Графический редактор — это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.
Существует две категории графических редакторов:
- растровые;
- векторные.
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя.
Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и так далее. Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или углем, рельефное изображение и так далее.
Графические редакторы
Среди растровых графических редакторов имеются:
1) Microsoft Paint — простейший редактор;
Рис. (1).Растровый графический редактор Paint
2) редактор Gimp имеет значительно больше возможностей, которые позволяют обрабатывать фотографии, создавать графические композиции и коллажи, создавать элементы дизайна web-страниц и многого другого;
Рис. (2). Растровый графический редактор Gimp
3) Adobe Photoshop — мощные профессиональные графические системы.
Рис. (3).Растровый графический редактор Adobe Photoshop
Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов). Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект.
Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.
Среди векторных графических редакторов самым основным редактором является редактор OpenOffice.org Draw — программа, позволяющая создавать сложные векторные изображения.
Что такое GIMP. Графический редактор ГИМП. Функции, установка, интерфейс.
Источник: www.yaklass.ru
10 Графический редактор. Назначение, возможности Программные средства
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом.
Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.). для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, Y), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, Y2), окружность — координатами центра (X, Y) и радиусом (К), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (Xl, Y1) и правого нижнего угла (Х2, Y2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.
Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.
Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.
Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.
Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.
В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.
Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.
Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.
В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста.
В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.
Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ архиваторов. тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.
Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознают только самой создающей программой.
Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:
BMP – универсальный формат растровой графики в windows.
GIF – формат растровых графических файлов для различных ОС. Используется для размещения графических изображений в Интернете.
JPEG — формат растровых графических файлов, который использует эффективных алгоритм сжатия (с потерями). Используется для размещения графических изображений в Интернете.
WMF – универсальных формат векторных графических файлов для windows-приложений.
CDR – оригинальный формат векторных графических файлов, используется в системе обработки изображений CorelDraw.
Источник: studfile.net
Графический редактор. Графический редактор — — это компьютерная программа для обработки графической информации, которая предназначена для создания и редактирования. — презентация
Презентация на тему: » Графический редактор. Графический редактор — — это компьютерная программа для обработки графической информации, которая предназначена для создания и редактирования.» — Транскрипт:
2 Графический редактор — — это компьютерная программа для обработки графической информации, которая предназначена для создания и редактирования виртуальных графических объектов.
3 Типовые задачи обработки графической информации Ввод и отображение виртуального графического объекта; Редактирование графического объекта; Запись графического объекта на диск в виде файла; Считывание виртуального графического объекта из файла в память компьютера; Вывод графического объекта на бумагу.
4 Виды графических редакторов Растровые (Adobe Photoshop, Paint и др.) Векторные (Corel Draw, Adobe Illustrator, Micromedia Freehand и др.)
5 Растровые редакторы В этих программах изображение формируется из решетки, состоящей из квадратиков, называемых пикселями. Растровые программы имеют свои слабые стороны, связанные с тем, что каждый пиксел имеет фиксированное положение. Если необходимо передвинуть часть изображения, есть риск разрушить всю картину
6 Качество изображений, созданных с помощью растровых программ, неотрывно связано с разрешением- количеством пикселей на дюйм изображения. Если разрешение низкое, может пострадать качество при выводе на печать. Чем больше разрешение – тем лучше качество изображения, но больше размер файла.
7 В векторных графических редакторах изображение состоит из геометрических фигур, у которых есть размер, расположение, цвет и т.д. При увеличении векторных рисунков они не искажаются и не распадаются на точки – в этом преимущество векторной графики перед растровой. Используя возможности векторных редакторов делают коллажи, вырезая элементы из фотографий и открыток. Векторное изображение имеет меньший объем, чем растровое.
8 Графический редактор Paint
9 Запуск программы: Пуск / Программы / Графический редактор Pаint Окно программы содержит:
10 Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т.д. ! Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z. ! В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит 4 последних графических файла, которые открывались
11 Выбор цветов: Видимость элементов окна: В пункте меню Вид собраны команды для включения или отключения некоторых элементов окна Очистить поле рисунка: Рисунок / Очистить
12 Пункт меню Файл служит для работы с рисунком (документом) в целом. Сохранить рисунок. Сохранение – это запись информации из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск. a) сохранение в первый раз : Файл / Сохранить как / Сохранить / Мои документы / «Личная папка»/ Ввести имя файла б) сохранение во второй и более раз: Файл / Сохранить Примечание: документ сохраняется в этом же файле, поэтому окно диалога не появляется. Если необходимо сохранить документ в другом файле, то используется команда Сохранить как.
13 Создать новый рисунок. Файл/ Создать Примечание: если предыдущий рисунок не был сохранен, то на экране появиться предупреждение, в ответ на него: Да – сохранить рисунок; Нет – не сохранять рисунок; Отмена – не создавать новый. Открыть ранее сохраненный рисунок. Файл / Открыть/ Папка/ Щелкнуть имя файла Предварительный просмотр рисунка – выполняется перед печатью, чтобы оценить, как располагается рисунок на листе бумаги. Файл / Предварительный просмотр Выход из просмотра — клавиша Esc Вывод рисунка на печать: Файл / Печать/ Выбрать принтер/ Указать страницы Ok
14 Панель инструментов Инструменты при рисовании используют выбранные в палитре цвета: если вы рисуете левой кнопкой мыши – используется основной цвет, если правой – фоновый. Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой. Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка. Пипетка (Выбор цвета) – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета. Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.
15 Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться. Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши (удерживая клавишу Shift, можно получить линию строго вертикальную, горизонтальную линию или под углом 45o).. Панель инструментов
16 Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка. Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой. Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены. Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift). Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды Панель инструментов
17 Надпись. 1.Щелкните по рисунку в том месте, где должна быть первая буква; 2.Увеличить размер пунктирной рамки, перетащив мышью точку в углу рамки 3.Выберите формат (внешний вид символов в панели) атрибутов текста : Добавление текста 4.Наберите текст. Рамку с текстом можно переместить в другое место, взявшись мышью за ее границу; 5. Щелкните за пределами текстовой рамки. Внимание! После щелчка за пределами текстовой рамки текст становиться частью рисунка, и стереть его можно только ластиком.
18 Работа с фрагментами Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы. Выделение фрагмента: Прямоугольного: щелкните по инструменту Выделение, наведите мышь в один из углов будущего фрагмента и, удерживая левую кнопку, перетащите мышь в противоположный угол. Произвольной формы: щелкните по инструменту Выделение произвольной области, удерживая левую кнопку, обведите мышью фрагмент. Примечание: для снятия выделения щелкните по рисунку за пределами фрагмента.
19 Выделенный фрагмент можно: переместить – наведите мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь; скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl; получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift; изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить; другие операции, находящиеся в пункте меню Рисунок, это: Отразить/Повернуть Растянуть/Наклонить Обратить цвета Очистить
Источник: www.myshared.ru