uses graphABC; var m,ww,wh,x0,y0,keox,keoy:integer; procedure osi; var i: integer s: string; begin setpencolor(rgb(100,100,100)); for i:=1 to keox do begin line(x0+m*i,0,x0+m*i,wh); line(x0-m*i,0,x0-m*i,wh); end ; for i:=1 to keoy do begin line(0,y0+m*i,ww,y0+m*i); line(0,y0-m*i,ww,y0-m*i); end ; m – цена деления ; ww — ширина плоскости ; wh — высота плоскости ; x 0, y 0 — начало координат ; keox , keoy кол — во делений ОХ и ОУ кол-во повторений тела цикла подписи делений задаем цвет линии рисуем вертикальные линии (промежуточные линии сетки) рисуем горизонтальные линии (промежуточные линии сетки)
setPencolor(rgb(0,0,0)); setpenwidth(3); line(x0,0,x0,wh); line(x0+3,15,x0,0); line(x0-3,15,x0,0); line(0,y0,ww,y0); line(ww-15,y0+3,ww,y0); line(ww-15,y0-3,ww,y0); for i:=1 to keox do begin s:=intToStr(i); textOut(x0+m*i,y0+2,s); textOut(x0-m*i,y0+2,’-‘+s); end ; for i:=1 to keoy do begin s:=intToStr(i); textOut(x0-14,y0-i*m,s); textOut(x0-14,y0+i*m,’-‘+s); end ; end ; задаем цвет линии (черный) задаем толщину осей координат рисуем ось ОУ рисуем стрелочки на оси ОУ рисуем ось ОХ рисуем стрелочки на оси ОХ создаем подписи делений преобразует целое число к строке подписи коор-т полож. ось ОХ подписи коор-т отриц. ось ОХ преобразует целое число к строке подписи коор-т полож. ось ОУ подписи коор-т отриц. ось ОУ
Строим график в PascalABC
procedure sinus(a,b,c: integer); var x,y: real; xscreen,yscreen: integer; begin x:=-keox; while x Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Построение графиков в модуле GraphABC
языка программирования ABCPascal
Пунгер Ирина Евгеньевна
учитель информатики и ИКТ
Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль. Эта среда близка к стандартным по возможностям языка программирования и иметь достаточно богатые и современные библиотеки стандартных подпрограмм.
Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию.
Модуль растровой графики GraphABC обходится без объектов, хотя его возможности практически совпадают с графическими возможностями Borland Delphi. Он доступен в несобытийных программах и позволяет легко создавать анимацию без мерцания.
В языке Pascal ABC имеются арифметические операции с типизированными указателями (в стиле языка C), а также тип complex, предназначенный для работы с комплексными числами.
Компилятор Pascal ABC является компилятором переднего плана (front-end). Это означает, что он не генерирует исполняемый код в виде .exe-файла, а создает в результате компиляции дерево программы в памяти, которое затем выполняется с помощью встроенного интерпретатора. В итоге скорость работы программы примерно в 20 раз медленнее скорости работы этой же программы, откомпилированной в среде Borland Pascal, и в 50 раз медленнее.
Pascal. Работа с графикой (Ellipse, rectangle, circle, textout)
Синтаксис, общий вид программы
Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования (набор команд для компьютера).
Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.
Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая имя.
Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).
Имена программы, констант, переменных могут включать
- латинские буквы (A-Z)
- цифры
- знак подчеркивания _
Имена НЕ могут включать
- русские буквы
- пробелы
- скобки, знаки +, =, !, ? и др.
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
Объявление переменных (выделение памяти):
var a, b: integer;
Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Оператор присваивания — служит для изменения значения переменной.
имя переменной > := выражение >;
Арифметическое выражение может включать
- константы
- имена переменных
- знаки арифметических операций
- вызовы функций
- круглые скобки
var a, b: integer ;
Базовая структура следование — образуется из последовательности действий, следующих одно за другим.
Базовая структура ветвление — обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран.
Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:
Базовая структура цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий (тело цикла)
- цикл с известным числом шагов
- цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием)
Увеличение переменной на 1:
for := to do begin
Уменьшение переменной на 1:
for := downto do begin
Основные функции в модуле GraphABC
Функция – это вспомогательный алгоритм (подпрограмма), результатом работы которого является некоторое значение.
- вычисление;
- расчет значений по сложным формулам;
- ответ на вопрос (простое число или нет?).
- для выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы
- для создания общедоступных библиотек функций
Определение размеров графического окна (все размеры графического окна, а так же координаты указываются в пикселях)
:=WindowWidth ; — возвращает текущую ширину графического окна.
:=WindowHeight ; — возвращает текущую высоту графического окна.
Установка размеров графического окна.
SetWindowWidth (ширина) — устанавливает ширину графического окна.
SetWindowHeight (высота) — устанавливает высоту графического окна.
SetWindowSize (ширина,высота) — устанавливает ширину и высоту графического окна.
LineTo (x,y) — рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).
Line (x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
SetPenColor (color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.
Источник: nsportal.ru
Графика в паскале abc примеры программ
Скачивание сейчас станет доступно.
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Оплата сейчас станет доступна.
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Скачивание сейчас начнется.
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Матюшкина Мария Михайловна
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Присоединяйтесь к нам:
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
Присоединяйтесь к нам:
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
Источник: www.dumschool.ru
Работа с графикой в PascalABC
После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.
Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.
С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.
Подключение осуществляется в разделе описаний.
Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;
Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.
Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.
Управление графическим окном
После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.
Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.
С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.
Подключение осуществляется в разделе описаний.
Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;
Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.
Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.
Процедуры рисования графических примитивов
Процедуры, используемые для работы с цветом
Процедуры для работы с текстом
Цвета в PascalABC
Пример графической программы, рисующей изображение дома:
Program Domik; uses Graphabc; //подключение модуля GraphABC begin SetWindowWidth(800); //ширина окна программы SetWindowHeight(600); //высота окна программы SetPenWidth(3); //толщина пера SetFontSize(18); //размер шрифта SetFontColor(clRed); //цвет шрифта SetFontStyle(fsBold); //жирный стиль шрифта TextOut(100,100,’Домик’); //текст Rectangle(200, 300, 600,600); //дом Circle(400,225, 40); //круг SetBrushColor(clAqua); //цвет заливки окна FillRect(300, 400,500,500); //процедура заливки окна rectangle(300,400,500,500); //окно Line(400,400,400,500); // окно Line(300,450,500,450); //окно Line(200,300,400,150); //крыша Line(400,150,600,300); //крыша Line(480,210,480,160); //труба Line(480,160,520,160); //труба Line(520,160,520,240); //труба end.
Программа, рисующая фигурку:
Program Figurka; uses GraphABC; begin SetWindowSize(500, 500); //задаем размер графического окна SetPenWidth(3); //устанавливаем стиль пера SetBrushColor(clFuchsia); //устанавливаем цвет кисти Circle(225,160,50); //рисуем окружность Line(225,160,225,180); //рисуем линии Line( 210,190,240,190); Line( 225,210,225,250); Line( 100,100,200,260); Line( 200,260,400,260); Line( 210,350,200,480); Line(240,350,250,480); Rectangle(200,230,250,350); //рисуем прямоугольник SetBrushColor(clLime); FillRect(0, 480,500,500); //рисуем закрашенный прямоугольник SetBrushColor(clWhite); Circle(205,150,10); Circle(245,150,10); end.
Практическая работа за компьютером
Задание 1. Определите координаты и составьте программу, выводящую на экран рисунок дома и дерева.
Программа будет иметь вид:
Program domik_2; uses GraphABC; var i: integer; st:string; begin SetWindowSize(500, 500); SetPenWidth(2); SetBrushColor(clBrown); FillRect(100,50,150,100); SetPenColor(clBrown); Line(125,25,80,75); Line(125,25,170,75); FloodFill(125, 30,clYellow); SetPenColor(clGreen); SetBrushColor(clGreen); Ellipse(100,150,150,200); SetBrushColor(clBrown); FillRect(120,200,130,230); end.
Задание 2. Используя оператор цикла и введя переменную для пересчета координат по оси x, постройте “поселок”, состоящий из 5 домов. Внесите соответствующие дополнения и изменения в предыдущую программу.
Весь наш «поселок» выстроился вдоль горизонтальной оси экрана — оси X. Построение рисунка начинается с левого верхнего угла стены первого дома — точки с координатами (100, 50). Координата Y не изменяется. Чтобы начать рисовать второй домик, нужно координату X увеличить на 150 (50 точек — ширина первого дома и 100 точек — расстояние между домиками).
Выберем в качестве параметра цикла целочисленную переменную X.
Для всех элементов нашего рисунка абсолютное значение координаты X заменим на относительное. Например, для стены дома процедура для рисования запишется следующим образом:
Сформулируем условие выполнения цыклических действий для нашей задачи.Какие координаты имеет левый верхний угол пятого дома? Конечное значение выбранного нами параметра цикла x = 700. Тогда условие выполнения цикла записывается так: x
Словесное описание алгоритма коротко можно записать так:
Программа будет иметь вид:
Program Domik; uses GraphABC; var i: integer; st:string; x:integer; begin SetWindowSize(800, 500); x:=100; While x SetPenWidth(2); SetBrushColor(clBrown); FillRect(x,50,x+50,100); SetPenColor(clBrown); Line(x+25,25,x-20,75); Line(x+25,25,x+70,75); FloodFill(x+25, 30,clYellow); SetPenColor(clGreen); SetBrushColor(clGreen); Ellipse(x,150,x+50,200); SetBrushColor(clBrown); FillRect(x+20,200,x+30,230); x:=x+150; end; end.
Источник: gospodaretsva.com