Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся __ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 27 детей, из которых мальчиков – 11, девочек — 16. Отличительной возрастной особенностью детей являетсяусиление интересадруг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (____________). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Юрьева Е.В. — Рабочая программа учителя как средство реализации требований ФГОС
Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которыев состоянии освоить программу по предметутолько на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Вклассе можно выделить группу обучающихся (_________________________), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на нихравняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
В целом обучающиесякласса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика классного коллектива
Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творч.
психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Характеристика класса
Класс был сформирован в 2016 году На начало года во 1Г классе 13 человек. Это специальный коррекционный класс.
В классе 4 девочки и 9 мальчиков с 2008 по 2009 г.
В полных семьях проживают 7 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные доброта и внимание.
В неполных семьях проживают 6 человека. Среди них 1 опекаемый ребенок – Мальков Богдан, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушек. Трое учащихся проживают в многодетных семьях, четверо детей проживают в малообеспеченных семьях. Остальные семьи имеют средний достаток.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей.
Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: Деденок Ярослава, Фёдорова Яна, Карсаловой Кристины, Шишмарёва Ярослава, Фаворова Влада.
Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место семейные конфликты. Это семьи Петкевич Иры, Смирнова Андрея, Челпанова Саши. Как следствие, у детей наблюдается частичное выполнение домашнего задания.
Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Смирнов Андрей, Петкевич Ирина, Моденов Денис.. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы .
Общий уровень развития учащихся – средний , пять с низким уровнем развития. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать свою работу и товарищей.
Физическое развитие детей соответствует возрасту. В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем . Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: Челпанов Саша, Шишмарёв Ярослав, Петкевич Ира . За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: Моденов Денис, Смирнов Андрей. С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.
Основную физкультурную группу посещают все дети, кроме Петкевич Ирины. Коллектив класса трудный. Дети подвижные, шумные, общительные, есть неуравновешенные (Челпанов Саша).
Есть дети обидчивые, замкнутые, очень вспыльчивые, требующие большого
внимания со стороны родителей и педагогов. (Луганская Анжелика.) У детей недостаточно сформированы учебная и познавательная мотивация, они не серьёзно относятся к учебной деятельности.
По отношению к учёбе класс пассивный, чтобы привлечь интерес
детей на уроке, надо использовать много наглядности, обыгрывать
различные ситуации. Только в этом случае класс начинает работать и
оживать на уроке. Большая часть класса любит читать, посещает библиотеку.
Половина класса посещают дополнительные секции, кружки в нашей школе
и вне её. Интересы детей разнообразные. К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных внеурочных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств:
В художественной школе: Шкуркин Егор.
Уроки без уважительной причины дети не пропускают.
Коллектив находится в начальной стадии формирования, но уже можно сказать, что дети готовы помогать друг другу, с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Характеристика класса!
характеристика на начало учебного года во втором классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса!»
Характеристика 2-А класса
Во 2 классе обучается 25 учеников. Из них 15 девочек и 10 мальчиков.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
полные семьи – 14;
неполные семьи (одна мать) — 11.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.
Трудности в учении испытывают: Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.
Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
Во внеурочное время большинство учащиеся посещают кружки.
Стойкую привычку читать имеет более половины учеников, все учащихся записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.
Класс достаточно работоспособный. Но Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья, Сухомесов Никита, Трасковский Алексей медленно включаются в работу. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе.
Наблюдается контроль со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки их к следующему учебному дню.
Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются: Кошевая Эмилия, Сорокин Илья, Точилина Дарья, Сомик Ростислав, Терлецкая-Корнейчук Николь..
Учащиеся второго класса стараются как можно чаще принимать участие в школьных и городских конкурах.
За прошедший год начал формироваться коллектив. Дети подружились между собой. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята прислушиваются к мнению своих одноклассников.
Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты еще в классе возникают, но стараемся быстро их разрешать. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность.
Над этим предстоит работать во 2 классе.
В целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.
Коллектив учащихся доброжелательный. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.
Ребята проявляли свое творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участие в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывают родители.
Они являются активными участниками образовательного процесса, всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий лицейской жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми — это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые — имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
Источник: kopilkaurokov.ru