Графический редактор это программа предназначенная для создания

Тема: Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.

Класс: 5 класс

Цель урока: сформировать представление о компьютерной графике и графическом редакторе Paint, о его возможностях; ознакомить обучающихся с инструментами графического редактора.

Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные: формирование умения выбирать инструмент графического редактора в соответствии с поставленной задачей. Отработать навыки изменения размера, копирования фрагмента, заливки цветом.

Мета предметные : умение строить логическое рассуждение, умозаключения.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

Используемые технологии (методы, приёмы): словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация), практическая работа

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку (пенал, дневник, рабочая тетрадь).

Знакомство с программой Genetica

2. Мотивационное начало урока.

Ребята, сегодня мы научимся рисовать на компьютере, научимся выбирать инструменты в зависимости от поставленной цели создания рисунка. К нам на урок пришёл (кто?) Незнайка (прикреплена картинка на доске) учиться рисовать.

3. Актуализация знаний ПРИЛОЖЕНИЕ А

4. Изучения нового материала

Сегодня мы с вами узнаем, что такое компьютерная графика, какие бывают виды компьютерной графики. Также узнаем, что такое графический редактор и рассмотрим его инструменты.

Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране компьютера. Изображение, созданное с помощью компьютера, носит название Компьютерной графики.

  • Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Рисунки создавать можно не только на бумаге, но и в компьютерных программах. Наиболее популярными являются: Paint, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator др.

  • Графический редактор – это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, приглашений и других изображений (для создания и изменения изображения).

§ 11. Компьютерная графика

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

PlanTracer Pro. Урок №1 – Знакомство с интерфейсом. Библиотека шаблонов. Создание поэтажного плана

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Графический редактор

Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рис. 31.

Читайте также:
Чтобы программа не лезла в интернет

§ 11. Компьютерная графика

Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В графическом редакторе есть возможность установить нужные вам размеры рабочей области.

Выясните, как это сделать в установленной на вашем компьютере версии графического редактора Paint (Kolour Paint).

Выбор цвета

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

  • основной цвет — тот, которым вы будете рисовать;
  • фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белую рабочую область и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях.

По умолчанию используются чёрный основной и белый фоновый цвета.

Инструменты художника

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области.

Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии. Толщину и цвет линии вы можете выбрать по своему желанию.

Вы можете использовать различные художественные кисти (группа Кисти), позволяющих имитировать разные техники живописи.

Применяют эти инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую кнопку — фоновым.

Инструменты чертёжника

Рисовать карандашом и кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, овалов и кругов.

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из четырёх вариантов), щёлкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift.

С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг:

§ 11. Компьютерная графика

В графическом редакторе Paint можно очень легко построить такие геометрические фигуры, как овал, прямоугольник и скругленный прямоугольник, треугольник и прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, звёзды (четырёхконечную, пятиконечную и шестиконечную) и некоторые другие.

Строить их нужно так:

  1. Активизировать нужный инструмент.
  2. Поместить указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура.
  3. Нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши по диагонали.

Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Овал следует удерживать нажатой клавишу Shift.

С помощью инструмента Многоугольник можно изображать замкнутые ломаные линии причудливой формы. Делать это нужно так:

  1. Активизировать инструмент Многоугольник.
  2. Изобразить одно звено ломаной (установить указатель в определённое место рабочей области и перетащить его в нужном направлении), отпустить кнопку мыши.
  3. Поочерёдно выполнить щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединится отрезком с предыдущей.
  4. В последней вершине выполнить двойной щелчок — последняя вершина соединится с первой.

Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя мыши следует удерживать нажатой клавишу Shift.

Читайте также:
Чип программы для авто

Когда активизирован любой из инструментов группы Фигуры, становятся доступными инструменты Контур и Заливка.

Редактирование рисунка

Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения. Соответствующие инструменты собраны в группе Изображение.

Прежде всего нужно указать (выделить) нужную область — фрагмент.

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области (рис. 32).

§ 11. Компьютерная графика

Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.

Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.

Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах: непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

Выделенный фрагмент можно:

  • удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
  • переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
  • перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу Shift);
  • вырезать (инструмент Вырезать в группе Буфер обмена) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
  • вставить из буфера обмена в требуемое место рабочей области (рис. 33) (инструмент Вставить в группе Буфер обмена);

§ 11. Компьютерная графика

  • копировать (инструмент Копировать в группе Буфер обмена) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
  • размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
  • преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) (рис. 34).

§ 11. Компьютерная графика

Исправление ошибок

Существует несколько способов исправления ошибок.

Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.

Если требуется перерисовать большую область рисунка, то надо поступить так:

  1. Выделить произвольную или прямоугольную область.
  2. Нажать клавишу Delete. При этом очищенная область зальётся цветом фона.

Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.

Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.

Устройства ввода графической информации

Ввод графической информации может быть осуществлён с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера или графического планшета. Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования.

Клавиатура плохо подходит для построения изображений, так как она изначально предназначена для набора символьной, а не графической информации.

Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги. Но чтобы рисовать с помощью мыши, требуется определённый навык и терпение.

С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас плоское печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработке по вашему усмотрению.

Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране компьютера.

Самое главное

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Читайте также:
Программа которая выполняет заданные действия

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Графический редактор позволяет:

  • выбирать цвет и толщину линий рисунка;
  • с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
  • заливать нужным цветом замкнутые контуры;
  • удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
  • изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
  • добавлять текстовую информацию;
  • отменять последние действия.

Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.

Вопросы и задания

Компьютерный практикум

Работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Работа 12 «Работаем с графическими фрагментами»
Работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§ 11 Компьютерная графика

Источник: murnik.ru

Билет 16. Графический редактор — это программа, предназначенная для создания рисунков при помощи компьютера

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР — это программа, предназначенная для создания рисунков при помощи компьютера. Современные графические редакторы об­ладают огромными возможностями. Это: создание и редактирование рисун­ков при помощи графических примитивов (прямоугольник, линия, ломаная линия, окружность); создание цветных рисунков; вставка в рисунки текс­та; работа с фрагментами рисунка; (удаление, переворот, искажение, увеличение и т.д.); вывод рисунка на принтер и сохранение рисунка на диске. Графические редакторы делятся на два главных типа:

— битмаповые (bitmap — битовая карта) изображение кодируется запоминанием цвета каждой точки. Позволяют обрабатывать фотографии. К ним относят Paint, Photo Shop.

— векторные изображение кодируется запоминанием отдельных команд. Используются чаще всего для технической графики. К ним относят Corel Draw. Это два различных способа кодирования информации и перевод файлов из одной формы в другую достаточно большая проблема.

Интерфейс графи­ческих редакторов достаточно различен. Но все они имеют: рабочее поле (там где рисуют); графический курсор (тем чем рисуют); цветовую палитру (для изменения цвета рисования); панель инструментов (для выбора инс­трументов рисования); управляющее меню (для работы с диском и измене­ния режимов работы редактора).

Графические редакторы имеют возможность работать с ЦВЕТНЫМИ ПРИНТЕРАМИ, СКАНЕРАМИ (ввод информации с бумаги в компьютер), ГРАФОПОСТРОИТЕЛЯМИ (ПЛОТТЕР), ЦИФРОВЫМИ ФОТОАППАРАТАМИ (позволяющими записывать фотографии на устройства внешней памяти).

Помимо программ создающих статические изображения существуют программы для создания движущихся изображений – компьютерной анимации.

Для работы с графикой требуется наличие на компьютере мощной видеокарты (видеоадаптера). Ее основной назначение работа с информацией выводимой на монитор. Видеокарта состоит из видеопамяти и дисплейного процессора. Видеопамять предназначена для хранения двоичного кода изображения выводимого на экран.

Дисплейный процессор управляет выводом информации на экран монитора, избавляя от этого центральный процессор компьютера. Современные дисплейные процессоры по своим характеристикам не уступают центральному процессору.

Для качественного отображения графической информации нужен хороший монитор. Сейчас используются жидкокристаллические мониторы. Изображение на экране получается из совокупности множества светящихся точек – видеопикселей. Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название растр.

Размер графической сетки MxN определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения. Для современных мониторов она должна быть не менее 1024 х 768 пикселей.

(В учебнике 8 класс: § 18 Компьютерная графика, § 19 Технические средства компьютерной графики, § 21 Растровая и векторная графика, § 22 Работа с графическим редактором растрового типа.)

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru