Презентация по предмету «Математика» на тему: «Учебная система программирования вводный курс. УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Построение графиков в паскаль АВС осуществляется в.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Учебная система программирования вводный курс
2 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Построение графиков в паскаль АВС осуществляется в режиме графического вывода, то есть с подключением модуля GraphABC как вы делали на 5 уроке. Разберем пример для построения графика функции Y=X+2. Program Grafik; — название программы uses GraphABC; — вызов графического модуля var x,y: integer; — объявление переменных begin line (500,0,500,500); — рисуем координатную сетку – ось Y line (0,250,1000,250); — рисуем координатную сетку – ось X for x:=0 to 200 do – начало цикла, задаем число рассчитываемых точек от 0 до 200 begin y:=x+2; — вычисляем значение функции Y SetPixel(x+500,250-y,RGB (0,0,0)); — рисуем точку с координатами X, Y end end.
Графика в Pascal
3 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Разберем строку SetPixel(x+500,250-y,RGB (0,0,0)); — более подробно. Оператор SetPixel закрашивает точку с координатами x,y цветом RGB с тремя параметрами, определяющими интенсивность трех лучей : красного, синего, желтого. RGB (0,0,0) – черный цвет, RGB (255,255,255) – белый. Промежуточные значения обозначают все остальные цвета.
Увеличение координаты х на 500, а координаты y на 250 позволяет расположить график функции относительно условного центра нашей координатной сетки : х=500, y=255, а не в левом верхнем углу экрана. При этом мы сможем наблюдать и отрицательные значения функций. Смотри следующий пример.
4 Program Grafik; uses GraphABC; var x,y: integer; begin line (500,0,500,500); line (0,250,1000,250); for x:=-100 to 200 do begin y:=x+2; SetPixel(x+500,250-y,RGB (0,0,0)); end end. График функции с отрицательными значениями Х
5 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Ограничения вывода на координатную плоскость. Так как значения координатной плоскости экрана не могут принимать отрицательные значения, мы в работе программы должны предусмотреть прерывание работы программы или цикла, если значения координат ХY точки графика функции становятся меньше нуля. Досрочное завершение цикла осуществляется оператором break. Смотри следующий пример:
6 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Program Grafik; uses GraphABC; var x,y,k: integer; — дополнительно вводим переменную к в которой будем отслеживать значения переменной Y (для наглядности) begin line (500,0,500,500); line (0,250,1000,250); for x:=-100 to 200 do begin y:=x+2; SetPixel(x+500,250-y,RGB (0,0,0)); k:=250-y; if k
7 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Program Grafik; uses GraphABC; var x,y: integer; begin line (500,0,500,500); line (0,250,1000,250); for x:=-100 to 200 do begin y:=x+2; SetPixel(x+500,250-y,RGB (0,0,0)); if 250-y
Графика… Графика? Графика!
8 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Вывод символьной информации в графическое окно. Program Grafik; uses GraphABC; var x,y,i: integer; begin line (500,0,500,500); line (0,250,1000,250); for x:=-100 to 200 do begin i:=i+1; y:=x+2; SetPixel(x+500,250-y,RGB (0,0,0)); if 250-y
9 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Задания: Составьте программы для построения указанных трех вариантов графиков линейной функции. Они должны выглядеть так: Линейная функция. Если переменные y и x связаны уравнением 1-ой степени: A x + B y = C, где по крайней мере одно из чисел A или B не равно нулю, то графиком этой функциональной зависимости является прямая линия. Если C = 0, то она проходит через начало координат, в противном случае — нет. Графики линейных функций для различных комбинаций A, B, C А=0, В0 А 0, В=0 С=0
10 УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль
Источник: www.myshared.ru
Построение графиков функций на заданном интервале — Pascal ABC
1.Очистить экран монитора и при необходимости установить желаемый цвет фона. 2.Выбрать размещение системы координат в соответствии с левым и правым интервалом и в соответствии с минимальным и максимальным значением функции, которые могут быть достигнуты на этом интервале. 3.Построить горизонтальную и вертикальную координатные оси. 4.Подписать названия координатных осей.
5.Построить на координатных осях масштабные метки. 6.Подписать числовые значения масштабных меток. 7.Построить координатную сеть. 8.Построить непосредственно сам график функции. Функция: -2x 3 +42x-2 Левый интервал: -5 Правый интервал: 5
Код к задаче: «Построение графиков функций на заданном интервале»
Листинг программы
uses graphABC; function F(x:real):real; begin F:=2*x*x*x+42*x-2; end; var x,mx,my,dx:real; x0,y0,xn,xk,i:integer; s:string; begin xn:=-5;xk:=5; setwindowsize(500,500); x0:=windowwidth div 2; y0:=windowheight div 2; mx:=(x0-30)/xk; my:=(y0-30)/F(xk); line(0,y0,windowwidth,y0); line(x0,0,x0,windowheight); for i:=1 to 5 do begin line(x0-3,y0-round(i*my*100),x0+3,y0-round(i*my*100)); line(x0-3,y0+round(i*my*100),x0+3,y0+round(i*my*100)); str(i*100,s); textout(x0-35,y0-round(i*my*100),s); textout(x0-35,y0+round(i*my*100),’-‘+s); line(x0+round(i*mx),y0-3,x0+round(i*mx),Y0+3); line(x0-round(i*mx),y0-3,x0-round(i*mx),Y0+3); str(i,s); textout(x0+round(i*mx),y0+10,s); textout(x0-round(i*mx),y0+10,’-‘+s); end; textout(x0+5,y0+10,’0′); textout(windowwidth-15,y0-20,’X’); textout(x0+5,10, ‘Y’); x:=xn; dx:=0.01; setpencolor(clRed); moveto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my)); while x setfontcolor(clRed); setfontsize(12); textout(20,20,’y=2x^3+42x-2′); textout(30,40,’int.=[-5;5]’); end.
Источник: studassistent.ru
Графика в «Паскале»: особенности, способы создания и примеры
Нужна ли программистам графика? Особенно тем, кто только начал осваивать язык? Следует ли сначала изучить все конструкции для написания базовых и стандартных задач, а графику оставить на потом?
На эти вопросы должен ответить каждый сам для себя. Например, тем, кто учит язык программирования в рамках школьного курса, графика в «Паскале» станет отличным способом стимулировать себя к дальнейшему обучению. Ведь в это время хочется видеть результаты своего мышления, написания программ. Если речь идет уже о студенте, то у графики другое назначение.
Она, скорее, выступает в роли вспомогательного элемента, который помогает сделать написанные продукты более динамичными. Но в любом случае этот раздел языка программирования, конечно же, важен.
Стоит учитывать, что не все средства имеют поддержку графики. «Паскаль», в свою очередь, данной функцией оснащен, поэтому в статье будет описана именно его структура.

Графика в «Паскале»
С чего же следует начать? С того, что нужно понимать, какова минимальная единица экрана в разных режимах работы языка «Паскаль». Если речь идет о текстовом, то таковым будет являться символ. В графике же им выступает пиксель. Он имеет свои координаты, которые представлены символами X и Y, а также цвет (стандартный – белый).
Для того чтобы пиксель получил адрес (0;0), нужно его расположить в левом верхнем углу. Именно отсюда начинают отсчитываться координаты.
Графика в «Паскале ABC» включается при помощи модуля, который нужно прописать в строке uses.

Точка
В качестве легкого примера будет приведена задача вывода точки на экран (фото ниже).
В разделе описаний можно увидеть названия модулей, записанные в строке uses. Именно они включают графический режим в программе. Если разработчик уже познакомился со структурой программ, то он может подумать, что в var необходимо просто записать вспомогательные переменные. Но такой раздел, как графика в «Паскале», работает несколько иначе.
После слова var необходимо написать установленный на ПК видеоадаптер, а затем указать, в каком режиме он работает. Данные обозначения являются общепринятыми. После открытия операторных скобок нужно отметить действительный тип и режим.
Если пользователь не знает, какой именно адаптер установлен, то нужно записать в своей программе строку № 7. Такой раздел, как графика в «Паскале», устроен таким образом, что процедура detect способна автоматически определить данные. Стоит запомнить, что все адаптеры имеют свое цифровое значение, для каждого его можно узнать, посмотрев в интернете.
В восьмой строке можно заметить процедуру Initgraph. Она запускает графический режим. Строки № 9 и № 10 нужны для того, чтобы если вдруг инициализация прошла неуспешно, программа прекратила работать. Функция closegraph закрывает графический режим, позволяя перейти снова в текстовый.
Строки под номерами 2, 3, 7-10, 17 нужно запомнить, потому что их можно использовать в качестве шаблона, так как вся графика в «Паскале» имеет общую структуру создания. Рассмотрим другие элементы задачи.
Под переменной color нужно понимать диапазон цветов, в «Паскале» их всего 15. Присваивая ей значение random, нужно понимать, что тон будет выбран случайно. 14 строка позволяет создать точку на экране. В данной задаче она будет располагаться там, где ее «оставит» случайный режим выбора.

График функции
Нужно понимать, что график функции в «Паскале» строится в два этапа. Сначала необходимо построить систему координат, а затем нарисовать сам график. Причем первый также делится на несколько этапов.
Для того чтобы график не расположился во весь экран, необходимо задать его координаты. Верхний угол – (xLeft; yLeft). Нижний записывается аналогично – (xRight; yRight). Для того чтобы создать оси координат, которые в математике имеют всем известные обозначения, необходимо знать центр. А для определения последнего нужно понимать, как изменяется аргумент и значение функции.
Выбрав необходимые точки, можно продолжить запись программы.
Графика в «Паскале» подразумевает использование процедуры SetPixel, после которой в скобках следует указать координаты точки (привычные х и у), а также цвет (переменная с). А функция Line позволит нарисовать оси.
Писать программу нужно в таковой последовательности: сначала система координат, а в самом конце нужно подсчитать значение функции и вычислить координаты точки.

Итог
Вывод точки на экран и постройка графика функции в «Паскале» являются ключевыми моментами, так сказать, базой всего раздела. Научившись писать программы для их выполнения, программист сможет использовать графику в различных ее вариантах. Следует лишь хорошо знать теорию. Графика в «Паскале» (примеры приведены в статье) — весьма несложный и интересный вопрос.
Источник: fb.ru