Графический редактор – программа (или пакет программ), позволяющая создавать, редактировать и просматривать графические файлы с помощью компьютера.
Типы графических редакторов
Графические редакторы разделяются на три основных типа: растровые, векторные и гибридные графические редакторы.
Растровые графические редакторы. Наиболее распространены Adobe Photoshop (и его облегченные версии), Microsoft Paint, GIMP – для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS Х GIMP – для GNU/Linux и других POSIX-совместимых.
Векторные графические редакторы. Наиболее распространены Adobe Illustrator, CorelDRAW, Adobe Fireworks (ранее Macromedia Fireworks), Adobe Free Hand (ранее Macromedia Free Hand) – для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X; свободно распространяемый редактор Inkscape – для всех ОС.
Гибридные графические редакторы. Наиболее распространены RasterDesk для AutoCAD, Spotlight и Adobe Photoshop Extended – для операционных систем Microsoft. Windows.
Графический редактор Paint
В основном графические программы предназначены для обработки только векторного или только растрового изображения. Но существуют и программы или пакеты программ, сочетающие оба типа. Преобразовать векторное изображение в растр достаточно просто, обратная задача гораздо сложнее, для этого существуют специальные программы – векторизаторы.
Программы для работы с трехмерной графикой могут использовать как векторные (например, для построения сложных объектов), так и растровые (например, в качестве текстур) изображения. Многие графические программы поддерживают различные форматы графики и имеют возможность импорта-экспорта в другие графические форматы. Также важную роль играют программы просмотра изображений, упрощающие поиск и подбор графического материала, его простейшую коррекцию, систематизацию и каталогизацию.
Растровый графический редактор
Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений на экране компьютера. Такие программы имеют широкое применение в работе художников и дизайнеров разных направлений, при подготовке изображений к печати в типографии или на других печатных устройствах, публикации в Интернете и т.п. (табл. 10.1).
Большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.
Растровые графические редакторы имеют наборы инструментов и функций для работы с изображением и набор опций, предназначенных для изменения различных параметров изображений. В простейших программах, например Microsoft Paint, инструментов и опций совсем немного. В графическом редакторе Adobe Photoshop наибольшее количество инструментов, функций и возможностей настройки различных параметров.
Таблица 10.1
Растровые графические редакторы
GIMP, DigiKam, Krita, ImageMagick, Pinta, KolourPaint, Tux Paint, GrafX2, GraphicsMagick, XPaint, GNU Paint, My Paint
Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements, Corel Painter, Corel Painter Essentials, Core! PaintShop Pro, Corel Photo-Paint, Corel Photoimpact, NeoPaint, Pixel Image Editor, PhotoPerfect, Pixelmator, Real World Photos, SilverFast H DR, TV Paint
Создание и редактирование рисунков в графическом редакторе
Artweaver, Pixia, Microsoft Paint, Paint.NET, PhotoScape, Irfan View, Fatpaint
Источник: studme.org
НАзначение графических редакторов
статья
Цель: выявить назначение графического редактора, а также понять различия между векторной графикой и растровой.
Ключевые слова: ПК, интерфейс, графический макет, графический редактор, растровая графика, векторная графика, пиксель, панель инструментов.
В современном мире тяжело представить человека, который бы не пользовался компьютером на работе или в личной жизни. Пользователи ПК всё чаще обращаются к компьютерам для работы с удобными программами, а также для занятий своим хобби.
Любое действие пользователя завязано на интерфейсе, который приносит удовольствие при работе с ним или же доставляет неудобства.
С чего начинается интерфейс программы, сайта, игры и т.д.? Любой интерфейс начинается с графического макета. Графический макет – это изображение внешнего вида проекта в графическом редакторе, с учетом всех особенностей проекта. Макет не является картинкой – это исходный файл изображения, который разбит по слоям. Чтобы создать такой файл необходимо работать в графическом редакторе.
Графический редактор – это программа, которая может помочь создать макет проекта с учетом его особенностей – под печать, редактирование фотографий или под цифровое пространство. Назначение графических редакторов может быть разным, но необходимо помнить, что их разделяют на два типа: растровые и векторные. Рассмотрим назначение и саму программу более подробно.
Первое, что рассмотрим – это растровый редактор. Назначение и основная цель растрового редактора – редактирование изображений, создание фильтров и эффектов для фотографий, создание иллюстраций и проработка простейшей анимации.
Рисунок 1. Вид растрового графического редактора
При работе с графическим растровым редактором, необходимо понимать, что растровые файлы занимают больше «веса» чем векторные, причина такого явного различия в такой детали — как пиксель.
Пиксель – это мельчайший элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом. Именно информация о цвете и является весом, чем больше пикселей, тем больше вес файла, но стоит учитывать, что малое количество пикселов сделает изображение плохого качества. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам.
Переходя к работе с графическим редактором, работа в основном происходит с панелью инструментов. Она представлена на Рисунок 2.
Рисунок 2. Панель инструментов растрового редактора
В панели инструментов много элементов, которые могут создать неповторимое изображение, нужна только фантазия. Рассмотрим векторный редактор.
Векторный графический редактор можно сравнить с конструктором, в котором изображение строится из готовых элементов — графических примитивов. Такими примитивами являются точки, линии и геометрические фигуры.
Рассмотрим интерфейс векторного графического редактора. Можно заметить, что он не сильно отличается от растрового графического редактора, но все же ряд различий есть, он связан с панелью инструментов.
Рисунок 3. Вид векторного графического редактора
Рисунок 4. Панель инструментов векторного редактора
Назначение графического редактора векторного формата состоит в создании графики и элементов фирменного стиля, таких как логотип, шрифты, иконки и прочее. В векторном пространстве нет возможности редактировать фотографии, так как фотографии — это изначально растровые форматы, зато можно менять размеры фирменных элементов не нарушая качество картинки.
Можно сделать вывод, что каждый из графических редакторов дополняет другой. Та графика, которая недоступна векторному пространству, доступна для работы в растровом пространстве.
Таким образом назначение графического редактора в жизни и работе человека огромно – в редакторе создаются макеты рекламы, программ, сайтов, печатной продукции и цифровых окон.
- В.Д. Курушин. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 272 с.
- Дональд Норман. Дизайн привычных вещей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 272 с.
- Итан Маркотт. Отзывчивый веб-дизайн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 176 с.
Источник: nsportal.ru
5.6. Графические редакторы
Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения и редактирования на экране дисплея графических изображений (графиков, эскизов, чертежей, рисунков и др.). Он предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т. д.
Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора. Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т. п.
Различают несколько видов компьютерной графики и соответственно графических редакторов:
• деловая графика: двухмерные и трехмерные графики и диаграммы с возможностью их деформации по координатам и вращения (например, Graf in the Books, Делограф);
• инженерная графика, обеспечивающая проектно-конструкторские работы (АutoCad, Редграф, Компас-3D, SolidWorks 2003);
• иллюстративная графика, используемая при обучении, в рекламе, презентациях, на научных семинарах (Спектрограф);
• анимационная графика, применяемая для создания анимационных фильмов (Мар Маstег, Flash MX).
Получили также широкое распространение многофункциональные редакторы.
Функции графических редакторов:
• ввод с помощью клавиатуры, манипуляторов, планшетных УВВ, сканеров, видеоаппаратуры рисунка по отдельным координатам, вращение элементов рисунка);
• создание анимационных (движущихся) изображений;
• возможности работы с изображениями, полученными со сканера или видеоаппаратуры.
Современные графические редакторы имеют:
• инструменты для рисования и редактирования изображений (курсор, «перо», «карандаш», «емкость с краской», «щетку», «каток», «пульверизатор», «редактор формы», «ножницы» и др.);
• библиотеку готовых рисунков (геометрические фигуры, изображения предметов и их деталей, людей, животных, различных символов и др.).
Применяются два вида графических редакторов, связанных с типом системы отображения информации:
• векторные, формирующие рисунок с помощью отрезков непрерывных линий (например, редактор СоrelDRAW, входящий в состав мощной графической системы Соrеl Graphics и располагающий библиотекой из нескольких тысяч готовых рисунков);
• растровые, формирующие рисунок из близко расположенных друг к другу точек «Пикселей» (например, Раint).

Окно графического редактора СоrelDRAW
Рассмотрим подробнее СоrelDRAW – мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования (см. рис.).
Редактор СоrelDRAW.
Окно. Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню. В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый рабочей областью. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки – точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры.
Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Основные средства для работы расположены в панелях инструментов, кнопки в которых позволяют быстро и легко выполнять любые операции. Особенно интересна Панель свойств (Property Bar).
Кнопки на ней появляются и пропадают в зависимости от ваших действий. Различные инструменты расположены на панели наборов инструментов, называемой Toolbox (Графика). Панели можно расположить в произвольном месте рабочего окна, перетащив их с помощью мыши.
• Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.
• Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта.
• Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ.
• Применение разнообразных художественных эффектов.
• Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.
Приёмы работы. Основным объектом при работе с редактором является линия. При этом прямая линия рассматривается как частный случай кривой. Иногда вместо понятия линии используется понятие контур. Этот термин более полно отражает суть, поскольку контур может иметь любую форму – прямой, кривой, ломаной линии, фигуры.
Каждый контур имеет две или более опорных точек, также именуемых узлами. Элемент контура, заключенный между двумя смежными опорными точками, называют сегментом контура. Форму контура меняют перемещением опорных точек, изменением их свойств, добавлением новых и удалением имеющихся узлов. Он может быть открытым или замкнутым – когда последняя опорная точка одновременно является и первой. Свойства замкнутых и открытых контуров различны.
Контур является элементарным графическим объектом. Из контуров создают новые объекты или их группы. С несколькими выполняют операции группировки, комбинирования, объединения. В результате образуются соответственно: группа объектов, составной, новый контуры.
Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов. Вся работа в CorelDRAW ведется именно с объектами.
Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом
— сначала создается приблизительная форма объектов,
— после чего она уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура;
— после создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта.
Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки.
Средствами работы с текстом CorelDRAW приближается по возможностям к текстовому редактору. Прямо в редакторе можно создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками.
Каждый рисунок, сделанный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW.
Так как в поставку CorelDRAW включен набор готовых картинок, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста.
Источник: studfile.net