Графический редактор. Назначение и основные возможности
Графический редактор — прикладная программа для получения рисованных изображений. Рисунок, создаваемый средствами графического редактора, формируется на экране, а затем может быть сохранен в файле.
Среда любого графического редактора содержит рабочее поле, меню инструментов, цветов; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций.
Графический редактор позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.
При помощи графического редактора художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и сохраненные в файлах изображения, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позволяющие «вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения; применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»; запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение; увеличивать фрагмент изображения для проработки, мелких деталей; добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки. Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, поворачивать и перемещать его на экране.
FOTOR: ОБЗОР КРУТОГО ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА
Графические редакторы позволяют включать в рисунок тексты. При этом можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты, например тени, объемное изображение символов.
Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или пиктографической форме. С помощью меню можно выполнять файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение данного рисунка с другими и пр.
Режимы работы графического редактораопределяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.
1. Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.
2. Выбор и настройка инструмента. Курсор-указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.
3. Выбор рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.
4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать.
Источник: studopedia.ru
ГРАФИ́ЧЕСКИЙ РЕДА́КТОР
ГРАФИ́ЧЕСКИЙ РЕДА́КТОР, программа или комплекс программ, предназначенных для создания и редактирования графич. изображений (чертежей, иллюстраций, фотоизображений и др.) на ЭВМ. Полученное изображение может быть выведено на экран компьютера или сопряжённого с ним устройства, сохранено в файле в к.-л. графич. формате (напр., для дальнейшего редактирования), распечатано на принтере или др. устройстве вывода, а также экспортировано для использования в др. программах. По типу редактируемых данных Г. р. делят на двухмерные (плоские изображения) и трёхмерные (объёмные изображения). Набор инструментов Г. р. двухмерных изображений обычно включает: разл. виртуальные кисти, карандаши, распылители, ластики, ножницы, рамки; двухмерные примитивы (разнообразные линии, фигурные элементы и др.); средства создания текстовых строк; разл. визуальные фильтры (туман, добавление или устранение царапин и др.); средства работы с неск. слоями изображения одновременно, а также с выделенными частями рисунка (напр., удаление, копирование, перенос, внесение в рисунок готовых изображений из библиотеки графич. образов) и др. Большинство инструментов имеют дополнительные параметры или атрибуты (напр., толщина и твёрдость кисти, тип и цвет линий, вид шрифта, степень прозрачности и др.), изменяя которые пользователь может добиваться разл. визуальных эффектов.
СОФТ для рисования. Топ-5 лучших бесплатных графических редакторов
Источник: bigenc.ru
Графический редактор. Назначение и основные функции. Привести примеры
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы делятся на две группы — растровые и векторные.
В растровых редакторах изображение кодируется с помощью точек различного цвета (пикселей). Растровые изображения можно получать путем сканирования. Растровые редакторы являются наилучшим средством для обработки и редактирования фотографий и рисунков. При этом обеспечивается высокая точность передачи цветов и полутонов.
Однако растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При увеличении рисунка размер точки увеличивается, отчего изображение становится похожим на мозаику. При уменьшении — теряются детали изображения. К тому же растр имеет большой информационный объем. Самым простым растровым графическим редактором является Paint — одно из стандартных приложений Windows.
Наиболее мощными на сегодняшний день являются профессиональные системы — Adobe Photoshop b Corel Photo-Paint.
Векторные графические редакторы хранят изображение в виде математических формул, описывающих графические примитивы. Векторная графика незаменима там, где требуется большая точность изображения, — в чертежах, схемах и т.д. Файлы, хранящие векторные изображения, имеют небольшой информационный объем. Масштаб векторных изображений можно изменять без потери качества.
В качестве простого векторного редактора можно привести панель рисования в Word. Среди профессиональных — CorelDraw и Adobe Illustrator.
Окна графических редакторов обычно предоставляют пользователю панель инструментов и палитру цветов. Причем панель инструментов растрового и векторного редакторов во многом похожи.
Обычно на панели имеется набор инструментов для рисования простых графических объектов: прямой и кривой линии, многоугольника, эллипса и прямоугольника и пр. Выбранный на панели инструментов объект можно нарисовать в любом месте окна графического редактора. Например, выбрав инструмент «линия», щелчком мыши фиксируем в окне редактора начало линии, затем — повторным щелчком — ее конец. Однако на этом сходство инструментов заканчивается. В векторном редакторе после фиксации мы можем перемещать и масштабировать нашу
линию. В растровом — она сразу же перестает существовать как самостоятельный объект и становится группой пикселей. При увеличении линии мы увидим «лесенку».
В векторном редакторе существует возможность группировки и раз-группировки объектов. При группировке несколько объектов объединяются в один, и над ними можно производить общие операции — перемещать, кодировать и т.д.
Следующая группа инструментов — выделяющие. Для того, чтобы выполнить над объектом какую-либо операцию, его предварительно нужно выделить. В растровом редакторе есть возможность выделения произвольной области и выделения прямоугольной области. В векторном редакторе для выделения объекта достаточно щелкнуть на нем мышью.
Инструменты редактирования предназначены для внесения изменений в рисунок. В растровых редакторах используют ластик, который стирает фрагменты рисунка. В векторных — нужно просто выделить и удалить объект.
Палитра цветов действует везде по одному принципу: для изменения основного цвета выбираем щелчком мыши цвет из палитры. Для изменения цвета фона нужно сделать щелчок правой кнопкой.
Существуют также инструменты для ввода текста в рисунок и масштабирующие инструменты. Изменение масштаба рисунка не влияет на его реальные размеры.
Задание 2.
К билету №21.
Задание 1.
Базы данных. Назначение и использование. Привести примеры
Под термином «база данных» в широком смысле приняло понимать совокупность сведений об объектах в какой-либо области или разделе области. Например — база данных поликлиники (медицина), база данных библиотеки (культура), база данных по стройматериалам (промышленность).
В информатике базой данных называют информационную модель, позволяющую упорядочивать и хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Существует три типа баз данных:
• табличные — содержит перечень объектов одного типа. В каждой строке таблицы последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства — в своем столбце, озаглавленном именем свойства. Пример. Таблица размеров:
Размер | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
Обхват груди | См | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 |
Обхват талии | См | 62 | 66 | 70 | 74 | 78 |
Обхват бедер | См | 86 | 90 | 94 | 98 | 102 |
Длина спины | См | 39 | 39 | 40 | 40 | 41 |
Длина рукава | См | 57 | 57 | 58 | 58 | 59 |
• иерархические — можно представить как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. В качестве примера здесь можно привести файловую структуру Windows. Объекты, более близкие к корню, называют предками. Потомками называют объекты более низкого уровня. При этом объект-предок может иметь несколько потомков или совсем не иметь их.
Разумеется, что объект-потомок обязательно имеет одного предка. Объекты, имеющие одного предка, называют близнецами.
• сетевые — являются комбинацией многих иерархических структур. В них каждый объект-потомок может иметь нескольких предков. Примером такой базы данных является структура глобальной сети Интернет.
Система управления базами данных (СУБД) — программа, которая позволяет создавать базы данных и обеспечивает обработку, сортировку и поиск данных.
Примером такой СУБД является офисное приложение Access. В отличие от других приложений Windows, Access может единовременно обрабатывать только одну базу данных.
Окно базы данных — один из главных элементов Access. В нем представлены все объекты БД:
• таблицы — базовый объект БД. Все остальные объекты создаются на основе таблиц. Столбцы в такой таблице называются полями, строки — записями;
• запросы — являются основным инструментом БД. С их помощью • осуществляется отбор данных, исходя из заданных условий;
• отчеты — предназначены для печати данных, выбранных согласно запросу;
• формы — позволяют добавлять в таблицы новые данные, корректировать существующие. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты;
• макросы — как и в других приложениях, служат для автоматизации часто повторяющихся операций.
Задание 2.
К билету №22.
Задание 1.
Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 8656 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Графический редактор
программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Еще термины по предмету «Программирование»
Алгоритм рекурсивный
алгоритм, при исполнении которого встречается команда вызова его же самого.
Модульное программировани
предполагает выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные, в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм), например, модуль графических ресурсов, модуль подпрограмм вывода на принтер.
Система Управления Базами Данных (СУБД)
программное обеспечение (информационная система), осуществляющее весь спектр операций по управлению базами данных, к которым относятся сама организация хранения данных, обработка инструкций SQL, организация резервного копирования, восстановление резервных копий и т.п.
Похожие
- Редактор графической схемы
- Редактор
- Редакторы текстов
- Шеф-редактор
- Редактор форм
- Редактор «Все роли»
- Редактор картинок
- Редактор роли
- Редактор формы
- Векторный редактор
- Растровый редактор
- Редактор текста
- Главный редактор
- Индивидуальность графическая (личность графическая)
- Графические приёмы
- Графический элемент
- Графический метод
- Графический образ
- Графические данные
- Графическая реконструкция
Научные статьи на тему «Графический редактор»
1. Базовые знания о графических редакторах
Определение 1 Графический редактор — компьютерная программа для создания изображений, которые.
Определение и классификация графических редакторов Графические редакторы по принципу создания изображения.
Следует отметить, что за долгие годы развития графических редакторов их пользовательские интерфейсы унифицировались.
окна размещено стандартное меню с пунктами: файл: создание, открытие, сохранение, импорт, экспорт графических.
Состав пунктов меню довольно типичен для графических редакторов.
Источник:
Справочник
Категория:
Информатика
Статья от экспертов
2. В поисках оптимального графического редактора
В статье рассматриваются проблемы выбора графического редактора оптимальной функциональности, анализируются достоинства и недостатки технологий построения изображения. Делаются выводы о результирующем наборе характеристик искомого графического редактора.
Авторы:
Бухвостов В.О.
Козлов А.А.
Ноздря О.Д. +1
Источник:
Территория науки
Научный журнал
3. Графический редактор CorelDRAW
Определение 1 Графический редактор CorelDRAW — это программа, в основе которой лежат принципы.
Введение Графический редактор CorelDRAW создан для работы с векторной графикой и считается безусловным.
Графический редактор CorelDRAW Ещё до начала использования CorelDRAW, пользователь должен хотя бы немного.
CorelDRAW является графическим редактором, в основу которого заложены принципы векторной графики.
Именно этот принцип и позволяет выделиться CorelDRAW среди прочих графических редакторов, поскольку здесь
Источник: spravochnick.ru