друга, набираются опыта, взаимодействуют друг с другом. Им комфортно вместе, так как старшие дети закрепляют свои знания, передавая свой опыт младшим, а младшие набираются знаний, умений и навыков у старших детей.
Работая в одном центре, дети разного возраста добиваются поставленных целей разными способами. Например, в центре ИЗО один режет, вырезает детали, другой их наклеивает; один рвет бумагу, другой вырезает ножницами фигуру. В центре манипулятивных игр один ребенок возьмет крупные пазлы, другой — мелкие.
В центре строительства: один ребенок строит, другой – подает детали; кто- то строит по замыслу, а кто-то – по образцу или условиям. В литературном центре дети вместе могут рассматривать книги, иллюстрации, старшие показывают настольный театр, а младшие смотрят и слушают. В центре сюжетно-ролевых игр старшие дети берут на себя главные роли в игре, а младшие – второстепенные, дополняя, таким образом, друг друга и насыщая игру. Старшие дети заботятся о младших, помогая им одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. У них воспитывается чувство ответственности, доброго отношения к маленьким, забота о них.
Индивидуализации обучения способствует обстановка, ориентированная на ребенка. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. Поэтому в разновозрастных группах центры развития должны быть оснащены более разнообразным материалом, должно быть больше игр, игрушек. Материал должен удовлетворять потребности в развитии детей не одного, а двух-трех возрастов.
В разновозрастных группах так же, как и в группах одного возраста, распорядок дня должен включать различные виды деятельности: совместные в малых группах, индивидуальные под руководством воспитателя и самостоятельные. Детям должна быть предоставлена возможность выбора деятельности, так как они учатся планировать, реализовывать свои интересы и способности, делают это осознанно.
Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать цели – вот что является наиболее важным результатом нашей работы.
нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения
дошкольного образования оказался способен:
• принимать перемены и порождать их;
• критически мыслить;
• осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
• ставить и решать проблемы;
• обладать творческими способностями;
• проявлять инициативу, самостоятельность и
ответственность;
• заботиться о себе, других людях, обществе, стране,
окружающей среде;
• работать в команде.
предлагаются следующие образовательные технологии,
которые обеспечивают формирование компетентности
детей:
• создание центров активности. Ребёнок развивается через
познание, переживание и преобразование окружающего мира,
поэтому тщательно продуманная развивающей
образовательной среда побуждает детей к исследованию,
проявлению инициативы и творчества;
• создание условий для осознанного и ответственного
выбора.
Ребёнок должен стать активным участником образовательного
процесса, поэтому он должен иметь возможность (быть
поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов
деятельности, партнёров, материалов и др.
Таким образом, он вначале учится делать осознанный выбор, а
затем постепенно осознаёт, что несёт ответственность за
сделанный выбор.
• обеспечение разных направлений развития
ребенка в соответствии с
ФГОС ДО обеспечивает комплексный характер
образовательной программы, которая направлена на
предоставление услуг детям от 2 месяцев до
поступления в школу, а также их семьям.
В программе осуществляется подход,
ориентированный на ребенка, важными признаются
индивидуальные потребности и интересы каждого
ребенка.
• личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми,.
• ориентированность педагогической оценки на относительные показатели
детской успешности
• формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка;
• создание развивающей образовательной среды, способствующей
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его
индивидуальности (к образовательной среде относится социальная среда в
группе, методы оценки развития ребенка и связанное с ними планирование,
развивающая предметно-пространственная среда и др.);
• сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности,
т.е. деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской
исследовательской, творческой деятельности; совместных и
самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
• участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста
• профессиональное развитие педагогов
Принципы создания развивающей среды в группе
детского сада
Существуют принципы создания среды развития в
группе, ориентированной на ребенка, которых следует
придерживаться педагогам, реализующим Программу
на практике.
Принцип комфортности.
Принцип целесообразной достаточности.
Принцип доступности.
Принцип превентивности.
Принцип личной ориентированности.
Принцип баланса инициатив детей и взрослых.
11. Принципы образовательного процесса
Мне здесь удобно, эта комната для меня!
Я все могу взять, достать, дотянуться!
Я знаю, что где лежит, потому что знаю и умею
поддерживать порядок хранения
Я не боюсь испачкаться краской при рисовании или
намокнуть в Центра Песка и Воды, потому что есть
халатики и фартуки.
Я знаю, чем мы занимаемся и чем будем заниматься!
Я могу выбирать!
Мои работы подписаны и признаны.
Я имею право развиваться в собственном темпе.
12. Планирование проектно-тематическое
Планирование проектнотематическое
ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОБЩЕЙ ИДЕЕЙ.
Педагог УМЕЕТ:
— составлять программу для своей группы;
-составлять индивидуальную программу для конкретного
ребенка.
13. Планирование проектно-тематическое
Планирование проектнотематическое
Выбор темы.
Планирование совместно с детьми.
Педагогическое планирование.
Реализация проекта.
Конечный результат.
14. Участники проекта
15. МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
16. ПАУТИНКА
17. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа___________ Тема недели__________
18. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа___________ Тема недели__________
Утренний
понедельник
сбор
Центр
искусства
Центр
сюжетноролевых игр
Центр
Литературны
строительства й центр
Центр песка и
воды
Центр
математики и
манипуляцион
ных игр
Центр науки и Центр
естествознания кулинарии
Открытая
площадка
Индивидуализация в
подгруппе и с отдельным
ребенком в различных
видах деятельности
Взаимодействие с
родителями
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
Организация группового сбора предполагает *Установленное время проведения группового сбора в режиме дня *Специально оборудованное место группового сбора *Наличие структуры *Вовлечение всех присутствующих в группе взрослых *Учет интересов и непосредственного жизненного опыта детей
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
Групповые сборы Итоговый сбор Утренний сбор Второй круг Второй круг Вечерний круг Вечерний круг Итоговый Итоговый тематический тематический сбор сбор Презентация Презентация Групповые сборы
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
Пантономические изображения Речевки Вербальные и невербальные приветствия Песни Считалки Прилагательные (эпитеты) на букву имени Приветствия на разных языках
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
-Доброе утро, Саша -Доброе утро, я красивая Оля (охарактеризовать себя прилагательным) -Знаки (моргаем глазом, каждый без слов приветствует своих соседей) -Здравствуй Наташа (передавать камешек, клубочек, мяч) -Рукопожатие -Привет! Салют! -Гуд монинг!
Хеллоу! -Помахать открытой ладонью -В круг выходит каждый и приветствуют по –своему, не повторяя использованные раннее. -Песней: Здравствуй, Маша! Здравствуй, Саша! Здравствуй, Коля! Очень рада видеть вас! Вместе сядем в круг!
Ты мой друг и он мой друг! Раз, два, ты и я, Ты и я – мои друзья!
«Формы работы с детьми в ДОУ по программе «Открытия»
Презентация материала Воспитатель Ребенок (средняя, старшая, подгот.) механизм материал + ДЕ материал + варианты ДЕ материал
- Тематическое планирование 4 класс орксэ школа россии
- Техника безопасности в офисе кратко
- Вокально хоровые упражнения для начальной школы
- Система оценивания в школах испании
- Из опыта работы воспитателя школы интерната
Источник: obrazovanie-gid.ru
Программа «Открытия» под редакцией Е.Г. Юдиной
рабочая программа
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Открытия». Научный руководитель А.Г. Асмолов. Под редакцией Е.Г. Юдиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная программа Дошкольного Образования под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная прогамма Дошколного Образования под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная программа Дошкольного Образования под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования.
Программа Открытия под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ. » Научный руководитель А,Г.Асмолов. Под редакцией Е,Г, Юдиной.
Источник: nsportal.ru
Программа «ОткрытиЯ»
Под редакцией Е.Г. Юдиной. Научный руководитель А.Г. Асмолов
Основные подходы и принципы программы «ОткрытиЯ» имеют
общие корни с гуманистической философией программы
дошкольного образования «Сообщество», которая представляет собой
российскую версию международной программы «Шаг за шагом».
Цель Программы заключается в расширении прав и возможностей
ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства
и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем
способами, ориентированными на ребенка, позитивными по
отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное
достоинство.
В программе создаются условия для постоянного осуществления
ребёнком осознанного ответственного выбора, который и лежит в
основе развития его инициативы и самостоятельности.
3. Программа «ОткрытиЯ»
Программа представляет собой так называемую
«рамочную программу».«Рамочная» форма
характерна для западных образовательных
программ и обычно включает в себя:
— общую философию образования, которая
лежит в основе ранней программы;
— основные цели и конкретные задачи обучения
и развития детей;
— основные принципы построения собственно
данной программы.
4. программа «ОткрытиЯ»
нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения
дошкольного образования оказался способен:
• принимать перемены и порождать их;
• критически мыслить;
• осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
• ставить и решать проблемы;
• обладать творческими способностями;
• проявлять инициативу, самостоятельность и
ответственность;
• заботиться о себе, других людях, обществе, стране,
окружающей среде;
• работать в команде.
5. программа «ОткрытиЯ»
предлагаются следующие образовательные технологии,
которые обеспечивают формирование компетентности
детей:
• создание центров активности. Ребёнок развивается через
познание, переживание и преобразование окружающего мира,
поэтому тщательно продуманная развивающей
образовательной среда побуждает детей к исследованию,
проявлению инициативы и творчества;
• создание условий для осознанного и ответственного
выбора.
Ребёнок должен стать активным участником образовательного
процесса, поэтому он должен иметь возможность (быть
поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов
деятельности, партнёров, материалов и др.
Таким образом, он вначале учится делать осознанный выбор, а
затем постепенно осознаёт, что несёт ответственность за
сделанный выбор.
6. программа «ОткрытиЯ»
•построение индивидуальных образовательных траекторий
обеспечивается созданием условий для каждого ребёнка в
соответствии с его возможностями, интересами и потребностями.
Педагоги должны максимально учитывать возможности, интересы и
потребности каждого ребёнка и выстраивать стратегию
педагогической работы, начиная с наблюдения за детьми и двигаясь к
индивидуализации образования.
Для этого следует использовать сбор данных о каждом ребёнке
(особенно при помощи наблюдения) и их оценку, на основании
которой происходит планирование индивидуальной работы с детьми,
а также принцип «обратной связи»;
• вовлечение семьи в образование ребенка, т.е. построение
партнёрских отношений педагогов с семьями детей. Родители должны
стать не столько потребителями образовательных услуг, сторонними
наблюдателями, сколько равноправными и равно ответственными
партнёрами воспитателей, принимающими решения во всех вопросах
развития и образования их детей;
7. программа «ОткрытиЯ»
• обеспечение разных направлений развития
ребенка в соответствии с
ФГОС ДО обеспечивает комплексный характер
образовательной программы, которая направлена на
предоставление услуг детям от 2 месяцев до
поступления в школу, а также их семьям.
В программе осуществляется подход,
ориентированный на ребенка, важными признаются
индивидуальные потребности и интересы каждого
ребенка.
8. программа «ОткрытиЯ»
• личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми,.
• ориентированность педагогической оценки на относительные показатели
детской успешности
• формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка;
• создание развивающей образовательной среды, способствующей
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его
индивидуальности (к образовательной среде относится социальная среда в
группе, методы оценки развития ребенка и связанное с ними планирование,
развивающая предметно-пространственная среда и др.);
• сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности,
т.е. деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской
исследовательской, творческой деятельности; совместных и
самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
• участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста
• профессиональное развитие педагогов
9. программа «ОткрытиЯ»
Центры активности. Помещение группы должно быть разделено на
небольшие субпространства – так называемые центры активности.
Количество и организация Центров варьируется в зависимости от
возможностей помещения и возраста детей. Однако в обязательном порядке
должны быть оборудованы:
• «Центр искусств»;
• «Центр строительства»;
• «Литературный центр» (в старших группах — «Центр грамотности и
письма»);
• «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;
• «Центр песка и воды»;
• «Центр математики и манипулятивных игр»;
• «Центр науки и естествознания»;
• «Центр кулинарии»;
• «Открытая площадка».
10. программа «ОткрытиЯ»
Принципы создания развивающей среды в группе
детского сада
Существуют принципы создания среды развития в
группе, ориентированной на ребенка, которых следует
придерживаться педагогам, реализующим Программу
на практике.
Принцип комфортности.
Принцип целесообразной достаточности.
Принцип доступности.
Принцип превентивности.
Принцип личной ориентированности.
Принцип баланса инициатив детей и взрослых.
11. Принципы образовательного процесса
Мне здесь удобно, эта комната для меня!
Я все могу взять, достать, дотянуться!
Я знаю, что где лежит, потому что знаю и умею
поддерживать порядок хранения
Я не боюсь испачкаться краской при рисовании или
намокнуть в Центра Песка и Воды, потому что есть
халатики и фартуки.
Я знаю, чем мы занимаемся и чем будем заниматься!
Я могу выбирать!
Мои работы подписаны и признаны.
Я имею право развиваться в собственном темпе.
12. Планирование проектно-тематическое
Планирование проектнотематическое
ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОБЩЕЙ ИДЕЕЙ.
Педагог УМЕЕТ:
— составлять программу для своей группы;
-составлять индивидуальную программу для конкретного
ребенка.
13. Планирование проектно-тематическое
Планирование проектнотематическое
Выбор темы.
Планирование совместно с детьми.
Педагогическое планирование.
Реализация проекта.
Конечный результат.
14. Участники проекта
Дети
Воспитатели
Пом.воспитателей
Специалисты
Семья ребенка
15. МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем о …?
Что хотим узнать о…? Как нам это сделать?
16. ПАУТИНКА
17. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа___________ Тема недели__________
Образовательная деятельность с «_____» по «____» __________201__г.
Тема недели_________________________________________________Итоги недели_________________________________________________________
Развивающая
среда______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи недели:
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познавательное
развитие»___________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Речевое
развитие»__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Физическое
развитие»_______________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
18. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа___________ Тема недели__________
Утренний
понедельник
сбор
Центр
искусства
Центр
сюжетноролевых игр
Центр
Литературны
строительства й центр
Центр песка и
воды
Центр
математики и
манипуляцион
ных игр
Центр науки и Центр
естествознания кулинарии
Открытая
площадка
Индивидуализация в
подгруппе и с отдельным
ребенком в различных
видах деятельности
Взаимодействие с
родителями
Источник: ppt-online.org