Данная рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; на основе основной образовательной программы МБДОУ №3, с учётом положений примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).
Срок реализации программы 1 учебный год (с 1 сентября по 31 мая).
Программа учитывает возрастные особенности и потребности детей дошкольного возраста (6 до 7 лет), а так же ориентирована на выполнение социального заказа родителей.
Программа включает три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
В Целевом разделе прописаны цели, задачи, принципы построения Программы, дана характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет, общие сведения о группе (режим функционирования, списки детей, схема рассаживания), планируемые результаты освоения детьми образовательной программы, представлен шаблон «Карты развития и индивидуального учёта результатов освоения обучающимся ООП с 6 до 7 лет».
Контейнерное цветоводство: популярные и незаслуженно забытые цветы для посадки в садовые вазоны.
В Содержательном разделе размещается перспективное планирование образовательной деятельности на текущий год по пяти образовательным областям
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательно развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- формы организации детской деятельности (групповая, подгрупповая, индивидуальная),
- ведущие методы (наглядные, словесные, продуктивные, игровые) и приемы работы с детьми,
- способы поддержки детской инициативы.
Представлена модель взаимодействия с родителями (законными представителями).
В организационном разделе представлены:
- режим дня данной возрастной группына холодный и теплый периоды,
- учебный план,
- расписание НОД,
- особенности традиционных событий (перечень праздников и т.д.),
- организация предметно-пространственной среды,
- материально-техническое обеспечение и методическое обеспечение.
- Рабочая программа группы комбинированной направленности №15 для детей с 6 до 7 лет на 2022-2023 учебный год воспитателя Савиной Е.Ю. .
- Рабочая программа группы комбинированной направленности №15 для детей с 6 до 7 лет на 2022-2023 учебный год воспитателя Ижовой Е.А.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Контакты
- Наши достижения
- Полезные ссылки
- Приём граждан на обучение в ДОУ
- Полезная информация
- СМИ о нас
- Социальное партнерство
- Методическая копилка
- Независимая оценка качества образования
- Публикации
- Страничка безопасности дорожного движения
- КОРОНАВИРУС. ГРИПП. ОРВИ. Информация.
- Противодействие коррупции
- Условия организации обучения воспитанников с ОВЗ
- Эколята
- Бережливый детский сад
- Переход ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО
- Доска объявлений
- Инновационная деятельность
Источник: xn—-8sbfka4ac6bpn8b1c.xn--p1ai
Самые распространенные ошибки начинающего цветовода
Структура рабочей программы педагога ДОУ ПО ФГОС. Примерное положение о рабочей программе. Рекомендации по составлению
1. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ДОУ ПО ФГОС . ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ.
2. Основные требования к разработке рабочей программы воспитателя
Нормативно-правовые документы
1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2.Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно -эпидемиологические
требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об
утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
5.Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
6.Устав ДОО.
7.Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной
организации.
3. Примерное Положение о разработке рабочих программ педагогов ДОУ
1. Общие положения.
2. Цели и задачи рабочей программы.
3.Порядок разработки РП.
3. Структура рабочей программы.
4. Требования к содержанию рабочей программы.
5. Оформление РП
6. Контроль.
7. Хранение рабочих программ.
4. 1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования” приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155, Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций», основной образовательной
программой дошкольной образовательной организации, Уставом ДОО.
1.2.Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью основной
образовательной
программы
дошкольной
образовательной
организации,
разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами дошкольной
образовательной организации и отражают методику реализации программы.
1.3. Рабочая программа разрабатываться на основе основной образовательной программы
по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое
развитие) , которые включают в себя регламентированные виды деятельности
(познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной
литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная).
5. 1.Общие положения (продолжение)
1.4. Рабочая программа является локальным документом внутреннего пользования.
1.5. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а
также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.6.За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
(указывается кем – заместителем заведующего, методист, старшим
воспитателем).
1.7. Положение о рабочей программе вступает в силу с момента издания приказа «Об
утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
6. 2. Цели и задачи рабочей программы
7. 4. Структура РП.
4.1. Структура РП в соответствие с
требованиями ФГОС ДО включает следующие
разделы:
— целевой раздел;
— содержательный раздел;
— организационный раздел.
8. 4.2. Титульный лист РП должен содержать:
полное название ДОУ;
грифы : Утверждаю: заведующий (указывается дата, подпись); Принято
на заседании педагогического совета (указывается дата номер
протокола) ;
название РП с указанием конкретной группы, ее направленности,
режима освоения и года реализации;
перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов
педагогов, их должность;
год разработки, населенный пункт.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с
указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения РП.
9. 4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
10. 4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
сопроводительные методические папки-копилки;
социальный паспорт группы;
конспекты (сценарии) различных форм педагогической
деятельности с детьми;
описание игр и игровых упражнений;
сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
сценарии различных форм сотрудничества с семьями
воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги,
практикумы, семинары);
комплексы утренней гимнастики; визуальные средства
информации (материалы наглядной пропаганды,
размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).
прочее на усмотрение разработчиков программы.
12. 5. Оформление РП.
5.1. Технические требования к оформлению программы:
формат листов А 4;
редактор Word for Windows;
шрифт Times New Roman;
кегль 12–14;
междустрочный интервал – одинарный;
поля со всех сторон 2 см;
выравнивание по ширине, абзац 1 см;
переносы в тексте не ставятся;
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;
таблицы вставляются непосредственно в текст;
нумерация страниц, кроме титульного листа (считается первым, но не нумеруется) и
приложений.;
список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями,
названием города, издательства, года выпуска ( на усмотрение разработчиков программы
может быть обозначен условными знаками).
5.2. Листы рабочей программы, сшиваются, скрепляются печатью.
13.
6.КОНТРОЛЬ.
6.1.Ответственность за разработку и реализацию рабочих программ
возлагается на воспитателей и специалистов дошкольной образовательной
организации.
6.2. РП анализируется и корректируется ( указать кем : заместителем или
заведующим, методистом или старшим воспитателем). Ответственность за
полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя
заведующего или заведующего ДОО.
6.3. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.4. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя
ДОУ.
6.5. При несоответствии РП установленным Положением требованиям
руководитель ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с
указанием конкретного срока исполнения.
14.
7. ХРАНЕНИЕ.
7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном
управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания
образовательных отношений с родителями ( законными представителями)
воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными
представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в
соответствии с общими требованиями к хранению управленческой
документации, установленными в ДОУ.
( Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия).
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические
работники и администрация ДОУ.
7.4. Экземпляры № 2 РП прилагаются к ООП ДО и находятся у руководителя ДОО в
течение учебного года.
15.
16.
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому,
как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая
информация:
полное наименование образовательного учреждения по Уставу;
где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу –
утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем
углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола);
полное название программы (например, Рабочая программа образовательной
деятельности в младшей группе (3-4 г.) общей направленности);
срок реализации программы (учебный год);
Ф. И. О. и должность педагогов;
название нас. пункта;
год разработки программы.
17.
Mуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «____________» с. _________________»
Симферопольского района Республики Крым
Принято
на педагогическом совете № ____
«____» ______________ 201____г.
Протокол педсовета
№ _____
от «___» ____________ 201____г.
Утверждаю:
Заведующий ДОУ
_______________________
( Ф.И.О.)
Приказ № _____
«___» ______________ 201___ г.
Рабочая программа
образовательной деятельности
в _______________________
(указать группу, направленность, возраст )
на 201__/ 201__ учебный год
Составители:
__________________
(Ф.И. О., должности)
с. Пожарское, 2016 г.
18. 2.Содержание:
19.
3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности в _____________ группе общеразвивающей
направленности на 2016-2017 учебный год ( далее Рабочая программа) разработана в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « ________» с. _____________»
Симферопольского района Республики Крым (далее Программа) с учетом ( указать полное название
программы и авторов) ( далее «От рождения до школы» или «Истоки») и предусмотрена для организации
образовательной деятельности с детьми в возрасте от ___ до ___ лет.
Перечисляются парциальные программы.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций”»;
приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
нормативные документы регионального и муниципального уровней.
Устав учреждения.
20.
21.
22.
23.
ВЫВОДЫ
Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и
исполнению нормативный документ. Она же — основание для оценки качества
образовательного процесса.
Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной
программы ДОУ.
Рабочую программу разрабатывают (составляют) педагоги ДОУ первой и
высшей категории самостоятельно, педагоги без категории – под
руководством методиста или старшего воспитателя.
Программа составляется педагогами ДОУ на учебный год, на определенную
возрастную группу.
Ни один федеральный документ не определяет структуру рабочей
программы воспитателя. Все, что содержится в разных методических
пособиях, является точкой зрения авторов и носит рекомендательный
характер. ( Структуру Рабочих программ ваших ДОУ будет определять ваше
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ).
Источник: ppt-online.org
Практическая работа номер 3. практическая работа 3. Анализ рабочей программы (структура, краткое описание каждого раздела)
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 21.6 Kb.
Анализ рабочей программы (структура, краткое описание каждого раздела)
Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования). Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:
— рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на
— рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП,
который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа может быть разработана на основе:
— примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
— учебной и методической литературы.
Педагогический работник вправе:
— устанавливать последовательность изучения тем;
— распределять учебный материал внутри тем;
— выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и воспитания; подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
Педагогический работник представляют рабочую программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения рабочей программы.
Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего
образования) приказом руководителя ОО.
Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. Электронный вариант рабочей программы хранится на электронном накопителе заместителя руководителя.
С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих программ, разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:
— название рабочей программы;
— срок, на который разработана рабочая программа;
— список приложений к рабочей программе.
Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 2 – 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое и календарнотематическое планирование представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы не нумеруется.
Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию за исключением аннотации и подлежит хранению в течение всего периода ее реализации у заместителя директора, курирующего реализацию ООП.
корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам:
В случае необходимости корректировки рабочих программ руководительь ОО издает приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания рабочих программ.
Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
— укрупнения дидактических единиц;
— сокращения часов на проверочные работы;
— оптимизации домашних заданий;
Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения
тематического раздела из программы.
Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе руководителя о внесении изменений в ООП.
— гриф принятия, утверждения рабочей программы;
— указание класса, где реализуется рабочая программа;
— фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория;
— название населенного пункта;
В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты необходимо подразделить на следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, а также предметные результаты.
Каждая группа планируемых результатов, в свою очередь, дифференцируется на 2 уровня. Первый уровень отражает систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, достижимых каждым учащимся как минимум, на уровне актуальных действий, выполняемых практически автоматически. Этот уровень задается как «Ученик научится».
— тема урока и отдельные материалы к уроку;
— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
— дата проведения (план/факт) (календарные сроки);
— печатная продукция (таблицы, дидактический материал);
— компьютерные и информационно-коммуникативные средства (различные виды электронных образовательных ресурсов, в том числе электронные приложения к учебнику, интерактивные пособия и др.);
— технические средства обучения;
— учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
Источник: topuch.com