Гуманитарный модуль деятельности центра может быть реализован с помощью следующих программ

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 16.91 Kb.

основные общеобразовательные программы и разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «технология», «информатика», «основы безопасности жизнедеятельности»

использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности

-кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций (классы «информатики», «технологии» и «обж»)

— для подготовки уроков,

Источник: topuch.com

Внедрение новых форм работы и образовательных программ в Центрах Точка роста

Проект «Гуманитарный технопарк». Точка сборки лидеров образования 4.0

В данной статье представлен опыт системы образования Новосибирской области в формировании эффективного ответа на вызовы, предъявляемые современному обществу четвертой индустриальной революцией. Ключевым является проект «Гуманитарный технопарк», формирующий на территории Новосибирской области среду для формирования самоорганизующегося сообщества педагогов — энтузиастов, принимающих технологические вызовы новых рынков для технологического образования школьников.

Береснева О.А.,

директор по развитию Фонда развития социальных проектов «Развитие», менеджер регионального проекта ГЧП «Инженерные компетенции – сила развития Родины» Фонда «Развитие»; заместитель по науке директора Новосибирского городского дома учителя, руководитель регионального проекта «Гуманитарный Технопарк».

Ёлгина К.А,

руководитель агентства стратегических проектов Новосибирского городского дома учителя, менеджер регионального проекта «Гуманитарный Технопарк», тьютор отдела образования 4.0 (Детский технопарк) ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества».

На протяжении более чем пяти столетий образование оставалось практически неизменным с репутацией одной из наиболее консервативных сфер человеческой деятельности. Ситуация кардинально изменилась с вступлением человечества в цифровую эпоху, в основе которой лежат сетевые технологии, что привело к лавинообразным радикальным, динамичным, масштабным и сложным по своим последствиям переменам не только в науке и экономике, но и в социальной сфере, общественной и частной жизни. А также в образовании.

Модуль 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные особенности развития российского общества и экономики в условиях четвертой промышленной революции нашли отражение в Национальной технологической инициативе (НТИ)[3].

Можно утверждать, что с развитием цифровых технологий человечество вступило в новый период своего цивилизационного развития. Переориентация на новые технологии, смена технологического уклада – повышают требования к сфере образования в направлении подготовки человеческого капитала и кадрового потенциала для общества и экономики цифровой эпохи 4.0. Выделим две главных характеристики этого процесса, непосредственно обуславливающие процесс развития образования.

Во-первых, это сетевое общество, формирующее новую сетевую культуру человека, сетевое самосознание, охватывающее сферы духовности, социального взаимодействия, технологий.

Во-вторых, знания становятся категорией, в первую очередь, экономической. Экономика знаний, обусловленная быстрой сменой технологий, повышает требования к уровню компетенций кадрового потенциала страны и темпу их обновления. Основой кадровой политики стран, претендующих на серьезное положение на глобальном рынке высоких технологий, становится поиск и развитие талантов. Глобально и локально на волне новой технологической революции повышается спрос на инженерные, творческие, исследовательские компетенции и специальности, в том числе междисциплинарные. В этой связи растет глобальная конкуренция за таланты как основной ресурс генерации добавленной стоимости.

Таким образом, для достижения цели научно-технологического развития Российской Федерации необходимо решить основную задачу — создать возможности для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала страны.

Вызовы повестки НТИ определяют приоритет постановки и решения основных задач: необходимо создать возможности для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала страны.

Это обуславливают необходимость появления тиражируемой интеграционной модели – пилотной площадки региональной экосистемы Образования 4.0, которая будет являться аттрактором, точкой притяжения для талантов НТИ.

Как ответ системы образования Новосибирской области на обозначенные выше вызовы четвертой промышленной революции был создан проект «EduTerra 4.0» (рис. 1).

Проект Новосибирской области «EduTerra 4.0» – это модель создания региональной экосистемы технологического и технического творчества педагогов, детей и молодежи. Проект разработан для координации действий органов исполнительной власти, государственных и частных компаний, государственных и частных образовательных учреждений, общественных организаций и отдельных технологических энтузиастов по реализации инициатив, направленных на обеспечение успешности России в глобальной конкуренции за таланты.

Стратегической целью «EduTerra 4.0» является формирование инфраструктуры как главного условия как для самоорганизации кружков, так и для объединения их в сообщество на основе общей деятельности, опыта и ценностей. Стратегическая цель проекта «EduTerra 4.0» призвана обеспечить систему условий для развития самоорганизующегося разновозрастного сообщества энтузиастов, в первую очередь, педагогов и школьников, принимающих технологические вызовы новых рынков и успешно справляющихся с ними.

Читайте также:
Как устанавливаются программы в разных операционных системах

Стейкхолдерами Проекта «EduTerra 4.0» являются держатели ключевых инфраструктур развития Талантов НТИ в Новосибирской области: проект «Гуманитарный Технопарк» Агентства стратегических проектов Новосибирского Дома Учителя (далее Гуманитарный Технопарк) (рис. 2) и Детский Технопарк Областного центра развития творчества детей и юношества Новосибирской области (далее Детский Технопарк).

Гуманитарный Технопарк нацелен в своей работе на работу по снятию барьера кадровых ограничений для выращивания Талантов НТИ, обозначенных в Дорожной карте Кружкового движения НТИ:

  • неразвитость практики наставничества в технологических кружках;
  • слабость существующего корпуса преподавателей дополнительного образования;
  • неготовность «классических педагогов» к работе в рамках детско-взрослого сообщества.

Стратегическая цель проекта — создать в Новосибирской области к 2025 году самоорганизующееся сообщество энтузиастов – педагогов численностью не менее 2 тысяч человек, принимающих технологические вызовы новых рынков и успешно справляющихся с ними («кружковое движение»).

Целевые группы проекта «Гуманитарный технопарк»: это экстремумы Матрицы НТИ в сфере общего образования – руководители-пассионарии (руководители образовательных организаций), учителя технологии (учителя технологии, математики, информатики и естественно-научного спектра дисциплин), педагоги-тьюторы индивидуальных траектории (педагоги-психологи, организаторы, классные руководители) и энтузиасты — наставники в сфере дополнительного образования — наставники НТИ (технологические предприниматели и инженеры), технологические энтузиасты (школьники, студенты, молодые инженеры).

Гуманитарный Технопарк это площадка для формирования принципиально новых, горизонтальных неформальных технологических образовательных платформ и сетевых сообществ для подготовки педагогов и руководителей образования с навыками будущего.

Основной механизм Гуманитарного Технопарка – создание и сервисная поддержка проектных команд — стартапов Образования 4.0., объединяющих различные профили технологических и управленческих компетенций, в первую очередь, руководителей образования и педагогов-наставников.

Гуманитарный Технопарк выстраивает инфраструктуру по поддержке стартапов Образования 4.0, в которой участвуют школы, университеты и бизнес-школы, технопарки, грантовые программы, сообщества бизнес-ангелов и фонды, бизнес- инкубаторы и акселераторы, площадки для краудфандинга и акционерного краудфандинга, отраслевые конференции и конкурсы, профессиональное сообщество. Их совокупность создает «экосистему» Образования 4.0. как условия для создания и развития новых проектных команд педагогов-наставников и руководителей образовательных организаций.

Основные направления работы Гуманитарного Технопарка:

  • развитие гуманитарных технологий наставничества в интересах НТИ; разработка технологических решений для «внутреннего рынка» «кружкового движения»;
  • подготовка организаторов ресурсных центров и мероприятий «кружкового движения»;
  • создание «Школы наставника» — системы подготовки наставников и сообщества наставников «кружкового движения».

Деятельность проекта «Гуманитарный Технопарк» предполагает также применение современных социальных и управленческих технологий по дальнейшему сопровождению вышеобозначенных участников проекта в качестве наставников в системе образования.

Проект «Гуманитарный технопарк» предполагает также разрабатывать и использовать технологии, которые обеспечат прорыв в образовании: масштабируемый, доступный, дистанционный, полноценный менторинг для каждого и моделирование и прогнозирование индивидуальной профессиональной карьеры участников проекта — по сути моделирование судьбы.

Для успешной реализации проекта используются два формата сетевой самоорганизации участников проекта — «онлайн» и «офлайн».

Проект имеет модульную структуру.

Модуль 1. Мотивирующая интерактивная среда (Среда)

Формирование в Доме Учителя мотивирующей интерактивной среды развития технологических компетентностей педагогов является важной приоритетной задачей, определяющей успешность создания в городе сообщества педагогов нового типа, ориентированных на реализацию в своей личной и профессиональной карьере основных положений Плана мероприятий («Дорожной карты») «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы.

Главное направление мотивационного импульса Среды — актуализировать у молодых педагогов потребность овладения ими новых компетенций педагога будущего – лидера образования 4.0, в число которых входят ИКТ- компетенции; информационные технологии, технологическое предпринимательство, дизайн-мышление, социальный инжиниринг; устные коммуникации и другие.

Ценность предлагаемого средового подхода заключается в возможности реализации деятельностного формата, интеграции межотраслевой и межсекторной активности в деятельности педагогов, мощными межпредметными (междисциплинарными) связями для достижения целей и задач проекта.

Модуль 2: Сетевой Ресурсный Центр

По данному модулю проект «Гуманитарный Технопарк» направлен на создание модели регионального распределенного ресурсного центра подготовки по подготовке педагогов, тьюторов и наставников в работе кружков НТИ в удаленных сельских территориях Баганского, Карасукского и Купинского районов Новосибирской области, отвечающей на задачи:

  • интеграции ресурсных центров, руководителей образовательных организаций, педагогов-тьюторов, учителей технологии, наставников и мероприятий «кружкового движения» НТИ в систему общего и дополнительного образования;
  • подготовки организаторов и лидеров ресурсных центров и мероприятий «кружкового движения» НТИ.

Эмоциональная задача Ресурсного центра как центра инновационного сообщества и организационно-заряженного пространства — размыть границы между классическими социальными и профессиональными ролями, такими как: управленец, педагог, наставник, инспектор, эксперт, обучающийся, учёный, студент, работодатель и т.д. через общение, совместное исследование и проектирование, обмен опытом и игру. Таким образом, хаб превращается в кросс-дисциплинарный проект, активизирующий сетевое сообщество креативных индивидуумов, способствующий развитию образовательного и социального капитала региона/муниципалитета.

Читайте также:
Как создать ярлык для файла папки программы

Модуль 3: Навыки будущего

Компетентностная модель педагога наставника, принимающего технологические вызовы новых рынков для технологического образования школьников Новосибирской области.

Что такое Точка Роста

Комплексное оснащение актового зала в образовательных учреждениях

Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Точка Роста

«Точка Роста» — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.

Что такое «Точка Роста» и каковы ее задачи

Центр «Точка Роста» в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.

Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.

«Точка Роста» национального проекта «Образование» ставит перед собой внушительный перечень важных задач:

  • Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам «Математика», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология» и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.
  • Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.
  • Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.
  • Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.
  • Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.
  • Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.
  • Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.
  • Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.
  • Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.
  • Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.
  • Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.

Функции центров «Точка Роста»

Выполняя вышеперечисленные задачи, центры «Точка Роста» представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.

Также образовательный центр «Точка Роста» федерального проекта «Современная школа» реализует ряд программ для дополнительного образования. В разнообразную проектно-исследовательскую деятельность и шахматное образование будет вовлечено до 70% школьников, проживающих в сельской местности.

Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.

Пример зонирования Точки Роста c использованием стандартной мебели на базе типового школьного класса

Оформление кабинетов образовательного центра «Точка Роста»

Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра «Точка Роста» в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.

Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:

  • Учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
  • Помещение для проектной деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.

Дизайн и внешний вид центра Точка Роста

Руководство по созданию центра

Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.

Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.

Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.

Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):

  • Комплект мебели «Стол для шахмат»: не менее 3 шт.
  • Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.
  • Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.
  • Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.
  • Кресло-мешок: не менее 6 шт.
Читайте также:
Как установить программу инстаграм на Андроид

Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности

Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.

Зонирование

Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.

Дизайн и внешний вид школьного кабинета центра Точка Роста

Дизайн кабинетов

Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.

Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.

Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.

Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.

Первые результаты

В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров «Точка Роста» нацпроекта «Образование».

Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.

После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.

Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.

Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.

Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.

Социальный эффект

Создание федеральной сети центров «Точка Роста» нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.

Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.

Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.

Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.

Компания «Логия» поможет в открытии центра «Точка роста» на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.

Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Источник: logia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru