Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. ориентирована на возраст детей от трех до семи лет Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основные задачи : Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений); Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра; Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках); Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения Расширять знания детей о музыке.
Обзор альтернативных и бестопливных технологий. Свидетельства на ТВ
Содержание выписано в 6 темах : музыка выражает настроение, чувства, характер людей; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты и игрушки Разнообразные методические приёмы : сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами использование поэтического слова сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования танцевальные и игровые импровизации
Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ориентирована на возраст детей от трех до девяти лет Богатый выбор танцевальных и ритмических композиций . П одбор музыкального сопровождения. Сенсорные , мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Основные задачи : Развитие музыкальности Развитие двигательных качеств и умений Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности Развитие и тренировка психических процессов Программа И. Каплуновой и И . Новоскольцевой «Ладушки» 1998 г. ориентирована на возраст детей от трех лет Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования , пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности. Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение : музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование ; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы. Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки»
Куда делись альтернативы Android и iOS?
Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» М узыкально-ритмическое развитие детей двух- трех лет Цель программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.
Источник: nsportal.ru
Тема 2: Современные программы по музыке: в. Алеева, ю. Алиева, е. Критской, л. Школяр, б. Юсова и др.
Цель: совершенствовать способности анализировать программы по музыке в сравнении с концепцией Д.Б. Кабалевского.
Проанализируйте программу по музыке( на выбор). Что в ее содержании Вы хотели бы изменить, усовершенствовать (или уже изменили). Опишите критерии, по которым Вы оцениваете программу по музыке.
Теоретический материал к выполнению задания
Существующее в настоящее время обилие программ по музыке можно разделить на несколько групп:
- программы в рамках концепции Д.Б. Кабалевского (программа Э.Б. Абдуллина);
- модернизированные программы (Е.Д. Критской с усилением фольклорного и духовного компонентов; Л.В. Школяр с усилением деятельностно-творческого компонентов, В.В. Алеева с углублением связей музыки с жизненными явлениями);
- альтернативные (Ю.Б. Алиева с усилением деятельностного компонента);
- интегрированные (полихудожественные): Б.П. Юсова «Живой мир искусства», Н.А. Терентьевой «Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание».
- Музыка вокруг нас;
- Музыка и ты;
- Россия – Родина моя;
- День, полный событий;
- О России петь, что стремиться в храм;
- Гори, гори ясно, чтобы не погасло;
- В музыкальном театре;
- В концертном зале;
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- раскрытие школьникам природы музыкального искусства как результата деятельности человека – творца;
- формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни;
- вопитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку;
- развитие музыкального восприятия как эмоционально-интеллектуального творческого процесса – основа любой формы приобщения к искусству;
- овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и понимания взаимосвязей между различными видами искусства.
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
- пробуждение интереса к музыке;
- овладение знаниями о музыке;
- развитие музыкального слуха, музыкального мышления, воображения, памяти, творческих способностей;
- выработка навыков восприятия и исполнения музыки.
- Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. — М., 1973.
- Кабкова Е.П. Программа музыкального развития (1-10 классы): Интегрированная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств. – М., 1991.
- Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы. — М., 1993.
- Программы общеобразовательных учреждений: Музыка: Начальные классы: 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2002.
- Программы средней общеобразовательной школы: Музыка 4-7 классы. – М.: Просвещение, 1988.
- Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: Просвещение, 2007.
Источник: studfile.net
Презентация на тему Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников презентация по теме
Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. ориентирована на возраст детей от трех
- Главная
- Разное
- Презентация Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников презентация по теме
Слайды презентации
Слайд 1 Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников
Слайд 2 Программа О. П. Радыновой «Музыкальные
шедевры» 1999 г.
Развитие творческого слышания музыки детьми,
которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
ориентирована на возраст детей от трех до семи лет
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Слайд 3 Основные задачи :
Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной
культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать
тезаурус (сокровищницу впечатлений);
Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра;
Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
Слайд 4 Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской,
творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);
Вызывать и
поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте;
Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения
Расширять знания детей о музыке.
Слайд 5 Содержание выписано в 6 темах :
музыка выражает настроение,
чувства, характер людей;
песня, танец, марш;
музыка рассказывает о животных и
природа и музыка;
сказка в музыке;
музыкальные инструменты и игрушки
Разнообразные методические приёмы :
сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами
использование поэтического слова
сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования
танцевальные и игровые импровизации
Слайд 6 Программа А. И. Бурениной
«Ритмическая мозаика»
ориентирована
на возраст детей от трех до девяти лет
Богатый выбор
танцевальных и ритмических композиций.
Подбор музыкального сопровождения.
Сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность.
Развитие двигательных качеств и умений
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
Слайд 7 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
Развитие и тренировка психических процессов
Программа
И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
«Ладушки» 1998 г.
ориентирована на возраст детей от трех лет
Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности.
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Слайд 8 Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:
музыкально-ритмическое движение;
развитие чувства
ритма, музицирование;
пальчиковая гимнастика;
слушание музыки;
распевание, пение;
пляски, игры, хороводы.
Программа включает в
себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала.
Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки»
Слайд 9 Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной
«Топ,
хлоп, малыши»
Музыкально-ритмическое развитие детей двух- трех лет
Цель
программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.
Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.
в течение года.
подробное описание всех игровых упражнений с выписанными
музыкальным и словесным текстами.
сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала.
Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ»
Источник: findtheslide.com