Характеристика 1 класса для рабочей программы

В 1 «а» классе 29 учащихся. Из них 13 девочек и 16 мальчиков. Четыри ученика из многодетных семей- Зенина Анастасия, Филалеев Семён,Асланян Сергей, Магула Эмилия.

Кухарева Мария находится на домашнем обучении с диагноз ДЦП.

Сплочение детского коллектива, развитие навыков построения доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми и активизация родителей – одна из основных задач на 2020- 2021учебный год. Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем в 1 классе было создание классного коллектива.

Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гордятся положением школьника. Дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.
Активны на уроках, любознательны. Высок уровень мотивации к обучению. Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Это Щербатенко Тимофей, Парфёнов Павел. Асланян Сергей.

Содержание учебников по математике для 1 класса в соответствии с примерной рабочей программой

Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.

В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, таки при выполнении различных поручений. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Ребята из класса охотно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. Они с удовольствием готовятся к различным праздникам, выставкам.

Пока очень много приходиться работать над дисциплиной учащихся на перемене и в классе, значит, необходимо продолжать работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Немаловажную роль в развитии нравственных качеств обучающихся играет посещение кружков внеурочной деятельности.

На протяжении сентября возникла необходимость адаптации учащихся 1 а класса в связи с изменением социального окружения. Основной целью адаптационного периода в нашей школе является: помочь детям познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, школьными правилами.

Создаются условия для адаптации учащихся к новым социальным условиям. Учителя помогали детям вживаться в позицию школьника, показывали различия: школьник-нешкольник. Результатом работы учителей стало то, что обучающиеся с желанием посещают школу. Учителя-предметники также развивали интерес к школьной жизни, создавали на уроках ситуацию успеха.

Читайте также:
Ведущие программы снимите это немедленно фамилии

Школа 21 века или Школа России 1 класс ?! / Офелия Мирзоян

Результат: учащиеся принимают требования со стороны учителя, соблюдают правила школы(класса). Хочется отметить, 54%1 а класса понимают требования учителя и стараются их выполнять.

-Учителя обучали детей соблюдению правил гигиены, внешнего вида. Результат: учащиеся знают правила личной гигиены и выполняют с направляющей помощью учителя. Отмечу, что 70% 1 а класса выполняют эти правила.

-Учителя во время уроков обучали детей умениям доброжелательного общения со сверстниками.

Результат: учащиеся доброжелательно вступают в контакт со сверстниками.

-Проводилась работа учителей по обучению и установлению субординации учащихся со взрослыми. Отмечу, что-72% 1а класса уважительны с учителями.

Результат проведённой работы: дети доброжелательно общаются со взрослыми, знают правила общения. Результатом этой деятельности стало то, что учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных дел, часто сами выступают инициаторами в проведении дел.Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Прослеживается динамика развития коллектива.

Понимают требования учителя и стараются их выполнять

Источник: nsportal.ru

Психолого- педагогическая характеристика 1 класса

В 1-«Г» классе обучалось 24 человек, из них 13 мальчиков и 11 девочек.

23 ребенка – 2012 года рождения, 1 ребенок – 2013 года.

До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 4 детей находились на домашнем воспитании. 23 ребёнка из полных семей, 1 ребенок из неполной. Из многодетных семей- 5. В классе 3 человека с ОВЗ, нарушение речи.

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Маковееву В., Писаревского М., Бавыкина К., Михееву С., Медведеву М., Галичеву С.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Исаев Егор, Кондратенко М., Богданова К., Крючков Н.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Читайте также:
Как восстановить программу стандартные в меню пуск

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью.

Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Рыбалко Р., Данилов И. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.

Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся. Они посещают творческие объединения «В мире книг», «Я –пешеход и пассажир», «Подвижные игры», «Умники и умницы», «Декоративно- прикладное искусство», «Психологическая азбука». Усова П., Московченко Л. и Богданова К. занимаются гимнастикой, Науменко П., Колпакова М., Исаев Е., Кондратенко М., Михеева С занимаются хореографией, Писаревский М, Голенко В, Данилов И- спортивным ориентированием, Ключников З и Белов А-дзюдо. Мурастов Е- футболист.

Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

Источник: kopilkaurokov.ru

Психолого — педагогическая характеристика 1 класса

При поступлении учащихся в первый класс классный руководитель составляет психолого — педагогическую характеристику класса. В характеристике класса приводятся сведения о детях, которые имеют высокий уровень сформированности универсальных учебных действий; учащиеся, которым тяжело адаптироваться к новым условиям. дается характеристика состоянию здоровья учащихся. Классный руководитель составляет годовой круг традиционных дел.

Читайте также:
Что входит в рабочую программу по физкультуре

Оценить 3895 0

Содержимое разработки

Психолого – педагогическая

характеристика класса

В 1 А классе обучается 29 человек, из них 14 девочек и 15 мальчиков. Один учащийся 2011 года рождения и один 2011 года, 27 учащихся – 2012 года рождения. Все ребята до школы посещали детский сад. Учащиеся живут в одном микрорайоне города, что позволяет им активно общаться как в школе, так и в свободное внеурочное время. Многие учащиеся знакомы друг с другом с раннего детства, так как вместе посещали один садик, живут в одном доме, ходят друг к другу в гости.

Первые недели учебы выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий. Это Ф.И, Ф.И, Ф.И, Ф.И, Ф.И.

В классе также есть учащиеся, которым тяжело адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новому режиму дня, на уроке могут начать разговор с соседом по парте. Это Ф.И., Ф.И., Ф.И., Ф.И.

Почти все учащиеся ощущают дистанцию, понимают условную роль учителя, проявляют послушание. Адекватно реагируют на замечания учителя. Учащиеся идут на контакт друг с другом, проявляют доброжелательное отношение. Но есть дети, которые подвижные, темпераментные. Такие дети любят побегать в перемену, мешают соседу по парте во время урока.

В целом класс дружный, работоспособный, учащиеся знают правила поведения в школе, на перемене, в школьной столовой и в школьном коридоре.

В классе обучается двое учащихся, которые находятся под опекой. По данным медицинского осмотра двое учащихся имеют хроническое заболевание и находятся на учете у специалистов. При медицинском осмотре всего лишь 11 учащихся были признаны практически здоровыми и определены в 1 – ю группу здоровья; остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко 2 – й: у них обнаружены заболевания сердечно – сосудистой системы, сколиоз, желудочно – кишечные заболевания, нарушения осанки, зрения, обмена веществ.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный характер. Основу ее составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в День знаний, новогодний праздник, папин и дедушкин день, праздник мам и бабушек, день именинников, встреча с участниками Великой Отечественной войны.

Многие учащиеся уже в дошкольный период начали посещать дополнительные образовательные учреждения: музыкальную школу, танцевальный кружок во ДК «Юбилейный», спортивные секции в ФОК «Триумф»

  • Семь Я. Семейные традиции. Мероприятие, которое можно провести в День Знаний для 3-4 класса.
  • План воспитательной деятельности классного руководителя Коляда Е.В. 4 Б класса
  • Я среди людей. Внеклассное занятие. 3 класс.
  • Интеллектуальный ипподром Ученик года
  • Программа воспитательной работы

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru