Характеристика 5 класса для рабочей программы

Коллектив 5 класса сформирован на основе 4 класса начальной школы.

На конец 2016/2017 учебного года в классе – 25 учащихся:

девочек – 10, мальчиков– 15.

22 обучающихся учатся вместе с 1 класса.

В классе 5 детей из многодетных семей.

1 ученик находятся под опекой: Литвинов Даниил. В целом, дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям, нет.

Павленко Елена Викторовна

Содержимое разработки

Психолого-педагогическая характеристика коллектива 5 класса

Коллектив 5 класса сформирован на основе 4 класса начальной школы.

На конец 2016/2017 учебного года в классе – 25 учащихся:

девочек – 10, мальчиков– 15 .

22 обучающихся учатся вместе с 1 класса.

В классе 5 детей из многодетных семей.

1 ученик находятся под опекой: Литвинов Даниил . В целом, дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям, нет.

Учебники в 5 класс

По итогам 4 класса на «5» учились 4 человека: Валиева Русалина, Левшиц Владислав, Литвинов Даниил, Соловьева Татьяна. На «4» и «5» обучались 12 человек: Волохова А., Дуванская Е., Ивлев М., Ларионов А., Любимцев Ю., Магаев М., Нефедьева А., Осканов Т.,Семенова Л.,Тонкогубова П.,Уваров А., Шенк Э., Юшков Д. С одной «3» Лиманский А. по математике .У этих учащихся познавательный потенциал и познавательная активность находятся на высоком и среднем уровне.

Слабо успевали Спиридонова Е., Самойлов Ал. ,Богаевский Г. был переведен условно ( неуспевающий по 4 предметам). В целом в 4 классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, большинство учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Некоторые учащиеся занимаются по отдельным предметам дополнительно. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью . Это Спиридонова Евгения, Самойлов Алексей.

Учащиеся класса активно участвуют в общественной жизни класса и школы.

Большинство учащихся сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя.

Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.

Дети добрые, отзывчивые, новых одноклассников принимают довольно быстро, способны проявить сочувствие и понимание сложной жизненной ситуации, в которой оказались их товарищи.

Ярко выраженного лидера в классе нет, нет еще четко определенных групп по интересам, в процесс общения вовлечены все учащиеся, детей- изгоев в классе нет.

Интересы учащихся еще только определяются и находятся в стадии формирования.

В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках и в спортивных секциях. Спортом увлечены Магаев Михаил Ивлев Максим, Ларионов Арсений : секция дзюдо ; Любимцев Юрий – секция футбола. Занимается музыкой Нефедьева Анастасия, танцами Валиева Русалина, Волохова Алина, посещают художественную школу Соловьева Татьяна, Семенова Людмила, Лиманский Александр.

10 советов классному руководителю 5 класса

20 учащихся класса воспитываются в полных семьях.5 учеников воспитываются одним из родителей .

Большинство родителей с пониманием относятся к проблемам школы, занимаются воспитанием детей, активно участвуют в жизни класса, помогают в работе классного руководителя( Валиева Н.В, Семенова А.Е., Нефедьева Е.Н., Левшиц О.Н. и Левшиц И.Н., Дуванская И.В.)

Детей, состоящих на внутришкольном учете, в классе нет.

Переход из начальной школы в среднее звено учащиеся перенесли достаточно хорошо.

Читайте также:
Ктп входит ли в рабочую программу

Исходя из всего вышеизложенного, можно поставить следующие задачи:

  1. сплочение учащихся в единый коллектив с помощью совместных дел (экскурсии, трудовые десанты, походы);
  2. оказание помощи в раскрытии индивидуальных способностей и задатков учащихся;
  3. тесное сотрудничество с родителями с целью выработки единых требований к учащимся в школе и дома;
  4. тесный контакт с учителями-предметниками для выработки единых требований к учащимся в процессе обучения и создания комфортных условий для получения знаний.

-82%

Источник: videouroki.net

Характеристика, 5 класса

На данный момент 6 учеников имеют ОВЗ 7 вида, 2 ученика – УО.

6 учащихся имеют плохое зрение.

6. Социальный статус класса:

Из 28 семей – 11 малообеспеченных,

4 неполных (3 матери-одиночки, 1 – потеря кормильца),

24 полных семьи.

7. Место проживания:

п. Владимирово – 2,

п. Партизанское – 8,

8. Уровень ЗУН учащихся к окончанию 4 класса:

«Похвальный лист» — 2 ученика (…),

9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла ____________. Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, однажды пытался сбежать с урока, один раз не дождался школьного автобуса и ушел пешком домой в п. Партизанское. ____________ дисциплину не нарушает, но на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.

10. Работа с родителями: проводится каждый день – посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей – приходят на консультации к учителям-предметникам. В 2х прошедших собраниях количество родителей составило 15 (4 сентября) и 20 (14 октября) родителей из 27.

Меньше чем за 2 учебных месяца они присутствовали на 2 спортивных мероприятиях и посвящении в пятиклассники с организацией чаепития, способствовали организации и проведению 2 образовательно-познавательных поездок классного коллектива (1 октября – областной музыкальный театр, 25 октября – Куршская коса).

Общая информация:

Коллектив данного класса формируется с 2013 года, с момента поступления в 1й класс. В 2014 году во 2й класс из школы п. Партизанское прибыло 2 ученицы – _____________. В 2016 году в 4 класс из школы п. Партизанское прибыло 6 учеников:_______________________________. 1 ученик – ______________ – переведен из 4 «Б» класса в начале учебного года. После завершения учебного года выбыло 2 ученика – ________________.

К началу нового 2017-2018 учебного года прибыло 2 ученика – _______________.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило –%. Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _______________, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным.

Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.

Читайте также:
Как обновить программы для запуска игр

Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры – _____________________. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (_________________), творческими — ___________________________.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.

У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).

Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (______________________), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Характеристика класса

Шаблон для презентации

Класс состоит из 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек. Социальный статус – средний.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Читайте также:
Сколько существует значений s подаваемых на вход программе 125

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.
Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися.

Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Бывают моменты, когда 3 мальчика опаздывают на уроки, что связано с их общим интересом – игрой в теннис. Остальные учащиеся очень резко реагируют на опоздание мальчиков, стараются убедить их в том, что своим опозданием они проявляют неуважение к учителю и учащимся, а также задерживают урок.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось. В основном возникают конфликтные ситуации с учащимися других классов, т.к. учащиеся 5 класса очень восприимчивы, всегда готовы отстоять мнение класса. Но такие конфликты решаются тогда, когда класс отстоит свою точку зрения. Дети всем классом отстаивают интересы даже одного из учащихся.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга.

Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации по развитию коллектива:
• проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений», «Поведение в конфликтной ситуации: умения и ценности».

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru