1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования .
1.1. количество учащихся: 30
1.2. из них мальчиков: 21
1.3. из них девочек: 9
1.4. возрастной состав: 1993 г.р. – 22 чел., 1994 г. Р. – 5чел., 1992 г.р. – 2чел., 1995 г.р. – 1чел.
1.5. второгодников: нет.
1.6. слияния с другими классами: не было.
1.7. смена классного руководителя: да, в связи с переходом из начальной школы в основную ступень образования.
2. Содержание и характер учебной деятельности .
2.1. общая характеристика успеваемости, дисциплины: Средний уровень обученности за 4 класс – 4,6 балла, за 1 четверть 5 кл. – 4, 3 балла. В период адаптации ухудшили успеваемость 25 чел., не стало отличников (было 4). С одной «3» — 5чел. Главные причины: невыполнение домашних заданий, несоблюдение единых требований, неумение сосредоточиться на уроках, требование персонального подхода, что невозможно в условиях массовой школы и в рамках урока, недисциплинированность некоторых учащихся. Адаптация проходит успешно, по результатам 2 четверти уровень обученности-4.4 балла, 3 отличника, 11хорошистов, 2человека – с одной «3».
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
2.2. наличие контроля за оценками отдельных учащихся: Схема — еженедельное выставление оценок в дневники, подведение итогов соревнования (где оценки учитываются), записи в дневник для родителей, приглашение для беседы родителей «тревожных» уч-ся, запись в Трудовую книжку в «Плохие поступки».
2.3. требования к ним классного руководителя, класса: Класс поделен на группы, между которыми идет соревнование, а неуспеваемость и недисциплинированность ухудшает положение группы, поэтому группа контролирует своих членов. Орган самоуправления также «работает» на улучшение ситуации.
2.4. взаимопомощь: Хорошо успевающие ученики прикреплены к «слабым», в рамках самоуправления организована «продленка», поощряются не только «наставники», но и желающие «исправиться», тем самым улучшают положение группы в соревновании.
2.5. дисциплина на уроках. Кто нарушает?: В целом на уроках дисциплина нормальная, правда после перемены трудно организовать начало урока. Нарушители:
2.6. отрицательные моменты в учебной работе: трудно «доходит» до большинства ребят объяснения учителей «для всех», после чего многие просят объяснить им персонально.
2.7. пропуски уроков: без уважительной причины нет.
3. Жизнь класса вне учебных занятий.
3.1. интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию: Все уч-ся посещают какие-либо дополнительные занятия.
3.2. участие класса в общешкольной жизни. Общественно-полезный труд: Охотно принимают участие во всех делах класса и школы, в том числе и трудовых, что стимулируется таким критерием соревнования, как «Активность», «Хорошие поступки», «Личные достижения».
3.3. проявление сознательной дисциплины: В классе есть ученики, у которых уже сформирована сознательная дисциплина, прочная мотивация учебной деятельности – это
3.4. влияние на класс родительской общественности: Родители – активные участники УВП в классе, помощники классного руководителя. Почти все приняли участие в делах класса в течение полугодия, на родительских собраниях явка – 95-97 %. Участие родителей в УВП фиксируется в Трудовых книжках уч-ся и влияет на соревнование по группам.
4.Руководство классным коллективом и его организации.
1.1. актив класса, его работа: Актив класса формировался в течение сентября месяца , частично выборами, частично назначением. Выработана структура самоуправления: президнт (ФИ), вице – призедент (ФИ), пресс – секретарь (ФИ), министры: ФИ…, у министров есть помощники. Кроме этого, в актив входят и групорги. Таким образом, почти каждый в классе может себя почувствовать в роли и руководителя и подчиненного. Среди активистов выделяются явные лидеры: ФИ. но и есть такие, которым актив «дает испытательный срок», но «не принимает отставку».
1.2. наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс: Неформальными лидерами являются: ФИ…(они также формальные лидеры). Влияние лидеров на ребят в основном положительное, кроме ФИ. Под его влиянием резко ухудшил успеваемость ФИ. Под покровительство ФИ «тянутся» ФИ…. Причины их влияния на класс как положительного, так и отрицательного: независимость, уверенность, «стержень», физическая сила.
1.3. наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников : Отверженных в классе нет.
2. Взаимоотношения внутри коллектива.
2.1. Степень сплоченности: В целом класс осознает себя частью «мы», большую роль в сплочении коллектива играет осознание каждым себя частью группы, ответственным за результат соревнования между группами. Модуль «Мы соревнуемся» является системообразующим фактором комплексной программы воспитания, направленной в том числе и на ценностно-ориентированное единство класса, на проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи, на отсутствие в будущем группировок, на нормальные взаимоотношения между мальчиками и девочками.
2.2. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся: Претензия на лидерство ФИ в сочетании с его хорошими физическими данными приводит иногда к агрессивным выпадам с его стороны, причем, даже в отношении девочек. Проблема решается в основном через актив класса, через беседу с родителями. ФИ бывает эмоционально неуравновешен, но быстро отходчив. Его неуравновешенность быстро прощается и забывается в силу незлобливости, хорошего домашнего воспитания, эрудиции, понимания ребятами его неординарности.
2.3. Социально-неблагополучные семьи: Семья ФИ. многодетная, не культивируются знания родителями, собрания ими не посещаются, способности у мальчика средние, негативный пример –два старших брата с полным отсутствием мотивации к учебе, с недисциплинированностью.
3. Общие выводы.
3.1. Уровень развития коллектива: Коллектив находится в стадии формирования.
3.2. Характер общего эмоционального климата в коллективе: Нормальный.
3.3. Дисциплинированность: С учетом возрастных особенностей – удовлетворительная.
3.4. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их решения: При работе с классом следует больше уделять внимания воспитанию коллективизма, приглушая проявления эгоизма, вместе с тем воспитание должно быть персонифицированным, личностным. Решение этой задачи возможно только при системном подходе к воспитанию. «Воспитание эффективно, если оно системно».
Источник: znanio.ru
Характеристика класса
В данном документе представлена характеристика 3 класса, указан возрастной состав, состав семей учащихся класса,уровень формирования коллектива. В плане кратко охарактеризованы увлечения учащихся класса, уровень развития их познавательных процессов, перечислены задачи, намеченные классным руководителем для успешного формирования положительных качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса »
МБОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением английского языка»
город Сосновый Бор ленинградской области
План воспитательной работы В 3 «В» классе
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Н.Е. Прогалкина
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА .
В классе обучаются 18 человек, из них 9 мальчиков, 9 девочек. Воспитываются в полных семьях 15 человек, 3 семьи неполные (Пановой Алёны, Амелина Сергея, Сортовой Вероники), 2 — многодетные (Русиновой Елизаветы, Богданова Ивана.)
Коллектив класса находится на стадии формирования. Иногда вспыхивают конфликты между учениками, основной причиной является невысокий уровень воспитанности детей (в лексиконе ребят много грубых слов, часто можно услышать непозволительные интонации в разговоре друг с другом)
Но конфликтные ситуации, по сравнению с прошлым учебным годом, стали менее драматичными, дети реже выясняют отношения в драке, в основном возникают словесные столкновения. Трудности возникают у Красовского Влада, Амелина Сергея, Меджидова Амина, т.к. они могут проявить агрессию и нетерпимость по отношению к другим ребятам.
Условия проживания у детей хорошие, у родителей положительное отношение к школе. У большинства детей мотивация средняя, низкая учебная мотивация у Красовского Владика, Амелина Сергея и Меджидова Амина, которые имеют тройки. Амин очень плохо усваивает русский и английский языки.
В коллективе можно выделить следующих неофициальных лидеров: Богданов Иван,
Романевич Диана, Цзян Виолетта. Ребята в них ценят такие качества, как ответственность, порядочность, справедливость, умение найти контакт с одноклассниками и добросовестное отношение к учебе. На мой взгляд, в классе сейчас нет изолированных и замкнутых учеников.
Класс стал более дружный, ребята ответственно подходят к выполнению самых разных поручений, любят организовывать и проводить классные дела, участвовать в спортивных и развлекательных мероприятиях, посещать различные музеи.
На уроках, не все учащиеся достаточно внимательны, добросовестно выполняют домашние задания, часто бывают случаи его невыполнения без уважительной причины. Учащиеся обладают в основном смешанным типом памяти, не все могут долго концентрировать внимание.
В коллективе можно выделить наиболее сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы: Иванов Павел, Савичев Тимофей, Романевич Диана, Орденко Владимир, а также учеников с замедленным типом мыслительной деятельности: Попова Майя, Клишов Егор, Панова Алёна. В целом коллектив работоспособен, но не все ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.
В классе есть недисциплинированные дети, не всегда умеют вести себя вежливо, воспитанно и на уроках и вне уроков. Это: Меджидов Амин, Амелин Сергей и Красовский Владислав.
Для выработки хороших качеств у учащихся я (в сотрудничестве с ребятами) провожу классные часы на соответствующие темы, индивидуальные беседы, беседую с родителями ребят. Я считаю, для такого класса важно наметить и выполнить следующие задачи:
- оказывать помощь в организации различных мероприятий, направлять их деятельность в нужное русло с целью повышения степени сплоченности коллектива;
- индивидуальные работы с учениками, требующими усиленного педагогического внимания;
- чаще вовлекать родителей учеников в творческую деятельность коллектива и школы.
- Развивать познавательную активность и культуру умственного труда, сознательное отношение к учебе.
Месяц ___Октябрь___
Источник: kopilkaurokov.ru
Характеристика класса
Класс состоит из 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек. Социальный статус – средний.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.
У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.
Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися.
Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Бывают моменты, когда 3 мальчика опаздывают на уроки, что связано с их общим интересом – игрой в теннис. Остальные учащиеся очень резко реагируют на опоздание мальчиков, стараются убедить их в том, что своим опозданием они проявляют неуважение к учителю и учащимся, а также задерживают урок.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось. В основном возникают конфликтные ситуации с учащимися других классов, т.к. учащиеся 5 класса очень восприимчивы, всегда готовы отстоять мнение класса. Но такие конфликты решаются тогда, когда класс отстоит свою точку зрения. Дети всем классом отстаивают интересы даже одного из учащихся.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям.
Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации по развитию коллектива:
• проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений», «Поведение в конфликтной ситуации: умения и ценности».
Источник: www.uchportal.ru