Коллектив
Коллектив Коллекти́в (от ) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, служащие в одном воинском формировании, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Википедия
Примеры употребления Коллектив в тексте
Каждый хутор выставил свой коллектив , у каждого коллектива был свой наряд, расшитый своим узором, — тысяча хуторов, тысяча коллективов, и ни одного повтора красок, нарядов, узоров.
Обеспечение особыми печатными материалами учебного процесса было главной задачей того отдела, куда пришла Света несколько лет тому назад и влилась в его коллектив так быстро и легко, как редко бывает, особенно в женских коллективах, а коллектив был именно такой, и только начальник отдела, красивый мужчина, носивший звездочки майора, нарушал его единообразие.
О взаимоотношениях в человеческом коллективеЕсли человек работает в коллективе, то ему необходимо знать, что человеческий коллектив представляет собой единый живой организм, нацеленный на выполнение задачи по совершенствованию.
Как найти, нанять и удержать человека в своей команде? Собираем КОМАНДУ МЕЧТЫ
Возможно, есть коллективы более дружные, чем у нас в комнате, но, если честно, мне трудно такой коллектив представить.
По мере размножения людей возникает борьба родов, рядом с коллективом «мы» встаёт коллектив «они» — и в борьбе между ними возникает «я».
Обе эти книги — плод коллективных усилий, причем каждый авторский коллектив утверждает, что изучил тысячи документов и дал, наконец, объяснение случившегося».
Если у Интернет-1 — пользователь (базовая и расчетная единица системы) индивидуальный (обладатель персонального компьютера), то у Сетевидения пользователь коллективный ( коллектив зрителей киноцентра).
Смотрите также
- Группа лиц, объединенных общей работой, общими интересами.
- Группа людей, объединённых общими делами.
- Относительно компактная социальная группа
Источник: xn--b1advjcbct.xn--p1ai
ЛЕКЦИЯ 5
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Экономическая сущность организации 5.2. Коммерческие и некоммерческие организации 5.3. Органы управления в акционерном обществе, их состав и компетенция 5.4. Особенности управления организациями, созданными в других организационно- правовых формах.
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 1 |
5.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация – это широкое понятие и её сущность можно осознать на основе следующих определений 1. Организация — это группа людей, объединенных общей программой, общей целью. 2. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. 3. Организация — это компания, фирма, предприятие, общественное объединение, учреждение.
Женские ошибки в отношениях С МУЖЧИНОЙ. Как его понять? | Мила Левчук и Сатья Дас
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 2 |
Основные признаки организации:
1) наличие по крайней мере двух человек, которые считают себя частью этой группы; 2) одна цель (т. е. желаемый конечный результат, который принимают как общий все члены данной группы); 3) сознательная совместная деятельность.
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 3 |
Организации создаются и действуют в конкретных социально–экономических, социально–культурных, исторических, производственно–технических и иных условиях. Поэтому в каждой организации проявляются специфические закономер- ности их формирования и развития. Эти объективные закономерности во многом предопределяют принципы и методы управления, организационные структуры, системы информационного обеспечения, стили руководства, мотивы поведения членов организации. Выделяют формальные и неформальные организации.
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 4 |
Формальная организация — это организация созданная собственниками (учредителями) для осуществления производственной или иной деятельности. Внутренние связи и отношения в формальных организациях закреплены в соответствующих документах (устав, учредительный договор, положение, должностная инструкция и т.п.).
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 5 |
В современных условиях совместная деятельность людей осуществляется в рамках определенной формализованной организационной структуры, где каждый участник имеет свою, четко определенную роль, свои задачи или обязанности, которые необходимо выполнять. Эти обязанности распределяются во имя достижения цели, которые ставит перед собой организация. Отношения между участниками строятся таким образом, чтобы конечный результат был достигнут с минимумом затрат человеческих усилий и материальных ресурсов. Формальная организация, как правило, является юридическим лицом.
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 6 |
Свойства присущие организации как юридическому лицу:
1) наличие обособленного имущества; 2) от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права;
3) несет обязанности; 4) является истцом и ответчиком в суде; 5) имеет самостоятельный баланс или смету.
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 7 |
Неформальная организация – это группа людей, объединенная какой– либо целью, в которой внутренние связи и межличностные отношения не закреплены в документах. Причинами, заставляющими людей объединяться в неформальные организации или группы являются определенные потребности:
а) защиты | б) помощи; |
интересов; | |
в) общения; | г) получение |
информации и т.п. |
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 8 |
В неформальной организации может быть неформальный лидер, но могут быть неформальные организации и с одинаковым статусом всех участников. Неформальные организации существуют почти во всех формальных организациях. Они образуются в силу определенных личных качеств членов коллектива, их целей, интересов, взглядов и т.п. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существования неформальных организаций.
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 9 |
В каждой формальной организации может быть несколько неформальных организаций.
Это объясняется тем, что люди, общаясь и взаимодействуя друг с другом в формальной организации, объединяются в группы по интересам, личным привязанностям, симпатиям для удовлетворения своих личных и социальных потребностей. Неформальные организации имеют много общего с формальными. Они имеют свою иерархию, лидеров, задачи, свои правила поведения. Теоретики в области управления считают целесообразным использовать неформальные организации в интересах формальной организации.
Менеджмент | ЛЕКЦИЯ 5 | 10 |
Источник: studfile.net
Понятие организации. Цель и задачи организации
Предприятие — это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и другие ресурсы для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, самостоятельно распоряжается произведённой продукцией и прибылью.
Наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях рыночной системы, где возможны различные формы собственности, существуют конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой инфраструктуры и др.
Единая для всех форм собственности и объективно существующая направленность — это максимизация прибыли, закрепленная в ГК РФ.
Цели подчиненные основной цели производства (извлечению прибыли), можно отнести:
— увеличение выпуска продукции, работ, услуг
— рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокоэффективного производства
— гибкую ценовую политику
— кардинальное повышение качества продукции, работ, услуг
— полное использование отходов производства
— обеспечение оптимальных условий труда и социального развития участников производства.
Все цели предприятия, выступающего как определенная система, м.б. сгруппированы по двум категориям в зависимости от состояния данной системы — это цели стабилизации и развития.
Стабилизационные цели предполагают сохранение достигнутого уровня производства, потребления, использования ресурсов либо сохранение определенного состояния производственной системы.
Цели развития направлены на достижение новых, более совершенных состояний системы либо на создание дополнительных ресурсов, которыми данная система не обладает и которые ведут к достижению желаемого состояния системы.
Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой.
Задачами действующего предприятия являются:
-получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);
-обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
-обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
-создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
-охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;
-недопущение сбоев в работе предприятия.
Понятие организации. Цель и задачи организации.
Термин «организация» означает устройство, сочетание, объединение чего-либо или кого-либо в одно целое; приведение в стройную систему. В человеческой деятельности организация — группа людей, объединенных общей программой, общей целью или задачей.
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. Так, организации, занимающиеся бизнесом, сосредотачивают внимание, прежде всего, на таких вопросах, как затраты и получаемая прибыль. Они, главным образом, ставят себе цели по рентабельности (прибыльности) и производительности.
С другой стороны, государственные учреждения, которые не являются коммерческими организациями, формулируют свои цели, например, как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Включаемые в формулировки этих целей этические представления и оценки социальной ответственности выражают в большей степени философию данной организации, чем конкретизацию результата.
Целью деятельности организации является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предприниматель трудится и на общество.
Важной задачей организации является обеспечение стабильного экономического роста. На этом пути приходится преодолевать различные негативные факторы: изменение и падение спроса на продукцию, услуги; сокращение поступления материальных ресурсов; снижение их качества; дефицит квалифицированной рабочей силы; проблемы в системе расчетов и платежей и др. Непосредственная частная задача организации состоит в преобразовании факторов производства, их переработке и выпуске готовой продукции или оказании определенных услуг.
Источник: megaobuchalka.ru