Гроза программа какого класса

В каком классе изучают Островского в школе? Какие произведения? Подскажите пожалуйста

В каком классе изучают Островского?
В каком классе изучают Островского «Как закалялась сталь»?
В каком классе проходят Островского «Снегурочка»?
В каком классе проходят Островского «Бесприданница»?
В каком классе проходят Островского «Волки и овцы»?
В каком классе проходят Островского?

А. Островского начинают проходить в 10-ом классе, однако часто его произведения встречаются и в списке дополнительной литературы на лето у 5-9 классов.
Самое известное произведение автора «Гроза», которое проходят в школе. Также не исключено, что в учебник по литературе могут входит такие рассказы, как «Бесприданница», «Снегурочка» и «Бедность — не порок».

Источник: wordsofwonders.ru

Литература 10 класс (Урок№3 — Драма «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Устои и быт купечества.)

В каком классе изучают Грозу Островского?

Насколько мне помнится, произведение «Гроза» А.Н. Островского, в наших школах, дети проходят в 10 классе. Раннее считалось, что данная драма, занимает особое место в творчестве писателя. Поговаривали, что это довольно решительное произведение того времени.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Irisk­ a0379 [28.6K]
3 года назад

Пьеса Гроза очень сложное произведение. Это произведение изучают в старших классах — так что ученики, которые уходят из школы после 9 класса могут и не прочитать его по собственному желанию. Те же кто учился в десятых и одиннадцатых классах чаще всего знакомы с данным произведением из школьной программы. Это драматическая пьеса в пяти действиях. Главными действующими лицами в пьесе Гроза являются: Савел Прокофьевич , Борис, Марфа Игнатьевна Кабанова, Тихон Иванович, Катерина, Варвара и др.

Для её осмысленного понимания нужно быть достаточно взрослым, поэтому её изучают старших классах. Так детям более понятны проблемы, которые поднимаются в данном произведении.

Личная жизнь автора, его драма также была отражена в пьесе.

В 1859 году 16 ноября состоялась премьера пьесы в Малом театре.

2 декабря в Александрийском театре.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
3 года назад

Есть произведения, которые сложно читать и анализировать даже учащимся старших классов. Потом, когда пройдет время, многие из них совсем с другим настроением перечитывают те книги, которые в школьные годы или не поняли, или просто не полюбили.

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» изучается в старших классах. Точнее, в десятом классе. Но во многом оно не совсем понятно современным подросткам. Например, постоянно задается вопрос: «Зачем Катерина утопилась, а не развелась с мужем, не ушла от злобной Кабанихи?». Им сложно перенестись мысленно в позапрошлый век, понять семейный уклад того времени, бесправие женщины, самодурство той же Кабанихи.

Читайте также:
Кто эксперты в программе ну ка все вместе

А.Н. Островский «Гроза». Смысл названия и критика. Видеоурок 16. Литература 10 класс

Но читать такие произведения нужно, потому что в них отражается история русского народа, культура на бытовом уровне, взаимоотношения между людьми, трагизм судеб.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
OlyaS­ h [67.6K]
3 года назад

Островский является одним из известнейших российских драматургов. Постановки его пьес довольно часто можно встретить в театрах. Ряд произведений автора входит и в школьную программу. Например, пьеса «Гроза». В общеобразовательной школе данное произведение проходят в десятом классе.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
maksi­ menko [368K]
3 года назад

Произведения А. Н. Островского занимают значительное время в школьной программе старших классов.

Старшеклассники не только знакомятся с его творчеством, но и с основными этапами его литературной работы. Биография будет рассматриваться в рамках аспекта ориентированного на художественный мир писателя.

Старшеклассникам предстоит познакомиться не с одним произведением Островского. Кроме «Бесприданницы», на мой взгляд, наиболее удачного материала для изучения в старших классах, учащиеся ознакомятся и с пьесой «Гроза». Анализ пьесы займет наибольше количество часов, отведенных на изучение творчества драматурга.

И недаром изучать материал школьники будут в десятом классе. В этом возрасте проблемы, описанные в пьесах, будут восприниматься значительно осмысленнее, чем если бы произведения стали изучать в раннем возрасте.

Учащиеся окунуться в мир семейного и социального конфликта того времени. Познают жестокие нравы «темного царства». Разберут тему греха, возмездия и покаяния. Познакомятся с главной героиней – Катериной.

Разберут в чем смысл названия и символика пьесы.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

«Зачем детям этот ваш Островский?». Немного о школьной программе

Пылают станицы под старой моей статьей о Катерине из «Грозы» : люди спрашивают, зачем «всё это старьё» проходят в школе? Чтобы дети учились изменять? – негодуют они. Чтобы знали, как быстрее утопиться («или утопить собаку» – добавляют читатели, травмированные Тургеневым)?

Кадр из х/ф «Доживем до понедельника». Реж. С. Ростоцкий. 1968 г.

Я постараюсь кратко порассуждать, зачем «проходить» то, что

а) с точки зрения читателей, аморально
б) с точки зрения их же, неинтересно подросткам
в) содержит в себе реалии, подросткам непонятные

Кадр из х/ф «Доживем до понедельника». Реж. С. Ростоцкий. 1968 г.

1. Аморально.

Скажу парадоксальную для многих вещь, но. школьная литература не должна напрямую учить морали . Это не уроки Закона Божия.

Кадр из х/ф «Ключ без права передачи». Реж. Д.Асанова. 1976 г.

Читайте также:
Текстовый редактор это прикладная программа

Суть уроков литературы – в приобретении подростком навыков анализа . Он должен не примерять каждую книгу на свой, пока еще скудный, опыт, – а, опираясь на текст, понять, что вложил в него автор, как это соотносится с современными автору нормами морали, а уже после этого – как соотносится с нормами, современными ему, подростку. Доказывать свою точку зрения при этом можно и нужно – но только опираясь на текст . Таковы правила игры.

Впрочем, мораль в произведениях, изучаемых в школе, присутствует всегда (хотя образованный человек с возрастом узнает, что литература бывает даже и аморальна, и это тоже норма ). Но она не заключается в банальном выводе: «слушаться старших и быть хорошим – хорошо». Изучаемые произведения, как правило, куда глубже. Например, анализируя текст «Грозы», школьник обсуждает поднятые Островским вопросы о том, как развращает человека власть, и о том, насколько опасно может быть следование замшелой традиции в стремительно меняющемся мире. А «хорошо ли изменять мужу» и «хорошо ли топиться», – на эту тему пускай с ребенком без участия Островского поговорят родители, школьный психолог и педагоги по ОБЖ.

2. Неинтересно

Кадр из х/ф «Доживем до понедельника». Реж. С. Ростоцкий. 1968 г.

На самом деле требование, чтобы изучаемые книги просто так, по природе подростка, были ему интересны, – требование в корне неправильное. «Интересное», то есть книги, которые достаточно показать подростку, чтобы его «засосало» (любовь-морковь, легкий язык, скандалы-интриги-расследования) дается в курсе внеклассного чтения.

Тут мне видится очередная подмена понятий: уроки литературы в старших классах не призваны прививать любовь к чтению . Это делается раньше , в начальной школе и том самом курсе внеклассного чтения. «Учеба должна быть игрой» — искусственный и даже отчасти противный природе лозунг. Ведь играя, учатся только совсем маленькие дети. Более взрослые уже адаптируются в социуме путем сложного процесса познания, который может, но не обязан включать в себя игровые элементы.

Более того, учеба в школе и так обставлена как игра. Ведь в природе обучение подростка – это по большей части тупое насилие: сунулся вперед старшего – получил по носу, и хорошо, если нос остался цел; полез куда не надо – радуйся, если унес ноги, особенно все четыре. А цивилизованные тинейджеры в обычной человеческой школе всего лишь выполняют задание и получают оценку знаний в виде безликой циферки. Это и есть игра, весьма травоядная модель взрослой жизни.

Кадр из х/ф «Розыгрыш». Реж. В.Меньшов. 1976 г.

3. «Непонятно»

И вот этот-то третий пункт в числе упреков к классике – самый главный. Дело в том, что здесь читатели называют недостатком. главное достоинство школьного курса литературы! Ибо зачем преподавать то, что понятно и так?

Читайте также:
Как разархивировать файл rar без программ

При всей моей симпатии к современным 15-летним, большинство из них, по-моему, вообще не умеет признавать, что до их рождения была какая-то заслуживающая внимания жизнь. Отсюда и расхожий мем – «миллениалы изобрели. » какую-то давно известную вещь: эко-шоппер, сиречь авоську, эко-холодильник, он же погреб, и т.д.

Правда, и в мои 15 многие подростки были равнодушны ко «всему этому старью». Но росли они (то бишь, простите, мы) в том числе и на Дюма с Жюлем Верном, причем и экранизированных. Мы имели хотя бы какое-то представление об историческом процессе. Лозунг же нынешнего века как раз – удобопонятность. Развлекаясь, зритель приносит кинобизнесу больше денег.

Поэтому в кино старинные реалии максимально подгоняются под современное понимание.

Ну а школьная литература как раз призвана дать понимание контекста, а не развлечь, как думают многие. Ведь мы здесь говорим не о детях, а уже о почти взрослых людях! И уж им вполне реально объяснить, почему из Петербурга в Москву герой Радищева добирается не меньше недели. Или почему Катерина у Островского не может пойти и заработать себе денег на независимую веселую жизнь.

Кадр из х/ф «Розыгрыш». Реж. В.Меньшов. 1976 г.

Более того, школьник должен понимать, кто такой Островский, когда он жил, какова была система его взглядов. Он должен знать, как относились к Островскому современники, каково его место в литературе того времени. И вот о чем я больше всего жалею относительно уроков литературы, – что чаще всего даже намеком, обзорно не дается мировой контекст, в котором творили русские писатели. А ведь если бы об этом говорилось – меньше было бы людей, тупо повторяющих, что «в русской литературе все время кто-то страдает, не то что в европейской или американской» (люди образованные, опять же, понимают, почему это нелепо и насколько это неверно).

Ну а если кто-то скажет, что я не гуманна и не жалею подростков, которым приходится запихивать себе в голову знания, то. увы. Жизнь временами – боль, воспитание – вообще сплошная психотравма. Но именно в ходе этой психотравмы дети научаются думать, приобретают навыки критического мышления и даже, о ужас, понимают, что есть что-то за пределами их маленького личного опыта.

Удобный путеводитель по моим постам — здесь .
Подписывайтесь на мой канал здесь или в телеграме и получайте больше историй о театре и кино!
Ну и как же без бан-политики: вся информация о ней – вот тут ))

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru