формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Знать понятия: первая мировая война,
гражданская война. Какие важные события, изменившие судьбу России, произошли в стране в начале ХХ века? Что такое гражданская война?
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. — учиться высказывать своё предположение.
К. — задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные результаты
Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
Исчезнувшие люди — Все части — Документальный фильм
Основные понятия и определения
первая мировая война, революция, гражданская война.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем о последнем российском императоре, участии России в Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях 1917 года, Гражданской войне. Постараемся найти документальные свидетельства об истории страны в семейном архиве.
Вспомни, когда Россией стали править цари из рода Романовых
Изучение нового материала
Россия ВСТУПАЕТ В XX ВЕК
Более ста лет назад россияне встречали начало нового, XX столетия. Каким будет для России наступающий век? Газеты знакомили своих читателей с мнением известных всей России людей — учёных, писателей. Большинство из них сулило России невиданное процветание в грядущем столетии. Но XX век оказался совсем не таким, каким его ожидали.
ПОСЛЕДНИЙ РУССКИЙ ИМПЕРАТОР
В феврале 1913 года торжественно отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство. А спустя четыре года царь из этого рода отрёкся от трона.
Николай Второй, последний российский государь, вступил на престол в конце XIX века (в 1894 году). В его царствование в государстве произошли важные события, которые привели к переменам в дальнейшем развитии страны.
Царь видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею.
Многие в России считали неразумными те основы, на которых строилась жизнь государства. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных вопросов.
В это время появились различные политические партии — группы людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества. Каждая партия предлагала свой способ действия. Иногда случалось так, что между членами одной партии возникали разногласия. Одна из таких партий раскололась на две части.
Большинство членов партии были сторонниками Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Так возникла партия большевиков. Она призывала к революции — решительным действиям с целью глубоких изменений в государстве и обществе.
РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
В 1914 году началась Первая мировая война. В неё оказались вовлечены многие государства мира, в том числе и Россия
Война принесла с собой страдания и беды: гибель людей, разорение хозяйства, разрушение городов и деревень. Тысячи людей, спасаясь от неприятеля, стали беженцами.
В 1915 году Россия начала терпеть военные неудачи. Русская армия оказалась без снарядов, не хватало винтовок и сапог. Горестные вести с фронта расходились по огромной стране.
Тревожная обстановка сложилась и в тылу— вдали от фронта. Трудной была жизнь и горожан, и сельчан. Деревня осталась без работников. Вся тяжесть нелёгкого крестьянского труда легла на плечи женщин, подростков и стариков. В городах начатлсъ перебол с продовольствием.
Бывало так, что приходилось часами простаивать в длинных очередях у лавок с сахаром, мясом и мукой. Зимой не стало хватать топлива для обогрева жилищ.
Теперь нередко в стране происходили беспорядки, выступления протеста. Во всех бедах люди винили бездарных генералов, министров и самого царя, неспособного управлять страной.
Война резко ухудшила положение внутри страны. Все слои населения были недовольны властью, попытки которой навести порядок оказались безуспешными. Царская семья потеряла свой авторитет.
Чем дольше продолжалась война, тем больше проявлялось всеобщее недовольство. В феврале 1917 года в Петрограде (так во время войны стал называться Петербург) начались перебои с продажей хлеба. На улицы города вышли рабочие. Они несли лозунги: «Долой войну!», «Долой голод!», «Долой царизм!». Народные выступления следовали одно за другим.
На сторону восставшего народа перешли войска. Эти события привели к падению царской власти. В марте 1917 года император был вынужден отречься от престола. Верховная власть перешла в руки Временного правительства. Так произошла Февральская революция.
В дни Февральской революции
Победа революции вызвала небывалый восторг у населения. Её с радостью приветствовали, ожидая скорых перемен. Во многих местах люди сами брали дело управления в свои руки. Стали создаваться Советы. В них входили депутаты (представители) от рабочих, крестьян и солдат.
Часто Советам доверяли больше, чем Временному правительству.
Но жизнь не менялась к лучшему. В городах по-прежнему не хватало продовольствия, солдаты не хотели воевать.
В это время всё больше симпатии народа начала завоёвывать партия большевиков. Большевики шли на заводы и фабрики, в солдатские казармы. Их лозунги были просты и понятны: «Вся власть — Советам!», «Мир — народам!», «Землю — крестьянам!», «Фабрики — рабочим!».
Большевики приняли решение о подготовке вооружённого восстания
И вот 25 октября 1917 года (7 ноября по новому календарю, который был введён позднее) Петроград перешёл в руки большевиков. У власти оказался Совет народных комиссаров — правительство большевиков — во главе с В. И. Лениным. Россия объявила о своём выходе из мировой войны.
События, произошедшие в октябре 1917 года, называют Октябрьской революцией. Они всколыхнули всю страну. Одни люди приняли сторону новой власти, другие хотели сохранить старые порядки. Многие не могли разобраться в том, что происходит в России
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
Вскоре в стране началась кровопролитная Гражданская война — вооружённая борьба за власть. Сторонников большевиков называли красными (1), а их противников — белыми (2). И красные, и белые считали, что борются за правое дело. Война велась жестоко с обеих сторон.
Много страшных событий произошло в те годы. Одним из них стал расстрел большевиками царской семьи. Летом 1918 года царь, царица, пятеро их детей и четверо слуг погибли в Екатеринбурге.
Победителями в Гражданской войне стали красные. Многие наши соотечественники были вынуждены уехать из страны, спасая свои жизни.
Проверь себя
1. Что ты знаешь о последнем российском императоре? 2. Кто такие большевики? 3. Что такое Советы? 4. Какие события произошли в России в феврале и октябре 1917 года? 5. Что такое Гражданская война?
В марте 1917 года отрёкся от престола последний российский император. В октябре 1917 года к власти пришла партия большевиков во главе с В. И. Лениным. Гражданская война привела к гибели тысяч людей, разорению страны.
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: Гражданская война.
2.От лица журналиста начала XX века возьми интервью у учёного, представителя технических наук, о том, каким он видит наступающий XX век.
3.Узнай у взрослых, из семейного архива, какую роль сыграли события 1917 года и Гражданской войны в судьбе твоей семьи.
Николай второй. Последний русский император. Тайные знаки
Николай II. Хроника царствования
Российская империя. Москва. Кинохроника 1908г. д/ф.
Найдены возможные кадры отречения Николая II
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ В ЦВЕТЕ ! РЕДКИЕ КАДРЫ
Гражданская война: Красные | Россия на крови
Февральская революция 1917 г
Источники информации
УМК « Школа России» А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
По горизонтали: 1) Какой музей был открыт в Москве в конце XIX века?
7) Как называли группы людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества?
8) Как называли членов тайного общества, которые 14 декабря 1825 вывели на сенатскую площадь Петербурга войска?
2) Как называли сторонников большевиков?
3) Кто возглавлял партию большевиков?
4) Как называли решительные действия с целью глубоких изменений в государстве и обществе?
5) Главный противник России и ее союзников в Первой мировой войне.
6) Назовите имя последнего российского императора.
Ответы
Ответ дал: Гость
2) потомки восточных славян-, белорусы, украинцы
древняя русь-это общее собирательное название восточнославянских княжеств 9-13 веков.
такой совет будет всегда актуальным и современным, ведь князь владимир мономах призывает следовать общечеловеческим ценностям, быть добрым, трудолюбивым и отзывчивым
Ответ дал: Гость
хищник, потому что он ест живых животных
Ответ дал: Гость
ось , там пошукаєш, можеш все не переписувати там поглиблено)
Ответ дал: Гость
александр ii николаевич — император всероссийский. родился в 1818 году, умер в 1881.
до 3 сентября 1831 года имел титул «императорское высочество великий князь». с указанной даты официально именовался «государем наследником, цесаревичем и великим князем».
заключил парижский мир в марте 1856 года.
весной 1856 года посетил гельсингфорс, где выступил в университете и сенате, затем варшаву, где призвал местную знать «оставить мечтания».
правление александра ii ознаменовалось реформами, получившими в дореволюционной название «великих реформ». основные из них:
ликвидация военных поселений (1857)
отмена крепостного права (1861)
финансовая реформа (1863)
реформа высшего образования (1863)
земская и судебная реформы (1864)
реформа городского (1870)
реформа среднего образования (1871)
военная реформа (1874)
память о «царе-освободителе» была увековечена во многих городах российской империи и болгарии путём установки памятников. после октябрьской революции большинство из них были снесены. сохранились в неприкосновенности памятники в софии и хельсинки.
Источник: gotovotvet.com
Как называются группы людей , которые выдвигали свои программы по преобразованию общества
осле того, как в октябре 1917 года большевики захватили власть, они стали проводить в жизнь свой лозунг «религия — это опиум для народа». уже при ленине и по его инициативе начались конфискации церковного имущества, аресты, ссылки и расстрелы священников. затем пришла очередь разрушения храмов. особенного размаха гонения достигли в 30-е годы при сталине. некоторое ослабление этих гонений началось к концу великой отечественной войны, так как сталин решил, что в союзе с церковью ему удобнее контролировать население.
Ответ разместил: Гость
4 м 8 дм 5 см, 2 м 8 дм 3 см, 5 м 6дм 2 см, 8 м 0 дм 7 см, 3 м 5 дм 0см
Источник: otvetovik.com