Графический редактор это прикладная программа для создания и обработки изображений

Содержание

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Несмотря на то, что в различных учебниках и учебных пособиях даются различные формулировки данного понятия, суть их одна и та же.

  • · Это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д. (Шауцукова Л. З. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 классов. — М.: Просвещение, 2003. — стр. 158)
  • · Это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических документов (Федорова А. В. CorelDraw. Экспресс-курс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 400 стр.).

На основе данных определений можно охарактеризовать понятие графический редактор таким образом: это прикладная программа, предназначенная для автоматизации процессов создания на экране графических документов, а также для их просмотра и редактирования.

Python-разработчикам больше не нужен Photoshop. Pillow, или программируемый фото-редактор

Большинство редакторов позволяет обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить рисунки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора. Некоторые редакторы позволяют получать изображения трехмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относится графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDraw, Adobe Illustrator и Macromedia Freehand.

Графические редакторы предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов. Панели инструментов, как растровых графических редакторов, так и векторных, имеют много одинаковых инструментов. Например, набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. Однако принципы работы с ними несколько различаются. (Таблица 4)

Редактор растровой графики

Редактор векторной графики

Объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке.

Нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и его можно масштабировать, перемещать по рисунку и так далее. В Существует группа инструментов группировки и разгруппировки объектов. Операция группировки объединяет несколько отдельных объектов в один, что позволяет производить в дальнейшем над ними общие операции. Можно и наоборот, разбивать объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировка).

СОФТ для рисования. Топ-5 лучших бесплатных графических редакторов

Обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования.

Осуществляется с помощью инструмента выделение объекта. Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Редактирование объектов (удаление)

Используется инструмент Ластик, который стирает фрагменты изображения (пикселы).

Редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в него целиком. Для этого необходимо сначала выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать

Работа с текстом

Инструмент Надпись позволяет создавать текстовые области на рисунках. Форматирование текста производится с помощью панели атрибутов текста.

Кроме обычного ввода и форматирования текста можно использовать выноски различных форм

Масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

Можно легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

Источник: vuzlit.com

Понятие графического редактора. Средства для работы с графической информацией. Форматы графических данных

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т.е. никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

Трехмерная графика — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трехмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Читайте также:
Как найти нод с помощью программы

Трехмерное изображение — изображение объемного предмета, выполненное на плоскости. Трехмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трехмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной. Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.

На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий стремительно развивается сравнительно новая область — компьютерная графика и анимация. Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine).

Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

Графический редактор — это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере.

Название «графический редактор» применяется по отношению к прикладным программам, не имеющим какой-либо специализированной ориентации и используемым для «произвольного рисования» или редактирования изображений.

Графический редактор позволяет создаваемые им изображения записывать в файл, а также посылать изображения на устройства вывода.

В соответствии с принципами представления графической информации – растровым, векторным, фрактальным и трехмерным — графические редакторы делятся на растровые, векторные и трехмерные редакторы.

К числу наиболее известных программ растровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Paintbrush. Эти приложения позволяют выполнять сложную обработку изображений на профессиональном уровне. Существуют также и более простые редакторы, один из них — Microsoft Paint.

Векторные изображения создаются с помощью программ векторных редакторов. Наиболее популярны такие пакеты векторной графики как CorelDraw, Adobe Illustrator, FreeHand. Встроенные векторные редакторы имеются также в некоторых приложениях — текстовых процессорах, издательских системах. Например, инструменты векторной графики, входящие в пакет Microsoft Office, в частности Word, Excel.

Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, Freehand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. В свою очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.

К программным средствам создания и обработки векторной графики относятся графические редакторы (например Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw) и векторизаторы (трассировщики) — специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные (например Adobe StreamLine).

Векторный редактор Adobe Illustrator является одним из общепризнанных лидеров среди программ этого класса. Его особое преимущество заключается в хорошо отлаженном взаимодействии с другими продуктами компании Adobe, прежде всего с пакетами Photoshop и PageMaker. Эти приложения выполнены в едином стиле и образуют законченный пакет.

Векторный редактор Macromedia Freehand с простым и дружественным интерфейсом служит удобным инструментом работы для начинающих. Программа отличается небольшим размером и хорошим быстродействием. Нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать на компьютерах среднего уровня. Инструментальные средства программы достаточны для разработки сложных документов и лишь в некоторых элементах уступают более мощным средствам Adobe Illustrator и CorelDraw. Пакет специально адаптирован для совместной работы с программой компьютерной верстки QuarkXPress.

Векторный редактор CorelDraw исторически, особенно в России, считается основным пакетом создания и обработки векторной графики на платформе Windows. К его преимуществам относятся развитая система управления и обширные средства настройки параметров инструментов. По возможностям создания самых сложных художественных композиций CorelDraw заметно превосходит конкурентов. Однако интерфейс программы сложен для освоения.

Трассировщик Adobe StreamLine по праву занимает ведущее место в своем классе программ. Хотя имеются более мощные пакеты, ориентированные на обработку чертежей, они очень требовательны к аппаратным ресурсам, да и по стоимости много дороже. StreamLine позволяет проводить тонкую настройку параметров векторизации, что улучшает ее точность. Более всего векторизация удобна для преобразования чертежей, черно-белых рисунков и другой простой графики без полутонов. Полутоновые и цветные изображения обрабатываются хуже, и результат требует значительной доработки для приближения к оригиналу.

3D Studio Max – один из наиболее широко распространенных профессиональных пакетов для разработки трехмерных изображений. Возможности данной программы почти безграничны. 3D Studio Max моделирует трехмерные объекты от простейших (сферы, цилиндра и прямоугольного параллелепипеда) до сложных по форме (деревья, тела животных, лица людей).

Читайте также:
Как устанавливается программа автокад

Так как компьютерная прорисовка трехмерных поверхностей занимает достаточно много времени, объекты первоначально создаются в виде «проволочных моделей». Такая модель представляет собой сетку, набранную из многоугольников и принимающую форму каркаса (скелета), создаваемого объекта.

Чтобы сделать поверхность каркаса видимой, необходимо обтянуть его «кожей», наложить текстуру.

Редактор 3D Studio Max предоставляет возможность показа изменений не только пространственного положения объекта, но и его формы, размеров, цвета, характеристик материалов.

Основными областями использования 3D Studio Max являются: архитектурное проектирование и конструирование интерьеров, подготовка рекламных и научно-популярных роликов на телевидении, компьютерная мультипликация и съемки игровых фильмов, разработка компьютерных игр, подготовка иллюстраций для книг и журналов, художественная и компьютерная графика, Web-дизайн.

В 3D Studio Max реализовано немало новых полезных функций. Значительно улучшена реалистичность рендеринга благодаря более точной работе освещения, средствам работы с физическими свойствами твердых тел, новым возможностям при наложении текстур. Много изменений и в создании анимации: добавлен редактор кривых, возможность слияния для анимации отдельных сегментов. Кроме того, разработчики повысили производительность программы и скорость обработки трехмерной графики.

В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом «де-факто» и применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.

TIFF (Tagged Image File Format). Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла.TIF). Относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Macintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ.

Предусматривает широкий диапазон цветового охвата — от монохромного черно-белого до 32-разрядной модели цветоделения CMYK. Начиная с версии 6.0 в формате TIFF можно хранить сведения о масках (контурах обтравки) изображений. Для уменьшения размера файла применяется встроенный алгоритм сжатия LZW.

PSD (PhotoShop Document). Собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла.PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разрядное кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.

PCX. Формат появился как формат хранения растровых данных программы PC PaintBrush фирмы Z-Soft и является одним из наиболее распространенных (расширение имени файла.PCX). Отсутствие возможности хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения привели к утрате популярности формата. В настоящее время считается устаревшим.

PhotoCD. Формат разработан фирмой Kodak для хранения цифровых растровых изображений высокого качества (расширение имени файла.PCD). Сам формат хранения данных в файле называется Image Рас.

Файл имеет внутреннюю структуру, обеспечивающую хранение изображения с фиксированными величинами разрешений, и потому размеры любых файлов лишь незначительно отличаются друг от друга и находятся в диапазоне 4-5 Мбайт. Каждому разрешению присвоен собственный уровень, отсчитываемый от так называемого базового (Base), составляющего 512×768 точек, Всего в файле пять уровней — от Base/16 (128×192 точек) до BasexlG (2048×3072 точек).

При первичном сжатии исходного изображения применяется метод субдискретизации, практически без потери качества. Затем вычисляются разности Base — Basex4 и Basex4 — Basexl6. Итоговый результат записывается в файл. Чтобы воспроизвести информацию с высоким разрешением, производится обратное преобразование. Для хранения информации о цвете использована цветовая модель YCC,

Windows Bitmap. Формат хранения растровых изображений в операционной системе Windows (расширение имени файла.BMP). Соответственно, поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде.

JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла.JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.

GIF (Graphics Interchange Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла.GiF). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.

PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла.PNG). Поддерживаются три типа изображений — цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с традицией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа-канала, чересстрочная развертка.

WMF (Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows (расширение имени файла.WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.

EPS (Encapsulated PostScript). Формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe, фактическом стандарте в области допечатных процессов и полиграфии (расширение имени файла.

Читайте также:
Написать программу которая сортирует массив по возрастанию паскаль

EPS), Так как язык PostScript является универсальным, в файле могут одновременно храниться векторная и растровая графика, шрифты, контуры обтравки (маски), параметры калибровки оборудования, цветовые профили. Для отображения на экране векторного содержимого используется формат WMF, а растрового — TIFF. Но экранная копия лишь в общих чертах отображает реальное изображение, что является существенным недостатком EPS. Действительное изображение можно увидеть лишь на выходе выводного устройства, с помощью специальных программ просмотра или после преобразования файла в формат PDF’B приложениях Acrobat Reader, Acrobat Exchange.

PDF (Portable Document Format). Формат описания документов, разработанный фирмой Adobe (расширение имени файла.PDF). Хотя этот формат в основном предназначен для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений. Формат является аппаратно-независимым, поэтому вывод изображений допустим на любых устройствах — от экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства. Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.

Источник: studopedia.su

Презентация, доклад по информатике на тему Графический редактор (5 класс)

Графический редактор — это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере.

  • Главная
  • Информатика
  • Презентация по информатике на тему Графический редактор (5 класс)

Слайд 1 Тема урока: Графический редактор

Тема урока: Графический редактор

Слайд 2Графический редактор —
— это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки

графических изображений на компьютере.

Графический редактор -- это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере.

Слайд 3Типовые задачи обработки графической информации
Ввод и отображение графического объекта;
Редактирование графического объекта;
Запись

графического объекта на диск в виде файла;
Вывод графического объекта на бумагу.

Типовые задачи обработки графической информацииВвод и отображение графического объекта;Редактирование графического объекта;Запись графического объекта на диск в виде

Слайд 4Виды графических редакторов
Растровые (Adobe Photoshop, Paint и др.)
Векторные (Corel

Draw, Adobe Illustrator, Micromedia Freehand и др.)

Виды графических редакторовРастровые (Adobe Photoshop, Paint и др.)Векторные (Corel Draw, Adobe Illustrator, Micromedia Freehand и

Слайд 5Растровые редакторы
В этих программах изображение формируется из решетки, состоящей из квадратиков,

Растровые редакторыВ этих программах изображение формируется из решетки, состоящей из квадратиков, называемых пикселями.

Слайд 6Качество изображений, созданных с помощью растровых программ, неотрывно связано с разрешением-

количеством пикселей на дюйм изображения.

Если разрешение низкое, может пострадать качество при выводе на печать.
Чем больше разрешение – тем лучше качество изображения, но больше размер файла.

Качество изображений, созданных с помощью растровых программ, неотрывно связано с разрешением- количеством пикселей на дюйм изображения. Если

Слайд 7В векторных графических редакторах
изображение состоит из геометрических фигур, у которых есть

размер, расположение, цвет и т.д. При увеличении векторных рисунков они не искажаются и не распадаются на точки – в этом преимущество векторной графики перед растровой.
Используя возможности векторных редакторов делают коллажи, вырезая элементы из фотографий и открыток.

Векторное изображение имеет меньший объем, чем растровое.

В векторных графических редакторахизображение состоит из геометрических фигур, у которых есть размер, расположение, цвет и т.д. При

Слайд 8Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Слайд 9Запуск программы:
Пуск / Программы / Графический редактор Pаint
Окно программы содержит:

Запуск программы:Пуск / Программы / Графический редактор Pаint Окно программы содержит:

Слайд 10Почти каждый инструмент можно настраивать:
устанавливать толщину линии,
размер

и форму кисти, карандаша, резинки и т.д.

! Графический редактор запоминает
3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ
или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.

Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и

Слайд 11Выбор цветов:

Видимость элементов окна: В пункте меню Вид собраны команды
для

включения или отключения некоторых элементов окна

Очистить поле рисунка: Рисунок / Очистить

Выбор цветов: Видимость элементов окна: В пункте меню Вид собраны команды для включения или отключения некоторых

Слайд 12Панель инструментов
Инструменты при рисовании используют выбранные в палитре цвета: если вы

рисуете левой кнопкой мыши – используется основной цвет, если правой – фоновый.

Ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой.

Заливка – заполняет цветом одноцветную замкнутую область рисунка.

Пипетка (Выбор цвета) – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета.

Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.

Панель инструментовИнструменты при рисовании используют выбранные в палитре цвета: если вы рисуете левой кнопкой мыши – используется

Слайд 13Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой

Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться.

Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши.

Линия – проводит прямую линию

Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Кисть – используется как

Слайд 14Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза,

отводя мышь в сторону от рисунка.

Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой.

Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены.

Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift).

Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды

Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка.

Слайд 15Надпись.
Щелкните по рисунку в том месте,
где должна

быть первая буква;

Увеличить размер пунктирной рамки,
перетащив мышью точку в углу рамки

Выберите формат (внешний вид символов в панели)
атрибутов текста:

Рамку с текстом можно переместить в другое место, взявшись мышью за ее границу;
Щелкните за пределами текстовой рамки.
Внимание! После щелчка за пределами текстовой рамки текст становиться частью рисунка, и стереть его можно только ластиком.

Надпись. Щелкните по рисунку в том месте, где должна быть первая буква; Увеличить размер пунктирной

Слайд 16Работа с фрагментами
Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы.

Прямоугольного: щелкните по инструменту Выделение, наведите мышь в один из углов будущего фрагмента и, удерживая левую кнопку, перетащите мышь в противоположный угол.
Произвольной формы: щелкните по инструменту Выделение произвольной области, удерживая левую кнопку, обведите мышью фрагмент.
Примечание: для снятия выделения щелкните по рисунку за пределами фрагмента.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru