Характеристика классного коллектива 1 класса для воспитательной программы

В классе 19 учащихся, 9– мальчиков, 10– девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание своим детям и оказывают им заботу. В семьях присутствуют взаимопонимание и уважение между взрослыми и детьми.

Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. Ребята практически не пропускают уроки, к учебе относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.

Все учащиеся научились читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.

Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. Уровень воспитанности учащихся класса — средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки

По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.

Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.

Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и свое мнение.

Методика воспитательной работы 2 курс: Коллектив. Пути развития коллектива.

Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики Отчёт- самоанализ по итогам преддипломной практики Я, Сухарева Лариса Александровна являюсь студенткой 6 курса Государственного бюджетного.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет: 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Образец характеристики 1 класса на начало учебного года.

Содержимое разработки

Формирование детского коллектива.

На начало года в классе 8 человек: 5 мальчиков и 3 девочеки (2007 года рождения- 3 человека, 2008 года рождения- 5 человек, из неполных семей-3 человека, из полной семьи — 2 , матери – одиночки – 3 чел., семьи, потерявшие кормильца – 0 чел., из многодетных семей – 3 чел., малообеспеченных –4 чел.).

Анализ психофизического здоровья учащихся.

По результатам медицинского обследования обучающихся класса с I группой здоровья 2 человек, 14 человек имеют II группу, 8 человек – III группу, 1 человек-4 группу, основную группу имеют – 14 человек, подготовительную – 7 человек, специальную – 4 человека.

Характеристика интересов учащихся.

У обучающихся познавательная и учебная мотивация сформирована на низком уровне: учение воспринимают как долг. С интересом относятся лишь к отдельным предметам 1человек (*.), хочет идти в школу, но собственные цели учения в полном объёме не осознаёт- 5 человек (*****), ходит в школу с неохотой, учится из-под палки 2 человека (**.). Стремление изменить результативность своего обучения ярко выражена у 2 человек (**.).

Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

К книгам (учебникам) многие обучающиеся относятся бережно, выполняют правила обращения с книгой. 2 человека (**) проявляют интерес к чтению и без принуждения читают в свободное время; 2 человека (**) приходиться постоянно контролировать в момент подготовки домашнего задания по классному и внеклассному чтению, по природоведению. Остальные 4 человека (****) чтение воспринимают как долг, обязанность, поэтому читают без особого интереса.

В-08. Формы воспитательной работы

Уровень работоспособности класса на низком уровне, активность и самостоятельность в учебной деятельности проявляют крайне редко.

Домашнее задание выполняют только под постоянным ежедневным контролем учителя без особого интереса (побыстрее выполнить и поиграть) 2 человека (**) регулярно нарушает правила обучающегося, не выполняя домашнего задания. Родители не проводят должного контроля за учебной деятельностью детей, на замечания учителя не реагируют.

Все 8 человек вовлечены во внеклассную творческую и интеллектуальную деятельность через ДО ( Дом книги, ФОК,.).

Характеристика степени сплочённости детского коллектива.

Характеризуя межличностные отношения, можно говорить пока о слабо сформированном классном коллективе. В классе нет лидера, образца в поведении. Поведение у всех адекватное, драк и разборок не наблюдается. Совместные мероприятия объединяют ребят.

Характеристика нравственных качеств учащихся класса, эмоционального состояния детского коллектива.

Коллективу присуща открытость, доброжелательность, наличие чувства сопереживания.

**– это серьёзные ответственные ребята, готовые всегда помочь не только учителю, но и одноклассникам.

*** – с этими ребятами коллектив с удовольствием общается, играет, выполняет совместные дела.

Затруднены отношения с ребятами *** в силу своих психологических особенностей (раздражительности, эгоизма, заниженной либо завышенной самооценки, недисциплинированности, обидчивости.)

Характеристика семейных условий учащихся.

4 семьи — малообеспеченные, но в квартирах на момент посещения было уютно, порядок, чистота.

Положение ** нельзя считать благополучным, т.к. дети не всегда бывают готовы к учебному процессу (отсутствие школьных принадлежностей, дидактических материалов, отсутствие домашнего задания). Требования в семьях попустительские, родители не уделяют должного внимания к ребенку.

Взаимоотношения детей и родителей (законных представителей) в других семьях благоприятные: дети себя чувствуют психологически защищенными, любимыми, могут рассчитывать на моральную поддержку. Между требованиями школы и семьями противоречий нет. Авторитет педагога признается, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком.

Структура классного коллектива

С удовольствием принимают участие в конкурсах, в жизни класса и школы.

Мониторинг жизнеспособности классного коллектива.

Педагогическая диагностика классного коллектива показала, что коллектив находится на стадии формирования и развития, сплочённость учащихся растёт.

Ребята активны, с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях.

Развитие личности ребёнка происходит в процессе его активного участия в игровой, трудовой, учебной деятельности, общения.

Опираясь на эти качества, надо продолжать работу по формированию коллектива.

В основу воспитательной деятельности необходимо положить ведущие направления:

При поступлении учащихся в первый класс классный руководитель составляет психолого — педагогическую характеристику класса. В характеристике класса приводятся сведения о детях, которые имеют высокий уровень сформированности универсальных учебных действий; учащиеся, которым тяжело адаптироваться к новым условиям. дается характеристика состоянию здоровья учащихся. Классный руководитель составляет годовой круг традиционных дел.

В 1 А классе обучается 29 человек, из них 14 девочек и 15 мальчиков. Один учащийся 2011 года рождения и один 2011 года, 27 учащихся – 2012 года рождения. Все ребята до школы посещали детский сад. Учащиеся живут в одном микрорайоне города, что позволяет им активно общаться как в школе, так и в свободное внеурочное время. Многие учащиеся знакомы друг с другом с раннего детства, так как вместе посещали один садик, живут в одном доме, ходят друг к другу в гости.

Первые недели учебы выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий. Это Ф.И, Ф.И, Ф.И, Ф.И, Ф.И.

В классе также есть учащиеся, которым тяжело адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новому режиму дня, на уроке могут начать разговор с соседом по парте. Это Ф.И., Ф.И., Ф.И., Ф.И.

Почти все учащиеся ощущают дистанцию, понимают условную роль учителя, проявляют послушание. Адекватно реагируют на замечания учителя. Учащиеся идут на контакт друг с другом, проявляют доброжелательное отношение. Но есть дети, которые подвижные, темпераментные. Такие дети любят побегать в перемену, мешают соседу по парте во время урока.

В целом класс дружный, работоспособный, учащиеся знают правила поведения в школе, на перемене, в школьной столовой и в школьном коридоре.

В классе обучается двое учащихся, которые находятся под опекой. По данным медицинского осмотра двое учащихся имеют хроническое заболевание и находятся на учете у специалистов. При медицинском осмотре всего лишь 11 учащихся были признаны практически здоровыми и определены в 1 – ю группу здоровья; остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко 2 – й: у них обнаружены заболевания сердечно – сосудистой системы, сколиоз, желудочно – кишечные заболевания, нарушения осанки, зрения, обмена веществ.

Читайте также:
Программа начертить план дома самому на компьютере

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный характер. Основу ее составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в День знаний, новогодний праздник, папин и дедушкин день, праздник мам и бабушек, день именинников, встреча с участниками Великой Отечественной войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

23 ребенка – 2012 года рождения, 1 ребенок – 2013 года.

До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 4 детей находились на домашнем воспитании. 23 ребёнка из полных семей, 1 ребенок из неполной. Из многодетных семей- 5. В классе 3 человека с ОВЗ, нарушение речи.

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Маковееву В., Писаревского М., Бавыкина К., Михееву С., Медведеву М., Галичеву С.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Исаев Егор, Кондратенко М., Богданова К., Крючков Н.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью.

Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Рыбалко Р., Данилов И. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

  • Правила 5 класс русский язык школа россии
  • Типология общения в психологии кратко
  • Рейтинг школ подольска 2021
  • Саратовская область коронавирус карантин в школах
  • Эксплуатация систем горячего водоснабжения кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Характеристика класса
материал (1 класс)

В 1-«В» классе обучалось 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек.

23 ребенка – 2011 года рождения, 1 ребенок – 2012 года, 2 ребенка – 2010 года.

До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 7 детей находились на домашнем воспитании. 24 ребёнка из полных семей, 4 ребенка из неполных.

Из многодетных семей 11 детей. В классе 2 человека с ослабленным зрением.

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Подхалюзина Руслана, Коршунова Богдана, Авилова Вячеслава, Зимина Никиту, Бутырина Владислава.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Левченко Владимир, Прибыткова Надежда.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем

первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Востриков Александр, Бобров Егор, Мозговой Андрей, Вострикова Любовь. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Но часто ссорятся и вступают в драку Мозговой Андрей, Востриков Александр. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов.

Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся. Они посещают творческие объединения «Мир вокруг нас», кружок «Безопасное детство» есть группа, которая занимается шахматами.

Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

Выявлена одна неблагополучная семья. С ней проводится психолого-педагогическая работа.

В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.

Источник: nsportal.ru

Как написать характеристику 1 класса для воспитательной программы

Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
материал (1 класс) по теме

Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса В 1 классе обучается 24 учащихся, из них 10 девочек и 14 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2011 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу 20 детей воспитывались в детском саду, 2 человека посещали подготовительный класс школы, 2 воспитывались дома.

При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми. Во время тестирования и собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе, только несколько детей садиковской подготовки – выше среднего уровня (………………………………………….. ). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и четверо детей (………………………………………………… ) с низким уровнем подготовленности к школе.

Читайте также:
Программа что определяет возраст

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности.

Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

К данным группам относятся дети: ……………………………………………………………………………………. Тревожит и тот факт, что у 7 детей проявились признаки завышенной самооценки. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести …………………………………………………………….

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (…………………………………………………………………………….) Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – ………….. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

В классе только 5 читающих детей (………………………………………..). Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. В классе обучается два ребенка из многодетной семьи (……………..). Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- …………………………………………………….

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Выявлена одна неблагополучная семья-……….

Мать нигде не работает, часто уходит из дома на длительное время и поэтому воспитанием ребенка занимается отец. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества. Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/11/01/psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-uch

Характеристика 1 класса
материал (1 класс) на тему

Данная характеристика актуальна на начало учебного года

Скачать:

Предварительный просмотр:

В 1 классе обучается 30 учащихся, из них – 16 мальчиков и 14 девочек. До поступления в 1 класс 22 ребенка посещали дошкольные учреждения. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее: К I группе здоровья относятся –.

К подготовительной — 8 человек. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

К таким учащимся необходимо отнести Высоцкую Софью, Гоманович Элеонору, Голубеву Надежду, Дворянова Максима, Кокорину Карину, Сорочкину Юлию, Ставцеву Маргариту, Штильникову Ангелину. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться.

Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Зыкова Анастасия, Лобакина Александра, Муравьева Полина, Соломахин Данил, Амбарцумян Тигран.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Козловский Александр, Ватолина Рината, Гурин Иван. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно – Дудин Вадим, Дудин Данил, Губанов Григорий. из многодетной семьи – Дудин Вадим и Данил, Коршунова Дарья. из неполных семей – Елизова Алена, Козловский Саша, Лобакина Саша, Муравьева Полина, Пимонов Глеб, Соломахин Данил.

Характеристика 1 класса (образец)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ” для дошкольников и учеников 1–11 классов Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей. Классный коллектив образован в 2018 году. В 1 классе обучается 27 человек: 16 мальчиков и 11 девочек. 23 детей – 2011 года рождения, 4 детей – 2010 года. До поступления в школу 26 детей посещали детский сад, 1 ребенок ходил в ДТЮ (…).

23 человека посещали подготовительный класс школы № , 1 – в … районе (…), 1 – в … районе (…), 1 – посещал ДТЮ, 1- занимался дома В полной семье воспитываются 22 ребенка, из неполной семьи – 5 (…). Из многодетных семей 2 детей (…). Родители учеников разного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровень образования. Семьи имеют средний достаток.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Многие родители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс.

В результате медицинского обследования выявлено следующее: — основная группа здоровья — 26 человек, подготовительная группа здоровья – 1 человек (. ) В классе 3 ученика с ослабленным зрением (…), 1 – с хроническим гастродуоденитом (…), 2 — с атопическим дерматитом (…), 1 – с аденоидами (…), 1 – с косоглазием (…),2 — со скалиозом (…). Практически здоровы: 17 человек.

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди них 1 мальчика и 1 девочка с низким уровнем готовности (…). У них очень слабая моторика рук, незнание букв. Можно выделить еще . (нет мотивации к чтению).

В классе 2 мальчика и 1 девочка читают бегло (…), 10 человек читают слог-слово , 9 детей умеют читать только по слогам (…), 3 человека читать не умеют совсем (…). Большинство детей читать не любят. Делают это под напором родителей и учителя.

Овладели техникой чтения, соответствующей норме 19 человек, многие показывают положительную динамику, но есть дети, которые не укладываются в норму (…). В начале учебного года после диагностики выявились логопедические проблемы у 7 учащихся (…). Все, кроме …, начали заниматься со школьным логопедом. … занимается с логопедом на дому.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса (…) . Не отличаются высоким познавательныи интересом, но при этом активны на уроках (…). Все эти ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться (…). Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко.

Читайте также:
Подготовка программ в связях с общественностью

2 человека испытывают большие трудности с письмом (…) и 3 человека — с чтением (…). Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут четко следовать инструкциям …. У … низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу.

В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, беседы во время плановых родительских собраниях. Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка сравниваются только с его же собственными результатами.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду (…). Дисциплина в классе ниже среднего. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте (…).

Очень болтливы и отвлекаются во время уроков …. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. Очень беспокоит …, который часто вступает в конфликт не только с детьми, но и с учителем. Он высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки.

Особого внимания требует и …, которая часто капризничает, опаздывает на уроки и не заходит в класс. Часто свои капризы проявляет …, может закатить истерику, если что-то не получается. Некоторое время были проблемы с желанием ходить в школу у …. С родителями этих детей и с самими детьми была проведена беседа. Родители понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия для воспитания своих детей.

Адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно. Но иногда наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии. Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками.

Она из основных причин – недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникают конфликтные ситуации, но мы стараемся быстро их гасить. Ребята учатся просить прощения, если они не правы. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться.

Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса.

Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.

В заключении можно подвести итог адаптации учащихся 1 класса: а) адаптировались к школьной жизни – 21учащихся, среди них с очень высокой адаптацией 2 (…), хорошая (… ) б) неполная адаптация у 3 учащихся: … в) дезадаптация у двух учащихся: …. Многие ученики посещают различные секции и кружки различной направленности. Это английский язык (…). Это спортивные секции (…– плавание; … – футбол; … – легкая атлетика; самбо – …; тэкендо – …; дзюдо – …; смешанные единоборства – ….). Это танцы (…). Это рисование (…). Бумагопластика (…) и музыкальная школа (…)

Некоторые родители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Эти родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении мероприятий. Но есть такие родители, которые не до конца понимают, как прививать ребенку самостоятельность, организованность в учебной деятельности и в повседневной жизни, поэтому у некоторых появляются проблемы либо в общении с одноклассниками, либо в учебной деятельности (…). Классный руководитель: _________________________ Источник статьи: http://infourok.ru/harakteristika-klassa-obrazec-3830719.html

Характеристика класса
материал (1 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика 1- в класса Классный коллектив образован в 2018 году. В 1-«В» классе обучалось 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек. 23 ребенка – 2011 года рождения, 1 ребенок – 2012 года, 2 ребенка – 2010 года.

До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 7 детей находились на домашнем воспитании. 24 ребёнка из полных семей, 4 ребенка из неполных. Из многодетных семей 11 детей. В классе 2 человека с ослабленным зрением. Дети подвижны, шумны.

Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению.

Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Подхалюзина Руслана, Коршунова Богдана, Авилова Вячеслава, Зимина Никиту, Бутырина Владислава.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Левченко Владимир, Прибыткова Надежда. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью.

Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка. Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Востриков Александр, Бобров Егор, Мозговой Андрей, Вострикова Любовь. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе.

Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Но часто ссорятся и вступают в драку Мозговой Андрей, Востриков Александр. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу.

Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся. Они посещают творческие объединения «Мир вокруг нас», кружок «Безопасное детство» есть группа, которая занимается шахматами.

Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. Выявлена одна неблагополучная семья. С ней проводится психолого-педагогическая работа.

Источник: poisk2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru