Характеристика альтернативных парциальных программ по физическому воспитанию

Содержание

Современная система образования в ДОУ проходит этап значительных изменений, что связанно с социальными и экономическими изменениями, происходящими в обществе. Постоянно усиливающееся влияние различных отрицательных факторов на организм детей, таких как экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода приводит к ухудшению состояния их него здоровья, а так же к снижению умственного и физического потенциала [16, 185]. А всё возрастающие требования к подготовке к обучению детей дошкольного возраста в школе приводят к снижению их двигательной активности, за счет увеличения часов отводимых на интеллектуальное развитие [36].

Нами были проанализированы основные комплексные и парциальные программы воспитания в детском саду, а так жебыл проведен анализ диссертационных работ, исследования в которых проводились в сфере физического воспитания дошкольников.

Комплексные программы

«Детство»(1991) – программа была создана научным коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, 3.А. Михайловой, Н.А. Ноткиной [82]. «Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью.

Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации

Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Физическое воспитание в ней представлено в основном парциальной программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе». Авторы: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

«Радуга»(1989) – программа разработана в лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ под руководством Т. Н. Дороновой [79].

Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования. Одной из основных задач программы является «сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни».

Читайте также:
Revo uninstaller это бесплатная программа

Раздел «Физическая культура» в соответствии с каждой возрастной группой имеет разное название и структуру.Так для детей старшей группы представлены: перечень двигательных навыков, правила организации физических упражнений, особенности организации прогулок (длительность, назначение и этапы прогулки, требования к одежде детей в соответствии со временем года), организация и особенности проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

«Истоки»(1995) – Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, руководители – Л.А. Парамонова, С.Л. Новоселова и др.

Программа рекомендована к использованию в Москве и Московском регионе [6].

Парциальные программы

Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

Задачи программы имеют следующие направления:

оздоровительное — обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;

ЛЕКЦИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

воспитательное — обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей;

образовательное — обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка-дошкольника [192].

Созданию программы «здоровье» способствовало исследование, в результате которого выяснилось, что общепринятая программа физического воспитания не реализует потребность детей в движении.

В частности, было установлено, что система закаливания не учитывала условий детского сада и требовала большой предварительной работы.Однообразные физкультурные занятия, подчиненные жесткой методике проведения, не развивали у детей интерес к спорту, не стимулировали развитие способностей; нормативы физической подготовки не учитывали степень физического развития и состояние здоровья детей; наблюдался также усредненный подход к системе физического воспитания в целом [36].

В противовес этому автор стремилась разработать такую систему физического воспитания, которая бы решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям.

Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию — с новой идеологией, философией, методикой.

Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей [36].

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, сидячий, стоячий, лазательный, беговой, прыжковый [192].

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипуляторные действия.

Читайте также:
Программы по которым можно уехать за границу работать

Анализ содержания комплексных и парциальных программ физического воспитания детей дошкольного возраста, вскрыл отсутствие применения элементов игры в гандбол, как в целях общеоздоровительной направленности, так и в целях роста уровня развития двигательных действий, физических качеств и умственного развития.

Источник: infopedia.su

Презентация, доклад Характеристика программ по физическому воспитанию

ПланКлассификация программ образования дошкольников в области физической культуры ;Обзор комплексных программ;Обзор парциальных оздоровительных программ;Обзор парциальных специализированных программ;Программы дополнительного образования

  • Главная
  • Спорт
  • Презентация Характеристика программ по физическому воспитанию

Слайд 1Характеристика программ образования дошкольников в области физической культуры

Характеристика программ образования дошкольников в области физической культуры

Слайд 2План
Классификация программ образования дошкольников в области физической культуры ;
Обзор комплексных программ;
Обзор

парциальных оздоровительных программ;
Обзор парциальных специализированных программ;
Программы дополнительного образования

ПланКлассификация программ образования дошкольников в области физической культуры ;Обзор комплексных программ;Обзор парциальных оздоровительных программ;Обзор парциальных специализированных программ;Программы

Слайд 3 Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил

дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированные модели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений, активности, самостоятельности и творчества ребенка.

Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного

уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности

Слайд 5 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и

способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности

Слайд 6Целевые ориентиры по ФГОС ДО
приобретение опыта в следующих видах поведения

детей:
двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук
а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Целевые ориентиры по ФГОС ДО приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном

Слайд 7«От рождения до школы».
Программа построена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей

детей раннего и дошкольного возраста и охватывает все традиционно выделяемые стороны развития ребенка. Физическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, правильной осанки.

Читайте также:
Установить программу мерить давление

«От рождения до школы».Программа построена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей раннего и дошкольного возраста и

Слайд 8 Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена разработана

программа «Детство». В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В нем определены основы гигиенической и двигательной культуры.

Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена разработана программа «Детство». В ней условно выделено

Слайд 9В разделе «Физическое развитие» раскрываются основы физической культуры ребенка, воспитания у

детей потребности в физическом самосовершенствовании, в движении на базе «мышечной радости».
В программе впервые подробно обозначены ведущие линии не только разностороннего развития жизненно важных двигательных действий, навыков и умений, но и сопряженного с ним развития двигательных способностей.

В разделе «Физическое развитие» раскрываются основы физической культуры ребенка, воспитания у детей потребности в физическом самосовершенствовании, в

Слайд 10Двигаться ребенок должен на протяжении всего дня (2/3 длительности периода бодрствования).

Обязательны ежедневные специально организованные целенаправленные занятия (классические физкультурные или музыкальные ритмические). В прогулки включаются занятия по физическому воспитанию как их составные части.

Для успешного физического воспитания авторы программы предлагают составить на каждого ребенка своеобразную карту – прогноз с разнообразной характеристикой состояния ребенка, его физического развития и двигательной активности

Двигаться ребенок должен на протяжении всего дня (2/3 длительности периода бодрствования). Обязательны ежедневные специально организованные целенаправленные занятия

Слайд 11ОБЗОР ПАРЦИАЛЬНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Программа «Здоровье»
Руководитель – В.Г. Алямовская. Это комплексная

система воспитания ребенка – дошкольника. Она включает в себя четыре основных направления:
Обеспечение психологического благополучия;
Охрана и укрепление здоровья детей;
Духовное здоровье;
Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Направление «Группы здоровья» для дошкольников – система физического воспитания детей.

ОБЗОР ПАРЦИАЛЬНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММПрограмма «Здоровье» Руководитель – В.Г. Алямовская. Это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника. Она

Слайд 12Программа «Здоровый дошкольник». Автор – доктор медицинских наук, профессор Ю.Ф. Змановский.

Программа «Здоровый дошкольник». Автор – доктор медицинских наук, профессор Ю.Ф. Змановский.Основную отличительную особенность программы составляет преобладание циклических,

Слайд 13 Парциальные специализированные программы

В группу специализированных программ входят программы по физической культуре,

адресованные профессиональным руководителям и инструкторам физического воспитания дошкольных учреждений.

Парциальные специализированные программы В группу специализированных программ входят программы по физической культуре, адресованные профессиональным

Слайд 14Программа «Старт». Разработана Л.В. Яковлевой, Р.А.Юдиной и Л.К. Михайловой.

авторов программы, обследование двигательной деятельности детей обычно проводится без учета их природных наклонностей и способностей.

Задатки, существующие у ребенка от природы, следует развивать как ключевое звено в цепи других необходимых дошкольнику физических качеств.

Программа «Старт». Разработана Л.В. Яковлевой, Р.А.Юдиной и Л.К. Михайловой. По мнению авторов программы, обследование двигательной деятельности детей

Слайд 15 Программы дополнительного образования
«Са-Фи-Дансе». Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике для дошкольных учреждений.

Программа разработана Е.Г. Сайкиной и Ж.Е. Фирилевой на кафедре гимнастики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и названа по именам разработчиков.
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическом воспитанию в дошкольном учреждении.

Программы дополнительного образования «Са-Фи-Дансе». Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике для дошкольных учреждений. Программа разработана Е.Г. Сайкиной

Слайд 16«Путешествие в Олимпию».

Программа олимпийского образования дошкольников (автор – С.О. Филиппова).

Программа имеет целью ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.

«Путешествие в Олимпию». Программа олимпийского образования дошкольников (автор – С.О. Филиппова). Программа имеет целью ознакомление старших дошкольников

Слайд 17В дошкольном учреждении можно встретить использование так называемых нетрадиционных программ. Авторы

предлагают «разнообразить» физкультурные занятия включением в них элементов различных оздоровительных систем. Наибольшей популярностью пользуется хатха-йога, гимнастика ушу, психогимнастика.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru