Характеристика индивидуальных программ развития ребенка

Презентация на тему: » Программа индивидуального развития ребенка. Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать.» — Транскрипт:

1 Программа индивидуального развития ребенка

2 Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель. Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель.

3 Заповеди воспитания. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Предоставь возможную самостоятельность ребенку.

Окажи помощь. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Делай своевременные замечания.

Почему малыш делает «самолетик»✈️? Этапы развития ребенка 0-12 месяцев тут бесплатно

Делай своевременные замечания. Оценивай поступок, а не личность. Оценивай поступок, а не личность.

4 Технологии воспитания. Педагогическое общение. Педагогическое общение. Предъявление педагогических требований. Предъявление педагогических требований.

Организация деятельности. Организация деятельности. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическое разрешение конфликта.

Педагогическое разрешение конфликта.

5 Программа индивидуального развития ребенка. Пояснительная записка. Представленная программа воспитания ребенка создавалась путем регулярного обсуждения вопросов совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигались пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях.

Предлагаемая программа состоит из разделов: 1. Я, моя семья, мои друзья. 2. Я, мы и природа. 3. Всякое знание превращай в деяние. Каждый раздел имеет конкретные цели, которые могут реализоваться на трех уровнях: классном, школьном, родительском.

6 Цель программы. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика.

7 Задачи программы. 1. Повысить творческие способности личности ученика в новых социально-экономических условиях. 2. Осуществлять неразрывную связь со средой: родителями и другими общественными организациями. 3. Развивать общую культуру ученика. 4. Сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием.

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразова

8 План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка Дата Отмет ка «Я, моя семья, мои друзья». 1. Как образовалась моя семья Рассказ с фотографиями 1 четверть Вып. 2. Мои бабушка и дедушка праздник 2 четверть Вып. 3. Что означает моя фамилия рассказ 3 четверть 4. У меня зазвонил телефон Ролевая игра 4 четверть «Я, мы и природа».

1. Осенняя посадка кустарников у школы ответственная 1 четверть Вып. 2. Экологическая сказка Главная роль 2 четверть Вып. 3. Изготовление кормушек для птиц ответственная 3 четверть 4. Викторина «Животный мир Чувашии» ведущая 4 четверть

9 План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка ДатаОтметка «Всякое знание превращай в деяние» 1. КВН по сказкам А.С. Пушкина Капитан команды 1 четверть Вып. 2. Интеллектуальная игра ведущая 2 четверть Вып. 3. Весёлые старты Помощник учителя 3 четверть 4. Твой режим дня рассказ 4 четверть

10 Характеристика ученицы. Шушарина Настя Ученица 3-го класса МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа». Отличница учебы, принимает активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в районной олимпиаде по чтению заняла третье место.

11 Настя занимается в спортивных секциях, в кружке «Мастерская Самоделкина». У неё прекрасная слуховая, зрительная и музыкальная память. Она легко овладевает новым материалом на уроках. На концертах она может и спеть, и станцевать, и прочитать стихи. Настя любит читать.

К старшим относится с почтением, всегда вежлива, радуют её отношения с родителями. Она пользуется уважением друзей. Настя староста класса.

12 Диагностическая методика. Мой портрет в интерьере Школа Семья Одноклассники Секции Книги Друзья

13 Десять «Я» Насти. Береж ливая Умная Скромная Целеустр емленная Талант ливая Справе дливая Аккура тная Старате льная Вежливая Честная

14 Сводный лист диагностики изучения уровней проявления формирующегося характера ребенка. I I I I I I IV Любовь к отечеству 45 Забота об общественном благе 34 Любовь к родной природе 55 Отношение к чужой и своей собственности 55 Аккуратность55 Настойчивость45 Творческое отношение 55 Верность дружбе 34 Стремление к самостоятельности 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.

16 Психолого-педагогическая карта. I I I I I I IV Внимание55 Переключение внимания 45 Память зрительная 55 Память слуховая 45 Мышление55 Творческое воображение 55 Словарный запас 55 Широта кругозора 45 Дикция45 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.

Читайте также:
Python список установленных программ

18 Социальная карта. I I I I I I IV Влияние семьи 45 Отношение к родителям 55 Отношение к товарищам 45 Отношение к учёбе 55 Отношение к младшим 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.

20 Воспитанность ученика. I I I I I I IV Щедрость (широта натуры) 34 Учтивость (сдержанность) 45 Стыдливость45 Лживость34 Обаяние55 Вежливость55 Любовь к спорту 45 Порядочность45 Долг34 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.

22 Проявление личностных качеств в поведении. Направленность интересов: 1. На учебную деятельность

23 2. На трудовую деятельность

24 3. На художественно- эстетическую деятельность.

26 5. На отношения в семье.

27 Вывод В результате действия этой программы будут достигнуты высокие результаты работы с одарёнными детьми. Ведь одарённые дети – это движущая сила нашего государства. Будут созданы условия для духовного и физического развития ученика, для реализации его творческого потенциала.

В результате действия этой программы будут достигнуты высокие результаты работы с одарёнными детьми. Ведь одарённые дети – это движущая сила нашего государства. Будут созданы условия для духовного и физического развития ученика, для реализации его творческого потенциала. В результате частичного выполнения (с сентября по декабрь 2008 года) плана индивидуального развития ученицы 3 класса Шушариной Насти можно сделать следующие выводы: В результате частичного выполнения (с сентября по декабрь 2008 года) плана индивидуального развития ученицы 3 класса Шушариной Насти можно сделать следующие выводы: 1.Изменилась личностная, интеллектуальная и эмоционально- волевая сферы ребёнка; 1.Изменилась личностная, интеллектуальная и эмоционально- волевая сферы ребёнка; 2. Более значимыми стали понимания ребёнка семья, дружба, отношение к учёбе. 2. Более значимыми стали понимания ребёнка семья, дружба, отношение к учёбе.

Источник: www.myshared.ru

Организация индивидуального подхода к детям

В статье рассматривается сущность индивидуального подхода, как педагог решает стоящие перед ним задачи посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, с учетом его психологических особенностей и условий жизни

Ключевые слова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, РЕБЕНОК, ПЕДАГОГ, ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст научной работы

Сущность индивидуального подхода заключается в том, что педагог решает стоящие перед ним задачи посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, с учетом его психологических особенностей и условий жизни [1,2]

Индивидуальный подход предполагает, что педагог занимается с группой воспитанников, но при этом учитывает особенности каждого ребенка в отдельности.

Вопрос об индивидуальном подходе к детям во все времена привлекал к себе внимание многих прогрессивных педагогов. Индивидуальный подход имеет большое значение для всестороннего развития личности ребенка, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир, а также на гуманное отношение педагога к ребенку. Воспитание детей в дошкольном учреждении должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, инициативу, активность [4,5].

Индивидуальный подход – это работа педагога с детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

При разработки образовательной программы, в соответствии с ФГОС, можно выделить один из принципов: учитывание индивидуальных образовательных потребностей ребенка; оценка развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками. Условия, которые предъявляет ФГОС, к индивидуальной работе в детском саду занимает значительное место и способствует выполнению ряда условий:

  • Психолого – педагогические условия – учет индивидуальных способностей ребенка по восприятию и усвоению информации, а также по психологическим характеристикам личности;
  • Материально – технические условия – оснащение группы и помощь родителей;
  • Кадровые условия – взаимодействие воспитателя с другими специалистами;
  • Требования к развивающей предметно – пространственной среде – все оборудование и материалы должны быть безопасными, полифункциональными, вариативными, трансформированными, функциональными [6,7,8].

Развитие личности требует постоянного изучения и умелого учета педагогических воздействий всех факторов [16]. Опираясь только на природные задатки, положительные средовые влияния и способности учащихся и нейтрализуя негативные влияния, воспитание в состоянии играть определенную роль в формировании личности. Обеспечивая высокий уровень развития учащихся, воспитание ни в коем случае не может допускать нивелировки и уравниловки в их личностном формировании. Его важнейшей задачей является выполнение и развитие положительного потенциала каждой личности, ее природных задатков, способностей и склонностей, которые в своей совокупности определяют формирование ее своеобразия и индивидуальности.

В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей каждого ребенка. У детей одного возраста много общих особенностей физического и психического развития, которые определяются как возрастные.

В зависимости от индивидуальности общие возрастные особенности ребенка проявляются по-разному. Каждый ребенок неповторим, нет двух одинаковых характеров. На характер и привычки ребенка влияют условия жизни, окружение, особенности семейного воспитания – все это обуславливает необходимость индивидуального подхода.

Отличительные возрастные особенности дошкольников выражаются в следующем [9,10,11]:

  • Эмоциональность и впечатлительность (развитие психических свойств личности);
  • Запоминание услышанного, понимание своих высказываний (развитие логического мышления);
  • Развитие и пластичность нервной системы (помогает при воспитании и обучении);
  • Склонность к повторению с постепенным нарастанием и усложнением материала (приобретение и закрепление навыков);
  • Интенсивность протекания процессов физического развития: рост, изменение пропорций тела, окостенение скелета, нарастание мышечной массы, увеличение массы мозга.
  • Развития речи и воображения; восприятия различных форм мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное); и что самое главное, для нашего исследования, развития художественных способностей.

Я.И.Ковальчук выделяет несколько условий для осуществления индивидуального подхода:

  • Сочетание индивидуального подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием сплоченного и жизнерадостного коллектива;
  • Взаимосвязь в воспитании ребенка, педагогов дошкольного учреждения с семьей;
  • Опора на положительные моменты в характере и свойствах личности ребенка.
Читайте также:
Как убрать программу в браузере

Индивидуальный подход требует от педагога дошкольного учреждения любви к детям, большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях ребенка, он направлен на повышение качества освоения программы, создание имиджа группы, повышение уровня активности родителей [12,13,14].

Указывая на неповторимость индивидуальности, на необходимость дифференцированного подхода в обучении, воспитании ребенка В.Д.Еремеева и Т.П.Хризман дают педагогам некоторые рекомендации:

  • Наглядность очень важна при обучении дошкольников;
  • При неудачах не нервничать самим и не нервировать ребенка, а находить причины трудностей и смотреть с оптимизмом в будущее;
  • Не ругать ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять. Пройдет время и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше чем вы;
  • Хвалите ребенка за его успехи и достижения, не сравнивая с другими;
  • Следует ориентировать методику обучения на конкретную группу детей или на конкретного ребенка так, чтобы максимально раскрыть их возможности;
  • Педагогу следует быть максимально терпеливым, понимающим и мобильным, не перебивать ребенка;
  • Не обвиняйте ребенка в трудностях общения с ним, в непонимании друг друга;
  • Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь, поэтому ребенок не должен бояться ошибаться. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу;
  • Не ругайте ребенка за неумение, а попытайтесь понять природу трудностей и помогите найти пути решения проблемы;
  • Главным для педагога должно стать не столько научить чему-то ребенка, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потеряв интерес, почувствовал вкус к познанию нового;
  • Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка, не преподнося истину;
  • Признайте за детьми право на индивидуальность, право быть другим.

По мнению Е.А. Аркина в изучении индивидуальности каждого ребенка важен «интимный контакт». Под «интимным контактом» нужно понимать установление таких отношений, при которых ребенок видел бы во взрослом лицо, которое глубоко интересуется им, у которого его переживания находят искренний, живой отклик [11,14].

Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребенка. По мнению Я.И. Ковальчук, технология индивидуального подхода включает в себя несколько взаимосвязанных этапов:

  1. Изучение особенностей ребенкапосредством наблюдения, специальных опросников, тестов, методик, результаты заносятся в дневник.
  2. Информация анализируется, педагог делает выводы и акцентирует свое внимание на самом важном.
  3. Проанализировав все условия, педагог намечает задачи, методы и формы работы с каждым ребенком в отдельности.
  4. После глубокого анализа можно приступать к реализации намеченных целей, к осуществлению запланированной работы на занятиях, в общении, в игре, в повседневной жизни.

Педагогу необходимо вести дневник, в котором следует описывать особенности детей и делать краткие выводы результатов наблюдения, для изучения индивидуальных особенностей детей. На каждого ребенка составляется характеристика в которую входят [1,5,8]:

  • Общие сведения о ребенке;
  • Данные о физическом состоянии;
  • Положительные проявления ребенка;
  • Отношения к коллективу;
  • Отношение к труду;
  • Особенности умственного развития;
  • Педагогические выводы.

С течением времени могут меняться факторы, воздействующие на ребенка и развитие личности, поэтому важно помнить, что такая работа должна вестись постоянно.

Положительное влияние на формирование личности каждого ребенка оказывает индивидуальный подход, если он осуществляется в определенной системе: изучение проявлений ребенка, установление причины формирования особенностей его характера и поведения, определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенка в общей педагогической работе со всеми детьми.

Индивидуальный подход к детям должен пронизывать всю воспитательную и образовательную систему: в режимных моментах, во время прогулки, в самостоятельной деятельности, ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность [17]. Воспитывая интерес к изобразительному искусству, следует быть особенно внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания. О содержании и форме замечаний воспитателя в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, о тоне этих замечаний хорошо сказала Е.А.Флерина: «Для одних детей достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснения; в отношении детей, не уверенных в себе, требуется особенно уверенный, поощряющий тон; для детей излишне уверенных в качестве своей работы, в содержании и в тоне замечаний воспитателя должна сквозить большая требовательность и критичность. При невнимательной работе, при дурном поведении ребенка тон воспитателя должен быть категорическим и требовательным» [11,14].

К сожалению, педагоги чаще всего замечают тех детей, которые обращают на себя внимание своими успехами, или на тех, которые плохо справляются с выполнением заданий. Остальные дети остаются в стороне.

К индивидуальной работе необходимо привлекать родителей. Для этого можно организовать совместные выставки «Вот мы какие»; создание рукописного журнала «Это было недавно, это было давно…»; проведение бесед и анкетирование «Какие мы родители», «Развиваем художественное творчество в семье и детском саду». Итоговой формой сотрудничества с родителями может стать «День семьи».

Таким образом, индивидуальный подход – это работа педагога с детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, он имеет большое значение для формирование личности ребенка [18], он пронизывает всю воспитательную и образовательную систему. Сущность индивидуального подхода заключается в том, что педагог решает стоящие перед ним задачи посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, с учетом его психологических особенностей и условий жизни.

Здоровьесберегающие технологии

  1. Ахмедова С.Т.

Зачем нужна спортивная ходьба?

  1. Хурамшина И.Н.

Оценка функционального состояния нервно-мышечной системы баскетболистов 12-13 лет различных типов темперамента

  1. Глухов Л.Ю.
  2. Максимихина Е.В.

Сравнение языков программирования на примере сортировки массива

  1. Хусаинов И.Г.

Дидактическая игра как условие развития коммуникативных способностей дошкольников

  1. Шамис В.А.
Читайте также:
Программа которая проверяет обновления программ

Список литературы

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002.
  2. Борисова Е. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании. \ Дошкольное воспитание. 2002.
  3. Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей. – М, 1994 – 320 с.
  4. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. — М.: Пед. Общество России, 2002. — 147с.
  5. Дубровина И.В. Практическая психология образования/– СПб.: Питер, 2004. – 592с. – ISBN 5-94723-870-5
  6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников-2-е изд., ипр.- М.:ТЦ Сфера, 2010.-192с.
  7. Еремина Р.А., Кудрина Н.И. Психолого-педагогические основы творческой деятельности детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста: Учебное пособие. / Мордовский –государственный педагогический институт. – Саранск, 2000. – 70 с.
  8. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1995.
  9. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М, 1995 – 156 с.
  10. Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: Пособие для педагогов-психологов ДОУ/.– М.: Учитель, 2009.–118с.
  11. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. – М, 1996 – 78 с.
  12. Маруннковская Т.Д. Диагностика психологического развития детей. Пособие по практической психологии. – М: Пресс, 1997.
  13. Минкина Е.В. Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий. –Волгоград: учитель, 2012.-132с.
  14. Практическая психология образования/И.В.Дубровина [и др.], под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592с. – ISBN 5-94723-870-5
  15. Опевалова Е.В. Методы изучения познавательного развития детей по их рисункам: Учебно-методическое пособие/Е.В. Опевалова. – Комсомольск-на-Амуре: Издательство Комсом.-н/А гос. пед. университета, 2003. – 148с. – ISBN 5-85094-080-4.
  16. Шамис В.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ //Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. № 10. С. 51-53.
  17. Шамис В.А. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева. Казань, 2005
  18. Шамис В.А. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СРАВНЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ)// диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Казань, 2005

Цитировать

Шамис, В.А. Организация индивидуального подхода к детям / В.А. Шамис. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 245-250. — URL: https://novainfo.ru/article/5011 (дата обращения: 11.07.2023).

Поделиться

Настоящий ресурс содержит материалы 16+

Источник: novainfo.ru

Индивидуальная программа развития (ИПР) на ребенка с ЗПР

Часть 2 . Содержательный раздел программы.
2.1. Общие сведения о ребенке.

2.2. Заключения и рекомендации РПМПк.
2.3. Психолого-педагогическая характеристика входящей диагностики

2.4. Специальные условия, необходимые для обучающегося.

2.5. Планируемые и достигнутые результаты освоения образовательных областей

2.6. Календарно-тематическое планирование на 2022-2023г.

Часть 3. Организационный раздел программы.
3.1. Взаимодействие с семьей обучающегося.

3.2. Методическое и материально-техническое обеспечение для реализации программы.

3.3. Мониторинг достижений обучающегося.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для работы с ребенком – инвалидом, ребенком с ОВЗ со сложной структурой дефекта (задержка психоречевого развития), посещающим ГБДОУ компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко». Программа направлена на обретение обучающимся жизненных компетенций. Для достижения максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, развитие интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, коррекцию недостатков в психическом и речевом развитии.

Настоящая ИПР разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе:

— Адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста « Программа развития познавательных процессов у детей с ЗПРР» .

-Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко» г. Владикавказа разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015г.

-Современных технологий коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.

Данная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

Часть 1. Целевой раздел программы.

Цели и задачи программы.

Цель реализации ИПР – всестороннее развитие личности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, развитие высших психических функций ( мышление, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевой сферы и личности в целом ), социально-коммуникативной сферы и поведенческих особенностей.

1.2. Нормативно-правовые документы.
Программа разработана на основе:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – дошкольного образования».
-«Концепции дошкольного воспитания»;
— «Конвенции о правах ребенка»;
— Требований СанПиНа 2.4.1.3049-13. утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.;
-Устава ГБДОУ.

Часть 2 . Содержательный раздел программы.

2.1 Общие сведения о ребенке .
Ф. И.О.: ____________________
Дата рождения: _________________

Социальный статус: _____________(инвалид, ОВЗ)

Сведения о родителях:

Мать: _________________

Папа: ________________

Состав семьи: _______________________-

2.2. Заключение и рекомендации РПМПК.

Заключение: по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус – «ребенок с ограниченными возможностями здоровья».

Рекомендации:

1.Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с ЗПР.

2.Индивидуальные и мини-групповые занятия с учителем логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.

Направление деятельности педагога-психолога:

-формирование социально-эмоциональной коммуникации;

-занятия коммуникативно-творческой направленности.

2.3. Психолого-педагогическая характеристика входящей диагностики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru