Примерная характеристика классного коллектива
план-конспект урока по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный вариант психолого-педагогической характеристики классного коллектива для рабочей программы учителя – предметника
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (____________). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс
Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которыев состоянии освоить программу по предметутолько на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Вклассе можно выделить группу обучающихся (_________________________), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на нихравняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
В целом обучающиесякласса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творч.
Характеристика класса

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость
Списочный состав менялся незначительно: в 5 классе — 23 человека, с 2017-2018 учебного года количество обучающихся – 22 человека (выбыл Каверзин Александр, Сидоровская СОШ), , из них 9 мальчиков и 13 девочек. Возрастной состав:
2004 г.р. – 1человек (Глотова Ксения)
2005 г.р. — 18 человек (Баринова Вика, Балашов Дима, Брыкова Ксения, Гурова Даша, Ефремова Настя, Захарова Аня, Лебедева Женя, Ряшина Вероника, Сафаралиева Арина, Толмачева Полина, Чудинова Настя, Букин Саша, Ванисов Илья, Ивлев Семен, Кузнецов Роман, Назаров Аркаша, Нерсесян Коля, Пуценко Дима).
2006 г.р. – 3 человека (Гамбарова Ангелина, Латышева Наташа, Мальцев Гордей).
Учащиеся класса обладают хорошим интеллектуальным потенциалом , у них сформирована стойкая учебная мотивация, наблюдается высокая активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Особенно активны ми учениками являются Гамбарова Ангелина, Латышева Наташа, Чудинова Настя, Нерсесян Коля, Захарова Аня, Кузнецов Рома, Назаров Аркаша, Пуценко Дима, Сафаралиева Арина, Ряшина Вероника. По итогам года большая часть ребят из класса вышли хорошистами, отличников по итогам года нет.
Анализ успеваемости в 5, 6, 7, 8 и 9 классах
Всего учащихся в классе
Учащие, успевающие на «отлично»
Учащиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично»
2. Глотова Кс. 3.Гурова Даша 4.Захарова Аня 5.Ефремова Н.
7. Лебедева Ж. 8.Назаров Арк. 9.Ряшина Вер. 10.Сафаралиева
2. Глотова Кс. 3.Гурова Даша
8. Ряшина Вер. 9.Сафаралиева 10.Чудинова Н.
11. Брыкова К. 12.Нерсесян К.
2. Глотова Кс. 3.Гурова Даша
8. Ряшина Вер. 9.Сафаралиева 10.Чудинова Н.
11. Брыкова К. 12.Нерсесян К.
2. Глотова Кс. 3.Гурова Даша
7. Назаров Арк. 8. Ряшина Вер. 9.Сафаралиева 10.Чудинова Н.
11. Брыкова К. 12.Нерсесян К.
16. Нерсесян Коля
Учащиеся, закончившие с одной оценкой «3
1.Брыкова Ксения (математ)
2.Балашов Дима (математика)
3.Букин Саша (математика 4.Нерсесян Коля (физкультура)
5.Пуценко Дима (математика)
Нерсесян Коля (физ — ра)
Учащиеся, закончившие с двумя и более оценками «3»
2Ванисов Илья. 3.Мальцев Горд. 4.Толмачева П.
2.Букин Саша, 3.Ванисов Илья, 4.Мальцев Горд. 5.Толмачева П.
1.Баринова Вика 2.Букин Саша, 3.Ванисов Илья, 4.Мальцев Горд. 5.Толмачева П.
1.Баринова Вика 2.Букин Саша, 3.Ванисов Илья, 4.Мальцев Горд. 5.Толмачева П.
Каверзин Саша (информатика, математика)
% качества знаний
Как видно из таблицы, процент успеваемости к концу 9 класса немного снизился, причиной тому стали оценки «3» по алгебре и геометрии, но в целом успеваемость по–прежнему на достаточно высоком уровне. Это стало возможным благодаря тесной связи с родителями учащихся через систематическую проверку дневников, постоянную телефонную связь и связь через соцсети и специально созданный для быстрого оповещения чат в приложении «Вайбер».
В список слабо успевающих из года в год входят одни и те же дети. Среди них есть дети со слабой учебной мотивацией (Баринова Вика, Толмачева Полина, Ивлев Семен, Мальцев Гордей), а также дети старательные, мотивированные, но имеющие проблемы в усвоении учебного материала по некоторым предметам, в основном, по математике (Букин Саша, Ванисов Илья, Балашов Дима, Пуценко Дима, Глотова Ксения ).
В этом учебном году учащиеся проходили итоговую аттестацию: итоговое собеседование по русскому языку, а также письменные экзамены по русскому языку и математике. По итогам экзаменов все учащиеся получили аттестаты об общем образовании (Толмачева Полина и Ивлев Семен – после пересдачи экзаменов).
На протяжение учебного года учащиеся всегда опрятны, аккуратны и в целом придерживаются правил ношения школьной формы, имеют необходимые школьные принадлежности. :
Большинство детей воспитываются в доброжелательной семейной атмосфере, их родители заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, оказывают посильную помощь классному руководителю в организации жизни классного коллектива. 18 человек из 22 были обеспечены по желанию родителей горячим питанием, кроме Сафаралиевой Арины, Глотовой Ксении, Брыковой Ксении и Ряшиной Вероники, которые питались принесенной из дома пищей. Гамбарова Ангелина как ребенок из многодетной семьи питалась бесплатно. К многодетным семьям относятся также Букин Саша и Латышева Наташа, которые, однако, не попадают под льготную категорию в связи с достаточным уровнем семейного дохода.
В целом в коллективе преобладают полные, материально благополучные семьи. В 2020-2021 учебном году было неполных семей — 4, из них семьи одиноких матерей -1, семьи вдов – 1, семьи разведенных – 2.
Большая часть детей развита умственно и физически в соответствии со своими возрастными особенностями. Имеются хронические заболевания у Букина Саши, Балашова Димы, Назарова Аркаши и Нерсесяна Коли.
По итогам социометрии лидерами класса в этом году являются Гамбарова Ангелина, Лебедева Женя, Чудинова Настя, Кузнецов Рома, Захарова Аня и Сафаралиева Арина, Эти ребята активно ведут общественную деятельность и привлекают к ней других.
Класс можно считать сформированным коллективом. Дети стали проявлять больше самостоятельности и активности, научились осознавать личную ответственность, поэтому в классных и школьных мероприятиях принимали активное участие. Уровень самоуправления значительно повысился. Так, при подготовке к последнему звонку, ребята самостоятельно нашли прощальную песню, разучили вальс, и достойно выступили на мероприятии. Среди активистов можно выделить Гамбарову Ангелину, Чудинову Настю, Брыкову Ксению, Сафаралиеву Арину, Ряшину Веронику, Ефремову Настю, Лебедеву Женю, Мальцева Гордея, Толмачеву Полину, Кузнецова Рому, Балашова Диму, Пуценко Диму, Глотову Ксению.
Остальные дети, хотя и безынициативны, но ведомы, и в этом учебном году не отказываются столь категорично, как в предыдущие годы, от участия в школьных мероприятиях.
Изолированных и открыто отвергаемых учеников в классе не стало. К двум ранее отвергаемым ученикам (Вероника Ряшина и Семен Ивлев) отношение терпимое и внешне доброжелательное.
Уровень общения в классе повысился, на протяжении учебного года не наблюдалось драк и ссоры. Культура поведения во время уроков повысилась и достигла среднего уровня: дети стали более сдержанны, меньше выкрикивают во время ответов своих товарищей и отвлекаются на посторонние дела.
В 9 классе 100% учащихся в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции, отделения ДШИ, внеурочные занятия по подготовке к экзаменам.
Класс по своему составу сложный, неоднородный, в классе лидируют девочки, самооценка которых выше нормы, поэтому классное руководство требует особого индивидуального подхода к каждому ученику, постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками, классным руководителем и родителями.
Классный коллектив можно считать сформированным: дети проявляют больше инициативы и самостоятельности, любят классные мероприятия с участием всех одноклассников (классные посиделки, трудовые мероприятия). Нужно продолжать сплочение коллектива, объяснять важность участия каждого в общей школьной жизни, давать больше возможности для самоуправления и самореализации.
Источник: znanio.ru