Характеристика альтернативных программ по музыке

Содержание

Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. ориентирована на возраст детей от трех до семи лет Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основные задачи : Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений); Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра; Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках); Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения Расширять знания детей о музыке.

Обзор альтернативных и бестопливных технологий. Свидетельства на ТВ

Содержание выписано в 6 темах : музыка выражает настроение, чувства, характер людей; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты и игрушки Разнообразные методические приёмы : сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами использование поэтического слова сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования танцевальные и игровые импровизации

Читайте также:
Подобрать диски на авто программа

Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ориентирована на возраст детей от трех до девяти лет Богатый выбор танцевальных и ритмических композиций . П одбор музыкального сопровождения. Сенсорные , мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Основные задачи : Развитие музыкальности Развитие двигательных качеств и умений Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности Развитие и тренировка психических процессов Программа И. Каплуновой и И . Новоскольцевой «Ладушки» 1998 г. ориентирована на возраст детей от трех лет Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования , пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности. Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение : музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование ; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы. Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки»

Куда делись альтернативы Android и iOS?

Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» М узыкально-ритмическое развитие детей двух- трех лет Цель программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.

Источник: nsportal.ru

Тема 2: Современные программы по музыке: в. Алеева, ю. Алиева, е. Критской, л. Школяр, б. Юсова и др.

Цель: совершенствовать способности анализировать программы по музыке в сравнении с концепцией Д.Б. Кабалевского.

Проанализируйте программу по музыке( на выбор). Что в ее содержании Вы хотели бы изменить, усовершенствовать (или уже изменили). Опишите критерии, по которым Вы оцениваете программу по музыке.

Теоретический материал к выполнению задания

Существующее в настоящее время обилие программ по музыке можно разделить на несколько групп:

  • программы в рамках концепции Д.Б. Кабалевского (программа Э.Б. Абдуллина);
  • модернизированные программы (Е.Д. Критской с усилением фольклорного и духовного компонентов; Л.В. Школяр с усилением деятельностно-творческого компонентов, В.В. Алеева с углублением связей музыки с жизненными явлениями);
  • альтернативные (Ю.Б. Алиева с усилением деятельностного компонента);
  • интегрированные (полихудожественные): Б.П. Юсова «Живой мир искусства», Н.А. Терентьевой «Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание».
  • Музыка вокруг нас;
  • Музыка и ты;
  • Россия – Родина моя;
  • День, полный событий;
  • О России петь, что стремиться в храм;
  • Гори, гори ясно, чтобы не погасло;
  • В музыкальном театре;
  • В концертном зале;
  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  1. раскрытие школьникам природы музыкального искусства как результата деятельности человека – творца;
  2. формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни;
  3. вопитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку;
  4. развитие музыкального восприятия как эмоционально-интеллектуального творческого процесса – основа любой формы приобщения к искусству;
  5. овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и понимания взаимосвязей между различными видами искусства.
  1. привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  2. научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
  3. способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  4. привить основы художественного вкуса;
  5. научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
  6. обучить основам музыкальной грамоты;
  7. сформировать потребность в общении с музыкой.
  • пробуждение интереса к музыке;
  • овладение знаниями о музыке;
  • развитие музыкального слуха, музыкального мышления, воображения, памяти, творческих способностей;
  • выработка навыков восприятия и исполнения музыки.
  1. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. — М., 1973.
  2. Кабкова Е.П. Программа музыкального развития (1-10 классы): Интегрированная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств. – М., 1991.
  3. Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы. — М., 1993.
  4. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка: Начальные классы: 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2002.
  5. Программы средней общеобразовательной школы: Музыка 4-7 классы. – М.: Просвещение, 1988.
  6. Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: Просвещение, 2007.
Читайте также:
Программа 3d модели человека

Источник: studfile.net

Презентация на тему Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников презентация по теме

Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. ориентирована на возраст детей от трех

  • Главная
  • Разное
  • Презентация Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников презентация по теме

Слайды презентации

Слайд 1 Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников

Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников

Слайд 2 Программа О. П. Радыновой «Музыкальные

Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие

шедевры» 1999 г.
Развитие творческого слышания музыки детьми,

которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

ориентирована на возраст детей от трех до семи лет

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Слайд 3 Основные задачи :
Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной

Основные задачи :Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох

культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать

тезаурус (сокровищницу впечатлений);

Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;

Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра;

Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

Слайд 4 Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской,

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в

творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);
Вызывать и

поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте;

Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения

Расширять знания детей о музыке.

Слайд 5 Содержание выписано в 6 темах :
музыка выражает настроение,

Содержание выписано в 6 темах :музыка выражает настроение, чувства, характер людей;песня,

чувства, характер людей;
песня, танец, марш;
музыка рассказывает о животных и

природа и музыка;

Читайте также:
Как установить программу через playonlinux

сказка в музыке;

музыкальные инструменты и игрушки

Разнообразные методические приёмы :

сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами

использование поэтического слова

сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования

танцевальные и игровые импровизации

Слайд 6 Программа А. И. Бурениной
«Ритмическая мозаика»
ориентирована

Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ориентирована на возраст детей от

на возраст детей от трех до девяти лет
Богатый выбор

танцевальных и ритмических композиций.
Подбор музыкального сопровождения.
Сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

Слайд 7 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
Развитие и тренировка психических процессов
Программа

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личностиРазвитие и тренировка психических процессовПрограмма И. Каплуновой и

И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

«Ладушки» 1998 г.

ориентирована на возраст детей от трех лет

Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности.

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Слайд 8 Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:
музыкально-ритмическое движение;
развитие чувства

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:музыкально-ритмическое движение;развитие чувства ритма, музицирование;пальчиковая гимнастика;слушание

ритма, музицирование;
пальчиковая гимнастика;
слушание музыки;
распевание, пение;
пляски, игры, хороводы.
Программа включает в

себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала.
Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки»

Слайд 9 Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной
«Топ,

Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» Музыкально-ритмическое

хлоп, малыши»
Музыкально-ритмическое развитие детей двух- трех лет
Цель

программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.

Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.

в течение года.
подробное описание всех игровых упражнений с выписанными

музыкальным и словесным текстами.

сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала.

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ»

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru