Гвоздь программы что это

Как появилось выражение «гвоздь программы»?

Каждый из вас наверняка встречал забойную фразу «гвоздь программы». Чаще всего она употребляется в цирковой, театральной и телевизионной среде для обозначения самого интересного события. В зазывных афишах «гвоздь программы» – это главный номер или ярчайшее выступление, ради которого, в общем-то, и приходят зрители.

Меня лично с детских лет интересовали несколько загадочных вопросов по этому поводу: почему крылатое выражение «гвоздь программы» звучит именно так. ведь в нём два слова, которые ну совершенно «не дружат» между собой… что это за гвоздь такой вколочен в некую программу. кто его заколотил. и самое главное – зачем. Ответы на эти вопросы есть у лингвистов и историков. Оказывается, возникновение фразеологизма «гвоздь программы» прочно связано с Парижем. В 1889 году во французской столице проходила Всемирная выставка. В качестве входной арки на территорию экспозиции была воздвигнута 300-метровая Эйфелева башня, которая наделала немало шума.

Гвоздь программы

Ажурная конструкция инженера Эйфеля вызвала споры в обществе и даже яростные протесты. Некоторые представители столичной богемы (а именно писатели Ги де Мопассан, Александра Дюма–сын и Виктор Гюго) придумали для «чудовищной, бесполезной и смехотворной башни» несколько ярких эпитетов: «Вычурная, мелочно – расчётливая фантазия конструктора», «позор для Парижа», «мерзость», «Вавилонская башня», «варварская масса», «гигантская фабричная труба», «чернильная клякса, простирающаяся над городом» и «ошеломляющий сон».

Изумлённым посетителям Всемирной выставки башня показалась очень похожей на гигантский гвоздь – дескать, его шляпка лежит на земле, а остриё направлено в небо. Вот тогда-то и появилась впервые фраза, которая звучала так: «le clou de l’exposition», что дословно означает «гвоздь выставки».

Читайте также:
Что за программа nero burning

Русский критик и историк искусств Владимир Васильевич Стасов весьма интересно отозвался на появление забавного выражения про гвоздь: «Это нелепое слово было ещё нелепее самой Эйфелевой башни, но оно оказалось аппетитным и любезным для большинства и с тех пор нет от него отбоя».

Крылатая фраза «гвоздь выставки» быстро пошла в народ, закрепилась, обрела переносное значение и через несколько лет стала широко использоваться во всём мире на всех языках уже вне всякой связи с Эйфелевой башней на Парижской выставке. Оскорбления в адрес творения инженера Эйфеля забылись, его башня стала символом и украшением Парижа, а из образных эпитетов остались только «гвозди»: не только «гвозди» всевозможных выставок, но также «гвозди сезонов», «гвозди шоу» и «гвозди программ».

Кстати, гвоздём моего сегодняшнего выпуска интернет-журнала «ПЗ» будет следующая заметка под названием « Исчезновение буквы Е во французском романе «La disparition ».

Источник: polzam.ru

ОТКУДА ПОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг89.7к

Подписаться
13 258 175
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология
Государство

Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы

Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Домохозяйка Самозанятая Подписчиков: 497

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг89.7к

Откуда пошло выражение «гвоздь программы»?

105 просмотров
6 дочитываний
3 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания Зарабатывать

Это интересное устойчивое выражение имеет абсолютно неочевидное происхождение. «Гвоздь программы» обозначает некое центральное событие, самое главное и важное в чем бы то ни было.

Сама фраза возникла в Париже, а ее автором считают Альфонса Доде. В книге 1888 года «Тридцать лет в Париже», рассказывая о постановке пьесы, Доде приводит слова директора театра: «А что, если мы вставим в пьесу игрока на тамбурине? Нам не хватает гвоздя, за который мог бы зацепиться успех». Этот случай считают возникновением данного афоризма, и использования слова «гвоздь» в метафорическом выражении.

Читайте также:
Ignite ui что это за программа на Андроид

Спустя год, во время Всемирной выставки достижений в Париже, специально для которой возвели и открыли Эйфелеву башню, ее сразу окрестили «гвоздем экспозиции». Критик Владимир Стасов в 1889-м с раздражением писал: «Это нелепое слово было еще нелепее самой Эйфелевой башни, но оно оказалось аппетитным и любезным для большинства и с тех пор нет от него отбоя».

Многие горожане, еще не понимая метафоры, пытались найти сходство Эйфелевой башни с реальным гвоздем, воткнутым в Париж. Однако выражение распространилось и закрепилось, постепенно ассоциируясь с чем-то производящим неизгладимое впечатление величественности и масштабности. С модой на все французское это выражение в скором времени появилось и в других языках.

Источник: www.9111.ru

Гвоздь программы что это

В книге «Тридцать лет в Париже» (1888) Альфонс Доде, рассказывая о постановке одной своей пьесы, приводит слова директора театра

Из Франции. В книге «Тридцать лет в Париже» (1888) Альфонс Доде, рассказывая о постановке одной своей пьесы, приводит слова директора театра: «А что, если мы вставим в пьесу игрока на тамбурине? Нам не хватает гвоздя, за который мог бы зацепиться успех». Это метафорическое выражение и считается первым случаем употребления слова «гвоздь» в интересующем нас смысле.

Через год, когда ко Всемирной выставке в Париже построили Эйфелеву башню, ее сразу окрестили «гвоздем экспозиции». Критик Владимир Стасов в 1898-м с раздражением писал: «Это нелепое слово было еще нелепее самой Эйфелевой башни, но оно оказалось аппетитным и любезным для большинства, и с тех пор нет от него отбоя». Источник: vokrugsveta.ru

Источник: dmirix.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru